Renault Trucks: история восхождения на "грузовой Олимп"

  • 12.06.2014
  • Просмотров 13636

В этом году, не смотря на общий спад активностина рынке новых грузовых автомобилей, белорусские дилеры всемирно известных грузовых брендов Volvo, Renault Trucks и Merсedes подготовили для белорусских грузоперевозчиков сразу несколько новинок.


Официальные презентации новых машин в Европе прошли еще в 2013 году, а в Беларусь, как водиться, новые тягачи приехали с опозданием. Пусть и так, но повода познакомиться с новой линейкой грузовиком от мировых брэндов все равно никто не отменял.


Мы уже рассказывали о новом флагмане Volvo - модели FH16, на днях в Минск прибыл Merсedes Actros нового поколения (1842LS), а на выставке "БАМАП - 2014", которая прошла в конце мая дебютировал совершенно новый гигант магистральных перевозок - Renault Т.


Собственно, об этой модели мы и поговорим, но для начала окунемся в историю создания грузовых автомобилей марки Renault, как оказывается, одной из старейших в мире грузовиков.

Автомобильная фирма «Рено» была основана аж 115 лет назад - в 1899 году. Основателями принято считать братьев Луи, Фернан и Марсель Рено. Однако, если капнуть глубже, то оказывается, что братья плодотворно развили начатое в 1894 году другим известным конструктором дело и в 1899 году запантетовали фирму Societe Renault Frere (Общество братьев Рено).



\Все же началось несколькими годами раньше. В 1894 году известный конструктор Мариус Берлие (Marius Berliet) изготовляет и патентует свой первый одноцилиндровый двигатель. Слухи об этом дошли до молодого Луи Рено (1877-1944) и он решает создать свой собственный автомобиль и оснастить его двигателем внутреннего сгорания.


В 1898 г. недалеко от Парижа его труды наконец-то увенчались успехом и он представил на суд общественности первый автомобиль - Voiturette A - с 1-цилиндровым двигателем объемом всего 198 см³. . Мало того он лично проехался на нем вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Таким образом, Луи получил свои первые 12 заказов. Мощность транспортного средства не превышала четверти лошадиной силы, но главной изюминкой "механической коляски" стала четырехскоростная коробка передач собственной разработки. Вдохновленный успехами, Луи Рено вместе с родными братьями Марселем и Фернаном решают основать собственное дело и спустя год собирают первое грузовое транспортное средство на базе первого автомобиля.

На первых порах братья решают выпускать легковые автомобили, но их производство обходиться очень дорого. Чтобы держаться на плаву и как-то возместить убытки, компания просит за машины баснословные деньги, но дорогие игрушки могут позволить себе лишь богачи, которые не спешат доверить свои жизни технологиям. Учитывая ограниченность такого рынка, руководство "Рено" пересматривает свои цели и принимает решение переквалифицироваться на производства  такси и грузовиков.

Первый автомобиль для перевозки грузов Луи Рено конструирует в 1900 г. установив в задней части легкового шасси с 1-цилиндровым мотором (450 см3, 3,5 л.с.) кузов-ящик грузоподъемностью 250 кг. Чуть позже появилась другая версия уже с двухцилиндровым двигателем объемом 1,9 л, мощностью 10 лошадиных сил грузоподъемностью до 1 тонны. Через три года в производства была запущена трехтонная 4-цилиндровая и 5-тонная 4-цилиндровая модели 4-ступенчатой коробкой передач и двигателем объемом 6,4 литра.

С 1905 года в модельном ряду «Рено» появились первые серийные автомобили на шасси легковых машин с грузовыми платформами или фургонами. Все они имели радиатор, расположенный между двигателем и рабочим местом водителя. В 1909 году появилась машина грузоподъемностью 5 тонн с цепным приводом, от которого вскоре отказались. Самым же популярным в то время был миниатюрный фургон для перевозки почты и мелких грузов по продуктовым лавкам с 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 1060 см3.

Средний брат Марсель не дожил до этого времени. Любитель гонок, он погиб в 1903 г. (в возрасте 31 год) в трагической автомобильной катастрофе. А спустя 5 лет, в возрасте 44 лет, из жизни уходит и старший брат Луи - Фернан. За год до смерти он продает свои акции Луи и тот спешно переименовывает компанию на Société Louis Renault (Общество Луи Рено).


В 1910 г. Renault выпускает свой первый капотный грузовик с бензиновым 4-цилиндровым мотором и полезной нагрузкой 3 тонны. Специфическая форма этого капота, вместе с радиатором, установленным между двигателем и сиденьем водителя, превращаются в основную отличительную особенность и визитную карточку "Рено" на долгие годы вперед.

В 1911 году был введен в строй цех грузовых автомобилей, и штат фирмы увеличился до 4 тыс. человек. Сильный толчок развитию грузового производства дала подготовка к грядущей войне. В 1914 году появился наиболее популярный 3-х тонный автомобиль «ЕР» с 4-цилиндровым 3,5-литровым мотором, применявшийся для развозных работ в армии. В целом, во время Первой мировой войны производство "Рено" полностью было сосредоточено на военной техники для нужд французской армии. Заводы компании изготовили для фронта свыше 9000 машин различного предназначения.

В 1916 году к 3-х тоннику "ЕР" добавилась 3,5-тонная модель «GZ» (30-35 л.с). До 1925 года было изготовлено 20 тыс. таких грузовиков. Серийные грузовики «Рено» тех лет были просты, славились прочностью и относительно невысокой стоимостью.

Из войны компания выходит как крупнейший частный производитель Франции, чьи заслуги были отмечены всеми союзниками, и продолжает усовершенствовать и расширять свою гамму. Так в 1923 г. появляется первый седельный тягач, а вскоре после этого и тягач с тормозами с усилителем на все колеса. Тяжелые времена 20-ых годов "Рено" преодолевает выпуская легкие, прочные и недорогие грузовые автомобили с простой конструкцией. На основе трехтонной GZ изготовляются варианты с различными кузовыми и надстройками. В 1925 г. модельный ряд компании состоит из грузовиков 2-7 тонн, капотников 4-10 тонн, самосвалов 1-10 тонн, седельных тягачей 5-10 тонн, автобусов 5-40 мест и 6-колесных грузовиков до 4 тонн. Популярные модели этого периода: LL – фургон (1 т.; 20 л.с.; 2,12 л) и MY (1,5 т.; 52 л.с.;31,78 л).



Интересно, что в 1923 году все грузовики получили дерзкий вызов. Управляющий государственных железных дорог Франции Рауль Дютри решил завоевать позиции грузовых автомобилей и установить полное превосходство железнодорожного транспорта. Он был одержим идеей построить Транссахарскую железную дорогу в Африке. Рискую потерять все, Рено Берлилье приняли вызов. Правда, доказать на практике преимущества 4-колесной техники удалось лишь спустя 10 лет. В 1932 году грузовики Berliet, оснащенные первыми в мире дизельными двигателями собственного производства перевезли груз через Сахару в 3 раза быстрее поезда. Причем «от двери к двери» и в 2 раза дешевле. Железная дорога потерпела безоговорочную капитуляцию..

Под конец 20-ых "Рено" запускает свой новый дизельный мотор с прямым впрыском (4 цилиндра; 7,25 л). А первый дизельный грузовой автомобиль – модель YEDB с 4-цилиндровым двигателем 505 мощностью 90 лошадей, появился в 1932 г. Следующее поколение дизелей Рено – 509, появляется годом позже. Это уже 6-цилиндровый мотор объемом 12,5 л., мощностью 130 лошадей. Такими двигателями оборудованы 3-осный VTD6 и седельный тягач TTD6B.

В 1932 году появился первый дизельный грузовик «YFDB» грузоподъемностью 3,5 тонн с 4-цилиндровым мотором модели «505» собственной конструкции мощностью 90 л.с. при 1600 об/мин с непосредственным впрыском топлива. Для скоростной доставки крупных партий грузов на длинные дистанции служил вместительный фургон модели «ZYAB». В том же году с конвейера завода сходит и знаменитый парижский автобус TN6.

В целом, в 30-ы годы вся гамма "Рено" переживает модернизацию. машины получили более обтекаемые формы, новые наклонные клиновидные радиаторы с хромированной отделкой. Самой элегантной считалась серия «AGC», выполненная в стиле легковых машин. Главной же новинкой, кроме дизельных моторов, стала гамма автомобилей с кабиной над двигателем.

Первым в 1934 году появился 5-ти тонный грузовик «ABF» с довольно просторной прямоугольной кабиной, бензиновым или дизельным двигателем мощностью 90 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач. Чуть позже свет увидели седельный тягач ABG, двухосные ADS и ADT с 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач, AFK (10 тонн, полная маса 26 тонн, 6х2) с вакуумным усилителем тормозов и дополнительной двухступенчатой коробкой передач, которая удваивает число передач. Трехосный AFK, развивающий скорость до 75 км/час, окажется одной из самых успешных и распространенных моделей 30-ых годов для транспортировки грузов на дальние расстояния. В 1937 году к первым бескапотным моделям добавилась «малая дизельная серия», состоявшая из грузовиков «AGP» и «AGR» грузоподъемностью 3-4,5 тонны. Они отличались новой более эффектной кабиной со скругленными обводами и клиновидной решеткой радиатора. Для них был создан легкий 4-цилиндровый быстроходный дизель «537» мощностью 65 л.с. при 2200 об/мин, а также унифицированный с ним 65-сильный бензиновый мотор.

В 1940 году управление заводами «Рено» перешло в руки немецких оккупантов, но работа на них не прекращалась. В 1942-43 годах завод «Рено» был наполовину разрушен, а после освобождения Парижа Луи Рено был арестован по обвинению в пособничестве немцам и посажен в тюрьму . В октябре 1944 году при загадочных обстоятельствах Луи Рено был найден мертвым в своей камере. Во время второй мировой войны активно выпускалась новая серия AH (AHN, AHR, AHS) – машины бескапотной компоновки грузоподъемностью 3,5-6,0 тонн с 6-цилиндровым 75 л.с. мотором 603 объемом 4,08 л.

Сразу после окончания войны в архивах "Рено" были обнаружены экскизы прототипа маленького автомобиля, чья разработка велась еще с конца 30-ых и продолжилась в начале 40-ых втайне от фашистов. Так в 1947 году появляется знаменитый Renault 4CV – самый популярный легковой автомобиль в Европе вплоть до начала 60-ых, чьи продажи превышают продажи в этом классе всех конкурентов, вместе взятых. Одновременно ведется активная работа по восстановлению и модернизации грузового направления.

В 1947 г. "Рено" приступает к изменению индексации и она уже состоит из одной буквы и четырех цифр: буква R (Renault), цифра для обозначения типа двигателя (2 – бензиновый, 4 – дизельный) плюс три цифры для обозначения порядкового номера модели. Так появляются дизельная серия R4080 и бензиновые R2020, однотонная R2060 Goelette и 2,5-тонная R2160 Galion.

Начало 50-ых - это новая веха в истории компании "Рено". Путем слияний, преобразований и модернизации производственной гаммы, продолжавшихся до конца 70-ых, французская компания превращается в один из крупнейших автомобилестроительных концернов мира.

Тем временем в 1951 году дан старт производству автомобилей грузоподъемностью 5-8,5 тонн, включавшая бортовые модели и седельные тягачи 4x2/4x4 с рядными горизонтальными 6-цилиндровыми двигателями, установленными под рамой непосредственно за кабиной, и передней торсионной подвеской. Эти грузовики приобрели своеобразную внешность с повышенным расположением грузовой платформы и кабиной без традиционных воздухозаборных прорезей с четырьмя фарами диагонального расположения.

В 1958 году появился 1-тонный переднеприводный фургон «Эстафетт» с верхнеклапанным 4-цилиндровым бензиновым двигателем (850 см3, 30 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач от легкового автомобиля Dofin.

На Парижском салоне в 1980 году были представлены легкие фургоны Master и Trafic.

Наконец в 1990 г. появляется новый представитель гаммы AE – Renault Magnum (Рено Магнум). Этот магистральный тягач для перевозок на дальние расстояния, оснащался 16,4-литровым дизелем V8 мощностью 503 л.с., с 18-ступенчатой коробкой передач и максимально допустимой нагрузкой 44 тонны.


Интересно, что это был первый грузовой автомобиль с плоским полом кабины, без туннеля для двигателя, что значительно расширяет пространство и улучшает комфорт водителя, облегчая перемещение по салону. Неудивительно, что сразу после своего появления Renault Magnum получил приз грузовика года 1991 г. и до конца ХХ в. подвергался многократным модернизациям.



Рестайлинг Magnum пришелся на начало ХХI века и ознаменовал появление версии E-Tech, которая основывается на оснащении тягачей дизелями 401-472 лошадиных сил с прямым впрыском под высоким давлением и электронно-цифровой системой управления двигателем.


К слову, Renault Magnum оставался неизменным лидером производственной программы "Рено" вплоть до 2013 года, когда компании решили полностью обновить модельный ряд под общим названием R/Evolution. И вот, спустя год, новые Renault T добрались и до Беларуси.


Новый тягач получил улучшенный двигатель, повышенную мощность, грузоподъемность, а также инновационный дизайн, сочетающий в себе современные модные тенденции и технические ноу-хау. Какие именно - расскажем в следующем материале.

Продолжение следует!

Дмитрий Макаревич

AV.by

Фото:из открытых источников, renault.by

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments