Готовим машину к летнему сезону: советы бывалого дрифтера

  • 21.04.2014
  • Просмотров 15200

Как минимум два раза в год ритм жизни автолюбителя нарушается вопросом о монтаже или покупке шин к новому сезону. “Шинный вопрос” становится особенно острым, когда шина окончательно стёрта и даже самый экономный владелец понимает, что ездить дальше просто опасно. Да и сосед засмеёт. Ведь он недавно обзавёлся “новеньким комплектом подержанных шин” одной очень известной марки. Недорого и сердито. А через пару тысяч километров кто там вспомнит б/у они или нет... Другой - купил “наваренные”, хорошие, красивые, ведь, по его словам,   их от новых не отличишь!



Что же предпочесть, если вопрос “горит”, а “конь” больше не может ждать: новые покрышки бюджетных производителей или "бэушку" именитых брендов? Китайские или, может, испытать на себе современные технологии шин с восстановленным протектором? Безусловно, каждый из этих вариантов имеет право на жизнь и любой из них будет правильным выбором. Но при условии, что манера эксплуатации шин будет совпадать с их характеристиками.

Без сомнений, потратив энную сумму денег на проверенного производителя, мы сужаем круг поиска и сводим риск покупки некондиции к минимуму. Конкуренция знаменитых брендов на мировом рынке настолько высока, что одна неудачная модель шины может аукнуться на имидже бренда в целом. Всё это подталкивает производителей непрерывно улучшать конструкции каркасов, разрабатывать новые химические составы резиновой смеси, придумывать более эффективные рисунки протекторов. Новые современные технологии для потребителя – это один из залогов безопасности. Но реальная жизнь намного суровее.

Предлагаю прежде чем вступать в словесные баталии присмотреться, на чём ездят автолюбители по европейским автобанам. Безусловно, за ответами мы отправимся к специалистам и разберёмся в их предпочтениях.

Где-то в провинции Болоньи, городке Кастеназо, в индустриальной зоне, живёт и работает одинокий художник. Но рисует он не красками на холсте, а каучуком на гоночном треке. Кристиан, так зовут героя нашего интервью, профессионально занимается дрифтом. Вместе с отцом и братом они владеют мастерской по настройке и подготовке автомобилей к соревнованиям. Частная итальянская фирма Martelli Racing занимается продажей и монтировкой шин, дисков, тюнингом и доработкой подвесок, выхлопных систем, двигателей, а так же хозяева сами участвуют во многих гоночных дисциплинах. Они уж точно будут знать толк в износостойкости и сцеплении шин с дорогой!

BMW Кристиана – это полностью переделанная машина, последнее из его творений, которое не предназначено для дорог общего пользования. Кузов пикап, “облегчённый” салон с “ковшами”, расширенная колея, доработанный мотор...

Рядом с рабочим помещением – пристройка – это дом семейства Мартелли. От работы до обеденного стола отделяет лишь дверь. Наверное, такой и должна быть жизнь человека поглощённого своей страстью и работой.

Алессандро, глава семьи, основал фирму в 1968 году, поэтому легко можно судить о стаже владельца в гоночном кресле и об опыте небольшой конторы.


Войдя в просторное помещение, в углу видим чей-то заказ – новый проект для использования на автодромах. Для улучшения характеристик автомобиля на должном уровне его разобрали по винтикам, чтобы пересмотреть каждую мелкую деталь. Ещё много месяцев уйдёт на дотошную, ювелирную работу перед первой победой нового проекта.

А победы были и будут! Об этом свидетельствуют кубки и медали, стоящие в офисе на почётном месте.

К шинному вопросу семья Мартелли относится очень серьёзно. Ведь в такой дисциплине как дрифт, покрышка – это расходный материал, который требует к себе огромного внимания. Всё оборудование итальянских фирм. Именно итальянские и немецкие станки считаются самыми функциональными среди европейских брендов. Технологичность оборудования облегчает работу мастера, влияет на качество и экономит время клиента. Монтируется колесо на шиномонтажном стенде BUTLER Kendo-30.

Балансировочный станок и стенд для измерения углов установки колёс тоже итальянского происхождения SICAM. Очень достойное оборудование для частной фирмы численностью всего 3 человека.

-Кристиан, шины каких брендов присутствуют на Вашем прилавке?

- Мы продаём всего понемногу. Если чего-то не хватает, то можно оформить заказ на абсолютно любой товар. Это вопрос 1-2 недель, а иногда и дней. Так же занимаемся полусликами. Их выше крыши хватает для гонок большинства серий и тем более для заряженных автомобилей на дорогах общего пользования. Мне нравятся больше всего TOYO. Да, пожалуй, TOYO - это лучшие полуслики. Не занимаемся только сликами. Эта резина исключительно для соревнований самых высоких категорий.


- Клиент приезжает менять шины. Какие бренды сейчас в ходу?

- Сегодня первый вопрос задают не о марке, а о стоимости. Повседневного клиента качество не волнует совершенно. Люди просят подешевле, и мы продаём. Конечно, "китайцы" сейчас в ходу. Нужно отдать должное, что за последние годы они сделали приличный шаг вперед в плане качества.

- Что посоветуете из знаменитых брендов?

- на сегодняшний день, MICHELIN вне конкуренции. Наверное, это любой скажет. Хорошо показали себя PIREELI, BRIDGESTONE. Вот NOKIAN - в числе лучших зимних шин, а  летом список его конкурентов значительно шире.

- Исходя из Вашего опыта, какие бренды в низшей ценовой категории предпочтительнее?

- По соотношению цена/качество я бы выделил корейские NEXEN. Например, по сравнению с "китайцами" эти шины на голову лучше. Жалоб не поступало. Раньше NEXEN мы использовали для дрифта и, в принципе, их надёжность нас удовлетворяла. Но проблема заключалась в том, что, когда машина дрифтует, она должна не только скользить, но и быстро ехать. Как раз с последним и были проблемы. В экстремальных условиях они плохо цепляются за дорогу и медленно ускоряют машину. По этой причине мы их перестали использовать. Хотя для эксплуатации в обычных условиях NEXEN - хороший вариант.


 - С китайскими производителями проблем было значительно больше. Во время дрифта покрышки рвались в клочья. Протектора шины во время соревнований хватает на 10 минут, поэтому каркас должен обладать ещё большим запасом прочности. Если этого нет, то шину считаю некачественной и не пригодной для использования.

-Вы слышали что-нибудь о шинах с восстановленным протектором?

- Конечно. Вот перед Вами “воскрешённые” шины итальянской компании TAGOM, которые я закупил к началу сезона соревнований.  Для меня эта технология была открытием. Делаются шины исключительно на каркасе MICHELIN. Сам каркас тщательно проверяют на повреждения и выбирают не “уставшие” экземпляры. Поэтому проблемы с ними исключены. Что касается сцепления с дорогой, то TAGOM ни в какое сравнение не идёт с любой китайской покрышкой. Я бы сказал, что в условиях дрифта их можно сравнить даже с оригинальным "мишкой".


- Технология восстановленных шин уже давно используется на коммерческом транспорте: микроавтобусах и развозных фургонах. У нас много таких клиентов, значит, это выгодно. На легковых автомобилях статистики нет. Люди безоговорочно предпочитают новую китайскую продукцию, чем упомянутую б\у. Цена у обоих вариантов приблизительно одинаковая.

Для того чтобы достоверно узнать цену, давайте обратимся к официальному сайту производителя TAGOM. Вот вырезки из прайс-листа по самым ходовым размерам летней резины (цена за шт.):

165/70 R 14 € 37,50

185/65 R 15 € 46,50

205/55R 16 € 63,50

205/55 R 17 € 78,50

Зимние реанимированные "Мишелин" и того дороже. Тенденция в сторону новых китайских покрышек вполне понятна. Ведь их стоимость сопоставима, но главное, что потребитель получает психологическое чувство выбора среди огромного ассортимента товаров из Поднебесной. Очевидно и то, что хорошо сделанная вещь, в данном случае восстановленная шина, не может стоить дёшево.

- Какой рисунок протектора Вы посоветуете?

- Рисунок важен, но здесь большую роль играет субъективное отношение владельца к вопросу. Например, направленный протектор лучше отводит воду, но при этом он более шумный. Я лично ненавижу шум колёс, поэтому на моей машине для города установлены покрышки с ассиметричным дизайном протектора.

Как лучше хранить покрышки, чтобы они не деформировались?

Положите все 4 горизонтально одна на другую. Исключительно с точки зрения экономии пространства. За время ожидания между сезонами, ни о какой деформации не может быть и речи. Во время эксплуатации по назначению шины испытывают нагрузки в тысячи раз большие. С хорошей шиной ничего случиться не должно. (рис. 21)

- Можно ли использовать зимние покрышки летом или лучше не тянуть с переобувкой?

- Известно, что зимняя резина значительно мягче летней. Химический состав смеси позволяет ей сохранять сцепные свойства в мороз. Если ездить на шинах с термопротектором в жару, то резина всё равно продолжает работать по назначению. Она то охлаждается, то нагревается и количество этих циклов не идёт ей на пользу. Даже летняя резина со временем дубеет, а для зимней это нежелательно вдвойне. Поэтому для эффективной работы шины при минусовых температурах рекомендую использовать её строго по назначению.

- Какой совет Вы бы дали автолюбителю при выборе покрышек?

Нужно определиться, что для вас важнее: ресурс, выраженный в км или лучшее сцепление с дорогой? Компромисс найти не просто, т.к. даже MICHELIN сделал выбор в сторону управляемости, поэтому эти шины имеют тенденцию к мягкости. Если говорить о китайских брендах, то их резина заметно жёстче, поэтому ресурс протектора будет выше. В то же время ,стойкость к разрыву каркаса - низкая.

- Помимо шин, какой тюнинг наиболее популярен среди автолюбителей? И какова его стоимость?

Прежде всего, просят сделать машину пониже. Я сразу рекомендую менять не только пружины, но и амортизаторы. Самые лучшие амортизаторы – это безоговорочно BILSTEIN. Пружины – EIBACH.


- Конечно, есть и другие, просто хорошие бренды в этой области, например KONI. По цифрам будет зависеть от класса автомобиля. Например, для Fiat 500 замена амортизаторов вышеупомянутых фирм обойдётся 500 евро, пружины - 350. Для BMW 1– 3-ей серии общая сумма будет около 1200 евро. Гоночное сидение SPARCO - около 400 евро вместе с установкой.



Сколько “лошадей” добавит установка спортивной выхлопной системы, фильтров нулевого сопротивления, чиповка мотора? И как это влияет на ресурс двигателя?

Замена “трубы” и фильтров даст лишь приятные ощущения от звука и эстетику внешнего вида. На практике надбавка мощности после таких вмешательств настолько незначительна, что в расчёт её не принимают. А вот моторы, конечно, чипуются. Если говорить о гражданских автомобилях, то цены стартуют от 200-300 евро, а дальше нужно смотреть, в зависимости от модели. Обычные бензиновые двигатели малопригодны для программных вмешательств. А вот все современные дизеля чипуются без проблем и без каких-либо последствий для ресурса. При этом расход снижается. Моя "Ауди" сейчас имеет 145 л.с. вместо 110 заводских. Эффект поразительный.


Вот так готовятся к сезону энтузиасты, фанаты автоспорта и обычные автолюбители. Ведь закономерно, что после долгой зимовки наш стиль езды становится агрессивнее. Сидя в уютном салоне своего автомобиля, мы, наконец, уверенно чувствуем твёрдый асфальт под колёсами и, хотя бы иногда, хочется “притопить” чуть-чуть больше, чем это нужно. В эйфорическом форсаже, торжественно давя на “газ” и наслаждаясь музыкой мотора, на миг ощущаешь себя бесстрашным и опытным водителем. Затеяв гонку с самим с собой, мы обязательно её выигрываем и, затормозив перед камерой контроля скорости, удовлетворённые едем домой.

А в это время, где-то в глубине души, уже давно тлеет мысль, что шины, которые верой и правдой служили много тысяч километров, а возможно и не одному владельцу, давно исчерпали свой ресурс. Их потресканные, ветхие боковины красноречиво просятся в утиль, но всё ещё работают и держат автомобиль в повороте. Надеемся, что каждый водитель правильно решит свой шинный вопрос, и не будет злоупотреблять чудесами на виражах.

Вадим Усович специально для AV.by
Фото: автора

Познакомиться с лучшими новинками шинной индустрии сезона 2014 можно здесь

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments