Pagani - авто не для простых смертных, или игра на миллионы. Евро

  • 30.06.2014
  • Просмотров 18133

Время идёт. Аппетиты людей растут. Хлеба и зрелищ требует разбалованная публика. А современного автолюбителя можно удивить лишь самыми невероятными анонсами автомобильной жизни. Вот бдительные СМИ и не спят. Хотите верить в сказку? Пожалуйста! Мы Вам её сочиним, расскажем и преподнесём на блюдечке с голубой каёмочкой. Ах, о чем это я? Да все о том, самом ярком, мощном и стремительном,  привлекающем сотни восторженных взглядов с горделивым названием - Суперкар!

В наше время чуть ли не каждый день появляются эксклюзивные производители суперкаров, стоимость которых красноречиво даёт понять, что это автомобили не для простых. Их заявленные технические характеристики кладут на лопатки таких мэтров своего дела как FERRARI или PORSCHE, вызывая восхищение у читателей глянцевых журналов. Но на практике всё оказывается иначе. В мировых сериях кольцевых гонок по-прежнему первые места достаются банальным итальяно-немецким болидам, имена которых уже много десятилетий режут слух и при этом не перестают восхищать.


Раскаты грома двигателей LAMBORGHINI и рык CHEVROLET CORVETTE, мчащихся к пьедесталу, окунают любителей автоспорта в реальность, где лучший из лучших определяется методом естественного отбора, а не маркетингом компаний и подкупом прессы. Кроме того, “старички” радуют и выверенным до мелочей дизайном, который эволюционировал из поколения в поколение и сохранял исторический облик марок. Например, как хорош брутальный MERCEDES SLS со своими крыльями-чайка!


Тем не менее, мировые моторшоу пестрят всё новыми и новыми производителями неизвестного происхождения с альтернативным дизайном, сомнительной технической составляющей и ценой, щекочущей банковский счёт даже самого успешного магната. То, что раньше казалось громкой премьерой, сегодня выглядит очередной карикатурой на какой-нибудь BUGATTI. Давайте вспомним известные в узких кругах марки: ZENVO, GUMPERT, KOENIGSEGG, SBARRO, REZVANI, TRAMONTANA


Позиционируя свои технологии как не чета тому, что уже давно выпускается и проверено временем, они подкрепляют такие доводы астрономической ценой, цифрами разгона до “сотни”, но при этом продолжают сравнивать себя со старым добрым "Феррари". Среди этого фарса - марка с роскошно звучащим именем PAGANI.


Возможно, это один из немногих производителей, который вполне заслуженно становится знаменитым. А, возможно, и нет. На женевском моторшоу в марте, на небольшом стенде, в очередной раз эта марка продемонстрировала плоды своей не многолетней работы.


Изначально для данной статьи предполагалось совершенно иное, более заурядное название. Только в процессе написания было решено его отредактировать, и обыкновенный репортаж превратился в расследование.


Многие автолюбители, слышавшие об эксклюзивных суперкарах PAGANI, толком не знают, когда и как появилась эта загадочная компания. Само тёплое слово “Пагани” напоминает о чём-то испанском или итальянском, ассоциируется с утончённой музыкой Николо Паганини, а смелый дизайн в стиле Hi-Tech намекает на гоночное прошлое.

Но видел ли кто-нибудь PAGANI на треке? Почему это имя не фигурирует среди участников гоночных серий? В чём состоит тайна этой удивительной марки, и где находятся её корни, - предстоит разобраться лично авторо этих строк в Италии. Да, у меня не было возможности провести тест-драйв этого автомобиля (увы, порулить дают лишь будущему клиенту с серьезными намерениями). Впрочем, ставить под сомнение управляемость ии динамику суперкара задачи не стояло. Основная цель расследования заключалась в том, чтобы разобраться в происхождении PAGANI AutomobiliS.p.A. - именно так звучит полное название компании, и наконец-то понять, за что просят миллионы долларов, при гораздо более низкой цене конкурентов?


Этот репортаж основан на словах гида, беседе с сотрудниками завода, мнении опрошенных автолюбителей и на всём том, что удалось увидеть своими глазами и потрогать своими руками. Что-то покажется интересным, что-то неожиданным, а что-то вовсе не удивит. Главное – это беспристрастность полученной информации. Именно в это заложена суть.


Начнем, пожалуй, с того,  что PAGANI – это марка одной модели, т.е. за всю свою непродолжительную историю выпускалась исключительно модель Zonda (Дзонда – ит.), которую в 2012 году сменила футуристичная Huayra (Уайра – ит.). Чтобы вникнуть в курс дела, мы воспользовались услугой “тур на фабрику PAGANI ” на одноимённом официальном сайте. Предварительно заполнив анкету и авторизовавшись, как журналист, я отправил письмо, в надежде получить эксклюзивную информацию. Получив утвердительный ответ и уточнив время, отправляюсь на фабрику.

Вы не подскажете, где находится фабрика Пагани? – спрашиваю группу молодёжи, плутая по улочкам небольшого итальянского городка Модена.

"Пагани"? Это фирма?

Первое удивление состояло в том, что марка PAGANI в Италии совершенно не известна. Завод, если так можно выразиться, всё же нашёлся. А вот встретить людей, знающих, где находится “нофелет”, так и не удалось. По сути база PAGANI AutomobiliS.p.A. представляет собой вовсе не завод, а всего лишь солидный современный коттедж, находящийся в частном секторе.

Шоу-рум находится прямо за парадной дверью. Здесь ждал второй сюрприз, т.к. вместо шоу-рума открывается большая гостиная, в центре которой красуется единственная модель -  Huayra. Всё! Очень скоро приехали коллеги из Тайваня со штативами в охапке и меня попросили удалиться, к слову, не самым деликатным способом. Здесь и начинается “игра на миллионы долларов”. Дело в том, что для продажи каждого экземпляра необходима его отдельная рекламная компания. “ Это вам не постное: “попробуйте вот этот Фольксваген”. Продавец делает всевозможные реверансы в сторону потенциального покупателя, иногда пренебрегая общей этикой поведения.


По углам “шоу-рума” распиханы разные предметы, связанные с биографией хозяина. Им стал уроженец Аргентины Хорасио Пагани, дед которого в своё время эмигрировал в эту страну из Италии. Отсюда и происходит итальянская фамилия аргентинца. Хорасио родился в 1955 году и с детства испытывал страсть к игрушечным машинкам: лепил их из пластилина, рисовал футуристические суперкары. Несмотря на то, что играть в машинки любит абсолютно любой мальчишка, гид заострила на этом внимание, как на чём-то необыкновенном.


Безусловно, чтобы создать дорогую марку, нужна история, даже если она высосана из пальца. Но это лишь один доллар в копилку PAGANI. Впрочем, как мы увидим позже, Хорасио Пагани спустя многие годы так и останется любителем игрушечных машинок, но уже другой ценовой категории. В возрасте 16 лет наш герой проявляет действительно незаурядные способности: самостоятельно собирает.... мини- мотоцикл! Без слёз на него не глянешь, но нужно отдать должное, что это уже на самом деле реализация фактических навыков.

Продолжая в том же духе, Хорасио занимается гаражным тюнингом гоночных моделей RENAULT и, как естественное продолжение своего увлечения, поступает в Аргентинский Университет промышленного дизайна. Позже находит в себе силы учиться ещё и на инженера-механика. Каким образом складывалась студенческая жизнь достоверно неизвестно. Но наша сопровождающая утверждала, что сегодня Хорасио не позиционирует себя как инженер. Теперь 0  он исключительно художник, а техническими аспектами марки занимаются другие люди. В 1977 году подающий надежды аргентинец открывает частное предприятие , чтобы официально заняться дизайном автомобилей. Предметами его работ становятся дома на колёсах и фургоны, дизайн которых он дорабатывает. Параллельно изучает методику изготовления ортопедических кресел и кроватей, занимается дизайном велосипедов. А в возрасте 24 лет полностью конструирует и собирает болид Формулы-2.

В 1983 году Хорасио Пагани эмигрирует в Италию. С этой страны и начинается самая интересная часть его биографии. В процессе общения со свидетелями выяснялись курьёзные для нас факты. Первым делом молодой эмигрант идёт устраиваться на работу в ALFA ROMEO и FERRARI, где его дизайнерские мысли встречают глубоким непониманием. Находясь под идейными штампами Pinifarina, обе компании отправляют молодого Пагани восвояси. В этом плане можно понять почитателей опытного итальянского ателье, которое уже было к этому времени всемирно известно, и работы которого неуклонно следуют своим принципам и сейчас. Но Хорасио не сдаётся и направляется в другую, более молодую, а значит менее избалованную компанию, занимающуюся производством суперкаров – LAMBORGHINI, где ему находят вакансию. Работая в команде дизайнеров, Хорасио приобретает бесценный опыт, прежде чем в 1991 году недалеко от города Модена регистрирует своё собственное предприятие. В области дизайна и инжиниринга он продолжает сотрудничать с такими компаниями как "Ламборгини", "Рено", "Ниссан", "Сузуки". А в 1999 году на моторшоу в Женеве свет увидела и первая модель молодой компании - Zonda. Тогда и происходит рождение нового автопроизводителя.


Настало время поговорить о технической начинке загадочного автомобиля. Здесь же, в гостиной резиденции PAGANI, представлены два заметно отличающихся друг от друга мотора. Первый из них предназначался для упомянутого первопроходца Zonda. Это 12-ти цилиндровый атмосферный монстр объёмом 7,3 л., мощностью 600 л.с. и 760 Нм крутящего момента. Второй заметно компактнее, предназначен для новой модели Huayra: V12 BiTurbo, 6.0л., 700л.с. и 1000 Нм.

По словам представителей компании, смена мотора была связана с несоответствием выбросов CO2, которые производил мощный атмосферник. И чтобы получить разрешение на продажу автомобилей в США, было принято решение обновить двигатель. В принципе, так и есть, но не без лукавства. Как известно, PAGANI использует моторы AMG, поэтому в любом случае им ничего не остаётся, как следовать техническим тенденциям подразделения MERCEDES. Своей базы по доводке и тем более производству моторов у небольшой итальянской компании нет. Обратите внимание на тот факт, что практически каждый экземпляр, выехавший за ворота фабрики, имеет разную мощность. Таково штучное производство. В Германии каждый из моторов получает ту или иную степень форсировки, в зависимости от заказа, высылается в Италию и без изменений закрепляется непосредственно на “тележке”. Выше были приведены лишь базовые характеристики моторов последних лет выпуска.

Основные рынки сбыта продукции PAGANI: Арабские Эмираты, Тайвань, США. Приобрести можно так же сувенирные машинки, пару видов маек, кепку и даже дизайнерскую стереосистему PAGANI.


Мою просьбу предоставить парочку брошюр для ознакомления встретили недовольным молчанием. Печатная рекламная продукция отсутствует. И без того дорого обходится содержание небольшой автомобильной фирмы. Билет на экскурсию представляет собой заурядный чек, как в обычном супермаркете. Действительно, эксклюзив!

Распахнув межкомнатную дверь, перед нами открывается помещение с множеством столов, со шкафами вдоль стен. Похоже на бокс для пары машин. Гаражная сборка? Нет. Это первая зона производства элитных автомобилей. В тесноте, да не в обиде. Именно здесь плетут материал из углеродного волокна, вырезают и полируют готовые карбоновые детали.

Рабочие представляют собой по большей части молодёжь в возрасте 18-28 лет. Многие из них африканского происхожджения. За фотографию кусочка углеволокна и общего плана сборочного цеха на фоне модели Huayra пришлось выслушать недовольный упрёк, поэтому большинство последующих фотоматериалов фабрики будут предоставлены пресс-центром PAGANI.

Что же скрывать компании, которая за свою продукцию просит за свою продукцию миллионы долларов.? За одну единицу! А скрывать, как видим, есть что. Второе и последнее помещение сборочной линии встречает нас двумя печами, в которых углеволокно подвергается термообработке, превращаясь в углепластик или, как чаще называют, карбон. В печах так же запекают части автомобильных кузовов, где они принимают нужную форму.

Здесь же, снова в ограниченном пространстве, производится вся сборка от А до Я. Уж никак не ассоциируются дорогие автомобили с маленькой комнатой размером с зал для игры в бильярд. Несмотря на отсутствие людей на фото, это был обычный рабочий день и сборка шла полным ходом. Части автомобилей, шины и инструменты лежали настолько плотно друг другу, что приходилось виртуозно маневрировать в этом хаосе стоимостью миллионы долларов!



Порой я ловил себя на мысли, что хозяин фирмы – это автомобильный фанат, взрослый ребёнок, который всеми доступными ему путями осуществляет свою мечту. Что же, цель оправдывает средства. По словам гида, всего на фабрике занято 50 человек, и ещё около 80 – это офисные сотрудники и пилоты, тестирующие каждый экземпляр.

В самом производстве не участвует ни одного станка. На 101% “отвёрточная” сборка автомобилей. Благодаря этому в помещении царит полная тишина, нарушающаяся только голосом сотрудников. Все комплектующие заказываются на стороне и прибывают уже готовые к сборке.



Нужно отметить, что козырь PAGANI- это вовсе не техническая начинка. Компания специализируется на использовании композитных материалов в кузовостроении: углепластик, карботитан. Львиная доля успеха PAGANI связана с её уникальным экстерьером. Настоящее царство сверхлёгких материалов!


Откровением стало и то, что маркетинг PAGANI не ориентируется на местного покупателя, поэтому на своей родине это имя неизвестно. Итальянец то он хорош, но беден. Другое дело какой-нибудь арабский шейх: ” взвесьте ка мне 1350 кг "Пагани", две тонны "Бугатти" и бутылочку минералки, пожалуйста”. Да, клиенты компании из Модены – это именно коллекционеры. Эти машины не покупают даже для гламурного перемещения по центральным улицам мировых столиц. “На ТО по сроку давности прибывают машины фактически с нулевым пробегом, ” - равнодушно заметил один из работников фабрики.  - Зато после покупки заводского экземпляра цена на вторичном рынке, как правило, взвинчивается вдвое.” . Вот он отличный способ капиталовложения!

Как говорится, либо пан, либо пропал. Что нужно для того, чтобы заработать деньги в автопроизводстве? Нужно сделать много хороших машин и дорого их продать. Либо найти клиента на один автомобиль, который стоит, как целый автопарк. Хорасио Пагани тоже решил не мелочиться и взять быка за рога, позвонив в редакцию популярного журнала TopGear.


Уж как они договаривались, навсегда останется под грифом ”совершенно секретно”, но результат не заставил себя долго ждать. Если Zonda была лишь на разогреве у своего последователя, то к Huayra проявили не дюжий интерес не только зеваки, но и коллекционеры со всех концов света. На стенах фабрики висят выпуски знаменитых английских журналов с PAGANI в главной роли.


Стоимость Zonda стартует с 1,4 млн евро без учёта налогов. За эти деньги вы получите базовую комплектацию, которая подразумевает отсутствие раскраски – натуральный глянцевый чёрный карбон. Чтобы сделать машину, например, синей или красной придётся взять в кредит ещё 100-200тыс. евро.


С интерьером тоже всё просто. Его отделка ограничивается лишь фантазией заказчика. Всего с 1999 года, включая экземпляры, которые ещё в производстве, свет увидят 130 "Дзонд". С "Уайрой" компания планирует выйти на мощность 20 машин в год. Ещё не выехав за пределы фабрики, все машины имеют хозяина.



Базовая Huayra стартует с 1,6 млн евро плюс налоги. Дальше, как и с Zonda, в зависимости от опций, цена способна возрасти вдвое. Помимо степени экологичности моторов, у обеих моделей есть и другие технические отличия. Обратите внимание, что Уайра не имеет ни одного спойлера. Это называется активной аэродинамикой.



Сзади вместо грубого “хвоста” вживлены подвижные плавники. Эти “шевелящиеся” элементы конструкции способны двигаться независимо друг от друга и направлять воздушные потоки. Такое решение, как известно, пришло из авиации.

Собственно, кузов можно назвать действительно национальным итальянским достоянием. В нём сочетается уникальность материалов, эволюция технологий и потрясающая выразительность. А вот техническая часть суперкара представляет собой салат “Мимоза”. Впрочем, все ингредиенты в нём не только сочетаются, но и натурально перевариваются: немецкие моторы AMG, коробки передач английских поставщиков, электроника Bosch, тормоза Brembo.


Но зачем коллекционерам эта информация? Ведь перед нами творение талантливого дизайнера, которое способно стать украшением любой выставки. Почему так дорого? Но ведь продают “Чёрный квадрат” Малевича за куда большую сумму, и такое ценообразование, лично у меня, тоже вызывает вопросы. Зато избранные мира сего могут насладиться обладанием уникального достояния искусства и иногда порадовать нас обликом своей высокооктановой игрушки. Впрочем, любой желающий и сам может приехать в Италию по адресу Viadell'Artigianato, 5 ,San Cesario sul Panaro (MO) и за каких-то 24 евро увидеть всё своими глазами. 


Несомненно, чтобы доказать миру, что PAGANI это не просто модный аксессуар, машина должна убедительно выглядеть на треке. Пилот просто обязан привезти команде хотя бы пару пьедесталов в международных гоночных сериях. И на этом месте снова возникают загвоздки. Дело в том, что те несколько экземпляров Zonda R и Zonda Revolucion c 750-800л.с., которые были выпущены для трека, так и не засветились в “бою”. Несмотря на их облегчённую массу 1070 кг, взвешивают этих паралимпийцев исключительно на межконтинентальных экспозициях, а не на гоночных соревнованиях. Всего будет выпущено 5 Zonda Revolucion. Две из них представилась возможность увидеть своими глазами. Ещё 3 будут произведены в ближайшее время. После этого Хорасио сказал: ”Баста! Нужно сосредоточиться на производстве новой модели”.


Из чего сделаны и для чего предназначены эти безупречные с виду машины, мы разобрались. Поэтому на вопрос о том, что такое PAGANI, каждый в состоянии ответить сам. А для меня лично напрашивается вывод:  PAGANI- это дорогая блестящая жемчужина, внутри которой скрывается мутная субстанция. Без красивой истории, без боевых заслуг, но с огромным количеством амбиций.


Поэтому давайте любоваться шедеврами со стороны и не пытаться найти в них смысл. Это как сауна, тайский массаж и другие мужские радости.... А подобных удовольствий в жизни настоящих мужчин должно быть как можно больше.

Вадим Усович специально для AV.by
Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments