Аквадрифт в Беларуси: доплывём до финала!

  • 06.05.2015
  • Просмотров 20578

1 июня на территории аэропорта "Минск-1" состоялся второй этап Восточно-европейского чемпионата по дрифтингу. Надо сказать,  погода иронично добавила соревнованиям зрелищности. 

Утро выдалось мрачным, моросил мелкий дождь. И лишь в середине дня ненадолго выглянуло солнце. А дальше и вовсе хлынул сильный ливень. Трек в аэропорту вмиг наполнился водой. В таких условиях "зажечь асфальт" было практически невозможно. Однако, вопреки всем ожиданиям, трибуны были переполнены зрителями и болельщиками. А сами гонщики до последнего штурмовали трассу.

Общая атмосфера была типичной для такого рода мероприятий и выглядела примерно так: рёв моторов на старте, киловатты музыки, девушки-промоутеры и прокачанные автомобили. Отличительный момент, впервые на таких гонках велась прямая трансляция с места событий (на трассе работала профессиональная съемочная команда белорусского телеканала).

Встретив пресс-секретаря комитета внедорожных соревнований БАФ Данилу Долматова, интересуемся предысторией белорусского дрифта.

- А с чего, собственно, у нас всё это начиналось?

- На заре современного автоспорта в Беларуси (примерно в 2000-ых годах) были достаточно развиты соревнования по дрэг-рейсингу. Это когда два автомобиля стартуют на классической дистанции в четверть мили (гонки на 402 метра). Кто первый приезжает – тот и победитель. Это молодёжное движение тоже имело большую армию поклонников. Но потом вышло так, что в один год почти все соревнования по дрэг-рейсингу пришлось отменять или откладывать из-за неблагоприятных погодных условий.

- Это, естественно, не было на руку ни организаторам, ни участникам, ни болельщикам. Вот приезжаешь на гонку, а там идёт дождь. А дрэг-рейсинг запрещено проводить на мокром полотне, так как большие скорости в таких условиях представляют опасность для жизни самих участников. И тогда главный организатор, это команда racing.by, во главе с Айком Симоняном начали думать, что ещё такого можно сделать в РБ.

- В итоге в Логойске была организована пробная гонка, так сказать тренировочная, которая проводилась в качестве показательного выступления. К нам приехала литовская судейская бригада и литовские гонщики. В Беларуси на тот момент своих гонщиков как таковых ещё не было. То есть все только присматривались, ребята начинали строить машины, но этот процесс очень медленно шёл. И на первые гонки люди в основном приходили лишь посмотреть, как там ездят приезжие парни.

- На трассу допускались почти все. Требования к каркасам безопасности тогда тоже отсутствовали. Участники делились всего на две категории: «Pro» (подготовленные автомобили) и «Street» (абсолютно любой желающий).

- Проведя несколько подобных гонок, команда racing.by решила на этом не останавливаться, и для того, чтобы привлечь в нашу страну участников с других стран, было принято решение о проведении так называемого Восточно-европейского чемпионата.

- Наша команда (racing.by) договорилась с организаторами Украины, России, Литвы и Латвии проводить в каждой стране по одной гонке. И мы это всё объединили в чемпионат Восточной Европы, по итогу которого будет выявлен лучший дрифтер. Так три года назад в РБ появился вот этот чемпионат.

- А почему в качестве гоночного трека выбрали трассу именно аэропорта «Минск-1»?

- Одна гонка каждый год проходит непосредственно здесь, на территории Беларуси. Естественно, когда приезжает к нам большое количество машин, нужно их где-то разместить. А для этого необходима большая территория (для техпарка, для постройки трассы и для удобного и безопасного размещения зрителей). Рассмотрев тот же Логойск и прочие парковочные площадки, пришли к выводу, что все они недостаточно большие.

- Тогда было принято решение сделать временную трассу там, где паркуются самолёты. Ведь здесь уже проводились похожие мероприятия (правда, не дрифт, а дрэг-рейсинг). К счастью, власти города и руководство аэровокзала пошли навстречу и таким образом здесь были разрешены соревнования по дрифту.

- Ведь данная площадка позволяет комфортно разместиться всем гостям (участникам), устроить действительно длинную трассу, на которой скорость на прямой может достигать порядка 150 км/ч. Плюс ко всему, здесь зрители находятся на безопасном расстоянии, что тоже немаловажно.

- На каком уровне на сегодняшний день находятся белорусский дрифт и наши пилоты?

- Соревнования по дрифтингу с каждым годом качественно улучшаются. Посещая фактически все мероприятия, касающиеся белорусского автоспорта, могу отметить, что чемпионат Восточной Европы - это самое грандиозное и масштабное событие на сегодняшний день. Кроме того, оно отлично организовано как для зрителей, так и для самих гонщиков.

- Будут ли в этом году ещё проводиться чемпионаты по дрифту в РБ?

- Да, также в этом году у нас проходит свой чемпионат по дрифту. Предстоит ещё 4 этапа. И ближайшая гонка состоится 22 июня (в Гродно). Там, конечно, не будет такой масштабности. Зарубежные спортсмены туда вряд ли поедут, разве что в качестве тренировки.

- Вот на 2-ом этапе чемпионата Восточной Европы собралось 33 участника из Польши, Литвы, Латвии, России, Украины и Беларуси, а это отнюдь не мало. Тут и уровень техники другой, финансовая составляющая гораздо значительней и участники практически все приезжие.

- Какие сейчас существуют требования к пилотам и их автомобилям? Сроки проведения соревнований?

- Теперь, если хочешь участвовать в дрифте, то необходимо строить машину. Минимальный набор: каркас безопасности, четырёхточечные спецремни, спортивные сиденья, система пожаротушения и комбинезон.

Дрифт проводится только с поздней весны и до начала осени (только в летний период).

- Чтобы получить титул чемпиона Восточной Европы по дрифту, необходимо пройти все 6 этапов соревнований?

- Участники могут заявиться как на отдельную конкретную гонку, так и продолжить соревнования на других этапах. Гонщик, который участвует непосредственно в каждом этапе чемпионата, постепенно набирает очки. Победителем становится тот, у кого будет больше суммарное количество очков. То есть, чтобы получить кубок по итогу года, нужно принимать участие во всех соревнованиях. Наши белорусские гонщики (несколько экипажей) участвовали в Латвии, сейчас здесь, и потом планируют продолжить борьбу.

Нашу беседу прерывает внезапно начавшийся ливень, по окончании которого снова отправляемся в технический парк. Правда, теперь уже за комментариями самих участников.

Пилот Гвидо Элкснис (г. Огре, Латвия)является одним из самых опытных дрифтеров РДС, а также ему принадлежит титул чемпиона EEDC 2013 года (чемпионат Восточной Европы по дрифту).

- Гвидо, с чего начиналась ваша карьера? И что вас привело в мир автоспорта?

- Мне ещё с детства нравилась техника. Сначала это были мопеды, мотоциклы, а став старше, увлёкся автомобилями. Шесть лет назад попробовал себя в дрифтинге - получилось. Я понял, что мне это нравится, в том числе и сам формат мероприятия. После этого я ушёл с «Автокольца», где занимался несколько лет. Да, дрифтинг – это много зрителей, большая скорость (даже выше, чем в «кольце»), мощные машины. Здесь больше места для самовыражения. Я получаю удовольствие от этого.

- Какие у вас впечатления о белорусской трассе?

- Это одна из моих любимых трасс, я здесь уже третий год принимаю участие. На сухом асфальте трек вообще отличный и постановка удачная, можно всё время ехать на полном газу. Правда, сейчас трасса мокрая и это усложняет задачу, но мы будем бороться.

 - Какие планы на будущее?

- Первый этап в Риге, который прошёл 3 мая (трасса Bikernieki) был для меня удачным, я выиграл его. Попытаемся в этом году защитить чемпионский титул.

 - Расскажите, пожалуйста, про свой автомобиль?

- Машина у меня BMW E36 Turbo с двигателем от BMW M52 B28. Под её капотом находится примерно 600 «лошадей», вес – 1050 кг. В этом году еду за команду Evil Empire.

Евгений Ружейников (г. Москва, Россия) – пилот РДС, в дрифте с 2009 года. Участвовал в российских и международных турнирах (в том числе и в Японии). Не раз занимал призовые места.

- Евгений, чем вас заинтересовал автоспорт?

- Желание быстро ездить, красивые машины, вся эта романтика автоспорта и привела нас в дрифт.

- А почему ваш выбор пал именно на такую дисциплину, как дрифт?

- Дрифт просто был более доступным из того, что можно было попробовать. А после того, как ты попробовал дрифт, к сожалению, он уже тебя никак не отпускает.

- А какие у вас были наиболее значимые победы?

- Чемпион "Российской Дрифт Серии" 2013 года.

- Что можете сказать про белорусскую трассу?

- Я здесь уже не в первый раз. Трасса в целом специфическая, потому что на ней очень много разного типа асфальта, в разные времена положенного, он разного состояния и качества (есть и абразивный и новый) и хватает кочек каких-то, неровностей. Поэтому очень тяжело ехать, а когда пошёл дождь и появились лужи – стало ещё сложнее.

- А что у вас в планах на будущее?

- Получать удовольствие – это самое главное в дрифте.

- Информацией о машине поделитесь?

- Автомобиль - BMW M3. В целом, это почти стоковый BMW, соответственно весь в пластике и с каркасом безопасности. Мотор – S54 (из M3 в 46 кузове), установили компрессор, подвеска стандартная. Изначально машина была подготовлена в GK Motors (Латвия), которая здесь представлена Кристапсом Блушем и Харисом.

Алексей Вишневский (г. Минск, Беларусь) в дрифте с 17 лет. Неоднократно занимал призовые места на различных республиканских чемпионатах. Чемпион РБ по дрифту 2013.

- Алексей, как вы оказались в мире автоспорта? С чего всё начиналось?

- Началось всё с 6 лет. С этого возраста и до 16 лет занимался картингом. С 17 уже начал заниматься дрифтом.

- Ваше наиболее значимое достижение?

- В прошлом году – чемпион РБ по дрифту.

- А какие впечатления о трассе?

- Я по ней уже, наверное, раз 4-ый езжу. Так всё хорошо, замечательная скоростная трасса. Ситуацию, конечно, подпортил дождь, который уже третий год сопровождает соревнования. Но тем не менее стараемся как-то ехать.

- А о машине немного расскажете?

- Автомобиль - Nissan silvia S15, двигатель 2JZ от Toyota Supra, порядка 500-550 лошадиных сил. Подготовлена под наши техтребования.

Пожелав удачных заездов гонщикам, отправляюсь на трек наблюдать за проходящими соревнованиями.

Кстати, призовой фонд каждого этапа составляет 3000 Евро (1 место – 1500 Евро, 2 место – 1000 Евро, 3 место – 500 Евро). Главный судья чемпионата - Мантас Кузьмарскис.

Из-за сильного ливня итоговый заезд так и не состоялся, поэтому победителя определили по итогам квалификации. Первое место досталось латышскому гонщику Криштапсу Блушсу (BMW E46). На втором месте оказался его соотечественник Гвидо Элкснис (BMW 328). А третьим стал россиянин Максим Костючик (Toyota Altezza).

Среди белорусских пилотов лучший результат показал Алексей Вишневский, который занял 7-е место.

Вообще дрифт в Беларуси – это достаточно молодой вид спорта. А у белорусских участников, по сравнению с теми же литовцами и поляками, опыта не так уж и много. В Европе, конечно, больше соревнований проходит, соответственно, у них и опыт пилотирования будет выше. Поэтому нашим ребятам сложнее конкурировать за первые места. Однако по итогам проходивших заездов, можно сделать вывод, что белорусы постоянно совершенствуются в своих навыках. Собственно, с этим согласен и Данила Долматов. А мы, в свою очередь, желаем нашим спортсменам удачи и только «горячего» асфальта уже на следующем чемпионате по дрифтингу, который, напомню, пройдёт в Гродно 22 июня.

Татьяна Авсянович

Фото: Илья Шитько

AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments