Шинные короли: лучшие новинки сезона-2014

  • 15.04.2014
  • Просмотров 12417

Шины какого производителя предпочтительнее? Это первый вопрос, который задаёт себе автолюбитель, столкнувшись с вопросом “о вечном”. Но, изучив щедрые предложения именитых компаний и выслушав красноречивые отзывы товарищей, возникает новая, не менее трудная задача: где взять деньги?



Отсортировав по цене предложения на десятках автомобильных сайтов, выясняется, что можно купить красивые покрышки отнюдь не дорого. Только вот бренд неизвестный, да и отзывов нет. А ведь как не хочется быть первым! Давайте рассмотрим производителей, имена которых не нужно долго искать в интернет каталогах. Бренды, которые являются своего рода точкой отсчёта всей шинной индустрии, настоящие шинные короли, которые правят свой бал и задают тон моде вот уже не одно десятилетие.

На фоне глобального экономического кризиса интенсивно развивающаяся тяжёлая промышленность КНР и Индии позволят этим странам скупать знаменитые автомобильные бренды и выплёскивать на мировой рынок тонны сопутствующей продукции. Например, при входе в выставочный комплекс Женевского моторшоу нас встретил стенд мирового гиганта в области производства автомобильных шин – индийская компания APOLLO.


Занимаемой ею площади позавидовали бы многие премиальные производители покрышек. Сегодня марка "Аполло" известна во всех шиномонтажах Европы, причём цены на её продукцию, отнюдь, не стартовые.


Напомним, что менее трех лет назад Apollo Tyres купила голландскую компанию Vredestein и теперь успешно использует наработки европейских технологов в производстве шин для легковых и грузовых автомобилей.

В свою очередь, компания VREDESTEIN позиционирует себя как производитель шин high performance”.


В сотрудничестве с именитыми  немецкими тюнинг-ателье Mansory, Hamann, Carlsson, а так же совместно с компанией Porsche, голландцы дают понять, что их высокопроизводительные шины предназначены для спортивного вождения. А совместно с ателье Italdesign-Giugiaro "Фредештайн" делает акцент на понятие “премиум стайлинг”.


Кабриолет повышенной проходимости, построенный на платформе Lamborghini Gallardo, представленный в Женеве, был обут в дизайнерские голландские шины. Действительно, ведь хочется, чтобы колёса не просто “ехали”, но и были красивыми. Логотипы компаний, занимающихся тюнингом и дизайном автомобилей, можно найти на боковинах покрышек Vredestein.


К началу весенне–летнего периода все крупнейшие производители резины выставили свой сезонный товар. Среди них, единственный официальный поставщик шин чемпионата мира в классе Формула-1, компания PIRELLI.


Она делает акцент на премиум сектор и очевидно, что это ей удаётся на славу. Все итальянские суперкары, присутствующие на выставке, а так же McLaren и Aston Martin, щеголяли блестящими боковинами с надписью Pirelli.



По статистике организаторов знаменитого швейцарского шоу 2014 года 63% престижных автомобилей были обуты в модные итальянские “тапочки”. Этот факт закрепляет знаменитую марку, как лидера в своём сегменте.


Из представленных новинок сезона нужно отметить японцев из BRIDGESTONE, которые представили свой концепт Air-free.


В отличие от обычных шин, новинка не подвержена проколам и не требует постоянного контроля за давлением. Главная особенность концепта заключается в том, что шины сделаны из специально изогнутых спиц, изготовленных из термопласта.



Таким образом, шины Air-free экологически чистые, легко перерабатываются и безвредны для окружающей среды.


К сожалению, на данный момент автомобиль, обутый в такие новаторские шины, может выдерживать максимальную нагрузку всего 50 кг на колесо. Но тесты показывают, что это не предел.

Американцы оказались куда ближе к реальности. Крупнейший мировой производитель GOODYEAR показал своё видение шин для SUV.


Покрышка состоит из двух колец. Если одно из колец получает прокол, во втором воздух сохраняется, и автомобиль может продолжать движение. Внешнее кольцо уже, чем внутреннее и имеет больший диаметр. На нём автомобиль едет по гладкой дороге. Пятно контакта с асфальтом меньше, а значит, что топливная экономичность выше.


Меньший диаметр внутреннего кольца обеспечивает его контакт с дорогой только тогда, когда её поверхность будет мягкой, т.е. в случае грязи или песка. А более мощные рифления на поверхности этой части покрышки обеспечат необходимое тяговое усилие.

Нельзя было обойти стороной британцев, стенд старейшей в мире компании по производству шин DUNLOP.


В 1988 году Джон Бойд Данлоп изобрёл первую пневматическую шину. Он придумал надеть на колесо трёхколёсного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.


А сегодня компания "Данлоп" встроила в покрышку микрочип, который передаёт информацию о типе резины, её состоянии, давлении в шинах, их температуре. Компьютер, в свою очередь, пересылает данные электронным системам безопасности автомобиля, корректируя их работу. Разработчики уверяют, что новинка позволит увеличить эффективность работы таких систем безопасности как ABS и ESP.

Поставщик шин для многих гоночных серий токийская компания YOKOHAMA тоже успешно завершила свое участие на 84-ом международном автосалоне.


Гвоздём программы стало новое поколение линейки Blu Earth. Главная идея “голубой земли” – обеспечить исключительную топливную экономичность и высокую степень сцепления с мокрой поверхностью, конечно, не в ущерб ресурсу и общему удовольствию от вождения.



Украшением стенда был концепт-электрокар собственной разработки Ёкохама AERO-YEV, который был обут в комплект супер экологических шин. Состав их резиновой смеси содержит апельсиновое масло, которое позволяет значительно улучшить сцепление, а также добавки, повышающие прочность. Таким образом, японцы пытаются разработать покрышки, которые за ненадобностью, по истечению ресурса, можно просто-напросто съесть.

Безусловно, некоторые иконы шинной индустрии не доехали до знаменитой выставки в этом году. Тем не менее, без их громких имён рынок покрышек обойтись не может. Например, отсутствие французского MICHELIN резало глаз и разжигало любопытство. Почему? Ведь это многократный победитель профессиональных тест-драйвов и любимец обычных водителей. Эта марка, как никто другой способна удивить практичными премьерами для дорог общего пользования. Давайте вспомним новинку последних лет MICHELIN Defender.

Эту всесезонную покрышку можно считать прорывом в производстве автомобильных шин. По заявлению производителя она способна проехать немыслимые 145 тыс. км не в ущерб характеристикам, отвечающим за безопасность. Покрышка создавалась в разгар недавнего экономического кризиса, поэтому конструкторы сделали акцент на долговечность, экономичность и доступную цену. На сегодняшний день, по данным ebay, цена MICHELIN Defender R15-R16 начинается со 100-120у.е. за колесо. Но, увы, насладится выгодным приобретением пока что могут только потребители североамериканского рынка.

Любимец многих белорусов, финская компания NOKIAN, не приехала в Женеву, но, всё же, в марте представила свои новинки вне выставки. Новое поколение летних покрышекNokian Hakka Green продолжает заботиться об экологии. В состав их резиновой смеси добавлено масло скандинавской сосны.



Также в этой модели есть индикатор - риска аквапланирования в виде капли воды, которая исчезает, когда протектор достигает глубины меньше 4 мм. К началу весны финны и вовсе удивили, показав первую в мире зимнюю шину с шипами, которые выдвигаются и убираются обратно одним нажатием кнопки в салоне автомобиля. Все шипы выпускаются одновременно. При этом основа, крепление шипа, остается неподвижной, а единственным выдвижным элементом является жесткий металлический сердечник в центре. На данный момент подобная система является лишь концептом, но она была уже успешно опробована на базе рисунка протектора новых серийных покрышек Nokian Hakka peliitta 8. Не исключено, что прототип пустят в серию уже в ближайшем будущем.

На фоне глобального экономического спада, компания HANKOOK , напротив, который год демонстрирует тенденцию к росту.


Являясь монопольным поставщиком резины для самой престижной гоночной серии кузовных автомобилей DTM, корейцы имеют богатый опыт в этой области и внедряют гоночные технологии в разработку шин для гражданских транспортных средств.



Покрышки HANKOOK Ventus S1 с прошлого года в качестве оригинального оснащения устанавливаются на автомобили BMW5-ой серии, таким образом, занимая положение всемирно-признанного производителя высококачественных премиальных шин.

Как бы то ни было, ещё можно долго перечислять новинки последних лет и их достоинства. Неоспоримый факт, что технологии этих компаний являются движущей силой всей шинной индустрии. За ними следуют более мелкие бренды, внимательно копируя каждую заусеницу рисунка протектора и спекулируя его происхождением. Мэтры непрерывно задают тон и это прекрасно, что нам есть на кого равняться и с чем сравнивать. Но в реальной жизни ценовая политика брэндов премиум-класса всё чаще заставляет задуматься экономного потребителя. Поэтому неудивительно, что большинство автолюбителей всего мира углубляются в просторы интернета в поисках недорогих, качественных альтернатив.

Вадим Усович специально для AV.by
Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments