Элитные покатушки, или как отдыхают "клубни" Ferrari

  • 18.08.2014
  • Просмотров 17654


Лето – время отпусков, загорелых девушек и выпирающих из футболок мускулов сильной половины человечества. Детям хорошая погода приносит килограммы мороженного и цистерны удовольствия, растворённые в море улыбок. А вот для автолюбителей всего мира зелёная пора года – это пиршество владельцев спортивных машин и фанатов автоспорта, ненасытных адреналином. У некоторых, наконец, появляется возможность стряхнуть пыль со своего застоявшегося в гараже болида, подкачать приспущенные колёса и показать себя во всей красе. На треке, разумеется.

Впрочем, доверяй, но проверяй. Сегодня мы посетим одно из собраний многочисленных итальянских клубов или, если по-простому, “сходку друзей по интересам”. Заблаговременно осведомившись о месте и времени проведения, спешим к началу мероприятия. Пункт нашего назначения – городок в горах под названием Монтеренцио. Здесь находится база любителей автомобилей FERRARI, о чём еще на подъезде к городу свидетельствуют развивающиеся на ветру флаги с одноимёнными надписями.

Официальное название – Scuderia Ferrari club. Passione per un mito”.(“Клуб конюшни Феррари. Влечение легендой.”-ит.) Обратите внимание, что слово “официально” фигурирует не спроста. Любое массовое мероприятие в странах ЕС должно быть зарегистрировано. Даже если оно носит разовый характер, соответствующие государственные структуры должны быть осведомлены обо всём заранее. Наша сегодняшняя встреча так же является легальной, а её участники имеют на руках документы о принадлежности к той или иной общественной организации. Т.е. свидетельства членов клуба, который, в свою очередь, имеет президента и вице-президента.


Полиция вправе потребовать предъявить бумаги и квитанции об оплате. В противном случае, признать вне закона и оштрафовать. Ежегодно платится членский взнос, который составляет 35 евро с человека. Такова минимальная стоимость разрешения толпиться на бесплатных парковках и массово переговариваться между собой. На стекло клеятся наклейки, свидетельствующие о принадлежности клубу и оплате взноса. Таким образом, удаётся избежать лишних вопросов полиции.


Самые крупные ассоциации автолюбителей имеют спонсоров. Такие клубы-гиганты, численностью в сотню-другую машин, требуют особенной организации безопасности дорожного движения, поэтому членство в них наиболее затратно. В свою очередь, они представляют интерес для некоторых коммерческих структур, которые видят в клубах носителей рекламы, поэтому взаимовыгодно сотрудничают.  

Собственно, обо всём этом нам поведал президент клуба FERRARI. Он же владелец бара, который и является официальной штаб-квартирой клуба. Президент на добровольной основе берёт на себя все возможные организационные вопросы, взамен это содействует рекламе его частного бизнеса и привлечению клиентов в бар.


Стол ломится от закусок и шампанского. Такие свидания состоятся всего 3 раза в год, поэтому каждое из них – это праздник эмоций.

Встреча была назначена на 11.30. К этому времени уже все участники собрания пунктуально были на месте. Как и любое мероприятие такого рода начинается с приветствий и изучения машин друг друга на предмет появления новых “ништяков”. Убедившись, что всё как и в прошлый раз через каких-то 10 минут владельцы движутся в направлении запаха копчёностей.


Около бара под навесом накрыта ”поляна”. Приняли в свою команду и заморского корреспондента av.by. Напоили, накормили, и, конечно же, рассказали множество занятных историй насчет знаменитых итальянских "жеребцов". Собственно, о последних  и хочется рассказать поподробнее.


После трапезы перемещаемся к машине вице-президента клуба. Мауро, так его зовут, является обладателем FERRARI 328GTS 1987 г.в. Сегодня стоимость такого экземпляра с мотором V8 270 л.с. составляет около 55 тыс. евро. О содержании Мауро рассказывает неохотно, ведь это не самая приятная часть взаимоотношений человека с этой прекрасной машиной....

-   Автомобили старше 20 лет в Италии облагаются льготами, поэтому страховка на неё копеечная: 70 евро в год. Налог как у всех по количеству л.с. В моём случае – около 600 евро в год. Разумеется, прохождение ТО - весьма затратное событие. Кроме того, не каждое СТО берётся за "Феррари". Лучше всего обслуживаться у официалов, как поступаю я. Машина не новая, поэтому производитель рекомендует замену масла, фильтров и ремня ГРМ раз в 2 года независимо от пробега. Месяц назад за эти процедуры я отдал 2500 евро. Исходя из вышеперечисленных цифр, можно получить представление о содержании автомобилей этой марки. Конечно, стоит ещё взять во внимание замену “расходников”, например, тормоза и непредвиденные поломки. От этого никто не застрахован. Не говоря уже о повреждениях в результате ДТП.

Мауро ещё долго рассказывал, как вчера за день проехал “хороший кусок” Италии и какое удовольствие он получил. Поведал о философии комфорта "Феррари" и о том, как работает его мотор. Что же, глядя на всю эту красоту, охотно верю, но не задерживаюсь на одном месте и иду дальше. Есть всего один час, чтобы познакомиться со всеми экспонатами клуба, прежде чем колонна двинется в направлении следующего пункта назначения.

Среди изящных скакунов из Маранелло скромно в сторонке припаркованы раритетные FIAT, MASERATI и...


 - CITROEN SM!

Мало кто помнит, но французская компания тоже имеет отношение к легендарному итальянскому концерну. В 1968 году "Ситроен" купил компанию "Мазерати" вместе с её наработками в области моторостроения. В итоге под капотом CITROEN SM вплоть до 1975 года бились чистокровные, шестицилиндровые, итальянские сердца объёмом 2,7 и 3,0 литра. Сегодня эта модель крайне редкий гость среди объявлений о продаже. А её стоимость в некоторых случаях сравнима с ровесниками из "Феррари". 


-         Сынок, этот автомобиль может подниматься и опускаться, – слышен голос одного из зевак.

-         Папа, что-то ты не то говоришь. – отвечает его озадаченный 8-ми летний сын.

Увы, слава легендарного “гидроактива” подошла к своему завершению, а про итальянские моторы под капотом "Ситроенов" и вовсе давно забыли...

Рядом припаркован сверх лёгкий, технологичный и мощный FIAT X1/9 Prototio

Среди владельцев дорогостоящих спортивных машин попадались весьма забавные личности. Красиво жить не запретишь... 

С оглядкой на более свежие модели FERRARI убеждаюсь, что их обслуживание обходится примерно одинаково. Возраст не имеет значения!

 -   Масло меняю по регламенту – 1 раз в год. Заливают SHELL 20W60 – это стандартный тип масла для всех моделей "Феррари", – рассказывает один из владельцев модели 550 Barchetta V12 2002 г.в. – Ежегодные пробеги 3-4 тыс.км... 

 Больше эти машины не ездят. Ремень ГРМ меняется раз в 4 года. Таков регламент. Иначе резина ремня становится жёсткая и риск обрыва повышается. Его замена вместе с работой обходится в 1500 евро.

 - А вот мой второй FERRARI 360 ModenaF1 2003 г.в, - продолжает рассказ итальянец. -  Товарищ её привёз по моей просьбе. Здесь мотор V8, но регламент тот же. Машинки младше 20 лет, поэтому я не льготник. Страхую, как и обычную машину. Не помню точно. Около 2 тыс. евро в год плачу. 

  - Оба автомобиля внешне идентичны. Есть ли разница в характеристиках моторов V8 и V12? 

 - 12-цилиндровым "жеребцом" управлять на дорогах общего пользования не совсем комфортно. Сказываются почти 500 л.с. под капотом! Считаю, что при её весе это слишком много! Постоянно нужно приноравливаться к игре газ-сцепление, поэтому машина кажется тяжёлой и неповоротливой. V8 в этом плане гораздо более  сговорчивый мотор! Машина с таким "сердцем" более маневренная как на дорогах общего пользования, так и на автодромах. Я сам участвовал в гонках на всех автодромах Италии: "Муджелло", "Энцо и Дино Феррари", "Монца" и т.д. Для Modena V8 с 400л.с. – это её стихия. Больший вес и мощность будут избыточными и скажутся на поведении в худшую сторону. А вот где V12 раскрывается полностью, так это на автодроме в Монце, где проходит Формула-1. Там трасса шире, больше скоростных прямых. V8 здесь явный аутсайдер. Больше 300 км/ч он не едет. А для V12 отметка в 340 км/ч покоряется легко!

- Есть-ли слабые места с технической точки зрения, например, сцепление?

-   Слабые места... Не знаю. На одометре уже 30 тыс. км. Сцепление не менялось. Масло не ест. Ресурс моторов "Феррари" 100-150 тыс. км при идеальных условиях, если ТО выполнялись строго по регламенту без задержек. После этого срока машина ездить будет, но моторы слишком форсированы и будет чувствоваться заметная потеря мощности вследствие их износа. Для FERRARI это не серьёзно и двигатель нужно перебирать.


 -Зимой радуете себя поездками?

С октября по апрель машина неподвижно стоит в гараже. Раз в 20 дней завожу мотор, даю ему поработать на холостых. Аккумулятор непрерывно на подзарядке.


На вопрос :”Ламбо или Феррари?” – “клубни” сходятся во мнении, что обе марки красивы по-своему, но FERRARI – это История с большой буквы. Эта история прослеживается и по блоку управления климатом в салоне. Родословная переключателей идёт ещё с древних моделей FIAT Punto. Но не будем придираться к легенде.

Разумеется, большинство владельцев покупают автомобили такого рода, чтобы осуществить мечту своей жизни. Реализовать потенциал FERRARI на дорогах общего пользования банально негде даже в Италии, не говоря уже про нашу синеокую Родину..


И лишь немногие, самые обеспеченные из владельцев позволяют себе прокатиться с ветерком на закрытом автодроме или, тем более, поучаствовать в соревнованиях. Больше половины членов клуба – это мужчины в возрасте старше 60 лет, которые ценят вкус истории, а не запах палёной резины. Девиз клуба: Ferrari – это не скорость. Ferrari – это страсть.” 

А наша красно-жёлтая колонна ожила, чтобы через 10 км сделать новую остановку в соседнем городке, где очередная остановка будет содействовать популяризации клуба и, верю, привлечёт новых участников с горящими глазами и неутолимым желанием когда-нибудь обладать такой мечтой....

 Автор выражает благодарность членам итальянского клуба “Scuderia Ferrari club. Passione per un mito” без помощи которых написание этого материала стала бы невозможным!

Вадим Усович

специально для AV.by

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments