В логове Зверя, или завод Lamborghini своими глазами

  • 19.09.2014
  • Просмотров 15227


На этот Aventador, окрашенный в совершенно новый в гамме ядовито-зелёный цвет, представители компании еще не раз попросят обратить особое внимание, при этом не уставая повторять, что с их точки зрения, эта машина является самым элегантным и красивым в мире спорткаром...

Прежде, чем начать повествование о знаменитой марке, давайте вспомним, что регион Эмилия-Романья в Италии носит ещё одно гордое имя - “Terra dei Motori”, т.е.  земля или Родина двигателей. Здесь сконцентрированы одни из самых ярких представителей автомобильной промышленности: FERRARIMASERATI, PAGANIDUCATI и, конечно  же, LAMBORGHINI.  

Регион Болоньи для искушенного автомобилиста представляет собой некую фантастическую реальность, где в радиусе 40 км расположены все вышеперечисленные заводы и всемирно известные гоночные автодромы “Имола” и “Мужелло”. Звук Болоньи – это звук спортивного мотора, звук мечты.

Этот мир существует и открыт для любопытных глаз. Прямо напротив завода LAMBORGHINI расположен BULLBAR.


Здесь можно осуществить мечту – проехать на любой модели знаменитого суперкара. Цена тест драйва варьируется от 130 до 500 Евро за 10 или 30 минут соответственно. 

 На подъезде к пункту нашего назначения из-за поворота вынырнул синий “Ламбо”. О том, что это “подопытный” экземпляр можно было судить по закрытым белой тканью элементам кузова. 

Отдельно хочется заострить внимание на том, что завод выпускающий машины под маркой LAMBORGHINI на сегодняшний день единственный. Т.е. филиалов больше нигде не существует! Все экземпляры собираются непосредственно в одном месте и отсюда направляются к дилерам в разные концы света. Здание огромного размера разделено на несколько частей. В одном крыле расположены офисы, в другом – завод, дальше – музей (репортаж из "храма быка" тут).

 
Если рассматривать каждое из этих помещений в отдельности, то окажется, что сама фирма весьма компактна. Сами сотрудники так и говорят:  мы – не большая компания. Да, не большая, но, забегая вперёд скажу, что очень профессиональная и интенсивно растущая. По меркам своего сегмента – это очевидный мировой гигант. 

Впрочем, не всё так доступно для зевак, как может показаться на первый взгляд. Последующие фотоматериалы завода LAMBORGHINI будут опубликованы в интернете впервые и носят характер многомесячного сотрудничества спецкора AV.BY  и пресс-центра итальянской компании. Сегодня мы заглянем за стены фабрики "Ламборгини", увидим условия работы сотрудников, а также проследим за процессом сборки этих эксклюзивных автомобилей.

Попутно ответив на чуть ли не главный вопрос: так стоят ли эти машины таких баснословных денег?   

Фабрика располагается в городке Сант Агата-Болоньезе. Она была основана  в 1963 году богатым предпринимателем Ферруччо Ламборгини. К этому времени Ферруччо  уже владел предприятиями по производству тракторов и охладительного оборудования, которые были очень успешны и внесли значительный вклад в развитие разрушенной войной экономики Италии. Популярная байка о том, что якобы к появлению автомобилей под брендом "Ламборгини" причастен спор между Ферруччо и Энцо Феррари, не более чем выдумка. Мол, Ламборгини  однажды раскритиковал сцепление автомобилей FERRARI, которое, по его словам, было не лучше чем у его тракторов. А потом прилюдно поклялся сделать еще более совершенный автомобиль, который и будет носить имя его создателя. На самом деле эта история является плодом фантазий СМИ. Никаких фактов о конфликте между Энцо и Ферруччо нет и при их жизни об этом никогда не упоминалось. 

Ламборгини искренне любил автомобили, имел успешный бизнес и был достаточно богат, чтобы купить участок земли и основать своё собственное производство уникальных машин. Для этого ему не нужно было искать повод, как и многим другим производителям на заре зарождения автомобильной промышленности.  

Ни для кого не секрет, что LAMBORGHINI  имеет огромный опыт работы с материалами из углеволокна, поэтому производство сверхлёгких кузовов здесь поставлено на широкую ногу. Как правило, работу с карбоном больше доверяют женщинам, т.к. процесс требует терпения и внимательности.

 К тому же, как приятно будет осознавать будущему владельцу, что в создании его автомобиля принимали участие представительницы слабого пола. Рисунок карбоновой детали должен быть равномерным и симметричным. Эта работа выполняется в отдельной лаборатории вне сборочного цеха. 

 

Распахнув дверь завода, прямо со двора, перед нами открывается царство Huracan и Aventador. Именно эти две модели сегодня являются главными детищами предприятия. При входе, наша сопровождающая указывает на пол, где нарочно оставлен  1 м² родного покрытия со времён 1963 года. Это своего рода ностальгический портрет прошлого, “Квадрат Малевича”, плоская фигура, глядя на которую виден весь объём проделанной работы за прошедшие десятилетия. Остальное помещение отреставрировано на самом высоком уровне, как не сложно представить. Шум оборудования минимальный, воздух в вентиляции не нуждается. Похоже на идеальные условия работы в цехе. 

Нашему вниманию представится увидеть весь процесс сборки модели Huracan. Конвейер модели разделён на 23 станции, на каждую из которых отводится 35 минут. Похожую ситуацию мы с вами уже видели на заводе мото -гиганта DUCATI . Конвейер постоянно движется, допустить ошибку или опоздать – нельзя. Надо всем этим технологическим величием возвышается ЖКИ дисплей – Line Count down, который указывает номер станции и оставшееся на ней время. Вся работа размерена по секундам.  

Несмотря на то, что сходят со страпелей конвейера полностью готовые машины, труд исключительно ручной. А автоматизация линии необходима для дисциплины растущего производства. Моторы тоже собираются вручную, конечно, из деталей, произведённых на высокоточном оборудовании.  

На первой станции нашему вниманию представлен “голый” кузов Huracan. Здесь таится ответ на вопрос скептиков  – из чего же сделаны Кузова LAMBORGHINI? Ответ: кузов "Урагана" состоит из карбона и “крылатого” металла в соотношении - 50/50. Материалы из углеволокна и алюминия сочетаются и стыковываются между собой в технологически выгодных местах, которые были определены с помощью компьютерного анализа, в зависимости от принимаемой нагрузки. 

Затем кузов покрывается лако-красочным покрытием и принимает цельный вид. Дальше его аккуратно обклеивают специальной клейкой лентой, чтобы избежать случайных повреждений на последующих сборочных станциях.

Позже следует прокладка проводки, установка навесного оборудования, оптики. 

И, наконец, салон. Декоративная передняя панель закреплена на специальном роботе, который ждёт своей очереди, чтобы облагородить холодный интерьер красивым итальянским пластиком. Конечно, внедрение этого предмета в автомобиль не обходится без участия человека. Ручной труд в приоритете. Здесь остановимся по подробнее. 

Дело в том, что на заре своей карьеры LAMBORGHINI тесно сотрудничала с такими дизайнерскими ателье, как BERTONE, GANDINI, ZAGATO. Да что там греха таить, когда-то существование “Ламбо” было не возможным без художников со стороны. Своего отделения по разработке дизайна у небольшой компании не было. Но время расставило всё на свои места. Сегодня внешним обликом знаменитых суперкаров заведует своя собственная студия дизайна LAMBORGHINI. Здесь же рисуют и проектируют салоны всех моделей. 

Поэтому с эстетической точки зрения – это не просто банальное madeinItaly, а полностью независимое произведение искусства. Это, как бабушкины блинчики на родном маслице, взбитом из собственной сметаны, приготовленной из молока, которое дала любимая корова. В свою очередь, BERTONE, по словам сопровождающей меня представительницы LAMBORGHINI, продолжает терять весомых заказчиков и партнёров. Поэтому знаменитое ателье, находясь в затруднительном финансовом положении, не так давно вынуждено было начать процедуру оформления банкротства. 

После закрепления предметов интерьера конвейер движется в сторону установки лобового стекла и зеркала заднего вида, где герметик аккуратно наносится специальным роботом. 

Затем полуфабрикат следует на станцию установки мотора, которая в просторечье именуется "свадьбой". Несмотря на ответственность сей процедуры, никакого торжественного характера это событие  не носит. Всё тот же отсчёт времени. Как правило, в монтаже участвуют 2 человека. Сбалансированный и размеренный труд. 

Родословная двигателей Huracan и его предшественника Gallardo имеет... немецкие корни! С тех пор, как в 1998 году компания AUDI стала официальным владельцем итальянского предприятия, немцы решили сделать "Ламборгини", который был бы не просто уникальным, но при этом хорошо продавался. Результатом такого маркетинга стало использование системы прямого впрыска FSI и её компонентов, которая управлялась немецким семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Вот таким технологическим “ураганом” VW Group прошлась по младшей модели знаменитой итальянской марки. 

Тем не менее, нужно признать, что общая концепция удалась на славу. Экономические немецкие “штучки” благоприятно отразились на популяризации марки в целом, при этом, не растеряв индивидуальности роскошных машин LAMBORGHINI. А тот, кто предпочитает называть вещи своими именами и не готов идти на компромиссы может присмотреться к флагману Aventador. Пусть и здесь зоркий немецкий глаз следил за контролем качества и направлял финансы, но это чистокровный итальянец! С совершенно новым южно европейским “сердцем” и революционным одноступенчатым роботом.

А мы продолжаем следить за таймером конвейерной линии. На последующих станциях на Huracan установят систему выхлопа. Затем оденут тормозные механизмы, установят и закрепят элементы подвески.  

Тут как раз кстати наш разговор зашёл о немецко-итальянском сотрудничестве:

 - Сильно ли изменилась фирма после прихода нового владельца? - спрашиваю у симпатичной провожатой по заводу итальянской конюшни. 

- О, да! С приходом немцев наша фабрика кардинально изменилась! Прежде LAMBORGHINI было сложно реализовывать новые проекты. Были идеи, которые мы так и не воплотили в жизнь. Но главное, что AUDI начала активно инвестировать. Если раньше мы выпускали не более 300 машин в год, то после смены владельца в 1998 году наша мощность мгновенно выросла до 400 автомобилей. И, представьте себе, к 2003 году ежегодно за ворота фабрики выезжали уже 1500 экземпляров, сегодня – 2500. В планах компании плавно наращивать  темпы производства. А на данный момент мы имеем 500 "Авентадоров" против 2000 "Ураганов" ежегодно. Таково соотношение этих моделей. Все экземпляры на конвейере уже имеют владельцев. LAMBORGHINI не выпускает автомобили для продажи. Мы собираем уже проданные машины. 

Пока мы наблюдали как на Huracan навешивают бампера, тщательно проверяются зазоры и одеваются колёсные диски, обутые в шины PIRELLI, наша беседа склоняется в сторону персонала компании. 

Как выяснилось ,  в сборочном цехе трудится 300 человек, ещё 200 занимаются разработкой технической части и дизайном, и 500 сотрудников – это офисные работники и обслуживающий персонал. Всего на предприятии LAMBORGHINI работают около 1000 человек.

 

Рабочий день начинается в 8 утра и заканчивается в 17.00. Но лично я обратил внимание, что "ровно в пять” на выезде из ворот предприятия была беспросветная пробка из машин сотрудников, спешащих домой. А значит заканчивают они работать  раньше заявленного графика... -))

С 12.00 до 13.00 – обед.

 

Чтобы после сборки высокотехнологичных машин настроение сотрудников поддерживать в позитивном русле, была построена просторная столовая в белоснежном стиле Hi-tech. Первые и вторые блюда, аперитив, закуски и соки, фрукты – всё расположено на правильных местах. Все как-то по-немецки:  четко, чисто и понятно. 

Может быть неповторимый дизайн итальянских суперкаров в какой-то степени связан с культурой питания? Кто знает - наш итальянский гид скромно промолчала-). 

До и после обеда выделяется ровно 11 минут на перекур. Имея 5-ти дневную рабочую неделю, зарплата сборщиков составляет 1200-1500 евро в месяц. Сверхурочные часы оплачиваются отдельно. Все сотрудники имеют подготовку в области механики и электроники и закончили соответствующие учебные заведения.

А перед нами уже практически готовый "Ламборгини". Но прежде, чем назвать его шедевром, в салон установят панель приборов, и электрик бережно подключит все системы управления к тумблерам и кнопкам. 

Затем дело останется за фирменными сидениями,  рулевой колонкой, дверями и: Вуаля! Перед нами один из самых экстравагантных и впечатляющих автомобилей в мире. 

Дальше последует полная диагностика всех узлов. Например, вот этот "Ураган" уже подключили к компьютеру и вот-вот двигатель зарычит на высоких оборотах... 

Говорят, что о вкусах не спорят и, тем более, о цвете, но, проходя мимо яркой сборочной линии Aventador, сотрудница компании задала мне банальный, но обескураживающий вопрос: какого цвета должен быть LAMBORGHINI 

-  Оранжевого! А "Феррари"  – только красный, – слегка подумав ответил я.

-  Правильно. Но похоже у кого-то из клиентов дурной вкус, – со сдержанной улыбкой заметила гид, указывая на чей-то красный заказ. 

Интересный факт - у Huracan двери-то обычные! Как оказалось, это не случайно. Только у Aventador они фирменного гильотинного типа. Эта традиция компании берёт своё начало с 70-х годов, с модели Countach, которая по счастливой случайности получила вертикально распахивающиеся крылья. Такова эстетическая стратегия разделения моделей "Ламбо" по разным нишам. Как мы не в первый раз убеждаемся, старший брат и посей день имеет не только итальянскую прописку, но и чистокровную родословную. 

Но прежде чем заказчик прикоснётся к машине, на её одометре будет красоваться уже около 40 км пробега, независимо от модели. Примерно такая обкатка требуется каждому экземпляру, чтобы убедить руководство в отсутствии брака изделия. Убедительно индивидуальный подход к каждой машине. 

Так же было упомянуто, что компания не довольствуется лишь двумя успешными моделями. Через 3-5 лет модельная гамма пополнится кроссовером Urus, который в качестве концепта с 2012 года неоднократно был представлен на различных мотор шоу. И уже идёт проработка тактики его постановки на конвейер. 

Так что очень скоро немецко-итальянское производство порадует автолюбителей новым модным спорткаром повышенной проходимости, и музей пополнится очередным революционным экспонатом. Нам остаётся только ждать плодов этого сотрудничества и надеяться, что практицизм отступит перед индивидуальностью. 

Собственно, на данный момент трезвость немецко-итальянского союза не просто не мешает, а, напротив, дополняет друг друга.

Даже этот репортаж не состоялся бы без участия немецкого отделения по работе с прессой. После того, как с итальянскими коллегами мне так и не удалось договориться о предоставлении материалов,  на помощь пришёл добрый немецкий волшебник по имени Gerald Kahlke, представитель пресс-центра LAMBORGHINI. За что ему отдельное спасибо! 

Что же, концепцию маркетинга каждый видит по-своему. А для меня лично прав тот, кто играет в открытую, а не ведёт таинственную политику, вызывая недовольную критику конкурентов и любопытство автолюбителей. И в этом смысле - BravissimoLamborghini!  

Материал был подготовлен в сотрудничестве с пресс-центром компании LAMBORGHINI. г. Сант-Агата-Болоньезе, Италия.

Вадим Усович специально для AV.by

Фото: автора

Попасть в "Храм Быка" и изучить 50-летнюю историю этих потрясающих спорткаров можно здесь

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments