Вторая жизнь: стоит ли восстанавливать литые диски? (видео)

  • 12.03.2014
  • Просмотров 44333

Весна вовсю хозяйничает в Беларуси уже вторую неделю и вполне резонно, что многие шиномонтажники ожидали наплыва автовладельцев, а те, в свою очередь, со страхом предвкушали огромные очереди желающих «переобуться» у дверей мастерских. Тем не менее, ажиотажа пока нет и, по словам сотрудников СТО, не предвидится. В связи с теплой погодой, многие уже поспешили сменить "зиму на лето" и если к концу месяца кое-где и нужно будет обождать, чтобы сменить обувь по сезону, то  невелика беда - цены шиномонтажники менять не собираются.

Как правило, первыми «ласточками» подобных мастерских являются владельцы люксовых автомобилей и водители-«безнальщики». Эти априори ждать не привыкли и с первым «плюсом» спешат сменить резину. Остальные предпочитают повременить, видимо, памятуя о капризной белорусской погоде и свято прислушиваясь к наставлениям гаишников. Последние, напомним, советуют менять зимние покрышки на летние, когда среднесуточная температура на термометре вплотную приблизится к +7°С. Именно при температуре от +7°С и выше начинает лучше «работать» летний состав резиновой смеси, а при температуре ниже +7°С оптимален зимний состав.



Сейчас за окном март, но как-то тепло не по сезону. Солнце прогревает воздух вплоть до +15°С . Правда, ночью еще подмораживает и по утрам асфальт предательски блестит холодным инеем. По информации синоптиков, верить в настоящую весну еще преждевременно. Уже в ближайшие выходные похолодает, а кое-где ожидается мокрый снег с дождем. Если в  пятницу, 14 марта, теплая и сухая погода сохранится, то в субботу, 15 марта, погоду будет формировать фронтальные разделы, связанные с активным североатлантическим циклоном. "Ночью в северо-западных районах, днем на большей части Беларуси пройдут дожди. Ветер усилится, его порывы будут достигать 15-20 м/с. Днем столбик термометра поднимется до +10°C. - сообщили в гидрометеоцентре. - В воскресенье на большей части страны пройдут осадки в виде мокрого снега, дождя, ожидается порывистый ветер. На дорогах будет скользко. Температура воздуха днем максимум составит +1..+8°С." Судя по прогнозу, повременить с процедурой смены резины вынудит погода, но прозондировать наперед ситуацию о том, кто, где и сколько просит за услуги шиномонтажа будет не лишним. Что, собственно, мы и предлагаем.

В целом, с ценами по Минску на данный вид услуг стабильно, как никогда. Конечно, в некоторых мастерских ценник может несколько отличаться, но не критично (+- 25 000 Br) и на конечной стоимости существенно не сыграет. Например, процедура снятия/установки колес "потянет" на 15-25 тысяч. Поэтому если желаете сэкономить – сразу готовьтесь снимать и устанавливать колеса сами. Отбалансировать колесо – около 25 тысяч (+ стоимость грузов). Так, «переобувка» R15 на «железе» за 4 колеса стартует от 216 000 (без расходных материалов), R16– от 245 000 "зайцев". На «литьё» ценник традиционно дороже на 10-15%. Что касается довольно распространённого летом типоразмера R17, то полный комплекс работ (снятие/установка, балансировка, грузы) обойдется порядка 265-280 тысяч белорусских рублей.

Как уже отмечалось выше, такие цены (с небольшой разбежкой) характерны для практически всех шиномонтажей Минска. Владельцы станций обслуживания объясняют это относительно стабильной ситуацией с курсом доллара. «К лету все, кто работает в этом бизнесе разом подтянутся, так что большой разбежки в цене не будет и искать дешевле нет смысла. Все цены играют от доллара, а он в свободной продаже есть, пусть и дорожает ежедневно на копейки. Согласитесь, каждый день ценник на десять рублей переписывать не будешь, поэтому все остановились на одной более-менее средней цене», - рассказали в одной столичной мастерской.

К слову, в этом году к столичным ценникам подтянулись и регионы. На  СТО в небольшом районном центре Брестской области (220 км от Минска) за весь спектр услуг (читай, снятие/установка, балансировка + грузы) за «семнашку» у товарища запросили 320 тысяч белорусских рублей! То есть выходит, что теперь в столице можно найти дешевле? Позвонил уточнить. На мой вопрос, почему так дорого? На другом конце провода банально ответили, что, такой типоразмер у них не в ходу, а зарабатывать как-то надо. "У нас такие большие размеры не в ходу , в основном приезжают «перекинуть» резину, да отбалансировать. Как правило, 90 процентов всех машин на R14-15 «железе». Да и со снятием и установкой у нас не балуются. А это 20 тысяч за колесо. Разбалованные вы минчане»,- засмеялся мужчина, узнав, что я звоню из столицы. По озвученному прейскуранту цен, «переобуть» резину на металлические диски R15 выходит 240 000 Вr, R16 – 250 000 белорусских. «Литье» выходит дороже. Как видим, если раньше и был смысл "переобуться" на "малой родине", то сейчас регионы подтянулись к столице. Так что сэкономить не удастся. К слову, очередей в традиционно более теплом южном регионе, по словам сотрудника этой СТО, нет и не предвидится.

«У нас многие по-старинке еще меняют резину во дворах с помощью кувалды и лома, - рассказал о клиентах мужчина. - С прошлого года даже рекламу в местной газете давать стали. И это в самый разгар сезона! Работы той и не много было, спасали заезжие с трассы (город находиться рядом с автотрассой М1), а так, считай, в основном курили." Что касаемо выбора резины, то, по словам сотрудника местного шиномонтажа, люди в основном приезжают со своей «бэушкой». "Если кто и берет, то или дорогую или откровенный "китай", а то частенько из Литвы или Польшы брату-свату привозят или туда «переобуваться» ездят, недалеко ведь, - пояснил он. - "Белшина" также у многих на хорошем счету. Если раньше ругали, то сейчас ничего - и балансируется и ходит нормально. Может там, на производстве, прислушались к претензиям водителей, но родные шины у нас полюбили, считай, на каждом втором автомобиле встречаются."

Между тем отдельного внимания заслуживают не только покрышки, но и колесные диски автомобиля. В последнее время, так называемое "литье", получило широкое распространение среди автомобилистов и практически каждая вторая иномарка хвастает оригинальными стильными "катками" на низкопрофильной резине. Как правило, это оригинальные диски, которые перешли в наследство белорусских владельцев напрямую от завода-изготовителя. Понятное дело, что за годы эксплуатации литые диски растеряли свой былой шарм и могут потребовать капитального ремонта. Даже по беглому взгляду на любой автостоянке видно, что большинство из них поразила "бордюрная болезнь", другие и вовсе нуждаются в полной покраске. Но есть ли смысл дарить вторую жизнь старым "каткам", или игра не стоит свеч и  менять "шило на мыло" не имеет никакого смысла? Разбираемся вместе в нашем видеорепортаже:

Конечно, можно все попробовать сделать своими руками. Но поверьте, без должной сноровки, отсутсвия профессионального оборудования и материалов результат может неприятно удивить. Так вы не только не добьетесь желаемого эффекта омоложения, но рискуете испортить отличные литые диски, что в дальнейшем приведет к серьезным растратам. Поэтому такое кропотливое дело лучше доверить профессионалам. СТО "Профшиномонтаж" уже много лет занимается ремонтом колесных дисков и, что называется, приноровилось справляться даже с казалось бы невыполнимыми и чертовски сложными заказами. О специфике работы, клиентах и технологии покраски-восстановления литых дисков нам согласился рассказать владелец частной станции шиномонтажа Максим Артемов:

- Вы уже не первый год предлагаете услугу покраски и восстановления литых дисков. Насколько она востребована у клиентов?

- Если быть точным работаем с 2009 года. Последние два года мы наблюдаем активный приток клиентов, которые задумались о восстановлении своих литых дисков. Как известно, многие белорусы обновили свой автопарк два года назад, а все машины из-за границы шли исключительно на литых дисках. За несколько лет колеса порядком поизносились, поцарапались, на многих следы "бордюрной болезни". Однако не многие могут купить новые колесные диски, а старые попросту выбросить. Белорусы - рачительный народ, поэтому все чаще обращаются на специализированные СТО, чтобы восстановить лакокрасочное покрытие.

- Как мне кажется, данная услуга наиболее актуальна в период межсезонья, когда водители активно меняют резину?

- Вы абсолютно правы. Зимние месяцы, так называемый период "межсезонья", для шиномонтажников в целом убыточен. Мало кто приезжает "переобуваться", а вот восстанавливать диски привозят очень активно. Многие переходят на зимние шины исключительно на железных дисках, а "литые" привозят к нам, чтобы спокойно подготовиться к летнему сезону. Но все же массовая активность клиентов начинается ближе к апрелю, в так называемый период "переобувки". Тут водители сразу хотят убить двух зайцев: сменить резину и восстановить диски. Хватает работы и летом, ведь практически каждый второй автомобиль щеголяет красивыми колесами. Но чаще всего просят перекрасить в другой цвет.

- И все же с какой просьбой чаще всего приезжают клиенты: перекрасить либо полностью отреставрировать диски?

- 50 на 50. Но если мы видим, что требуется полное восстановление дисков с последующей покраской, настоятельно рекомендуем приобрести "бэушный" комплект "литья", дабы в последствии их просто перекрасить. В итоге это будет значительно дешевле. Опять же, если ремонт подразумевает сварку, замену элементов диска и последующую покраску - это того не стоит, поэтому мы рекомендуем отказаться от такой дорогой затеи. Конечно, есть очень дорогие диски, поэтому если затраты на ремонт гораздо меньше стоимости самих дисков - такой вариант можно рассматривать. Но это единичные случаи.

- Восстановлению подлежат любые литые диски или есть ограничения по размеру или сплаву?

- Восстановить можно все что угодно. Из личной практики, 90% требующих ремонта дисков подлежат восстановлению. Вопрос в другом - имеет ли смысл восстанавливать комплект "реплики", когда такой же новый на рынке обойдется в меньшую сумму, которую Вы затратите за ремонт? То есть тут главный момент в целесообразности всего мероприятия. Но и такие случаи бывали.


Один клиент готов был платить за полную реставрацию дисков просто потому, что не смог найти такие же новые. Любовь с первого взгляда, а ,возможно, просто исключение из правил. Но, повторюсь, нужно заранее просчитать все затраты на восстановление дисков, а после этого принимать взвешенное решение.

- Какие могут возникнуть нюансы при восстановлении оригинальных дисков и аналогов от сторонних производителей?

- Следует понимать, что "реплика", а это чаще диски с китайской родословной, отличаются качеством сплава, т.е. составом алюминия из которого они отлиты. Он, как правило, низкого качества. А это вносит свои коррективы, как на сроки и условия эксплуатации, так и на сторонние механические воздействия.


Возможно, обычный автовладелец и не увидит разницы между ними, ведь внешним видом они практически идентичны с оригиналом. Но когда "литье" сомнительного качества попадает в руки наших мастеров и подвергается процедуре правки - невооруженным глазом становится видно, что они совсем их другого "теста": легче поддаются физическому воздействию и легко деформируются под нагрузкой. Китайские сплавы, как правило, очень мягкие, это, конечно, облегчают процесс правки, но само собой говорит и  о слабой износостойкости таких "катков".


Был даже такой случай, когда клиент привез диск, который травил воздух через метал! То есть сам сплав был настолько пористым, что не мог удержать воздух внутри покрышки! Именно поэтому, мы советуем при выборе литых дисков обращать внимание на оригинальные, пусть и не новые комплекты. Шанс, что они проходят дольше, гораздо выше. Но опять же покупать лучше через СТО, так можно избежать лишних и, поверьте, немалых затрат на последующее доведение "литья" до ума.

- Что представляет собой процедура полного восстановления дисков? Сколько времени занимает весь процесс?

- В нескольких словах - это правка, обработка, подготовка, покраска и балансировка литых дисков. Как правило, на все про все уходит не больше 8-10 часов, если, конечно, не возникнут сложности в восстановлении геометрии. Это процесс может потребовать отдельного внимания и даже вмешательства сварки, с разрешения клиента, конечно. В остальном "реанимация литья" выглядит следующим образом.


Сразу ребята на шиномонтаже снимают колеса и демонтируют покрышки. На специальном станке диски проходят тщательную проверку на возможную деформацию, где в случае выявления оной, с помощью гидравлики восстанавливается правильная геометрия.

- Как проявляет себя деформированный диск на автомобиле? Можно ли отказаться от восстановления геометрии, сэкономив на этом деньги?

- Сразу оговорюсь, что сэкономить не удастся. Деформация - это следствие многочисленных ударов и воздействие наших "дружелюбных" щербатых дорог. Чаще всего это случается, когда водитель колесом на скорости "ловит" глубокую яму. Оно перестает быть круглым и начинает "бить", что приводит к ускоренному износу подвески, рулевого управления, самой покрышки. На высоких скоростях вибрация ощущается сильнее, что создает дискомфорт и снижается управляемость автомобиля. А это, в свою очередь, сказывается на безопасности. То есть, отказаться, конечно можно, но отложив правку диска на потом вы, в лучшем случае, потеряете немалые деньги ремонтируя подвеску, а в худшем....не дай Бог.

- Придав правильную форму дискам сразу можно приступать к покраске?

- Прежде мастера проводят поверхностную обработку литых дисков. Чаще всего удаляются заусенции на ободах, так проявляется на мягком сплаве "бордюрная болезнь". Поверхность зачищается от нежелательных наростов в виде грязи, смолы и т.д. После этого диски отправляются в камеру пескоструйной обработки.


Там, с помощью мелкой дроби, диски очищаются от старого лакокрасочного покрытия. Далее диск обрабатывается, обезжиривается и обдувается. С него тщательно удаляются даже самые мелкие частички пыли и только после этого он отправляется в камеру накаливания. Диск нагревается вплоть до 180°С, чтобы из пористого сплава удалились все газы. Процесс длится около получаса, после чего на диск наносится полимерный грунт, затем полимерная краска и в конце специальный лак.


Слегка поостыв, диски в очередной раз отправляют "запекаться" в камеру. Через некоторое время уже полностью обновленные, но горячие "катки" достают из "печи" и оставляют остывать. Идет процесс затвердевания.


Все -  процесс полной реставрации дисков завершен! Мастеру останется лишь "натянуть" на новенькие диски летние шины, отбалансировать и установить полностью обновленное "литье" на автомобиль клиента.

- Интересно, влияет ли выбор оригинального цвета дисков на окончательную стоимость работы?

- Никоим образом. Выбор цвета - это исключительно пожелание клиента! Пусть Вы закажете себя яркий фиолетовый или салатовый оттенок, все равно итоговая стоимость не изменится. Правда, чаще всего клиенты не экспериментируют и оставляют оригинальный серебристый цвет. Иногда перекрашивают в черный. Конечно, бывали неординарные пожелания. Так, прошлым летом сын решил преподнести своей маме подарок, перекрасив родные диски ее "Хонды" в яркий оранжевый цвет! Видимо, мама подарок не оценила, потому что уж очень скоро эта машина появилась у нас на крыльце  и женщина попросила вернуть назад привычный цвет колес.

- Напоследок, не могу не поинтересоваться, сколько стоит такое удовольствие?



- Стоимость услуги полного восстановления дисков напрямую зависит от их размера . Если рассматривать только подготовку, обработку и покраску комплекта литых дисков то у нас эта процедура обойдется от 1,5 до 2,2 млн. белорусских рублей. Это в случае, если клиент привозит диски сам и не намерен воспользоваться шиномонтажом. Если же рассматривать полный спектр услуг, то окончательная стоимость увеличится на 350 - 450 тыс. рублей. В эту сумму входит снятие/установка колес, балансировка, зачистка, новые вентиля и клеящиеся грузы. Но, повторюсь, все зависит от радиуса колес. Например, весь спектр работ по восстановления дисков для популярного типоразмера R16 оценивается в 1,9 млн. рублей.

- Когда Вы ожидаете всплеска активности клиентов на услуги шиномонтажа?



- Переобуваться в принципе можно уже и сейчас. Это если вы не выезжаете ранним утром. Тогда есть вероятность попасть на обледенелый участок дороги, поэтому со сменой шин рекомендую повременить. Но если ездите только днем, то бояться уже  нечего - за окном стабильная плюсовая температура. Мне кажется, что ажиотаж в этом, как и в прошлом году исключен. Люди постепенно подтянутся к концу месяца. Конечно, основной наплыв ожидаем в последние мартовские выходные дни, так что заранее записаться будет не лишним. Что касается ремонта дисков, то здесь, как и говорил, процесс уже идет. Люди активно интересуется, привозят "литье". Кому подкрасить, кому полностью обновить.


Замечу, что "Профшиномонтаж"проводит полный цикл работ по покраске и восстановлению дисков в одном месте. Это большой плюс. На многих шиномонтажах предлагают услугу пескоструйной обработки и покраски "литья" не имея при этом необходимого оборудования. В итоге привозят к нам, а клиент вынужден ожидать несколько дней и переплачивать, мы ведь тоже не задаром работаем. Более того, мы в этой сфере уже более 5 лет, есть свои постоянные клиенты, подъезжают ребята из столичных автоклубов. Стараемся дорожить своей репутацией. Люди это ценят и хорошо отзываются о качестве предоставляемых услуг. Так что, милости просим!

Диски — это неотъемлемая часть достойного внешнего вида автомобиля. Ведь даже самый красивый суперкар не будет выглядеть эффектно, если будет катить на невзрачных пошарпаных дисках. Сразу оговорюсь, удовольствие не из дешевых, но если Ваши "катки" Вам дороги и милы глазу, не откажите себе в удовольствии и побалуйте себя и машину. Первоклассный внешний вид гарантирован!

AV.by
Дмитрий Макаревич

ООО "Автомалиновка" выражает благодарность за организацию съемок  СТО "Профшиномонтаж"  и лично директору Максиму Артемову за откровенные и информативные ответы.

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments