VW Jetta vs Skoda Octavia: на берегах белорусских Мальдив. Часть 3 (видео)

  • 12.06.2014
  • Просмотров 19567


Добираться до уникального туристического объекта Беларуси последних лет, так называемых "белорусских Мальдив", мы решили через Новогрудок, так как изначально свернули с трассы М1 на Р64. Поэтому наш самый короткий путь к меловым карьерам пролегал через небольшие деревушки и райцентры.


Другое дело, что гораздо проще попасть в "рай для фотографов" можно так: едем из Минска по M1 до съезда на Слоним, далее по P99 до Волковыска и потом на север по P44 до п. Красносельское. Судя по данным сервиса google.maps , расстояние от Минска до вожделенного объекта многих туристов составляет 273 км и 3 часа пути.

Понятное дело, из Новогрудка выбираться на заранее проверенный маршрут мы не стали и чтобы сэкономить время и топливо решили поехать через неизвестные нам Дятлово, Слоним, Зельву и Волковыск и п. Красносельский. Забегая вперед, скажу: чистые и аккуратные городки, как впрочем и дороги - все ровные без изъяна и "ямочной болезни", поэтому ехать практически по пустой трассе было одно удовольствие.


Как только не называют меловые карьеры под Волковыском: "туристическая мекка белорусов", "белорусские Мальдивы", "самая популярная достопримечательность Волковысского района" и т.д. И, действительно, неповторимый ландшафт и ярко-бирюзовая вода только на фото в социальных сетях обеспечили этим карьерам популярность и любовь не только белорусских туристов, но и теперь частых гостей из России, Украины, Литвы и Польши.

Меловые карьеры с белыми почти отвесными стенами и необычно голубой водой были в Красносельском не один год. Но они являлись экзотическим раем только для избранных — тех немногих, кто знал о них. В большинстве своем это были местные жители, однако пару фотографий размещенных в Интернете с экзотической пометкой "наши Мальдивы" изменили все.

Интернет-пространство взорвалось восторгом от такой красоты, и даже туристы из других стран стали стремиться попасть под Волковыск, чтобы увидеть этот удивительный ландшафт своими глазами. Конечно, мы не могли обделить вниманием этот уникальный туристический объект Беларуси последних лет.

Правда, здесь следует оговориться, что эта красота все-таки считается «дикой», так как фактически карьеры сегодня являются техническим объектом, а не туристическим. Но отчаянные любители палаточного отдыха уже давно облюбовали эти места и отказываться от посещения "белорусских Мальдив", например, из-за какого-то там запрещающего знака не спешат.

Сегодня меловые карьеры под Волковыском занимают площадь порядка 270 Га. Как уже можно догадаться из названия, в здесь добывали и добывают мел. В нескольких словах процесс появления этих удивительных мест выглядит так: экскаватор проводит выборку мела вплоть до грунтовых вод, после чего переезжает дальше. А выработанные карьеры заполняются водой. При этом какое-то количество мела всё-таки на дне остаётся, поэтому вода и приобретает такой необычный бирюзовый цвет. Поскольку все дно из мела, то и растения здесь почти не растут. Поэтому вода из-за водорослей никогда здесь не цветет и круглый год остается прозрачной и чистой.

Дополняют пейзаж заморского края высокие обрывистые берега, поросшие молодыми деревьями, и огромные валуны, больше похожие на куски метеорита. В целом, создается ощущение, что находишься в совершенно экзотическом месте и лишь молодая поросль привычных глазу елей и сосен, растущих по всему периметру карьеров, возвращает на родину - пальмы настоящих Мальдив остаются все также далеко за горизонтом.


Подъезжая к Красносельскому, мы сразу поняли, что попали в нужное место. Собственно, по двум очевидным признакам: по белоснежной дороге навстречу нам громыхая выкатилось несколько«БелАЗов» груженых белой известняковой породой, а вся растительность вокруг была покрыта толстым слоем пыли, из-за чего сочный весенний наряд деревьев словно растворился и стал бледной тенью... и отличительной чертой здешних мест.



Чего-чего, а меловой пыли, скажу я Вам, здесь в избытке. Она хорошо ощущается в воздухе, липнет к одежде, телу.. Машины враз покрылись белым налетом, благо, в салон белый туман не проник: новенькие фильтры VW и Skoda отработали на ура.

Сам поселок Красносельский появился в 1914 году после строительства цементного завода «Рось». Сейчас там находится один из крупнейших в стране заводов по производству цемента, извести, шифера — "Красносельскстройматериалы".


Уже на подъезде к карьерам нас встречал старый заброшенный экскаватор  и еще одна неожиданность - запрещающий въезд знак с грозной надписью: "Опасная зона. Пребывание людей, свалка мусора, въезд автомобилей строго запрещены". Как нам пояснил случайно оказавшийся рядом мужчина, "для того, чтобы туристы не шлялись и не падали в карьеры". По его словам, запрещающие пребывание в этой технической зоне знаке появились после одной трагической истории. "И раньше и сейчас площадок для парковки автомобилей тут не было, и , видимо, не будет. Свободного пространства всем туристам около карьеров не хватает. Пару лет назад две девушки, не найдя хорошего места чтобы остановиться, подъехали на своей машине слишком близко к краю карьера и меловой берег обвалился…говорят, закончилось все трагично," - рассказал он.

Но мы все-таки рискнули подъехать поближе. И в этом нам помог, как позже оказалось, один из волонтеров, который деловито что-то собирал на склонах пологих холмов. Парень объяснил, что подъехать ближе к карьерам можно "напрастки" через поле. "Местные давно там съезд организовали, да не один, - обнадежил нас он. - Вернетесь в деревню, а сразу за ней будет съезд вот на это поле. Не заблудитесь."


И, действительно, не заблудились. Аккуратно съехав с гравейки (съезд то крутым оказался) помчали по укатанной дорожке через поле к виднеющемуся сосняку, за ним, по словам парня, и скрывается та знаменитая изумрудная вода.

Подъехав к сосняку, сразу спешу к ближайшему холмику, чтобы заглянуть за колючую изгородь из сосновых веток. И вот оно! Перед нами открылась ровная гладь бирюзовой воды, любоваться которой можно бесконечно долго - вид действительно завораживает.


Как позже объяснили нам  повстречавшиеся  туристы, купаться здесь, в первом, самом старом карьере нельзя - берега слишком отвесные, так что к воде не подобраться. Надо идти дальше, там спуск более пологий и дружелюбный для людей. Увы, солнце клонилось к закату, поэтому открытие купального сезона пришлось отложить..

Уже с высокого берега видно, что карьеры эти глубокие. С высоты спокойная водная гладь чем-то пугает и завораживает, притягивает изумрудной водой. Поговаривают, что когда погода особенно тихая, можно разглядеть, как на дне одного из таких озер притаился затопленный экскаватор... Он докопался до грунтовых вод, которые начали быстро поступать в выработку и не сумел оперативно оттуда уехать...


Эту легенду (выдумку) подтвердил и наш первый знакомый-провожатый, который неожиданно оказался рядом. По его словам, все карьеры очень глубокие, поэтому у берега не поплещешься. "Заходишь — и через два метра уже глубина - 10, 20, а то и 30 метров! Так рассказывали рыбаки, которые приезжали с эхолотом. - пояснил парень. - Хочешь плыви, ныряй или выходи на берег и любуйся. С детьми особенно тут опасно - сделаешь пару шагов, а там уже пропасть! Риск неоправданный." Собственно, так и разговорились, ведь всю информацию о карьерах пришлось собирать буквально по крупицам прямо перед поездкой. А тут такой осведомленный человек!


Как оказалось, Олег Федосик по образованию инженер, живет и работает в Березе (Брест.обл.), женат. Есть ребенок. "Сколько себя помню, с детства помогал бездомным животным, принимал активное участие в волонтерских движениях. С единомышленниками собирали мусор, помогали старикам, а недавно в социальных сетях организовал группу "Чистый Мир" - рассказал он.


Здесь, на карьерах, парень уже четвертый день. Но отнюдь не от праздной жизни - Олег приехал сюда работать. "Первый раз приехал сюда с приятелями в прошлом году, все были просто шокированы этой неповторимой красотой. Такой чистой бирюзовой воды, признаюсь доселе нигде не видели. - продолжает рассказ парень. - От это еще неприятней было видеть просто огромные горы мусора. Такая есть привычка у наших туристов (наверное, и не только у наших) — оставлять после себя мусор."


По словам волонтера, даже нереальная красота этих мест не останавливает их. "Оставляют после себя мусор непосредственно на месте, «прячут» в оврагах и рощах, что-то может попасть в чистую бирюзовую воду, - говорит он . - Приходиться доставать, собирать в кучи. Потом сортировать. Мусоровозы к карьеру не подъезжают и за четыре дня я один вывез шесть прицепов отходов. Живу здесь в палатке, вожу на собственном стареньком "Мерседесе". Все за свой счет."


Действительно, ближе к заброшенному экскаватору мы обнаружили огромное количество мусора. Что-то уже рассортировано по кучам (стекло, пластик, бумага), что-то дожидалось своей очереди в больших мешках. "Туристы не думают, когда гадят. Может кто-то рассчитывает, что здесь обустроят туристическую зону, сделают пляж. Однако этого никогда не будет. - уверен Олег. - Все карьеры находятся на территории действующего завода, и ни о каком туризме и речи быть не может. Руководству завода это неинтересно."

На такой пессимистичной ноте мы прощаемся. Нас ждет Коссовский замок в лучах заката, а Олег со спокойным усердием идет собирать уже полные мешки пустой тары из стекла и пластика, которые терпеливо дожидаются его в сосняке. На прощанье парень желает нам удачи и искренне просит рассказать о серьезной насущной проблеме этих живописных мест. Что же, благому делу - зеленый свет! Группа в контакте есть - всем желающим остается присоединится.


Пожимая на прощанье крепкую руку Олега, я и взаправду поверил, что белорусы все-таки способны к самоорганизации. А все те, кто будет приезжать сюда на природу, не поленятся убрать мусор за собой и за другими. Простой парень из Березы - тому хороший пример и благодаря таким как он, этот бирюзовый рай еще не задохнулся в грязи...


*Красным отмечена территория очищенная от мусора одним человеком..

Дорогу до небольшого поселка Коссово (не Югославия, если что:-) наши машины осилили легко - расстояние чуть больше 80 км. Я вновь за рулем Skoda Octavia, пусть львиный отрезок пути от Новогрудка до п. Красноселькое баловался на "автомате". Перебрасывая из одной машины вещи в другую пригляделся к багажникам - как никак роль в семье они играют важную. И вот что я заметил.

Судя по цифрам, багажник у новой Оctavia A7 фактически остался прежний – ему добавили символических 5 литров. Казалось бы мелочи... но при объеме в 590 литров  - он действительно огромный! Как такового багажного проема нет (кузов лифтбек), грузи картошку хоть с плеча и не бойся. К тому же при сложенных задних спинках полезный объем увеличивается до 1580 литров (+125 л.), при этом спинки заднего дивана в сложенном состоянии образуют практически ровный пол с совсем небольшим уклоном. Единственный минус -   коврик багажного отделения, под которым прячется полноценная запаска. Дело в том, что он изготовлен из цельного куска ДВП и сверху покрыт тканью, а как известно,  ДВП боится влаги, быстро разбухает и приходит в негодность..


Сравнивая с чешским объемным трюмом багажное отделение VW Jetta, сразу понимаешь, что для крупногабаритных вещей оно не предназначено. Да, в цифрах все выглядит не столь печально - 510 литров внушают оптимизм, но узкий погрузочный проем делает все это мало пригодным на практике.



Загрузить "Джетту" до отказа не получится - мешают петли крышки багажника, а задние сидения пусть и складываются, но ровного пола, увы, не будет. В целом, багажник VW Jetta скорее носит формальный характер -  перевозить в нем крупногабаритные вещи или урожай с дачи владельцы вряд ли будут. А вот сумку (2!) с вещами до аэропорта домчать - самое то! К слову, напольный коврик у "Джетты" выполнен из пластика и обтянут точно таким же знакомым материалом. Мелочь - а приятно!


По дороге к финальной точке на карте автопробега, мне выпал шанс сделать благое дело - подвезти попутчика. На дороге голосовала женщина. Уже смеркалось, небо затягивало дождем и проехать мимо было невозможно. Видимо, обрадовавшись своему счастью, дама лет 50-ти подошла к машине и попросила довести до Ружан. Бога ради! Нам по пути, поэтому радушно предложил подбросить до города. "Спасибо большое! С попутками сейчас тяжело - 1 машина из сотни может остановится," - с такими словами женщина села на задний диван и мы поехали. Как оказалось, Людмила Федоровна (таким именем назвалась попутчица) едет к дочке на праздники, а там "малое у них". Мол, внучке, пару месяцев, а родители к знакомым в гости засобирались и "некому пакинуть".


Соглашаюсь с ней - дети и родители должны друг другу помогать. Разговорившись, женщина  живо интересуется машинами. "Такие две красивые, фарами светят, издалека видно. Ну, думаю, крутые едут. Не остановятся. А тут, на тебе, удача!" - весело рассказывает женщина. - Наверное, дорогие?". Услышав в ответ цифры, долго не может успокоиться: "кто же их покупает, когда, все говорят у людей денег нет? Да за эти "грошы" квартиру у нас в Ружанах купить можно!". Не могу не согласится, но перевожу разговор в другое русло, тем более, что и случай выпал подходящий - на заднем диване в качестве пассажира проехаться так и не удалось, а тут простой человек, так сказать из народа.


"Широкая, просторная, места хватает" -
хвалит "галерку" попутчица. - И тут подлокотник есть! Мягко едет. Хоть тут троих посади, а места всем хватит. Хорошая, нечего сказать, машина." Так вот за живой беседой быстро пролетели 60 километров пути и притормозив аккурат у Ружанского замка, попрощался с Людмилой Федоровной, пожелав ей крепкого здоровья, а в ответ получил искреннее напутствие. И правду говорят, хороший попутчик - половина дороги!

Ну а нам остается проехать всего ничего - 24 км - именно столько отделяет два наших белоснежных экипажа от финальной точки автопробега. Спустя 20 минут мы в Коссово - втором самом маленький городке Беларуси, подарившем нам героя Польши, Франции, США, Литвы и Беларуси – Тадеуша Костюшко.



Оставив машины греться в лучах заката на фоне шикарного неоготического дворца Пусловских, мы отправляемся за фотографиями и историческим сюжетом. Благо, что первого, что второго в этих краях с избытком.


Да, здесь нет железной дороги, нет шумных дорог– здесь царят покой и первозданная природа. Может поэтому Коссово сохранило тот самый дух, за которым охотятся туристы. Последние, к слову, уже разбивали лагерь неподалеку от дворца, который нынче переживает глобальную реконструкцию.


Из истории известно, что инициатором строительства дворца был воевода Казимир Пусловский. По его решению в 1838 году варшавский архитектор Франтишек Ящолда начал возведение здания рядом с родовой усадьбой Тадеуша Костюшко. Привязка к местности была вполне логичной: жить рядом с национальным героем было престижно.


Правда, Пусловский не успел довести дело до конца — дворец достраивал его сын Вандалин. А вскоре хозяином стал Леон Пусловский, внук воеводы. Последний оказался любителем азартных игр и вскоре, промотав все отцовское состояние, был вынужден продать дворец одному русскому купцу.

Потом хозяевами жемчужины архитектуры были княгиня, принц... В конце концов эта красивая, неприступная и несчастливая постройка стала собственностью государтсва. Здесь размещались различные учреждения России, затем — Польши.

Как водится среди белорусских замков, с имением Пусловских также связано немало легенд. Самая популярная - о якобы существовавшем подземном ходе длинною 25 километров, который связывал Коссовский и Ружанский дворцы. На деле оказалось - выдумка. В начале реконструкции, после того как первый этаж дворца полностью расчистили, археологи провели раскопки и не нашли даже намека на подземный лаз.

 Еще говорят, первый хозяин дворца был ценителем роскоши и не скупился на оформление своего имения. Одна из легенд гласит, что пол в одном из просторных залов был полностью стеклянным, а под ним плавали экзотические рыбки. Откуда взялась эта легенда - неизвестно, документальных подтверждений тому не осталось. Но вот тот факт, что полы во дворце были с подогревом, после некоторых обнаруженных  документов, археологи склонны считать правдой.

 Вдоволь налюбовавшись красотой этих прекрасных мест мы прощаемся с Меречевщиной (Mereczowszczyzna - пол.) и держим путь в столицу. До Минска 2,5 часа пути, времени в избытке и после 1000 км. за рулем без всякого сомнения двух отличных машин, я могу не спеша взвесить все "за" и "против", наконец-то ответив на главный вопрос о той самой "братской любви", которая якобы имеет место быть между двумя выходцами из прайда VAG.

 Итак, Skoda Octavia A7. Первое, на что обращает покупатель - это, конечно, же цена. Бесспорно, наследник самой популярной Skoda в истории марки получился достойным. При этом ценник на машину стартует с 15 800 евро. Это  порядка 20 000 "зеленых" с небольшим хвостиком и это подкупает. Это цепляет и вынуждает активнее прицениваться. И, скажу я вам, прицениваться придется, просто потому, что за "вкусности" надо изрядно доплатить.


Вот, например, выбираем в прайсе те же прекрасные "Bi-Xenon адаптивные фары AFS, с динамической регулировкой угла наклона и выдвижными интегрированными форсунками омывателя и гирляндой светодиодов". Упс, 1220 евро к стоимости автомобиля! Желаете кожаный салон? Нет проблем - 1620 евро и он у Вас. Захотелось продвинутую навигационную систему Columbus? За 2220 евро и она появится в вашем автомобиле!


А ведь еще есть системы автоматической парковки Parking Assistant и контроля движения по полосе Lane Assistant. Последняя, даже при небольшом отклонении от разметки, даже если не держаться за руль,  самостоятельно возвращает авто в полосу. За доплату в прайсе значится индивидуальная система Driving Mode Selection, позволяющая настраивать авто под манеру вождения (Normal, Eco и Sport) и т.д. и т.п. В общем, перечислять опции можно долго, проще сказать чего в новой Octavia A7 нет.


А все это я к чему...Дело в том, что теперь за любую казалось бы мелочь, приходится расплачиваться хрустящими европейскими купюрами и если, скажем, заказать "Октавию" в самой максимальной комплектации, то ее стоимость (внимание!), превысит....40 тысяч долларов! А это уже далеко не бюджетный вариант, а прямо скажем, -  цена за "премиум", до которого «Октавия», как не крути, еще не доросла.

Что касается двигателей, то, по сложившейся в компании «зеленой» традиции, особое внимание уделяется экономичности и хорошей производительности. Для белорусов доступны три бензиновых турбированных мотора мощностью от 86 до 180 л.с. А для любителей «дизелька» Skoda предлагает два варианта дизельных моторов: 1.6 TDi и 2.0 TDi мощностью 105 и 150 «лошадок» соответственно. Плюс к этому, в гамме не так давно появился простой "атмосферник" объемом 1.6 л. мощностью 110 л.с.( от 15 990 евро). Коробки передач механические или роботизированные DSG. В общем,  смотрите сами:

Двигатель КПП Привод Active Ambition Elegance
Бензиновые версии
1.2 TSI  (86 л.с.) 5-cтуп. мех. 2x4 15 800 16 990 -
1.4 TSI (140 л.с.)
6-ступ. мех.
2x4
17 600
19 500
21 400
1.4 TSI (140 л.с.)
7-ступ. DSG
2x4
 
20 990
22 850
1.6 MPI (110 л.с.)
5-ступ. мех.
2x4
15 990
17 950
19 650
1.6 MPI (110 л.с.)
6-ступ. автомат.
2x4
 
18 950
20 650
1.8 TSI (180 л.с.)
6-ступ. мех.
2x4
 
21 350
23 250
1.8 TSI (180 л.с.)
7-ступ. DSG
2x4
 
22 800
24 700
Дизельные версии
1.6 TDI CR (105 л.с.) 5-cтуп. мех. 2x4 19 550 21 150 23 050
1.6 TDI CR (105 л.с.) 7-ступ. DSG 2x4 - - 24 600
2.0 TDI CR (150 л.с.) 6-ступ. мех. 2x4   23 350 24 950
2.0 TDI CR (150 л.с.) 6-ступ. DSG 2x4 - 24 650 26 300
Цвет металлик 450

Цвет "Красный"

Версия COMBI

150

1250

*Стоимость указана в  Euro  (с учетом таможенных платежей и НДС по ставке 20% от полной стоимости автомобиля, с учетом утилизационного сбора). Цены актуальны на  11.06.2014 года.

Такой вот богатый выбор. "Еще бы ценник слегка подвинуть в меньшую сторону, " - попросят многие. Но, увы, Skoda не может стоить дешевле, ведь из-за дальнейшего удешевления продукции не будут продаваться «народные» VW. Вот поэтому, дабы избежать конкуренции внутри концерна, Skoda вынуждена держать планку. Более того, Skoda как никогда близка к потребителю - хочешь "голую" машину - покупай дешевле, а за оснащение будь добр доплати. Гениальное - просто. Но в итоге это будет автомобиль более высокого класса по цене среднего «бюджетника».

Что же нам в противовес может предложить VW Jetta? А собственно, всего понемножку, но в гораздо меньшем объеме. Единственное,  чего, на мой взгляд, не отнять у Jetta - это задора и драйва. Тут "немка" гораздо интереснее порядком заматеревшей "чешки" (если это не RS-версия, конечно). Это как...  привет молодость! И в этом вся "Джетта". А что до опций и оснащения, то, поверьте, укомплектовать машину можно. Другой вопрос - есть ли в этом смысл? Посмотрим на ценообразование.

Модель Объем двигателя Мощность л.с. (кВт) КПП Цена, USD*
VW Jetta Trendline TSI 1.4 122 (90) 26 883
VW Jetta Trendline TSI DSG 1.4 122 (90) 7D 29 168
VW Jetta Trendline TDI 2.0 140 (103) 6D 32 274
Jetta Comfortline TSI 1.4 122 (90) 27 149
Jetta Comfortline TSI DSG 1.4 122 (90) 7D 29 434
Jetta Comfortline TDI 2.0 140 (103) 30 962
Jetta Comfortline TDI DSG 2.0 140 (103) 6D 33 048
Jetta Comfortline TSI Sonder 1.4 122 (90) 26 821
Jetta Comfortline TSI Sonder Plus 1.4 122 (90) 27 203
Jetta Comfortline TSI DSG Sonder Plus 1.4 122 (90) 7D 29 461
Jetta Comfortline TDI Sonder Plus 2.0 140 (103) 30 971

*Цены в USD и актуальны на  11.06.2014 года



У нас в стране продаются исключительно VW Jetta мексиканской сборки c бензиновым мотором 1.4 TSI (122 л.с.) и дизелем рабочим объемом в 2 литра и мощностью 140 "лошадок".  Цены на машины стартуют с 26 821$ (Comfortline TSI Sonder) и 30 962$ (Comfortline TDI).



Что касается тестового авто, то его стоимость составляет 35 698$. Как заверил нас менеджер, "машина в практически в максимальной комплектации." Пусть так, но увидев ценник нашей "Джетты" я, честно говоря, прибалдел...почти 36 тысяч долларов! И это за машину С-класса? Не спорю, комплектация хорошая: "робот", 2DIN магнитола, парк-пилот ... и т.д, но все же как-то субъективно неоправданно дорого.

В этом плане Skoda более лояльна к клиенту, пусть стоимость тестового автомобиля была практически аналогичной - 34 200 долларов США (с "роботом" плюс 2000$).  Но, позвольте, это цена за автомобиль, который фактически одной ногой в D-классе! И лично у меня это не вызывает удивления и воспринимается адекватно.

В который раз поставив рядом два автомобиля, мне кажется, я слышу, как Skoda кричит: привет, мой бледнолицый брат! У меня больше плюсов, а минусы придется поискать и при всем этом - я дешевле, комфортнее и практичнее. С этим сложно не согласиться. Хорошо познакомившись с обеими машинами, я, кажется, понял: братская любовь угасла. Насовсем. Если с прошлой генерацией "Октавии" разница особенно не чувствовалась, то новая А7  теперь на голову выше своего визави из С-класса. С VW Jetta ее связывают лишь общие фамильные черты. Не более того. А "чешка" замахнулось на святое, метя в конкуренты его величества Passat....



Скажете, шуточки? А как по мне, так чешская красавица в шикарном импозантном платье будет отлично смотреться рядом с дорогим немецким костюмом от известного кутюрье. В то время как стройная студентка, пусть и с аппетитными спортивными формами, в лучшем случае вызовет недоуменный взгляд:  пусть и красавица, но надо подрасти.

ООО "Автомалиновка" выражает благодарность  ООО «ФелОкт-сервис», генеральному импортеру Skoda в Беларуси, и официальному дилеру  Volkswagen автоцентру "Атлант-М Сухарево" за предоставленные для автопробега автомобили.

Дмитрий Макаревич

Фото: автора

Видео: Илья Шитько

Познакомиться с великолепным музеем-заповедником в Несвиже, а также оценить настоящее  белорусское гостеприимство в "Дудутках"  можно тут, а здесь можно пройтись по следам истории, оценив главные архитектурные памятники Беларуси.

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments