Храм Быка: 50 - летняя легенда Lamborghini

  • 04.09.2014
  • Просмотров 13004


Сегодня, спустя 50 лет после того, как в марте 1964 года свет увидел первый серийный LAMBORGHINI, мы отправляемся в городок под названием Сант-Агата-Болоньезе, чтобы проследить весь путь рождения легенды. Это была бы одна из малоизвестных итальянских провинций, если бы не знаменитое имя суперкаров, которое зазвенело на устах автолюбителей со всего мира.

Здесь, по адресу Sant’Agata Bolognese (BO), via Modena, 12, в 1963 году богатым итальянским предпринимателем Ферруччо Ламборгини было основано производство машин, со временем ставших синонимами скорости. За ворота поныне существующей фабрики продолжают выезжать шедевры талантливых инженеров и художников, которые не перестают удивлять и завораживать автолюбителей.

Фирма обрастает легендами и слухами, щедро делится плодами своего творчества, внося вклад в историю автомобильной промышленности. А в 1998 году, когда хозяином LAMBORGHINI стала немецкая компания AUDI, произошёл переломный момент в жизни итальянского бренда. Благодаря техническим и финансовым возможностям нового владельца в совокупности с итальянскими наработками и харизмой, из-под купола мировой славы LAMBORGHINI выезжают одни из самых изысканных спортивных автомобилей серийной сборки. Результатом немецко-итальянского союза стал так же музей, открытый в 2001 году. Сюда мы и направимся в мгновение ока! 

Посетителей в здании не много, но интерес к предмету интернациональный. Здесь поляки, китайцы, русские, немцы… Слышна английская речь. Коллекция первого этажа берёт своё начало от истоков создания фирмы LAMBORGHINI. Автомобили этой марки всегда стоили, как дом. Например, самые первые экземпляры оценивались около 4-7 млн. лир, что эквивалентно 200-400 тыс. евро сегодня. А это, в свою очередь, является стоимостью небольшого дома в провинции Италии.


За парадной дверью нас встречает 12-ти цилиндровый первенец 350 GT, который имел символичный названию объём 3,5л. Первый автомобиль компании – первый шедевр. Это был успех. Богатый опытный, предприниматель Ферруччо Ламборгини заключает контракты с самыми известными итальянскими инженерами и дизайнерами своего времени.


В 1966 году
свет увидела более продвинутая версия 400 GT. Увеличив объём мотора до 4л., он стал выдавать внушительные 320 л.с. Кроме того, спорткар получил формулу “2+2”, обзавёвшись двумя дополнительными сидениями сзади. 350-ая и 400-ая модели оставались в производстве до 1968 года.


Всего их было реализовано 393 экземпляра. В то время идея конструкторов о заднемоторной конструкции ещё не рассматривалась, поэтому двигатели располагались по классической схеме – под капотом.


Внимание на себя обращают таблички с надписями около каждого экспоната. В итальянском музее итальянских машин нет ни одного слова по-итальянски. Описания представлены двумя языками: английским и, господствующим сегодня в автомобильном мире, немецким. AUDI очень прозрачно напоминает о том, кто здесь хозяин. И, судя по всему, очень гордится своим статусом владельца LAMBORGHINI.

А перед нами легендарная Miura. Эта модель 1969 года стала точкой отсчёта громкого успеха и закрепила за собой имидж LAMBORGHINI как молодой и успешной компании из Болоньи.


Стоя у стенда на моторшоу в Турине, эксперты буквально захлёбывались от восторга. Miura в одночасье стала любимицей всех автомобильных журналов. "Ламборгини" попал в цель. Казна фирмы начала пополняться от посыпавшихся заказов. С этого момента появилась возможность оптимистично смотреть в будущее. Отныне Ферруччо все свои модели начинает называть именами испанских боевых быков.

Miura стал не только первенцем в этом творческом начинании, но и символом в автомобильном мире. Кроме того, это был первый заднемоторный LAMBORGHINI. Дизайнеры и конструкторы BERTONE, безукоризненно выполнив свою работу, обеспечили себя заказами на многие годы вперёд.

Разъярённый бык на логотипе LAMBORGHINI, в свою очередь, является прообразом знака зодиака Ферруччо - тельца. Ещё одним важным событием в том же году стала презентация Islero GT.


Высокая цена на автомобиль давала понять, что это автомобиль мечты, поэтому продажи держались на более чем скромной отметке. Но выразительный дизайн, роскошный салон и мощный двигатель оправдывали стоимость и справедливо ставили Islero в сегмент “лакшери”.

После оглушительного успеха с "Миурой" у “ламбовцев” открывается второе дыхание. Фабрика работает на полную мощность. В 1970 году на смену шикарной Islera приходит автомобиль с полностью пересмотренным дизайном кузова и интерьера – модель Jarama, но продажи разочаровывают компанию.

Чтобы подбодрить клиента двигатель форсируют до 365 л.с., таким образом, появилась заряженная модель Jarama S. За 6 лет было выпущено 327 "Харам", что являлось очень скромным показателем относительно возложенных надежд.


Но уже в 1971 году LAMBORGHINI вновь потрясает воображение публики. На автосалоне в Женеве представлена модель Countach, разработанная в ателье BERTONE во главе с молодым итальянским дизайнером Марчелло Гандини, который был ещё неопытен и плохо ориентировался в эргономике автомобиля.


Countach получился слишком широким, поэтому двери решено было сделать открывающимися вертикально вверх. По иронии судьбы решение оказалось настолько оригинальным, что с тех пор оно стало не просто визитной карточкой компании, но и символом принадлежности к ТОП сегменту в гамме LAMBORGHINI. Countach стал образцом высшего уровня практически для всех дизайнеров, но не для конструкторов автомобилей. 

Из-за многочисленных технических недочётов модель нуждалась в постоянных доработках. Тем не менее, участники мероприятия в Женеве теряли дар речи, глядя на силуэт суперкара. Это был уникальный стиль, шокирующий и инновационный. На протяжении всего своего производства модель была представлена многочисленными модификациями, в каждой из которых постоянно проводилась работа над ошибками, связанная с устранением технических просчётов.

Модель была умопомрачительно успешной и выпускалась вплоть до 1990 года. Уже на финишной прямой своего производства, в 1984 году, команду конструкторов и дизайнеров модели Countach пополняет Орасио Пагани, ныне владелец одноимённой фабрики. Он успешно экспериментирует с композитными материалами на модификациях Countach. По профессиональным соображениям представители компании его имя не упоминают. Но разговорить мою сопровождающую всё же удалось.

Вкратце рассказав о собственных впечатлениях от посещения фабрики PAGANI и некоторых неприятных моментах, представительница "Ламборгини" поведала, что, действительно, не в-первые слышит подобные отзывы. Один из её коллег решил устроиться к "Пагани" на работу непосредственно в сферу производства, где была предложена оплата шокирующая, как и цена самих суперкаров Орасио – 400 евро в месяц...

Но давайте вернёмся к истории экспозиции. Нефтяной кризис 70-х годов, вызванный арабо-израильстким конфликтом, вызывает ауру страха перед поставками топлива в Европу. LAMBORGHINI, занимающий позицию в сегменте экстремальных суперкаров, вынужден реагировать на сложившуюся социально-экономическую ситуацию. Пытаясь преодолеть проблемы, в 1973 году компания выпускает модель Urraco с 2-ух литровым мотором мощностью 180 л.с. Опционально были доступны так же двигатели 2,5 и 3.0. Тем не менее, появление относительно недорогих моторов лишь частично решает сложившиеся проблемы, а фирма держится на плаву лишь при помощи модели Countach.


Но в то время автомобили LAMBORGHINI были символом чрезмерности, чем-то, что выходит за рамки философии дизайна других автомобильных компаний. Когда был использован рациональный метод машиностроения, безусловно, это не удовлетворило ожиданий клиентов. Фирма сталкивается с финансовыми проблемами и начинает процедуру оформления банкротства, которая завершилась к 1980 году.

К счастью, очарование LAMBORGHINI уже успело стать легендарным, поэтому продажа фирмы не заставила себя долго ждать. После того как она была приобретена братьями Мимрам из Швейцарии, вновь начинаются долгожданные инвестиции.

Вливание капитала открывает второе дыхание у итальянской компании и заставляет её вернуться к работе самым серьёзным образом. Наиболее ощутимым признаком нового курса является появление модели Jalpa.

В 1986 году за ворота фабрики LAMBORGHINI выехал первый и единственный по сей день серийный внедорожник LM002.


Автомобиль был предназначен для вооружённых сил Саудовской Аравии, но существовали и гражданские версии джипа. Двигатель V12 был размещён спереди, по классической схеме.


Всего за 6 лет был выпущен 301 автомобиль, 140 из которых имели позиции для крепления пулемёта и предназначались для армии. Гражданские модели были оснащены кондиционером, кожаной отделкой салона, тонированными стеклами, стереосистемой премиум-класса, установленной в консоль крыши.

Ещё одним сюрпризом стала покупка компании LAMBORGHINI корпорацией CHRYSLER в 1987 году. Вновь начинаются интенсивные инвестиции в разработку новых проектов. Результатом такой политики стало окончание производства модели Countach в 1990 году. Её преемник взял имя жестокого испанского быка Diablo.



Если в проектировке "Коунтач" делался акцент на необычность, пренебрегая техническими аспектами спорткара, то "Дьябло" оправдал ожидания не только клиентов, но и конструкторов. Новый двигатель V12, объемом 5,7л. выдавал внушительные 492 л.с., а карбоновый кузов и, конечно, фирменные двери гильотинного типа принесли небывалую прибыль компании. Успех модели содействует появлению её многочисленных модификаций и совершенствованию мотора. Diablo снова выводит компанию на мировой уровень.


Необъяснимым является последующая внезапная передача "Крайслером" акций LAMBORGHINI группе неизвестных индонезийских инвесторов в 1994 году. Несмотря на стабилизацию финансового состояния, компании требуется техническое сотрудничество с автопроизводителями высокого уровня. В 1998 году все до последней акции индонезийского концерна переходят в руки AUDI. А спустя всего 3 года приходит первая большая новость.


У Diablo появляется не менее мускулистый преемник: Murcielago. И снова коррида, прозвище знаменитого быка. Тот факт, что в переводе с испанского Murcielago обозначает “летучая мышь”, добавляет модели ещё большее очарование.

В 2003 году у “летучей мыши” появляется младший брат Gallardo. В основу его разработки легла концепция высокопроизводительного гоночного автомобиля, который можно было бы использовать каждый день.


В результате попытки примирить эти две цели, которые, казалось бы, не в ладах друг с другом, конструкторам удалось получить спортивный автомобиль, который так же будет комфортен и во время длительных поездок. Двигатель V10 через мышцы полного привода выдавал солидные 500 л.с., а максимальная скорость превысила отметку в 300 км/ч. 


Современные модели LAMBORGHINI, рождённые под патронажем AUDI, приобретают всё больший успех и популярность, о чём свидетельствует непрерывно растущее число производимых экземпляров.

На сегодняшний день модельный ряд состоит из двух моделей: топового Aventador и компромиссного Huracan. Экземпляры первого стоят на самых видных местах у входа в музей, в шоу-руме магазина, а один из них эпатажно дремлет на стене музея на самом видном месте.

Младший Huracan, как мы помним, был представлен на автосалоне в Женеве в марте этого года. Полное официальное название - Huracan LP 610-4. Первые три цифры традиционно обозначают мощность в лошадиных силах, а 4-ка - это количество ведущих колес.


Разговаривая о новинках, поднимаемся на второй этаж музея. Здесь собраны концепты компании, представлены интересные разработки, фрагменты гоночного прошлого... В общем, главы истории LAMBORGHINI, которые могли ускользнуть от внимания обывателя.


Второй этаж начинается с экспозиции гоночных моторов и болидов компании. Несмотря на то, что сам Ферруччо Ламборгини установил за правило, что его автомобили не должны участвовать в гонках, оказавшись под руководством других владельцев, LAMBORGHINI всё же сделала попытку выехать на трек Формулы-1.

С 1989 по 1993 годы компания поставляла двигатели V12 для некоторых команд королевских гонок.

А в 1991 году LAMBORGHINI выставила собственную команду, к сожалению, просуществовавшую лишь один сезон. По финансовым соображениям проект был закрыт.

Мало кому известно, что LABORGHINI имеет хороший опыт в производстве двигателей для гоночных катеров.

На счету компании несколько чемпионских титулов на мировых первенствах в соревнованиях на воде.

А перед нами снова земной представитель семейства - гоночная версия Diablo.

 Этот спорткар участвовал в монокубках (соревнованиях среди машин одной модели) LAMBORGHINI с 1996 по 1999 годы, а так же в международных сериях GT2.


В конце 80-х LAMBORGHINI горела идеей сделать автомобиль низшего ценового сегмента, “маленький Ламбо”. При этом во внешнем виде необходимо было сохранить узнаваемость марки. Одной из таких разработок стал проект Р140.

Было построено 4 тестовых экземпляра c алюминиевым монококом и 4-ёх литровым мотором V10 мощностью 370 л.с. Спустя 7 лет на базе этой разработки был построен прототип Cala, который так и не пошёл в серию.

Далее видим интересные разработки самых дорогих "Ламбо", которые так и не выехали на дороги общего пользования. Во время производства модели Diablo, которая имела огромный успех, полным ходом шли работы над её последователем.

Он должен был повторить и превзойти популярность Diablo, поэтому над концептами работали сразу несколько специалистов. В 1997 году Марчелло Гандини, покинувший ателье BERTONE ради самостоятельной карьеры дизайнера, предложил первый вариант, который не прошёл критику директората LAMBORGHINI и был отвергнут.

В результате существует всего один концепт, получивший нумерацию Р147 или Acosta. Единственный экземпляр бережно хранится в музее, заставляя великого дизайнера иногда всплакнуть о былом.

В этом же году итальянское ателье ZAGATO предлагает несколько своих вариантов преемника Diablo. Проект получил имя P147 Canto.

Несмотря на то, что было построено 5 различных вариантов кузовов, и концепты долго рассматривались менеджментом компании, новый немецкий владелец забраковывает все предложенные концепты, и к работе над дизайном будущего Murcielago приступает бельгиец Люк Донкервольке. Очень скоро все убедятся в правильности такого решения.


Ещё одна из работ Люка ДонкельволькеConcept S, построенный на базе Gallardo.

Вместо стандартного лобового остекления Люк решил разделить автомобиль на два отсека, продолжая кузов между сидениями, который так же служит воздухозаборником.

По слухам, после презентации футуристического концепта на женевском автосалоне в 2005 году, на покупку готовой машины подписались не менее 100 клиентов, но в LAMBORGHINI решили не запускать концепт в серию и отвести для него роль тренажёра для упражнений в стайлинге. Всего было построено 2 подобных экземпляра.


А вот перед нами четырёхдверный концепт Estoque , который был представлен в 2008 году.

Возможно, именно таким однажды станет семейный LAMBORGHINI. По традиции создателя компании Ферруччо Ламборгини, который был поклонником корриды, проект получил название, связанное с этим развлечением. Эсток – шпага матадора, которой он убивает быка.


Лимитированная серия из 20 экземпляров Reventon получила имя яростного быка, который убил знаменитого тореадора Феликса Гузмана. Этот "Ламбо" является одним из самых дорогих и быстрых "Ламборгини" за всю историю.

Он заимствует слегка модифицированный двигатель V12 от Murcilago объёмом 6,5 л., выдающий 650 л.с. Максимальная скорость была зарегистрирована на отметке 359 км/ч. Стоил Reventon в 2007 году около 1,5 млн. евро.

Обратите внимание на вентиляторы радиаторов, расположенные под задними фонарями по обе стороны. Впечатляет!

В 2006 году в честь 40-летия иконы компании модели Miura, LAMBORGHINI просит всем известного итальянского дизайнера Вальтера де Сильву сконструировать её обновлённую версию.

Несмотря на то, что Miura Concept никогда не планировалось запустить в производство, над машиной работали, как над серийным автомобилем. Аэродинамические характеристики доводились до современных показателей, технические – до уровня ровесников суперкаров. Был изготовлен единственный экземпляр на тему реинкарнации Miura, который и находится сейчас в музее.

Венком в коллекции концептов является LAMBORGHINI Egoista, который в 2013 году сошел с холста вышеупомянутого художника и конструктора Вальтера де Сильвы. А в этом году концепт перебрался на свою историческую родину, в город Сант-Агата-Болоньезе.

Почему "Эгоиста"? Потому что всего одно сидение, потому что оранжевые стёкла, потому что похожа на вертолет “Апач” и, в конце концов, потому что не такая, как все! Весит всё это великолепное карбоновое безобразие всего 950 кг. А мотор V10 5,2 л. мощностью 632 л.с. разгоняет концепт кар до 100 км/ч за нескромные 2,4 секунды. А, собственно, посмотрите и убедитесь сами!

Как видите, это вовсе не концепт, а полноценный автомобиль, который существует в единственном экземпляре и был создан специально к 50-ому юбилею компании.

Итак: FERRARI или LAMBORGHINI? Что лучше: “Конь” или ”Бык”? Ответ на этот вопрос существует! Но у каждого он свой. Очевидно лишь то, что обе компании в корне отличаются своими концепциями, имеют разные судьбы и противоречащий друг другу внешний вид. “Спорт во плоти” или “заряженный гламур”? Вода или Пламя? Сегодня многие отношения выясняются на гоночных треках, а в гражданских условиях, пожалуй, - паритет: восторг и роскошь. Grazie, LAMBORGHINI!

Вадим Усович специально для AV.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments