Volkswagen Passat B5 (1996-2005): Если бы не подвеска!

  • 23.03.2005
  • Просмотров 101477

В "королевстве" Passat все было спокойно и замечательно, пока в 1996 году несколько аскетичный, но все еще "народный" В4 заменили новеньким В5. Две модели, старая и новая, отличаются как соленое и квадратное. "Бэ-пятый" ни дизайном, ни конструкцией, ни даже ценой не похож на В3 и В4 во времена их молодости.

Внешний обзор

Взглянем снаружи. У Passat B5 было два варианта кузовов: седан и универсал Passat Variant (c 1997 года). В этом смысле ничего нового по сравнению с В3-В4 не произошло. Только если раньше универсалов продавали в два раза больше, чем седанов, то теперь соотношение выровнялось.

В 2000 году VW Passat B5 был модернизирован (внешне изменились передние фары, задние фонари, а вместе с ними бамперы). С 2001 года продается и новая топ-версия Passat W8 с 4-литровым двигателем и постоянным полным приводом.

Железо VW - традиционно одно из лучших в Европе. 12-летняя гарантия от сквозной коррозии все еще действует. Но у отдельных экземпляров первых лет выпуска была замечена ржавчина в районе лобового стекла, а система выпуска из-за дорожной соли способна вынести только 3-4 зимы.

Внутренний обзор

Стандартных уровней комплектации три: Trendline, Comfortline и Highline. Базовая комплектация не особенно богата, но в салоне всегда есть чему ломаться.

Прямо под водительским ковриком - блок управления бортовой электроникой. Такое решение встречается во многих автомобилях, например на всенародно-непотопляемом Mercedes-Benz W124. Но в нашем климате блок под сиденьем - раздолье для электрика. Это общее правило Passat B5 подтверждает на 100%. Единственный выход - покупайте резиновые коврики и отряхивайте ноги!

Остальные узлы электрики на Passat не лучше и не хуже, чем в других автомобилях. Моторчики кондиционера, центрального замка, стеклоподъемников из-за повышенной влажности могут не дожить и до 5-летнего юбилея.

Под капотом

Начнем со слабых. 1,6-литровый бензиновый мотор - гимн минимализму. Минимум мощности, минимум динамики, но и обслуживание его самое дешевое. Проблем с мотором также немного. Владельцы Passat 1.6 до 1999 года выпуска испытывали трудности с запуском двигателя в холодную погоду.

Середнячки - это моторы 1,8 л (атмосферный и с турбонаддувом) и 2,0 л (115 или 131 л.с.). При прочих равных условиях лучше предпочесть "атмосферники" - именно потому, что в них нет турбин. По нашей запыленности турбины "летят" к 150-200 тысячам км. "Персональное" слабое место обоих моторов 1,8 л - заедание дроссельной заслонки, из-за чего периодически пропадает тяга и вырастает расход топлива. Этого вполне можно избежать, если заливать хороший бензин и вовремя менять воздушный фильтр.

Оптимальный с точки зрения технических характеристик и экономичности мотор - 2,3-литровый VR5. Этот двигатель предпочтительнее по двум причинам. Во-первых, в нем нет дополнительного источника дефектов - турбины. А во-вторых, это единственный мотор с цепным приводом газораспределительного механизма.

2,8-литровый VR6 был вершиной гаммы до 2001 года (пока не появился Passat W8). Сам по себе шестицилиндровый мотор надежен, но капризен и не прощает разгильдяйства в ТО. Несвоевременная замена антифриза, некачественное масло, наконец, даже легкий перегрев приводят к появлению течей во всех возможных и невозможных местах.

Итого. Считаем слабые места бензиновых моторов. N1 - сомнительная надежность турбины на 1,8T. N2 - катушки зажигания, которые могут быть заменены уже после 15-20 тысяч км пробега. N3 - кислородные датчики также часто выходят из строя, причем на всех моторах, но чаще - на тех, которым "посчастливилось" вкусить некачественный бензин. Наконец, N4 - натяжители ремней ГРМ, которые имеют свойство выходить из строя раньше самих ремней. Если "проспать" замену натяжителя, оборвется ремень - и все, можно поздравить поршни и клапаны с "дружеской встречей".

Переходим к дизелям. Самый простой и самый надежный вариант - 1,9-литровые турбодизели 90 и 110 л.с. На втором месте по надежности - 2,5-литровые V6 TDI. А на третьем - дизели с насос-форсунками (101, 115 и 130 л.с.).

А все из-за того, что современные дизельные двигатели крайне требовательны к качеству топлива. Вода в солярке приводит к скоропостижной смерти ТНВД (а новый стоит 2,5-3,5 тысячи долларов). Особое требование для дизельных моторов - более частая, чем на "бензинках", замена ремня ГРМ. Бывали случаи их обрыва при запуске холодного двигателя. Вероятность порвать ремень возрастает, если заводиться с буксира.

Дoроги ли дорoги?

Прямо скажем - дороги. И даже очень. Passat B5 - уже не тот кондовый "корчваген", который так любят в городах и весях Беларуси за неисчерпаемые возможности ремонта из подручных материалов. Технологии - вот корень зла. Задний мост подвешен на продольных сдвоенных рычагах. Но к задней подвеске особенных претензий нет. Главная головная боль всех владельцев - передняя подвеска.

"Месть Гитлера" - так ее называют. Независимая многорычажная конструкция, на каждое колесо приходится по 4 рычага. Все рычаги в Passat B5 выполнены из легких алюминиевых сплавов, причем сделаны они заодно с шаровыми опорами. Мягкий металл оказался совершенно неприменим на наших дорогах. И если задняя подвеска еще туда-сюда, то с передней - просто беда. Редкий случай, если рычаги отходят 70 тысяч, обычно их хватает на 40-50.

Во время рестайлинга модели 2000 года проблемы с подвеской были наконец решены. В фирменных техцентрах Volkswagen можно купить специальный ремкомплект усиленных стальных рычагов для дорестайлинговых Passat. Впрочем, производители "неоригинала" уже давно предлагают аналогичные детали - с пометкой "усиленные". Их легко узнать и по цене - в 1,5 раза дороже обычных.

Вердикт "АБw"

Какой-то он не очень "народный", этот Volkswagen Passat B5. Мало того что автомобиль сам по себе недешев, так и содержание его может влететь в копеечку. Хотя, если подумать, машина вовсе не плоха. Меняете подвеску, следите за электрикой - и все. Других проблем нет! В конце концов, технология требует жертв. Финансовых, естественно. Хотите большой, современный и престижный автомобиль? Платите денежки!

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Александр, владелец СТО по ремонту VW/Audi и давний читатель "АБw":

- Плюсы этой машины - надежные и тяговитые моторы, прочный кузов и комфорт, на голову превышающий предыдущие поколения. При покупке максимум внимания - проверке всех электрических "наворотов", от обогрева зеркал до стеклоподъемников. Безотлагательной ревизии подлежит проблемная передняя подвеска: скрип, появляющийся при неровной дороге со стороны подвески и даже при повороте руля на месте, предполагает вложение солидной суммы. Детали подвески B5 дороги. Оптимальный вариант - 1.8 или 1.8T после 1998 г. или дизельный 1.9TDI без насос-форсунок в системе питания (110 л.с.).

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Стартовая цена VW Passat B5 - 8000-8200 у.е. за автомобиль 1996 года выпуска. Не слабо - машине-то почти 9 лет. Что характерно, цены на бензиновые и дизельные автомобили разделяет вовсе не пропасть, а 200-300 у.е. от силы. Догадываетесь, с чем связана подобная дешевизна?

Посмотрим, что еще можно найти за 8500 у.е. Между прочим, конкурентов у Passat хоть отбавляй. Например, Audi A4, причем не 96-го, а 97-го или даже 98-го года. Или, например, BMW 3 - и, опять-таки, 1997 года выпуска. VW Passat, конечно, крупнее и просторнее, но формально (в т.ч. по уровню оснащения и первоначальной цене) относится к среднему классу D. За 8500 можно найти Volvo S70 1996-97 года в дорогой версии, дизельные Peugeot 406 или Renault Laguna 1999 г.в., Mitsubishi Galant 99-го и Toyota Avensis 1998-99 гг. Наконец, даже Mercedes-Benz W202 (C-класс) 96-97 гг.

Некоторые модификации Volkswagen Passat B5

Годы выпуска 1996-2005 1996-2000 1996-2005 2002-2005 1997-2000 1997-2005 1996-2005 1996-2000 1996-2000 1998-2000 1998-2005
Модель 1.6 1.8 20V 1.8T 20V 2.0 20V 2.3 2.3 20V 2.8 30V 1.9 TDI 1.9 TDI 1.9 TDI 2.5 TDI
Рабочий объем, см.куб. 1595 (R4) 1781 (R4) 1781 (R4) 1984 (R4) 2324 (VR5) 2324 (VR5) 2771 (VR6) 1896 (R4) 1896 (R4) 1896 (R4) 2496 (V6)
Мощность, л.с. 101 125 150 131 150 170 193 90 110 115 150
Разгон 0-100 км/ч, сек 12,3 10,9 9,2 9,9 9,1 9,1 7,6 13,9 11,4 10,7 9,9
Максимальная скорость, км/ч 192 206 221 210 220 228 238 184 196 200 208
Расход топлива, л/100 км 6,2/11,4 6,4/12,2 6,3/10,7 6,0/11,5 7,4/13,5 7,1/12,8 7,9/14,9 4,3/7,0 4,3/7,1 4,3/7,0 6,0/11,4

VW Passat B5 1.8 (125 л.с.) 1997 г.в.

ПЕРВОЕ ТО
Деталь Цена, у.е.*
Фильтр масляный 4-12
Фильтр воздушный 5-16
Фильтр топливный 8-32
Фильтр салонный 8-28
Ремень ГРМ + ролики (комплект) 114-145
Водяной насос 35-70
Выжимной подшипник сцепления 15-46
Комплект сцепления 100-170
ШРУС 50-140
Тормозные колодки передние 27-75
Тормозные колодки задние 14-75
Диск тормозной передний 30-90
Рычаг передней подвески верхний 25-100
Рычаг передней подвески нижний 42-194
Стойка стабилизатора 11-42
Амортизатор передний 39-91
Амортизатор задний 37-98
Пружина передняя 43-60
ПЕРВЫЙ УДАР
Деталь Цена, у.е.*
Фара передняя 100-150
Фонарь задний 65-80
Указатель поворота 20-45
Решетка радиатора 28-57
Крыло переднее 68-105
Капот 115-170
Бампер передний 104-170
Бампер задний 190-250
* В среднем по г.Минску.
Автобизнес-weekly
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments