Mazda 626 GE (1991-1997): МНЕТСЯ, НО НЕ РЖАВЕЕТ

  • 23.03.2005
  • Просмотров 40255

Mazda 626 - это экспортное название модели. У себя на родине, в Японии, эта машина называется Mazda Capella. Есть еще полдесятка разных "отпрысков", построенных на ее базе. Самый известный из них - купе Mazda MX-6.

626-я в кузове GE выпускалась с осени 1991 года. После рестайлинга 1994-го года появились новые облицовки радиатора, эмблемы. В салоне добавился иммобилайзер. В 1997 году на рынок вышел преемник - Mazda 626 GF.

Внешний обзор

Хэтчбек и седан. Других вариантов не было. Обе версии японской сборки. И хорошей, надо признаться, сборки. Зазоры минимальные, заводская антикоррозийная обработка сделана на высочайшем уровне. Без недостатков, как водится, не обошлось: сама толщина кузовного листа оказалась недостаточной. Если пройтись по авторынку, нетрудно заметить, что у многих машин есть вмятины на передних крыльях. И сделаны они... руками покупателей, проверявших исправность амортизаторов. Вот так-то!

Есть еще мелкие неприятности, вроде недолговечных амортизаторов задней двери хэтчбека. Но основное слабое место Mazda 626 - хлипкий кузов. Одного легкого лобового удара может быть достаточно, чтобы заменить полпередка. Соответственно, второе слабое место - это дороговизна новой "кузовщины". А "бэушная" зачастую выглядит ничуть не лучше старой.

Внутренний обзор

И снова мы начинаем с того, что качество сборки близко к идеалу. По электрике вопросов тоже нет - совсем. Неработающий стеклоподъемник на 10-летней Mazda 626 - это действительно редкость.

В мировом автопроме нечасто бывает, что новая модель оказывается теснее предыдущей. Увы, в нашем случае так и произошло. Рослый человек "сам за собой" в Mazda 626 GE просто не сядет. В отличие от машины предыдущего поколения, Mazda 626 GD, которая производилась до 1991 года.

Багажник хэтчбека - 405/1100 литров, а в менее распространенном седане - 450/965 литров. Согласитесь, очень неплохо.

Под капотом

Не все моторы Mazda одинаково полезны. В смысле, одинаково предназначены для беззаботной езды. Единственный в гамме дизель покупать не стоит. Едет он ничуть не экономичнее и не быстрее, чем его европейские аналоги, а вот с ремонтом проблемы обеспечены. Моторчик склонен к перегреву и пробою прокладки ГБЦ. Но это еще цветочки. Ягодки - это хитрая конструкция. Турбины в традиционном смысле у него нет, а есть резонансный волновой обменник Comprex во впускном коллекторе, который приводится в действие обычным поликлиновым ремнем. И капризничает Comprex часто: то интеркулер сажей забивается, то ротор ломается.

Зато бензиновые двигатели хороши. Тяговитые и экономичные. Самый распространенный и лучший по мощности/экономичности - 2,0 FS. К 120-130 тысячам пробега на "бензинках" начинают звенеть гидрокомпенсаторы. "Лечится" заменой (ставить только оригинал, другие долго не проживут) или заливкой дорогого высоковязкого масла. Ролик ремня ГРМ покоится на платформе гидронатяжителя. Замена всего комплекта недешева, но делать ее нужно каждые 100 тысяч.

Шестицилиндровые двигатели в Беларуси увидеть трудно. Ресурс у них очень большой, и немногочисленные владельцы таких машин в Западной Европе не спешат их продавать. Но даже если повезет, и вы найдете-таки Mazda 626 с 6-цилиндровым мотором, то выбирать вы будете из одного варианта - 2,5 л. Остальные "шестерки", к примеру, 1,8 V6 140 л.с. или 2,0 V6 160 л.с. в Европу вообще не поставлялись.

Главный недостаток моторов V6 - исключительная требовательность к качеству масла. Замена всех гидрокомпенсаторов на 24-клапанном моторе - это очень дорого.

Японские моторы вообще не терпят варварской эксплуатации. Алюминиевые головки на всех агрегатах, а на 2,5-литровом из алюминия сделан и сам блок цилиндров. Перегрев - штука опасная.

К тому же "шестерки" по определению дороже в обслуживании, чем четырехцилиндровые двигатели.

Механические коробки передач "уездить" почти невозможно (не забывайте менять масло каждые 80 тысяч км). "Автоматы" попадаются редко, но почти так же надежны. Масло в АКПП меняется раз в 60 тысяч.

Дoроги ли дорoги?

Подвеска неплоха. Хотя бы потому, что она простая: классические стойки McPherson спереди и сзади. Но жесткая. Короткие ходы не способствуют долговечности стабилизаторов и шаровых опор. Сайлент-блоки живут достаточно долго и могут меняться отдельно от рычагов, чего не скажешь о шаровых: в оригинале они запрессованы в рычаги. Неоригинальные опоры продаются и отдельно, но установка их в старые рычаги может обернуться проблемой. Хорошие амортизаторы дороги, а в наших условиях менять их нужно каждые 70-80 тысяч.

Стоит ли говорить, что с тяжелыми моторами V6 подвеска служит гораздо меньше.

У всех Mazda 626 дорожный просвет маловат. А риск "приложиться" о бордюр велик. Берегите бамперы, граждане!

Вердикт "АБw"

Другие "японцы" среднего класса стоят дороже. Вместе с тем, скрупулезная сборка, ставшая визитной карточкой всех японских автомобилей, в Mazda 626 нашла свое применение. Стойкость к коррозии на высоте, комплектации в большинстве машин на рынке тоже небедные. Сочетание трех этих качеств вывело в бестселлеры не одну модель.

Если мириться с некоторыми изъянами этой машины, то своих денег она, безусловно, стоит. А основные недостатки таковы: хрупкий кузов, более тесный, чем у предыдущей 626-й салон и дороговизна обслуживания моторов. То есть, если нужен простор и доступные цены на запчасти, возможно, стоит купить старую машину предыдущего поколения. А лучше - более свежую 626 GF, которая выпускалась с 1997 года.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:

Дмитрий, техник и автомобильный журналист:

- Mazda 626 GE изначально стоила дороже предыдущего поколения. Но, несмотря на большие габариты, салон стал даже теснее. Задние сиденья откровенно некомфортны. Второй серьезный недостаток - непрочные детали кузова. На эту машину даже локтем нельзя опереться без риска погнуть крышу. Однако толщина металла никак не отразилась на антикоррозийной защите. Кузов практически не ржавеет: заводская обработка выполнена очень качественно.

Двигатели с точки зрения надежности не стали каким-то откровением. Бензиновые беспроблемные, но дороги в обслуживании. А дизель "заумной" конструкции получился неудачным. Плохо переваривает нашу солярку, трудно ремонтируется. Сам по себе мотор не так уж плох, но найти дизельную Mazda в хорошем состоянии почти невозможно.

Ценообразование

Mazda 626 GE 1991 года выпуска стоит 3000 у.е. Это и есть стартовая цена. Автомобиль последнего, 1997 года, стоит уже 5500 у.е. Купив машину на год старше, вы сможете сэкономить от силы 300 у.е. Дизель стоит ничуть не дороже бензиновой версии, а иногда даже дешевле.

Ближайшие конкуренты - Nissan Primera, Renault Laguna и VW Passat B4, которые стоят почти столько же. На 200-500 у.е. дешевле Citroen Xantia, Ford Mondeo, Hyundai Sonata и Kia Clarus. Около 5,5 тысяч стоит Opel Vectra В. Еще на 300-400 у.е. дороже - Mitsubishi Galant, Peugeot 406 и Volvo 850. Самые высокие цены в классе - на BMW 3 серии и Audi A4, которые стоят около 6500-7500 у.е.

Некоторые модификации Mazda 626 GE

Годы выпуска 1991-1997 1991-1997 1992-1997 1993-1997
Код двигателя FP FS KL RF OHC
Модель 1.8 16V 2.0 16V 2.5 V6 24V 2.0 D
Рабочий объем, см3 1840 1991 2497 1998
Мощность, л.с. 105 116 165 75
Разгон 0-100 км/ч, сек. 11,9 10,9 8,5 14,7
Максимальная скорость, км/ч 191 198 220 161
Расход топлива, л/100 км 5,9/9,0 5,9/9,6 7,1/11,9 5,2/8,1

Mazda 626 2.0 FS (116 л.с.) 1996 г.в.
ПЕРВОЕ ТО

Деталь Цена, у.е.*
Фильтр масляный 4-10
Фильтр воздушный 8-24
Фильтр топливный 10-27
Ремень ГРМ + ролики 140-210
Прокладка клапанной крышки 8-20
Водяной насос 42-52
Выжимной подшипник сцепления 22-33
Комплект сцепления 145-200
ШРУС 45-93
Тормозные колодки передние 16-90
Тормозные колодки задние 13-68
Диск тормозной передний 26-75
Передний ступичный подшипник 37-79
Нижний рычаг передней подвески 56-150
Сайлент-блок передней подвески 7-15
Шаровая опора 8-28
Стойка стабилизатора 11-30
Амортизатор передний 47-114
Амортизатор задний 54-122
Пружина передняя 42-104

ПЕРВЫЙ УДАР

Деталь Цена, у.е.*
Фара передняя 112-150
Указатель поворота 62-76
Зеркало наружное 170
Крыло переднее 98-120
Капот 174-255
Бампер передний 110-225
Бампер задний 168-280
* в среднем по г. Минску

Цены на кузовные запчасти и детали подвески для Mazda 626 сильно превышают стоимость аналогичных частей для европейских автомобилей

Владимир ГУРЬЯНОВ.
Фото Михаила КОНЮХА.
Автобизнес-weekly
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments