VW Jetta vs Skoda Octavia: по следам белорусской истории. Часть 2 (видео, 3D)

  • 04.06.2014
  • Просмотров 19254

Первый день нашего автопробега остался позади. Около 300 км пути за рулем двух породистых автомобилей пролетели легко и незаметно. И дело даже не в том, что передвигаться в основном приходилось по хорошо асфальтированным дорогам (так что дискомфорта не ощущалось), а потому, что сплошь и рядом рождалась и жила красота.. ну и места, как на подбор пленяли своим великолепием, особенно в ярко-зеленом весеннем наряде.


Как тут не вспомнить слова из стихотворения «Май» поэта К.М. Фофанова: "Это май-баловник, это май-чародей, веет свежим своим опахалом". Эти строки стали широко известными благодаря И. Ильфу и Е. Петрову, которые использовали их в романе «Двенадцать стульев». А нас снова ждет дорога и пьянящая красота белорусской природы.


Позавтракав на скорую руку, мы встречаемся на зеленой белорусской заправке и подкармливаем наших "железных коней". К слову, пробежав за первый день около 300 км обе машины попросили порядка 20 литров топлива дозаправки (17 л. Jetta - Octavia 20 л. АИ-95). На часах только 8 утра, а майское солнце уже высоко и ощутимо припекает с высоты безоблачного неба. Спасаемся от жары в автомобилях, заблаговременно настроив систему климат-контроля - и вперед! На этот раз к конечной цели автопробега – Коссовскому замку, а по пути планируем посетить Новогрудок и знаменитые Меловые карьеры, где, собственно, и должно состоятся открытие купального сезона автора этих строк. Правда, прежде чем рассказать в приключениях второго дня, вернемся к вчерашнему вечеру, в котором мы оставили "на закуску" прекрасный Мирский замок - главную туристическую достопримечательность Беларуси.


Из Минска в Мир проще всего попасть можно так: по трассе М1 (Минск-Брест) доехать до поворота на Новогрудок и далее свернуть на трассу Р-64, по которой останется проехать всего 8 километров. Как и Несвижский историко-культурный музей, Мирский замок внесен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Мы же совместили посещение этой уникальной жемчужины белорусского зодчества с посещением дворца в Несвиже, который расположен всего в 30 километрах от городского поселка Мир. Так что всем, кто намерен побывать в этих местах, рекомендуем посетить два этих исторических объекта сразу. Благо, расстояние между ними, по меркам автомобилистов, не серьезное.

Уникальный памятник белорусского зодчества, историческая достопримечательность и гордость всей Беларуси – Мирский замок был создан по приказу князей Ильиничей в конце XV века в небольшом поселке Мир, в Гродненской области. Главной целью строительства замка стало использование его в качестве оборонительной крепости, которая должна была надёжно защитить обитателей замка от неожиданного вторжения.

Виртуальный Тур Мирского Замка 3D

План замка представляет собой перекошенный четырехугольник, близкий к квадрату, образованный крепостными стенами протяженностью в среднем около 75 м. По углам, выступая за стены, стоят четыре башни. В 2000 году, здесь была начата очередная масштабная реконструкция, после чего в замке появился дорогой ресторан с одноименным названием - "Мирский замок" , современный лифт и самобытная картинная галерея.


Вдоволь нагулявшись по живописным местам, мы возвращаемся к машинам, где в лучах заходящего солнца особенно остро стала заметна та общая фамильная черта VAG, которую унаследовали оба автомобиля.

Вот, например, все та же хорошо узнаваемая угловатая форма передних блок-фар с яркой гирляндой светлячков-светодиодов. Все тот же хищный "прищур" передней оптики и низкосидящая решетка капота, форму которой новая "Шкода" позаимствовала...да-да, у своих близких друзей из Ингольштадта!


А задние фонари "Октавии"? Ну прямо-таки копия хорошей знакомой белорусов Audi C6 прошлой генерации!

У Jetta также нашлось немало сходств со старшими и младшими по рангу собратьями. Вот смотрим в профиль: пара граненых ребер по краям капота, ну точь-в-точь, как у матерого Passat!


А с "кормы" так вообще сложно отличить, что за модель перед тобой: то ли Passat, то ли "Golf c багажником". Я бы отдал предпочтение формулировке "Passat в миниатюре". Jetta нынешнего поколения такое сравнение к лицу, и звучит вполне приемлемо, я бы даже сказал, солидно.

В сравнении с прошлой генерацией, нынешняя Jetta смотрится куда более гармонично, по-армейски подтянуто и строго, как будто солдат заступил на службу в почетном карауле. Да, общая унификация, проглядывается. Куда тут без нее. Но это скорее дань фамильным ценностям, нежели явная прихоть дизайнеров. Столовое серебро, знаете ли, не разбазаривают, а берегут и когда надо - ставят в пример другим. И , поверьте, это действует. Продукт ведь покупают, и покупают хорошо.

Что касается внутреннего убранства, то, на первый взгляд, современная "Шкода" с ее новой компоновкой приборной панели, футуристическими дверными ручками и качественными материалами отделки выглядит предпочтительнее, обычного салона Jetta. Там решили обойтись без изысков. Но это на первый взгляд. Готов спорить, посади любого водителя за баранку "Шкоды", а потом пересади в водительское кресло VW и закрой шильдик на руле - не сразу тот и поймет в какой машине находится! Ясно будет одно - VAG, но "чешка" или "немка" - вопрос с большего адресован знатокам VAG-прома.

Конечно, если пристально сравнивать интерьеры этих автомобилей, то различия найдутся. И первое, что обращает на себя внимание - это принципиально разные шкалы приборов.


Не понаслышке знакомые с чешскими автомобилями люди знают, что у "Шкоды" традиционно оцифровка радиальная: риски скорости и оборотов пронумерованы под разным углом. Собственно, для них такой расклад оформления "приборки" привычен.


Поэтому простые и ясные циферблаты правильной "немецкой" формы лично мне показались куда более удобными и читабельными в пути, нежели чешские с радиальной оцифровкой. Возможно, дело привычки, но за рулем "Джетты" субъективно легче отслеживать показания стрелки спидометра...

Что касается общей эргономики и управления приборами, то проехавшись раз-другой на "Шкоде" и пересев потом в народный VW, уверен, любой водитель с легкостью разберется как включить фары или "дворники", настроить установку климат-контроля.


Да что говорить, управление системой круиз-контроля сделано один в один! В общем, запутаться будет сложно, если не сказать, что невозможно. И там и там блок управления климатом смещен вниз, большая магнитола с цветным сенсорным дисплеем (в нашем случае) расположена сверху, а чуть ниже разместилась тонкая полоса кнопок, которые отвечают за вспомогательные функции (подогрев сидений, зеркал и т.д.).


Вокруг кулисы (селектора КПП) все те же приятные на ощупь клавиши, которые отвечают уже за другие настройки автомобиля. То есть в плане эргономики, на мой субъективный взгляд, - честная ничья.


Как за рулем Jetta, так и за рулем Octavia чувствуешь себя одинаково удобно, дискомфорта лично я не ощутил, при этом активно пересаживался из одной машины в другую в пути.


Налюбовавшись машинами в лучах заходящего солнца и еще раз взвесив "за" и "против", все-таки сажусь за руль "Октавии", для себя отметив, что пусть с "приборкой" путался по началу, но ведь это дело привычки! Да и "механика", как-то роднее "робота", который как-то маниакально старается перескочить на высшую передачу в угоду экономичности.


К тому же в обычном режиме Drive "робот" слегка раздражал своей сонливостью. Не хочу сказать ничего плохого: коробка DSG с 7-ю ступенями может действительно порадовать водителя. Передачи "робот" щелкает мягко и плавно, но слегка выдержав паузу. Во всем остальном - sehr gut! Ну, по крайней мере, в новом автомобиле.


Бороться с неспешным переключением КПП можно в спорт-режиме, но тут удовольствие от езды портит визгливый рев мотора. Конечно, лихо стартануть и слегка покуролесить, удерживая стрелку тахометра аккурат у красной зоны можно, но о большем приходится забыть.


Первую "сотню" машина преодолевает субъективно достаточно быстро (по паспортным данным 9,8 с), а дальше мотор постепенно начинает сникать. Уже ближе к 140 км/ч на желание водителя ускориться, 122-сильный TSI отзывается не так активно.

Но для обгона фур и тихоходов его за глаза хватает. Благо, крутится он охотно и пиковый момент (200 Н.м при 1 500 об./мин.) растянут вплоть до 4000 об/мин., поэтому резво поддать "газу" можно уже на 3–5 рабочих передачах.


Другое дело "Октавия"! Мощный, резкий старт, который просто вжимает в спинку сидения, буквально, с первой передачи. Бензиновый турбированный мотор объемом 1,8 литра сдерживает в своих недрах табун из 180 лошадей, а пиковый крутящий момент в 250 Н.м он выдает уже с 1250 об/мин.


На второй передаче мне легко покорялся первый сотенный рубеж (7,3 с), а дальше по нарастающей: стрелка спидометра легко преодолевает 130, 150, 170 км /ч...


Максимальная мощность в 180 л.с. доступна в районе 5100 - 6000 об/мин, но даже тут, у красной зоны, когда пик тяги кажется уже позади, мотор не сникает, а продолжает держаться бодрячком - стоит лишь водителю слегка надавить на газ. Нашу "чешку" я разгонял до 187 км/ч - дальше не решился (разумеется не на трассе P64), и дело тут не в страхе перед скоростью, а в пристальном внимании со стороны камер скорости.


Благо, их расположение на трассе М1 не только одному мне хорошо известно, но на открытых прямых, да на ровном асфальте "Шкода" с двигателем 1.8 TSI творит чудеса! Ей бы литье подходящие, да обуть в низкопрофильную резину - была бы совсем другая песня. А так, как и упоминалось в первой части, общее впечатление субъективно портит шум от покрышек, который проникает в салон уже после 100 км/ч.


Тут несколько слов хотелось бы сказать о резине. Тем более, люди просили рассказать о ней подробнее. Интересно, что обе машины были обуты в одинаковые покрышки - Michelen Energy Saver Green размерность R16 205/55.


Рисунок на протекторе довольно простой, но ассиметричный и, думается, лучше всего подойдет для передвижения по дорогам с асфальтовым покрытием. По центру шины три глубоких канала и много мелких ламелей, что способствует хорошему удалению воды из протектора, предотвращая аквапланирование, и улучшают сцепление с дорогой, повышая устойчивость автомобиля при резких кренах.


Почитав отзывы об этих покрышках, и опробовав их "в деле", пришел к выводу, что лучше всего они проявляют себя при спокойном стиле вождения, когда важен комфорт, а не скорость. Тогда и шум не давит на уши, и крупные выбоины асфальта проходят без помех и дискомфорта. Да, еще при резком старте резина норовит "буксануть", поэтому ездим не спеша и экономим топливо. О чем красноречиво свидетельствует рекламный лозунг данной серии "зеленых мишек": экономим топливо и снижаем вред окружающей среде!


Как видите, после первого дня возвращались в Минск мы с азартом, чтобы утром снова отправиться по следам белорусской истории. И следующая точка нашего автопробега - Новогрудок.


Богата Гродненщина историческими местами нашей синеокой Родины. Взять хотя бы Любчу - небольшую деревню на берегу живописного Немана. Если уж Вы добрались в эти места, советую посетить эту самобытную беларускую вёску. Многие рисуют Любчу, как идеал белорусской деревни, которая много столетий назад зародилась у стен средневекового замка. Кстати, сам замок сохранился и до наших дней - нынче его активно восстанавливают волонтеры.


Из белорусской истории известно, что замок, как укрепление, возник в 1581 году на левом берегу Немана. Строительство начал влиятельный магнат и вельможа Великого княжества Литовского Ян Кишка, который и владел Любчей. Первые стены замка были полностью деревянными, кроме одной каменной башни, которая возвышалась над воротами. Уже значительно позже новые хозяева замка решили использовать камень повсеместно, постепенно возводя массивные каменные стены.

Кроме неизменных атрибутов современной стройки, в Любче бесконечно долго можно любоваться прекрасной природой. Смею вас заверить, она здесь завораживает. Чего только стоит вид на Неман с высокой горы в лучах заката....Поверьте, видел - знаю.


По дороге в этот древний город, а это 150 км или 1,5 часа пути от белорусской столицы, за рулем Skoda Octavia я решил распробовать систему круиз-контроля, которую днем ранее активно нахваливал наш оператор. Собственно, и ситуация к тому располагала: крутые спуски и подъемы и практически пустая однополосная дорога с ограничением скорости в 90 км/ч. А заодно мы решили замерить расход топлива на обеих машинах, как говорят, при такой идеальной скорости.


Как отмечалось выше, логика управления круиз-контролем в двух машинах построена идентично. Клавиши управления расположены на рычаге переключателя указателя поворотов и света фар. Очень удобно вывести на центральный экран цифровые показания спидометра зафиксировать нужную скорость - и откинуться в кресле!
Умная система сама будет поддерживать постоянную заданную скорость движения автомобиля (свыше 35 км/ч) при отпущенной педали акселератора, а нам остается только следить за дорогой и рулить. Надо ускориться - пару легких касаний кнопки "+" на рычаге-переключателе, и мы живо ускоряемся, надо притормозить - касаемся "минуса" и машина плавно сбрасывает скорость. Одним словам - красота!


Что касается среднего расхода топлива, то при скорости 90 км/ч на "круизе", судя по показаниям бортового компьютера, Skoda Octavia 1,8 TSI потребляет порядка 6, 3 л. топлива на "сотню". Это учитывая крутые, надо сказать, спуски и подъемы Новогрудчины.


Интересно, что аппетит у Jetta при схожих условиях передвижения оказался практически аналогичный - 6,1 литра. Правда, с увеличением скорости, скажем, до 120 км/ч, "Октавия" на "механике" становится уже прожорливее: 6,9 л против 6,4 у "Джетты". А если и вовсе поменять стиль езды с "овощного" на активный драйверский и хорошенько давить на газ, то разрыв увеличится аккурат на 1 литр. Конечно, не в пользу более мощной Octavia.

Забегая вперед отмечу, что уже по ровной прямой дороге в конце нашего автопробега (трасса М1) проехался на "круизе" со скоростью 100 км/ч. Ночь. Пустая трасса без подъемов и спусков, бак полностью заправлен. Обнуляю показания БК "Октавии" и вперед. Спокойно разгоняю машину до заветной "сотни", ставлю на "круиз" и через минут 15 бортовой компьютер показывает 5,4 л.


Но так плестись, да еще по лучшей в стране трассе... Нет, все мое естество против, тем более при разрешенных "120". Поэтому легко догоняю стрелку спидометра до 128 км/ч, включаю круиз-контроль и за 200 км. пути (Ивацевичи - Минск) средний расход топлива по БК получился 6,6 л. Повторюсь, ночью, на пустой прямой трассе и только в левой полосе.


Но возвращаемся к Новогрудку - самому высокогорному городу Беларуси. Дорога к нему пролегает через возвышенности и холмы. И уже на подъезде к городу издали виднеется главная достопримечательность райцентра– две уцелевшие башни.

Всего же их было семь. Строительство каменного замка относится к середине XIII века. До этого на замковых валах были деревянные стены, а окончательный вид замок приобрел лишь в XVI столетии и при этом являлся крупнейшим на белорусской земле.


Именно здесь, в 1253 году, состоялась коронация великого князя литовского Миндовга, которая повлияла на дальнейшую белорусскую историю. С этого времени Новогрудок стал считаться столицей нового государства - Великого княжества Литовского.


С вершины горы на многие километры открывается прекрасная панорама на пригородные дали и леса. Именно здесь понимаешь, почему Новогрудчину называют "белорусской Швейцарией". Не зря живописность этого уголка Беларуси воспета многими поэтами.

Помимо руин замка в Новогрудке не мало древних церквей и костелов. Это и Борисоглебская церковь, Костел св. Михаила Архангела, Церковь св. Николая и древний доминиканский Михайловский костел.



Примечательно, что все эти религиозные объекты находится практически в одном месте - в самом центре города в районе главной площади.


Нам же пора отправляться дальше - следующая остановка, как и было обещано - белорусские Мальдивы.


С красотой этих удивительных мест мы обязательно познакомим в заключительной части материала...

А пока -  Продолжение Следует!

ООО "Автомалиновка" выражает благодарность  ООО «ФелОкт-сервис», генеральному импортеру Skoda в Беларуси, и официальному дилеру  Volkswagen автоцентру "Атлант-М Сухарево" за предоставленные для автопробега автомобили.

Дмитрий Макаревич

Фото: автора

Видео: Илья Шитько

Познакомиться с великолепным музеем-заповедником в Несвиже, а также оценить настоящее  белорусское гостеприимство в "Дудутках"  можно здесь.

Av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments