Король ушел, - да здравствует король! Встречаем новый Renault T-Series

  • 02.09.2015
  • Просмотров 15816

Прошлый 2013 год был богат на автомобильные премьеры. На рынке как грузовой, так и легковой автотехники появились новые флагманы, громко заявили о себе пионеры автомобилестроения, укрепили (а кое-где и ослабили) свои позиции лидеры автомобильного рынка. Однако настоящий фурор произошел как раз таки среди коммерческого транспорта: практически все производителей тягачей с мировым именем объявили о глобальном перезапуске модельного ряда. Колоссальные средства были потрачены на разработку именно новых силовых агрегатов, которые соответствуют нормам токсичности ЕВРО-6. Все из-за того, что в Европе новый стандарт экологических норм вступил в силу 31 декабря 2013 года.


Крупным производителям грузовиков пришлось подстраиваться под экологию и кардинально обновлять свой модельный ряд. Представители «Большой семерки» (Mercedes-Benz, MAN, DAF Trucks, Scania, Volvo Trucks, Renault Trucks и IVECO) не стали экономить на средствах и явили миру совершенно новые грузовики, которые теперь по праву могут именоваться одними из самых высокотехнологичных машин. Интересно было узнать, что новые модели грузовиков появляются в Беларуси в соответствии с производственной программой поставщика с "совсем небольшим опозданием". Как нас заверили, "небольшое" опоздание - это всего 3-6 месяцев.

Пусть так, но на сегодняшний день новинки от Volvo Trucks, Mercedes-Benz и Renault Trucks уже успели дебютировать и у нас. В частности, сегодня мы поговорим о новом Renault Т-Series, который был продемонстрирован на 19-й специализированной выставке "БАМАП - 2014" в конце мая.

Проектные работы по глобальному перезапуску серии начались еще в 2008 году, когда флагман Renault Magnum только-только подвергся рестайлингу. Первоначально было создано 300 тестовых экземпляров, которые были отправлены в полевые испытания в самые разные климатические точки планеты. Автомобили проходили тестирование в 50-ти странах и испытывая перепады температур от –40 до +60 °C. Процесс затянулся на годы и все это время конструкторы и инженеры старательно анализировали данные, чтобы в 2013 году объявить миру.... об уходе своего флагмана, короля в мире грузовиков - Renault Magnum и представить новейшие технические разработки в совершенно новом облике - линейке "T". Так пусть король ушел, - да здравствует король! Новый.

Что бы более детально изучить все современные модные тенденции, аэродинамические характеристики и инновационные решения примененные в новом Renault T, мы отправились в офис представительства компании - Volvo Group BLR, которая с 2014 года объединяет в Беларуси два бренда – Volvo и Renault. Ответить на наши вопросы и детально рассказать о новой машине любезно согласились инженер компании Сергей Яскевич и менеджер по коммерческим автомобилям Сергей Соколовский.

 - Расскажите о главных нововведениях и важных отличиях новых грузовиков Renault T-Series?

  - Ответить на этот вопрос достаточно сложно, просто потому, что новая линейка "T" проектировалась, что называется с нуля. Технологий и инноваций в избытке, но мы остановимся на наиболее значимых. Во-первых, хотелось бы отметить абсолютно новую кабину в лучших традициях Renault Magnum. Высокая кабина может похвастаться ровным полом и очень просторным спальным местом. При конструировании кабины для нового Renault T огромное внимание уделялось комфорту.



- Четырехточечная пневмоподвеска кабины позволяет компенсировать неровности дорожного покрытия. Проводной пульт управления с расширенным набором функций позволяет дистанционно управлять магнитолой, стеклоподъемниками, люком, освещением, будильником, климат-контролем, стояночным отопителем. 

Для управления магнитолой также опционально доступен беспроводной пульт дистанционного управления, а регулируемое в трех плоскостях рулевое колесо позволит водителю занять максимально комфортное положение во время движения. То есть как и ранее в Magnum комфорт остался, только на более высоком уровне. Это, пожалуй, самое важное для водителя в пути.

 - Что Вы можете рассказать о двигателях? Как сказалось введение Евро-6 на их мощности? Возможно, производители сознательно ее занижают в угоду экологии?

 - Новая линейка грузовиков Renault может оснащаться 11- и 13-литровыми двигателями стандарта евро 5 и евро 6, мощностью от 380 до 520 лошадиных сил. (380,430,460 для 11 литровых и 440, 480, 520 для 13-литровых двигателей).  Это совершенно новые моторы, которые в первую очередь акцентированы на экономию топлива, без потери мощности. На снижение выбросов СО - да, это ведь Европа. Но, повторюсь, это не сказалось на потере мощности двигателей DTI. Немаловажную роль здесь играет модернизированная коробка передач Optidriver, которая имеет новую систему переключения передач.



Новые грузовики могут компоноваться как 12-ступенчатым "роботом", либо 14-ступенчатой механической коробкой передач B14. Важный факт: чтобы упростить обслуживание автомобиля, конструкторы разделили гидравлику и электрику, проложив первую по левой части грузовика, а вторую — по правой. Сотрудники СТО, уверен, скажут спасибо.

 - Как известно, грузовики Renault всегда славились своей экономичностью. Что в этот раз придумали инженеры, чтобы снизить расход топлива?

 - Вы правы. Одной из главных целей компании Renault Trucks оставалась и остается борьба за снижение расхода топлива грузовых автомобилей. Многие инновационные решения, воплощенные в новой линейке грузовых автомобилей "Рено", направлены именно на достижение максимальной топливной экономичности. Так, новый аэродинамичный дизайн позволяет значительно снизить сопротивление воздуху.

Эко-круиз-контроль (Eco Cruise Control) позволяет оптимизировать работу двигателя и коробки передач в зависимости от выбранного одного из трех уровней экономии. Данная опция доступна только для автомобилей с роботизированной коробкой Optidriver .



Следующая функция, помогающая оптимизировать расход топлива – отключение режима Power. При отключенном режиме Power стратегия автоматического переключения передач остается неизменной вне зависимости от положения педали газа – до или после точки сопротивления. Таким образом ограничивается режим работы двигателя вне зеленой зоны тахометра.


В качестве опции доступен к установке отключаемый компрессор, который отключается при достижении определенного значения давления воздуха в системе, тем самым снижая нагрузку на двигатель. Естественно, при необходимости компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему. Насос гидроусилителя переменной производительности также позволяет снизить нагрузку на двигатель а следовательно и расход топлива.


Автоматическое выключение двигателя
после 5 минут холостого хода также значительно повышает топливную эффективность. Следует однако учесть, что двигатель будет отключаться только при соблюдении некоторых условий: задействован стояночный тормоз, не задействован отбор мощности, достигнута определенная температура двигателя.

  - Действительно, конструкторы нового Renault T поработали на славу. Но так ли действенны все эти инновации на практике? Ведь расход топлива на самом деле это больной вопрос для многих перевозчиков...

- Поверьте, все эти технологии позволили добиться топливной эффективности на 10-15%. Более того, для снижения затрат на эксплуатацию автопарка предусмотрена система мониторинга транспорта в реальном времени Optifleet от Renault Trucks. Система предлагает 4 пакета на выбор в соответствии с вашими потребностями. Благодаря ей на каждые 100 км можно сэкономить порядка 6 литров топлива, что в условиях деятельности крупной компании является значительной экономией, оправдывающей все расходы на установку и обслуживание системы.  

 

Отчеты (Check) Карты (Map) Тахограф (Drive) Связь (Link)

- Аналитические отчеты по грузовикам и водителям

- Отчеты по топливу и экологические отчеты

- Тревога по уровню топлива и AdBluе

- Расположение транспортных средств

- История отслеживания местоположения

- Географические зоны

- Отчёт по отслеживанию маршрута

- Отчеты о действиях водителей

- Предупреждения и тревоги о нарушениях времени вождения

- Обмен сообщениями между водителями и офисом

 

 

- Как обстоят дела с вопросом безопасности водителя? Какие новые системы дебютировали на новых грузовиках?


 
- К вопросам безопасности компания Renault всегда относилась очень серьезно. В плане оснащенности различными электронными помощниками новый грузовик может дать фору многим дорогим иномаркам.
Опционально водителю доступна система адаптивного круиз контроля, которая позволяет поддерживать безопасную дистанцию до передвигающегося впереди транспортного средства, принимая во внимание временной интервал между транспортными средствами. При этом водитель может сам выбрать 1 из 3 уровней адаптивного круиз контроля, отличающихся между собой поддерживаемым временным интервалом между транспортными средствами.

Среди опций значится система предупреждения о столкновении, которая принимает во внимание расчетное время до столкновения, скорость реакции водителя и темп замедления автомобиля для принятия решения о подаче звукового и визуального сигналов предупреждения водителя о возможном столкновении. Система контроля за полосой движения активизируется на скорости от 60 км/ч и выдает звуковой сигнал из правого либо левого динамика при непредумышленном приближении автомобиля к левой либо правой границе полосы движения.

Есть и функция автоматического управления фарами, ксеноновые лампы, дополнительное освещение поворотов и т.д. Также нельзя не отметить возможность установки индикатора нагрузки на оси с выводом информации по нагрузкам на информационный дисплей на приборной панели. Раньше приходилось врезать датчики в подушки, теперь манометры доступны в качестве дополнительного оснащения. Надо сказать, опция весьма востребованная у наших клиентов.

 - Как комплектуются грузовики дополнительными опциями? Можете выделить наиболее востребованные у белорусских клиентов?

 - Нужно понимать, что такое понятие как "базовая комплектация" при оснащении грузовиков не используется. В Беларуси все грузовые машины продаются со склада, то есть делается запрос напрямую заводу-изготовителю, а там специалисты комплектуют грузовик тягач исходя из своих соображений, опираясь на спецификации того или иного рынка, распространенные пожелания клиентов и т.д. На выходе получается усредненная комплектация, или, если хотите, расширенная версия оснащения. Однако после клиент не может ни добавить, не убрать какие-то на его взгляд ненужные "опции". Что касается белорусских заказчиков, то наиболее востребованная опция - это увеличенный объем топливных баков. Кстати, максимальная ёмкость топливных баков у Renault T достигает 1475 литров.

Так же часто просят установить "так называемый комфорт-пакет" для водителя. Он включает в себя сиденья с дополнительными регулировками, стеклоподъемники, зеркала с обогревом и т.д. Конечно, можно укомплектовать машину самыми современными опциями, но тогда разбежка в цене, например, между обычной комплектацией и максимальной составит порядка 30 тыс. евро! Как правило, машину покупает хозяин, а ездит на ней водитель, вывод делайте сами..

- Главный конкурент новой модели Renault T на белорусском рынке?

 - Здесь сложно выделить кого-нибудь одного. Скажем так, мы будем продолжать бороться за увеличение своей доли со всеми представленными брендами грузовых автомобилей. Уверены, грузовики Renault более чем конкурентоспособны на любом рынке и Беларусь тут не исключение. Производитель видит большой потенциал здесь и наша задача воплотить задуманное в реальность.

Что же, будем верить в успех компании. Однако в такие сложные времена надежда на лучшее многим покажется пустой бравадой. Нынче рынок новых тяжелых грузовиков в Беларуси пережИдает кризис. Все без исключения импортеры рапортуют об уменьшении продаж, в которых все меньше фигурируют седельные тягачи. Запросы транспортников во многом стали скромнее, а цифры продаж не превышают два десятка новых машин в год. В чем нынешняя специфика транспортного бизнеса в Беларуси, как сказалось введение "черного" Декрета N6 для импортеров новых тягачей и что прогнозируют эксперты  - в следующем материале.

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments