Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Заводная "матрешка": тест-драйв новой Mazda3

  • 21.07.2014
  • Просмотров 13890

Новая японская Mazda6, которая дебютировала на белорусском рынке прошлой весной, весьма тепло была воспринята как журналистами, так и обычными покупателями. Яркий броский дизайн вкупе с новейшими технологиями SkyActiv пришелся по вкусу не только ценителям «японцев», но и более консервативным во взглядах белорусов.. Поэтому немудрено, что автопроизводитель не стал откладывать в долгий ящик обновление младшей «сестры». Тем более, говорят, что вся Европа поголовно пересаживается на компактные автомобили гольф-класса.

До наших рук новая японская "трешка" добралась лишь сейчас, жарким летом. И более того, машину с боем пришлось выбивать у официального дилера. Мол, от клиентов отбоя нет, а машина одна - вот этот.... хэтчбек.

Лично мне, всем своим видом этот компактный "хэтч" напоминает свою старшую «сестру»   и, надо сказать, это сходство новой «трешке» только на руку. Выполненная в уже знакомом формате «Kodo — душа движения», новинка сохранила в себе все достоинства «шестерки» лишь в минимизированном формате.

Но одно дело разглядывать автомобиль на фотографиях,  и совсем другое увидеть вживую!

 

Агрессивная «мордашка» с пятиугольной решёткой радиатора и головная оптика с злым прищуром хрустальных фар намекает на боевой запал этого "хэтчика".

В тоже время задние фонари выглядят не менее броско и гармонично сочетаются с поджарой кормой машины.

Конечно, внешность — дело субъективное. Но хорошенько приглядевшись к новой «трешке», я невольно сравнил ее с притаившейся в засаде кошкой.. Мускулистый силуэт с плавными линиями, словно бросает вызов дороге, и мне, как любителю "притопить", захотелось опробовать этого «зверя» на прямой и в лихих поворотах.

Интересный факт: коэффициент обтекаемости новинки равен 0,28! К тому же по сравнению с первыми двумя поколениями, новая Mazda3 стала длиннее, шире и ниже. Но в сравнении с конкурентами по Гольф-классу клиренс у этой тройки вовсе не плох - 155 мм. В длину хэтчбек не подрос в сравнении с машиной предыдущего поколения — она по-прежнему составляет 4460 мм.

А вот колёсная база выросла существенно — с 2640 до 2700 мм. Точно такая же, как у побратима-кроссовера CX-5 и, например, французского седана Renault Fluence. Новая модель еще и легче своих предшественниц, за счет применение высокопрочных сталей. Так что теперь снаряжённая масса базовой версии не превышает 1390 кг.

Заглянем внутрь. Передние кресла уже визуально имеют ощутимую боковую поддержку. Разве что спинка коротковата, но это заметят лишь высокорослые водители. Лично мне с ростом 180 см. находиться в водительском кресле было удобно.

При этом настраивать "под себе" ничего долго не пришлось. Отмечу, что руль регулируется, как по высоте, так и по вылету, а водительское кресло снабжено поясничным подпором - в дальней дороге реально выручает.

Качество отделочных материалов на высоком уровне. Это замечаешь сразу. Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика, как и дверные карты - это несомненный плюс в копилку новой "Мазды3". Раньше дубовый пластик откровенно напрягал. Неплохо смотрится серебристая планка в самой "торпеде". А характерные вставки с эмитацией карбона на руле и дверях сразу навевают мысли о скорости и как-то подзадоривают водителя.

Сзади места не вагон, но с удобством человек моего роста усядется сам за собой без проблем. Кстати, увеличение колёсной базы по достоинству должны оценить задние седаки все-таки плюс почти 4 см. Ну что могу сказать, вроде места для ног хватает, над головой помещается целый кулак. Поездку на близких расстояниях, думаю, выдержать можно без проблем, а вот насчет пробега "на дальняк"  утверждать о комфорте не возьмусь.  Еще один приятный сюрприз - задние двери открываются на очень широкий угол, а это несомненно облегчает посадку и высадку пассажирам с "галерки".

А вот что что касается багажника, то в отличие от всего остального - его объем не увеличился уменьшился с 340 до 308 литров. Скорее всего покупатель "трешки" это не совсем "фанат дачных закаток", а молодой стильный горожанин, которому куда важнее яркая внешность с намеком на скорость. Поэтому объем багажника - это не конек новой "трешки".

Тем не менее, организован он неплохо — проём большой, задние спинки складываются, по краям есть ниши, а в  подполье притаилась привычная "докатка".

Огромный тахометр в центре приборной панели недвусмысленно намекает на спортивный характер модели. Тут же за козырьком расположился проекционный дисплей, что пока является редкостью в гольф-классе.

С его помощью можно отслеживать показания спидометра, круиз-контроля, температуру за бортом. Регулировать показания на проекционном дисплее можно менять и регулировать по высоте. Также можно его выключить, а вот убрать совсем — нельзя. Впрочем, как и сенсорный дисплей на центральной консоли.

Не убираемый 7-дюймовый мультимедийный дисплей показался неким чужеродным элементом в салоне этой ладно скроенной машине.  К тому же смотрит экранчик аккурат на задних седаков и не на градус не развернут к водителю. Хочется убрать и спрятать - а нет, нельзя! Как по мне, так это не очень практичное решение.  Во-первых, он выглядит неестественно - экран как бы "приклеен" к торпеде и при этом считывать с него информацию во время движения очень проблематично; во-вторых, управлять экраном с помощью сенсора во время движения нельзя - он отключается, если скорость автомобиля превысит 10 км/ч.

Тут на помощь приходит шайба, которая расположена аккурат у рычага переключения передач. Что сказать - удобно, как и в премиальных брендах, гораздо выше классом.

 В остальном же хорошо заметны черты старшей "сестры": управление климат-контролем, дизайн «шайбы» мультимедийной системы, бело-лунная подсветка приборов – многое напоминает "шестерку".  Правда, назвать это сознательное «копирование» явным недостатком – не возьмусь. Похожую шайбу я кажется видел в "БМВ", управление громкостью чем-то напоминает "крутелки" от "Ауди", а такой же дисплей я вроде бы видел в "Мерседесе"...

 Эх, mazda такая mazda-)) Но разве это плохо? На самом деле все сделано очень удобно и практично! А не это ли главное для водителя? Поэтому, на мой взгляд, внутренне убранство новой "трешки" отлично гармонирует с  ее ярким и где-то даже дерзким экстерьером...

Не обошлось, конечно, и без надоедливых, но неприятных мелочей. Вот ответьте мне господа "маздавцы", сколько вы сэкономили на подсветке кнопок стеклоподъёмников? И тот факт, что автоматический режим имеет только водитель, навевает на грустные мысли о банальной жадности!

Зато в нише под подлокотником сразу два USB-входа и слот по СД-карту! Тут не поскупились: можно сразу слушать музыку и заряжать свой любимый смартфон одновременно. Для последнего даже полочку с желобом под кабель предусмотрена! Удобно! Только вот сам подручный бокс намертво закреплен на одном месте и не ездит взад-вперед.

Для белорусского покупателя новая Mazda3 будет доступна в кузове седан и хэтчбек. На выбор покупателя три атмосферных бензиновых двигателя: Skyactiv-G 1.5 (117 л.с.),  2.0 -литровый мотор мощностью 150 «лошадок», а также старый двигатель объемом 1,6 литра (индекс Z6)  и мощностью 104 л.с. Есть в линейке и  турбодизель Skyactiv-D 2.2 (150 л.с., 380 Н•м), но, как отметил представитель автоцентра, в Беларуси он будет недоступен. Коробок передач на выбор две: шестиступенчатый «автомат» и «механика»  на пять ступеней. Стоит отметить, что двигатель объемом 1,6 литра будет комплектоваться только с «механикой», а все новые моторы SkyActive – для «автоматов».  Интересно, что самый мощный 2-х литровый мотор будет доступен лишь для хэтчбека, а седан будет довольствоваться агрегатами поскромнее - объемом 1.5 и 1.6 литра.

У нас под капотом находится топовой 2-литровый двигатель мощностью 150 "лошадок". С таким мотором "трешка" довольно неплохо чувствует себя в плотном городском потоке, да и на прямой способна удивить!

Паспортный разгон до сотни - 9 секунд. При этом максимальный крутящий момент в 210 Нм. доступен районе 4000 об. в мин. Мотор работает достаточно тихо, и где-то до трех тысяч его вообще не слышно, но стрелку тахометра можно загнать и дальше - вплоть до 7000. Пробовал в ручном режиме - у меня легко получалось. Правда, тогда "скайактивный" мотор "поет" совсем по другому и ощутимый звук от работы двигателя настойчиво проникает в салон.

Расход топлива - отдельная статья расходов в семье практически каждого второго белоруса. Новые технологии, которые применены в этой "трешке", конечно же направлены на экономичность высокотехнологичных "сердец" с шильдиком SkyАctiv. Что касается нашей тестовой машины, то за день БК показал средний расход топлива в очень активном режиме езды 8.7 литра на 100 км.

При этом я не скупился давить на педаль газа. Если же ездить в щадящем режиме, то при скорости 90-100 км/ч на ровной прямой дороге легко можно вложиться в 6 литров на "сотню". В городе аппетиты мотора возрастают, но не критично. В спокойном размеренном режиме Вы вряд ли превысите цифру в 8 литров на 100 км. городских джунглей.

Пару слов насчет автомата Skyactiv-Drive. Коротко и ясно  =не напрягает и радует. Иные слова трудно подобрать. Дикого восторга нет. Но вот плавное переключение передач, как в длинных пробках, так и при неспешном движении по загородной дороге умиротворяет. Да, иногда автомат подтупливает, но  все же не напрягает водителя резкими рывками  при активном драйве. Кстати, о драйве. С новой "трешкой" - это в общем-то достижимо. Вывести японскую коробку передач из режима "овощ" можно с помощью подрулевых лепестков, либо педалью газа сделав Кикдаун.

 С лепестками ездить интересно...но не более того. Радует, что в этот момент коробка переходит в «честный» ручной режим и будет держать выбранную передачу вплоть до красной зоны. Но от этого быстро устаешь, поэтому обычного режима Drive вполне хватает и без лишних телодвижений слишком эмоционального водителя.

Выезжаем на большую дорогу. Как управляемость и подвеска? Да все на достойном уровне. Как известно, новая "Мазда3" построена на платформе кроссовера CX-5. Посему по подвеске стандартный набор: спереди макферсон - сзади многорычажка. До комфортабельности немцев "трешка", на мой субъективный взгляд (сам катаю BMW М52TU) все же не дотягивает - ситуацию серьезно портит слабенькая шумоизоляция арок колес. Особенно это ощущается на загородной трассе. Но в остальном все очень даже неплохо.

На небольших скоростях машину потряхивает и она послушно повторяет профиль дороги во всех ее подробностях и мелких деталях. Но с ростом скорости ситуация меняется — амортизаторы отлично гасят неровности асфальтовой дороги и упруго отрабатывают удары щербатой гравейки. Единственный, на мой взгляд, явный минус - слишком легкий, лишенный обратной связи руль. Понимаю, что время прежней "гидравлики" уходит безвозвратно, но те настройки, которые прошиты в управление электроусилителя как бы отдаляют водителя от самого автомобиля. Не позволяют прочувствовать прочной связи между рулем и колесами.

 Вот вроде бы не сильно крутанул баранкой, а машина неожиданно резко уходит в сторону. С ростом скорости этот "каприз" проявляется лишь сильнее. Ощущения от управления автомобилем на скоростях около 130-140 км пугают отсутствием обратной связи. А на песчаном покрытии очень легко потерять связь с дорогой даже на скорости 50-60 км/ч. Пробовал погонять "за 60", лихо бочком проскользив в поворот на гравейке, но куда там! Уже на входе, "нос" начинает уводить в сторону и даже "скайактивный" передний привод не всегда помогает исправить ситуацию. Получается, что когда едешь быстро, да еще по извилистой неровной дороге, ниточка связи между водителем и, собственно, колёсами рвется пропорционально нажатию на педаль газа. Усилие на руле практически лишено информативности и практически всегда одинаковое в независимости от угла поворота и скорости в нём. Поэтому выявлять снос и занос приходится полагаясь на свой страх и риск. А это опасно.

За целый день мы намотали порядка 200 километров. Что же могу сказать! Мне нравится! Яркий, динамичный, экономичный японский автомобиль с отличным атмосферным мотором. А учитывая, что фанатов "трешки" у нас в стране хватает, есть все предпосылки говорить, что судьба новой Mazda3 обречена на успех. Одно "но", все-таки, в кузове седан. И поэтому очень странно, почему белорусский дилер делает ставку на "хэтчи". Пусть европейцы голосуют евро за небольшие компактные автомобили, но мы не Европа. У нас в почете большие вместительные седаны и обязательно "за недорого"...

Думаю, отдавать за небольшой, пусть и напичканный современными технологиями японский хэтчбек 31 950 долларов США (а именно столько стоит тестовая машина в максимальной комплектации) решится далеко не каждый. Увы, со 150 "силами" под капотом это никак не горячий "хэтч" и далеко не зажигательная версия MPS, а просто стильная машинка, которая интригует своей внешностью с неприкрытым намеком на скорость.

Объем двигателя, cm3 1.6 1.5 1.5 1.5 1.5 2.0
Комплектация Base Mid High Mid High High
Цена, в USD 24 500 28 700 29 970 28 700 29 970 31 950
Тип Кузова Седан Седан Седан Хэтчбек Хэтчбек Хэтчбек
Коробка передач 5MT 6AT 6AT 6AT 6AT 6AT

Желаете подешевле? Пожалуйста!  В базовой версии ценник на новую Mazda3 стартует вполне вменяемый - 24 500 долларов США. В комплектацию Base входят: ABS + EBD + EBA, система динамической стабилизации DSC, антипробуксовочная система TSC, система предупреждения об экстренном торможении ESS, система помощи при старте на уклоне, система контроля давления в шинах, фронтальные, боковые и оконные айрбэги, кондиционер, указатель наружной температуры, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ.

Список продолжают складывающиеся электрозеркала с подогревом, окрашенные в цвет кузова, со светодиодными указателями поворотов, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема FM/Aux/USB с управлением на руле, регулировка руля по высоте и вылету, водительское сиденье с 8-позиционной механической регулировкой, подогрев передних сидений, кожаное покрытие руля, рукоятки КП и стояночного тормоза, Bleutooth hands free и Audio, задний спойлер в цвет кузова....Перечислять, честно говоря, устанешь. Но откровенно скажем  - для "базы" - отлично. Здесь, конечно, приходиться забыть про "скайактивный" мотор, послушный "автомат" и другие премиальные "вкусности". В такой комплектации Вам уготован старый 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатая "механика" и лишь внешность "трешки" по-прежнему будет радовать глаз..

Немудрено, что на фоне конкурентов покупатель обязательно задумается. Ведь есть Kia Ceed (от 19 400$), Mitsubishi Lancer в кузове седан и хэтчбек (от 20 800$). Да тот же кроссовер ASX доступен уже от 23 500$,  а за VW Golf в базовой версии просят 21 800$... И в конце концов в качестве альтернативы средней комплектации "трешки" можно легко рассматривать Audi A3 sedan с роботом S tronic (от 21 950) евро или порядка 28 500$! А это, прямо скажем, премиум до которого японская "Мазда" еще не доросла. Подошла очень близко с новой "шестеркой", но как в известной песне осталось: еще немного, еще чуть-чуть (с)

 Так стоит ли игра свеч? Откровенно говоря, стоит. НО. Если Вы молоды душой, любите яркие необычные вещи и Вам присущ здравый авантюризм. Тогда, да - смело садитесь за руль этой симпотяги -"матрешки". Иначе и близко не подходите! Ваша молодость прошла - пришла пора зрелого прагматизма.

Дмитрий Макаревич

AV.by

Фото и Видео: Илья Шитько

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments