Почем "кони" в Европе или сколько стоит содержать авто в ЕС

  • 10.03.2014
  • Просмотров 14248

“Сердце бьется ровно, спокойно, ритмично”.Я дышу совершенно спокойно.Настроение отличное”.

Так выглядели формулы психологического аутотренинга наших спортсменов на пути к их успеху на прошедшей Олимпиаде в Сочи. Важно, что это работает! Похоже, эти формулы находят своё применение и в повседневной жизни автолюбителей. Несомненно, содержание автомобиля с каждым годом становится всё более дорогим удовольствием. Тот, кто раньше оптимистично управлял относительно новым “премиумом”, сейчас все чаще стал задумываться о вариантах экономичных авто классом пониже... Как говорится дешево, но сердито. Пусть и без удовольствия за рулем..

"Мое авто едет и смотрится отлично, а ругать премиум неприлично"

Так, однажды, закрыв глаза, внушит себе обречённый автолюбитель и с третьего раза заведёт свой 20-летний "БМВ". Двигатель с трудом заработает, с характерным хлопком выпустив несколько клубов черного дыма, а потом "заурчит", как ни в чем не бывало.. "Да на ней еще лет 50 можно ездить", - успокоит себя бережливый хозяин вплоть..до следующей поломки, которая тяжелым бременем ударит по прохудившемуся кошельку. "Надо было знать, что покупаешь - с видом знатока скажет продавец с столичной автобарохолки и будет абсолютно прав : запчасти на "премиум" дешевыми не бывают!"Эх, туды ее в качель!" - в сердцах подумает хозяин, но все-таки отжалеет сотню другую "зеленых" на, казалось бы, "мелочевку", без которой машина, увы, не поедет.


Суровая правда жизни! И тут, как не крути, соглашаешься с давно известной истиной: купить машину - полдела, надо суметь ее еще и обслуживать. Последнее, как это не прискорбно, для наших соотечественников не характерно. В погоне за брендом и статусом в глазах знакомых, многие забывают  о главном - содержании автомобиля. И вот, впервые столкнувшись с ремонтом авто, начинают по чем зря ругать марку, дороговизну запчастей и...себя недальновидного, который поверил в старую сказку, что "БМВ" и "Мерседесы" не ломаются...

Интересно, а сколько обходится содержание автомобиля для среднестатистического европейца и так ли сильно любит европеец подуставший "премиум"? Начнем, пожалуй, с того, что законы всех стран Евросоюза заметно отличаются. Транспортный налог где-то рассчитывается исходя из объёма двигателя, где-то по его мощности, а в Голландии, например, сумма оплаты зависит от массы машины. Но, как показывает статистика, конечная цифра окажется приблизительно одинаковой для большинства стран ЕС и среднее арифметическое будет вполне сопоставимой суммой.



Прав ли был Остап Бендер, говоря, что автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения? Так сколько платят европейцы за обладание транспортным средством? На примере итальянской экономической модели мы пройдём весь путь от новичка до матёрого водителя и разберёмся, сколько евро и нервов стоит получить права и впоследствии содержать своего четырёхколёсного друга.

Начнём наш экскурс с одной из автошкол Милана, где рассмотрим условия обучения и узнаем цены. Как заведено, начинаем с “гугла”, находим близлежащие соответствующие структуры и отправляемся по адресу. Перед тем как распахнуть дверь, не забываем “одеть” улыбку и зарядиться хорошим настроением. Так проще добывать ценную информацию. Стоимость стандартного курса, протяжённостью 1 год, составляет 680 евро. Из них 6 месяцев длятся теоретические занятия, затем предстоит ещё 6 месяцев практики. Лекции по теории проходят 3 раза в неделю по 1 часу.

-         Сколько уроков вождения понадобится новичку перед экзаменом и какова их стоимость?

-         Обычно необходимо не меньше 15 приватных уроков. Каждый из них стоит 40 евро. Учитывайте, что перед тем как сесть за руль, ученики проходят не только устную теоретическую подготовку, но пробуют управлять автомобилем на специальных симуляторах.

Возможно ли обучение на автомобилях с автоматической трансмиссией?

Разумеется. Обучение на автомобиле с АКПП обойдётся чуть-чуть дороже. Но имейте в виду, что в Вашем удостоверении будет указан тип трансмиссии , а на “механику” придётся сдавать отдельно. Как правило, на АКПП обучаются люди с физическим недостатками, остальные выбирают стандартный универсальный вариант.



Давайте вооружимся калькулятором и к теоретическому курсу добавим необходимые для новичка 15 практических уроков. Итого: 680 + 600 = 1280 евро - минимальная сумма, которую придётся потратить за год обучения в автошколе.

За дополнительную плату Вам предложат курсы безопасного или спортивного вождения.

Нужно отметить, что базовый курс не предполагает наличие и использование специальной площадки для обучения парковке и тренировку элементарных навыков вождения. Обучаемый тренируется сразу в реальных условиях. Предполагается, что мышечная память человека вполне развивается на автотренажёре. А во время дополнительного курса Вам не только предоставят небольшой полигон, но и создадут необходимые погодные условия, где инструктор подробно объяснит как себя вести в той или иной ситуации.

Сколько обходится водительское удостоверение, мы разобрались. Дальше начинается самое интересное – выбор и покупка автомобиля. Для того чтобы достоверно узнать о размерах налоговых ставок и прицениться мы посетили несколько итальянских автосалонов. Начнём с марки со “звездой” на решётке радиатора. На открытой площадке возле салона Mercedes нас встречает огромное количество подержанных автомобилей различных марок, сданных в зачёт по системе Trade-in. А вот как работает Trade-in по-белорусски можно узнать в нашем видеорепортаже:

-         Пользуются ли спросом автомобили, сданные в trade-in?

-         Да. Спрос на них не меньше, чем на новые машины. Каждый экземпляр, сданный в зачёт, проходит диагностику и необходимую предпродажную подготовку. Кроме того, мы обязаны давать гарантию на автомобили в возрасте до 10-ти лет. Минимальный срок гарантии, в зависимости от конкретного случая - 12 месяцев.

-   Выпускники автошкол приходят за автомобилями б/у или покупают так же машины с нулевым пробегом?

-   Дело в том, что в Италии после получения водительского удостоверения запрещено в течение года управлять мощными автомобилями. Не всегда можно найти подходящую под этот критерий новую машину конкретного производителя, поэтому приходится обращаться к подержанным вариантам. Для чего это сделано, можно только догадываться. Но, полагаю, что в центре закона находится идея, связанная с безопасностью. Для того чтобы не иметь проблем с полицией и правильно подобрать машину нужно рассчитать соотношение её мощности и массы, решив уравнение.

 Берём массу пустого транспортного средства и добавляем к ней 75кг (эта цифра принята за условную единицу веса водителя), полученный результат делим на 1000кг, получаем коэффициент Х”. Далее количество л.с. двигателя делится на Х” и должно получиться не больше 75л.с. Такой машиной управлять можно! Из всего ассортимента присутствующих моделей именитой марки под наш критерий попали только две: Mercedes A и В-классов 160 CDi, 90л.с.


Проверим:

(1395кг + 75кг) : 1000кг = 1,47

90 л.с. : 1,47 = 62,2 л.с.

Более мощные модификации станут доступны новоиспечённому водителю не раньше, чем через год. По моему, это интересный и эффективный закон, который сдерживает амбиции молодых “гонщиков” и сохраняет толщину кошелька. Конечно, более вероятным выбором выпускников автошкол становятся более дешёвые варианты: восьмиклапанные "Фиаты Пунто", базовые "Фиесты", "Корсы" и "Поло"... Кажется, мы нашли, откуда у малолитражного рынка Европы ноги растут.

Нельзя не отметить высокое качество отделки внутреннего убранства всех современных "Мерседесов", в том числе и маленького А-класса, который сменил концепцию своего предшественника и сейчас вправе называться "премиумом". Эстетика и общее ощущение внутри автомобиля на высоте. Браво!

Салон BMW с порога удивил нас целой плеядой красавцев i3, которые с каждым днём всё чаще встречаются на дорогах Европы. Несмотря на свою компактность, i3 обладает спортивными характеристиками и даже близко не является синонимом “автомобиля для дилетантов”.

За баварского электрического красавца придётся выложить около 40тыс. евро. При этом любителям качественных салонов придётся мириться с обивкой дверей из хлопка и неказистым во всех смыслах интерьером. Ценители качественного кузовного железа тоже будут не в восторге: весь "зеленый" BMW сделан из пластика.

Общепризнано, что компания BMW имеет спортивный имидж. Насколько важна мощность двигателя для клиентов марки сегодня, когда цены на топливо уверенно ползут вверх?



-   Посмотрите на зал. Даже самые доступные наши модели имеют агрессивный внешний вид. В какой-то степени это компенсирует отсутствие сотен лошадей под капотом. В этом же русле настроена и электроника, которая не даст заскучать владельцам BMW. Тем не менее, каждый из клиентов не против держать, на всякий случай, пару десятков “жеребцов” в запасе. Но здесь уже вступают в силу законы, на которые наша компания не в силах повлиять. Люди калькулируют ежегодные расходы на транспортный налог, страховку и потом принимают решение.


Коснувшись этой темы, мы заострили внимание на больном для белорусских автолюбителей вопросе. Дело в том, что в Италии транспортный налог оплачивают раз в год, и рассчитывают исходя из мощности двигателя. Один ”пони” обходится своему владельцу 1,90 евро в год. Этот тариф относится к моторам с максимальной мощностью, не превышающей 136 л.с. Свыше указанной суммы начинается геометрическая прогрессия в стоимости за 1л.с.


Наглядно это выглядит следующим образом:

70 л.с. –   133 евро

136 л.с.258 евро

200 л.с.440 евро

300 л.с.725 евро

500 л.с.1295 евро

Вот так государство определило, что для удовлетворения потребностей граждан, связанных с передвижением по автомагистралям Европы, с лихвой хватает 136л.с. Более мощные транспортные средства в большей или меньшей степени относятся к категории “роскошь”.


Полиция не контролирует оплату транспортного налога, т.к. он не относится к “налогу на движение”, а является “налогом на владение” автомобилем. Поэтому, если даже машина не выезжает из гаража, заплатить придётся. Всё становится на свои места при смене владельца транспортного средства, т.к. без оплаченных квитанций сделку осуществить не удастся, тем более отправить машину на экспорт. За просрочку оплаты на 1 год сумма платежа увеличивается на 30% и продолжает расти по 1% каждые 6 месяцев.

BMW 114d (95 л.с.) – единственный вариант среди баварцев, который разрешён для выпускников автошкол. Приятный, качественный интерьер, но, на мой взгляд, уступает конкурентам из Штутгарта.



Автосалон MINI оказался таким же тесным, как и машины этой марки. Несмотря на свою яркую внешность, породистую родословную и высокую цену, англичане заметно уступают своему немецкому покровителю в отделке интерьера.

При равных комплектациях, любая из моделей MINI имеет больше килограммов жёсткого пластика, чем “копейка” BMW. Эту разницу можно списать на разность классов обеих марок машин.

Разговор с менеджером об автостраховании заладился не сразу, т.к. в Италии сумма оплаты за “гражданку” зависит от ряда факторов и никак не связана со страной производителем автомобиля. Поэтому консультант порекомендовал обратиться в страховую компанию напрямую, что мы непременно и сделали. Гражданский страховой полис здесь высчитывается по весьма сложной формуле. Учитывается возраст владельца и автомобиля, объём двигателя, количество электронных систем безопасности, тип топлива, место хранения машины, годовой пробег. После хитрых подсчётов система выносит приговор.

Для примера мы взяли 7-летний Volkswagen Golf 1.6i и попросили рассчитать минимально возможную ставку страхования, как говорится, без опций. Через пару минут была названа четырёхзначная сумма – 1600 евро в год. Популярный в Беларуси BMW X5 3.0d такого же возраста нам предложили застраховать минимум за 2600 евро. Новые машины этих производителей обойдутся примерно на 200 евро дешевле. Более мощные – дороже. Участвовать в дорожном движении без страхового покрытия автомобиля строго запрещено. По данным полиции за 2014 год непослушание или невнимательность, связанные с неуплатой, караются штрафом в размере от 841 до 3366 евро.

Самый добротный интерьер оказался у малыша Cooper Coupe. Тяжёлые двери, несколько сортов мягкого пластика, дотошная подгонка деталей салона. Этот малыш, пожалуй, способен потягаться в качестве со старшим братом из Германии. Но и цена базового Mini превосходит BMW 114i.

Позже мы узнали более подробные детали страхования. Когда человек оформляется в агентстве первый раз в жизни, то полис рассчитывается по последней, 14-ой страховой категории, что и дало цифры за наши виртуальные Гольф и "Икс пятый". Каждый год агентство повышает категорию на 1 балл – это минус пара процентов от общей стоимости страховки.


При ДТП, в зависимости от степени повреждений, льготы вновь забирают. Выстрадав за много лет высшую, 1-ую страховую категорию, владелец получает заслуженную 50% скидку. Вот, оказывается, где кроется суть мифов о машинах “из-под деда”. Молодые люди в Европе оформляют сразу по несколько транспортных средств на своих пожилых родственников. Ежегодно это им экономит тысячи евро, а нам даёт надежду купить автомобиль, на котором по документам "ездили только в церковь".

Завышенные цены на топливо, драконовские налоги, неподъёмные страховки, платные автомагистрали. Европейский социум уже давно задаёт об этом вопросы своим лидерам. И они, как компенсация за финансовый ущерб, обеспечивают высочайшее качество оказываемых услуг.

Какие делать из этого выводы, каждый решит сам. Но одно ясно - во всём должен быть баланс. А получают ли белорусы тот обещанный сервис, за то, что исправно платят в казну государства – вопрос до сих пор остается открытым и стоит на повестке дня в кабинетах министров. Но, как видим, "а воз и ныне там..."

Вадим Усович специально для AV.by
Фото: автора, Интернет

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments