Кому и M1NSK не по карману, а кому и "МиниГали" мало

  • 18.02.2014
  • Просмотров 16353



Магазин


Завершив познавательные прогулки по фабрике и музею Ducati, возможно, кому-то захотелось познакомиться поближе с модельным рядом современных итальянских мотоциклов. Сегодня возможность посмотреть и прицениться у нас будет! Ведь мы находимся у дверей самого крупного мотосалона Ducati в Италии.

Сама структура мотосалона представляет собой стандартную “тройку” для ведения бизнеса такого рода: 1) реализация новых мотоциклов, 2) сервис, 3) продажа запчастей. Но сейчас нас интересует исключительно шоппинг. Ведь наш визит совпал с сезоном зимних распродаж, который официально в Италии начинается в первую субботу года. Посмотрим, можно ли отхватить по дешёвке байк своей мечты?


Как оказалось, увы, нет. Распродажи касаются исключительно одежды и не затрагивают интересы дилеров. Оказавшись внутри, сразу  слышу приветливое “buongiorno” (так с улыбкой на лице здороваются итальянцы:)

- Можем Вам чем-нибудь помочь? – сразу интересуется девушка-продавец.

- Нет-нет, мы зашли просто погреться и сфотографировать ассортимент,отвечаю шутя и потираю замёрзшие руки.

На самом деле, после небольшой фотосессии, у нас назначено интервью с главным менеджером по продаже Ducati в Болонье. Но об этом позже. А теперь давайте по порядку, как говорится, от мала до велИка.

Начнём с самой доступной модели в линейке компании Monster, которую впервые мир увидел в 1993 году. Согласитесь, даже в 20-ти летнем возрасте аппарат выглядит прекрасно.

Плодом творческих усилий итальянских дизайнеров стал полноценный спортивный мотоцикл без обтекателя. Именно с брутального семейства Monster начинается история небезызвестного стиля naked (голый, раздетый – англ.). Такое сочетание необычного внешнего вида и волнующей управляемости сделало “монстра” одной из икон итальянского дизайна. Получив огромное количество восторженных откликов, он стал одним из самых популярных байков Европы.


В течение многих лет итальянцы собрали более 250 тысяч этих моделей. Давайте посмотрим, что сегодня нам предлагают мотосалоны. За базовую 700 кубовую модель с 80 л.с. московский дилер просит 10 400 евро, болонский – 8500 евро. Цены пропорционально увеличиваются ровно в 2 раза за моторы 1200 см/3 со 145 л.с.

 В недалёком прошлом для потребителей стала доступна одна из самых неоднозначных разработок компании – Hypermotard – cледующая модель в ценовой политике Ducati. С момента своего появления в 2005 году в качестве концепта за ней сразу же потянулся шлейф громких званий и титулов, таких как “Лучший дизайн 2005 года” от всемирной Motorcycle Design Association и Best of show на мотосалоне в Милане. В продаже Hypermotard появился в середине 2007 года.


Неоднозначность модели заключается в том, что она одинаково приспособлена для городских условий, автобанов и горных серпантинов. Таким образом, обладая характеристиками спортбайка, посадка мотоцикла более комфортабельна и даёт больший контроль над ситуацией. Цена в Москве стартует от 15 000 евро за мотор 821 см/3 110 л.с., в Болонье - 11 700 евро.

На 1000 евро дороже обойдётся более дружелюбная версия Гипермотарда - модель с туристическим пакетом Hyperstrada. С ветровым стеклом, сумками, приподнятым рулём и мягкими амортизаторами можно смело путешествовать вдали от дома.

 Модель Streetfighter, появившаяся всего 3 года назад, является следующей в прайс-листе Ducati.  В качестве основы была взята популярная спортивная модель Ducati Superbike 848 EVO, от которой "Стритфайтеру" достались двигатель, шасси, подвеска и тормоза. Внешность была полностью переработана в полюбившемся мотолюбителям стиле “нейкед”. За мотор объёмом 849 см/3 мощностью 132л.с. в Москве просят минимум 16 900 евро, в Европе цены стартуют с 13 000 евро.

Дальше по списку идёт суперпопулярный Ducati Multistrada. У истоков создания этой модели лежит кризис 2008-2009 годов, который изрядно потрепал компанию. Но в Ducati решили не сокращать модельный ряд, а наоборот – расширить. Вот только финансовая возможность была создать один единственный новый мотоцикл. Компания начала ломать голову, и выход был найден: мотоцикл-трансформер, который одним нажатием кнопки может приспосабливаться к условиям бездорожья, города, спортивного трека или превращаться в круизный лайнер. Так появился Ducati Multistrada 1200. При этом, благодаря опыту итальянских дизайнеров, машина не стала выглядеть франкенштейном, а приняла весьма гармоничные очертания силуэта. Чтобы стать её владельцем придётся раскошелиться минимум на 21 500 евро в России либо 17 000 евро отдать итальянскому дилеру за мотор 1200 см/3 мощностью 150 л.с.

Следующую строчку в ценовой категории по возрастанию занимает одна из новинок последних лет компании. Diavel– модель, которая повергла в шок специалистов по классификации кузовов, поскольку она не вписывается ни в один из существующих классов. В очередной раз итальянцы ломают стереотипы, т.к. в техническом плане это ни что иное, как высокотехнологичный стритфайтер, которого изрядно разнесло в длину. Новому Ducati очень пойдёт термин “спортивный круизер”. За революционную эксклюзивность “дьявола” россияне просят 24 800 евро и выше. Европейцы за такой же двухцилиндровый мотор, известный по вседорожнику Мультистрада, но мощностью уже 162л.с., хотят получить не меньше 17 600 евро.

И на десерт – семейство Superbike – самое спортивное из всех спортивных. Создавая каждое поколение мотоциклов для трека, Ducati применяет самые современные инженерные разработки. 900 кубовый мотор младшей версии Panigale, которую в простонародьи успели прозвать "Минигаля", выдаёт 148 л.с. при сухом весе 169 кг. (от 20 800 евро в России и от 16 000 в Европе). И это лишь версия для новичков. Для настоящих адреналиновых наркоманов Ducati предлагает заряженные модели Panigale 1199, Panigale S, Panigale R, которые из мотора 1198 см/3 извлекают 195 л.с., при этом весят всего 165 кг и являются самыми мощными двухцилиндровыми байками в мире.



Цена в Москве за них доходит до 44 300 евро в зависимости от комплектации. И это ещё не всё! Для отпетых любителей скорости Ducati подготовила свою самую экстремальную версию супрбайка Superleggera (суперлёгкий – ит.). Вот её характеристики: мотор 1198 см/3 мощностью 200л.с. (при использовании гоночной выхлопной системы 205 л.с.), вес снижен до 155 кг., а цена поднята до 66 тысяч евро! Всего выпущено 500 экземпляров Superleggera. Так что спешите!

Отметим, что Ducati указывает мощность не на валу двигателя, а на заднем колесе, т.е. реальную выходную. Пренебрегая хитростями маркетинга и стереотипами экстерьера, компания стоит особняком от своих конкурентов и диктует моду остальному двухколёсному миру.

Устав от технических данных, и проникшись атмосферой магазина, непременно хочется на себя что-нибудь примерить. Здесь-то мы и вспоминаем про пресловутые европейские распродажи. А имеем мы следующую картину: куртку вместо 755 евро можно купить за 300, а фирменный гоночный комбинезон легко приобретается со скидкой 70% за 450 евро.

Вообще, в мотосалоне можно отлично приодеться брендовыми вещами для обычной жизни и для любой поры года. На свою продукцию с удовольствием ставят логотип Ducati такие бренды, как Adidas, Puma, Diesel. Здесь вы наёдёте летние маечки, тёплые куртки, носки и даже игрушки для самых маленьких.



Например, что вы думаете о слюнявчике Ducati? Искушённые в мотоспорте родители могут приобрести своему ребёнку итальянский электробайк. Эх, где же мои белорусские миллионы... -))

Собственно настал черёд нашей встречи с менеджером по продаже Ducati в Болонье - Стефано Веронези.

Стефано, какая модель Ducati самая продаваемая?

-   Самой продаваемой из ныне существующих, безусловно, является Monster. Она не только удачная в техническом плане, но и за время своей истории приобрела огромное количество владельцев. Если говорить о статистике последних лет, то нельзя не отметить успех модели Multistrada. На сегодняшний день её универсальность привлекает всё больше и больше клиентов, как в Европе, так и за океаном. А вот мечтают, конечно, о Panigale. Это предмет вожделений молодых ребят.

-   Какие конкуренты есть у мотоциклов Ducati?

-   Прямых конкурентов у компании нет. Нужно рассматривать конкретные модели и считать. Например, вы можете купить вроде бы недорогой мотоцикл Yamaha, но если вы собираетесь выехать на нём на трек, то придётся ещё много в него вложить, а Ducati изначально предназначен для гонок. Если рассматривать BMW, то они больше специализируются на комфорте. Даже самые спортивные их версии имеют весьма гражданский характер. Это важно, т.к. горячие модели, как Panigale, покупают только в том случае, если владелец собирается проводить время на мотодроме, иначе смысла нет.


В процессе беседы подходим к загадочным велосипедам, о которых упоминалось в экскурсии по фабрике. Один из итальянских производителей велосипедов купил лицензию на использование логотипа Ducati. К слову, стоимость рассматриваемой модели составляет 2 200 евро.

-    Это гибрид? Вижу установленную на багажнике батарею.

-    Нет. Её нужно брать домой и подзаряжать, как мобильный телефон. Здесь установлена батарея фирмы Panasonic, мировой лидер в производстве батарей. Тойота также использует топливные элементы этого производителя на своей модели "Приус". Полной подзарядки хватает на 100 км. Батарея питает электромотор, который расположен в ступице переднего колеса и вы едете, традиционно помогая ногами. Так что идея Сucciolo, спустя 60 лет, нашла своё применение в новой современной форме.

Что-нибудь изменилось после покупки Ducati компанией Audi?

Этот период прошёл настолько незаметно и тихо, что об этом никто даже не шепчется. Не изменилось ничего. Мы продолжаем работать и продвигать свои технологии, а если здесь изредка и появляются немецкие коллеги, то только для решения бюрократических вопросов и формальностей. Больше изменились клиенты. Сейчас все помешаны на мощности, поэтому производство моторов с двумя клапанами на цилиндр практически свёрнуто, сейчас почти все байки Ducati четырёхклапанные.

- Вы слышали что-нибудь о мотоциклах Minsk?

  На этом месте наш собеседник впал в ступор.

Да, кажется, слышал...Что-то припоминаю...Я должен проверить в базе данных.

Что хотел Стефано проверить на компьютере я так и не понял. Похоже, что его память хранится исключительно на винчестере, где-нибудь на диске “d”.-))

-    Нет. Такого не помню.


 -    Что Вы можете сказать о российском и белорусском рынке?

-     Начиная с 2009 года, наш бренд показывает уверенный рост на российском рынке, чего не скажешь о рынке Европы. В 2013 году продажи Ducati в России выросли на 10% по сравнению с 2012 годом. Российский рынок представляет собой большую перспективу для Ducati, и наша цель заключается в дальнейшем сотрудничестве и реализации этого потенциала.

-   Есть ли планы у компании открыть мотосалон в Беларуси?

-    Что касается Беларуси, то там нет официальной статистики о рынке мотоциклов, также существуют трудности в бюрократии. По этим причинам очень трудно управлять бизнесом. Тем не менее, если мы найдём интересного бизнес-партнера, безусловно, с удовольствием начнём экспорт в Беларусь.

 Из наших предыдущих экскурсий и последней беседы стало вполне ясно, что Ducati открыта для партнёров в любой точке земного шара. Если у вас есть начальный капитал, и вы любите мотоциклы, то, возможно именно Вы станете дилером итальянской продукции на территории на шей “синеокой” Родины. Ну, и тогда мы придём к Вам!

Вадим Усович специально для AV.by
Фото: автора

Часть первая "Ducati - там, где рождается страсть!" здесь
Часть вторая "Ducati: добро пожаловать в музей, добро пожаловать в легенду!"
здесь

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments