Ducati: добро пожаловать в музей, добро пожаловать в легенду!

  • 07.02.2014
  • Просмотров 9390

Музей Ducati

"Добро пожаловать в мечту.Добро пожаловать в реальность Ducati."


Сегодня многие любители адреналина и мотоциклов снимают в почтении шляпы, услышав имя Ducati. Эта марка прославилась не миллионными тиражами серийных мотоциклов, а триумфальными победами на гоночных трассах. Количество побед одержанных пилотами Ducati – это печать, свидетельствующая о спортивной философии компании.



Вот в прошлом году в Германии Ducati Panigale удостоился самой высокой награды, как ”Лучший из лучших” в категории “дизайн продукта/конструкция изделия”. Немецкий конкурс под названием Red Dot является крупнейшим и самым престижным конкурсом дизайна. Но конёк компании не в гламуре, а в десмодромном приводе клапанов, который фактически снимает все ограничения по количеству оборотов двигателя.



Многие новички, взглянув на тахометр, удивляются - на современных Ducati нет красной зоны! Механизм, разработанный 60 лет назад, непрерывно модернизируется и доводится до совершенства на гоночных треках. Благодаря этой технологии фактически все модели компании заточены под агрессивную спортивную езду. А серийные мотоциклы изначально пригодны для участия в шоссейно-кольцевых гонках без дополнительного тюнинга и форсажа. Но путь Ducati к славе был тернист и долог прежде, чем братья Адриано, Бруно и Марчелло Дукати заставили свою фамилию громко звучать с знаменитых гоночных треков по всему миру...

Давайте окунёмся в мир истории и вместе с ними промчимся по тропе, которой знаменитые братья вели свою компанию со дня её основания в 1926 году. Для этого нужно всего лишь оказаться в Италии, городе Болонья, приехать на улицу Антонио Кавальери Дукати, дом 3 и купить билет за 10 евро. Здесь находится музей самых красивых мотоциклов в мире, которые сочетают в себе внешний лоск с изысканностью техники. Ежедневно музей посещают около 200 человек, чтобы стать свидетелями бесконечной гонки Ducati.

На входе нас встречает коллекция из самых ходовых моделей: "Мультистрада", "Панигале", "Монстер" и "Гипермотард". Подробно мы с ними познакомимся позже. А на отдельном стенде нашему вниманию представлен контраст из двух легенд: первый 65-ти кубовый мотоцикл Ducati TL-56, который был собран в 1950 году и самая дорогая современная модель Ducati Panigale 1199. Обратите внимание на интересный факт, что со дня производства первого мотоцикла компании красный цвет имеет тенденцию к оранжевому. Если рядом поставить два переходящих поколения мотоциклов, то невооружённым глазом видно какой из оттенков светлее.

Проходим через пункт оплаты и оказываемся у истоков истории Ducati. С витрины на нас смотрят громкоговорители, электробритвы, фотоаппаратура…


Вся бытовая и радиотехника, которая популярна и сейчас. Вспомните французский Peugeot, который также начинал свой бизнес с производства кофемолок и зонтов. Об этом мы рассказывали в репортаже из Брюсселя об олдтаймерах.

 Фактически, производить мотоциклы компания начала случайно. Дела шли хорошо и братья Дукати даже не помышляли о смене деятельности. Свои коррективы внесла Вторая мировая война. По её окончанию была разрушена вся транспортная инфраструктура. Тотальная бедность и почти полное отсутствие общественного транспорта толкало итальянцев на поиск недорогой альтернативы пешей ходьбе.


Решение лежало на поверхности и первый, кому оно пришло в голову, оказался итальянский инженер Альдо Фаринелли.

На принадлежавшей ему фабрике SIATA , он налаживает производство 50-ти кубовых моторчиков, которые, по задумке автора, крепились на обычные велосипеды. Идея была настолько удачной, что скоро небольшой заводик перестаёт справляться с заказами и Альдо решает продать лицензию на производство микромоторов более крупной компании. Ею стала, национализированная в конце войны, Ducati. К 1950 году производится более 200 тысяч “щенков” (cucciolo – ит. щенок). Так мотор назвали из-за характерного звука выхлопа, напоминающего лай щенка.

Такой моторизованный велосипед был способен перевозить двух человек и имел 2 передачи, расходовал 1 литр бензина на 100 км, при этом не выводил из строя свечи зажигания, в то время как другие мотоциклы расходовали больше и нуждались в постоянной очистке свечей. Но “кучоло” вошёл в историю не только, как средство перемещения в городе. Существовали так же GT версии “щенка”. Он участвовал в пробеге Париж-Токио протяжённостью 18 000 км, его гоночная версия установила мировой рекорд скорости в Монце в 1950 году.

Фирма росла, и в 1953 году было принято решение о её разделении на две: Ducati MeccanicaS.p.A. (занимающаяся мотоциклами) и Ducati Energia (бытовые и электроприборы). Поэтому, приехав в Италию, не забудьте прикоснуться к истории, например, купив и пробив билетик в общественном транспорте.

 Дальше, в 1954 году, произошло событие, которое определило философию мотоциклов Дукати и повлияло на мировой автоспорт. Оно было ознаменовано приходом в компанию молодого профессионального инженера Фабио Тальони.
Он создал первый одноцилиндровый 98-ми кубовый Ducati 100 Gran Sport, который стал точкой отсчёта стремительной серии побед. Впоследствии этот двигатель был доработан и его объём увеличился до 125см/3. Мотоцикл при весе всего 80 кг развивал скорость 130 км/ч, мощность мотора поднялась до 9 л.с. при 9000 об./мин. Характерная деталь, говорящая о многом, - не слишком совершенный (по нашим меркам) агрегат выдерживал перекрутку до 11500 об./мин.!!! Команда Ducati на состязаниях Gran Sport немедленно взяла все призовые места в классе 100 кубиков.

 В то время публика была пленена рекордами скорости. Поэтому в 1956 году вместе с авиационными инженерами на базе модели 100 Gran Sport был создан прототип с очень увлекательным алюминиевым корпусом.


Проект закончился триумфом: было установлено 46 мировых рекордов скорости. Круг мотоцикл проходил на средней скорости 171 км/ч имея мощность 12 л.с. при 10 000 об/мин. В то время как мотор имел объём всего 100 кубиков, он сумел побить рекорды даже своих 250-ти кубовых конкурентов.

Ноги пилота находились внутри кузова, и у него не было возможности удерживать прототип самостоятельно при остановке, поэтому “торпеду” приходилось в прямом смысле слова ловить. В то время безопасности гонщиков внимания не уделяли. Стандартной формой был комбинезон из грубой кожи и пластиковая каска. Колени и локти могли защищать уплотнения из поролона. Всё! Только спустя несколько десятилетий костюм пилотов начинает представляет собой высокотехнологичный анатомический панцирь с пластинами из титана.

 Вдохновившись своим успехом, Ducati решает сделать ставку на выпуск только спортивных байков для различных гонок и соревнований. В музее присутствует полная хронология моделей марки после прихода инженера Тальони.


Но амбиции Фабио Тальони не ограничивались достигнутым. Он задумал техническую революцию. Речь идет о применении уже упомянутого десмодромного привода клапанов. Высокооборотистые двигатели того времени страдали неприятной болезнью - зависанием клапанов. Из-за инерции на высоких оборотах пружины просто не успевали вовремя закрывать клапаны. Принудительное (десмодромное) закрывание позволяло победить эту хворь. Первый революционный 125-кубовый мотор с одним цилиндром появился у Ducati в 1958 году.



Гонщики компании тут же заняли первые места в чемпионатах. А в 1968 году Ducati выложила свой главный козырь – официально заявила о серийном выпуске мотоциклов с десмодромным двигателем!

Интересным проектом талантливого инженера стал 4-ёх цилиндровый V-образный двигатель мотоцикла Apollo (Аполлон-ит.), сконструированный в начале 60-х.При объёме 1300 см/3 он запросто выдавал 100 “лошадок” и разгонялся до 210 км/ч. Заказчик хотел получить итальянского близнеца Harley Davidson - большого и мощного. Беда была в том, что в те времена не нашлось дорожных шин, способных выдержать такую нагрузку и от проекта пришлось отказаться.

Но в спорте известность мотоциклу приносит не инженер, а пилот. В то время как инновационная разработка десмодромного привода клапанов сулила славу Ducati, 7 августа 1956 года на треке в Монце не справляется с управлением ведущий мотогонщик, надежда команды Джанни Дельи Антони. Он погиб мгновенно в возрасте 27 лет. "Дукати" берёт долгую паузу для поиска замены. Этот период совпал с неблагоприятным отношением государственных чиновников к автоспорту, которые не видели в “покатушках” никакого смысла и урезали финансирование государственным предприятиям, которым Ducati и стало после войны. Приход в гонки брендов из страны “восходящего солнца” и вовсе потеснил европейские байки. Несмотря на серии неудач, компания продолжает участвовать в соревнованиях и выпускать гоночные мотоциклы с завидной регулярностью.

 Всё изменилось с появлением легендарного Ducati Super Sport 750 в 1972 году. Продолжая экспериментировать, Фабио Тальони разрезал гигантский мотор “Аполлона” и создал его упрощённую 2-ух цилиндровую версию объёмом 750 см/3 с десмодромным приводом клапанов. Вот его показатели: 73 л.с., “максималка” 215 км/ч, разгон до “сотни” - 3,7 сек.! И мир понял, кто выпускает самые быстроходные мотоциклы.

Новые технологии позволяли завоёвывать первые места в мотогонках из года в год. Следующей страницей в истории Ducati стал двухцилиндровый мотоцикл 900SS, который по своим характеристикам превосходил 4-ёх цилиндровые прототипы Honda.



История его успеха так же связана с одним из лучших гонщиков всех времён англичанином Майком Хэилвудом, с которым в это время был подписан контракт. На 900SS в 1978 году Майк не только выйграл престижную британскую гонку Isle of Man TT, но и неделей спустя посрамил непобедимых японцев в Mallory Park. На фотографии представлен мотоцикл, которым управлял легендарный гонщик.

Компания, вдохновлённая своими победами, решает сыграть с японцами на их территории, экспериментируя с рядными “двойками”. И смелая идея блистательно провалилась. Фанаты Ducati жаждали V-образных моторов, которые уже нашли десятки тысяч поклонников по всему миру, и не хотели покупать нехарактерные для компании “рядники”. И cнова гений Фабио Тальони наводит итальянские байки на путь истинный. В 1979 году свет увидела его совершенно новая двухцилиндровая V-образная “пятисотка” с развалом цилиндров под углом 90°, где вместо чугунных гильз стали применять никель-кремниевое покрытие цилиндров из алюминиевого сплава.



Так была создана модель Pantahпрородительница всех современных Ducatiс ременным приводом и головкой Desmo.Чуть позже выпустили 350 и 600-кубовую версии. Тогда же появилась и знаменитая рама “птичья клетка” - пространственная конструкция из труб хром-молибденовой стали, к которой снизу подвешен двигатель.

На протяжении почти трех десятилетий талант главного конструктора Фабио Тальони определял путь развития производства компании Ducati. Но он совершенно игнорировал идею перспективной разработки четырехклапанных головок цилиндров. Это упущение с лихвой было исправлено его преемником Массимо Борди, который в 1985 году занял пост ушедшего на пенсию маэстро. Он не только сохранил традиции, но и усовершенствовал существующие технологии.


Перед вами мечта всех коллекционеров планеты – чрезвычайно редкий, одноцилиндровый Ducati Super mono Desmo quattro, который выпускался в период с 1993 по 1995 годы.

Его 550 кубовый двигатель выдавал 75 л.с. при 10 тыс об./мин, имел 4 десмо клапана в единственном цилиндре объёмом 550 см/3. Благодаря исследованиям в области углеродного волокна и магния весил мотоцикл всего 118кг. Рядом с ним стоит “супермен”, один из самых успешных гонщиков в истории “супербайка” – австралиец Трой Бэйлисс.

Так же не стоит забывать имя дизайнера Массимо Тамбурини, который произвел настоящую революцию в самой концепции спортивных мотоциклов, придав им бесподобную красоту.  Именно ему принадлежит идея размещения выхлопных труб под сиденьем. Эта идея потом перекочует так же на байки других итальянских производителей, а в последнюю очередь и на японские мотоциклы.

На одном из байков привлекает внимание спонсор “Кремлёвская водка”. Как объяснил гид – без таких покровителей “вредных привычек”, как Marlboro, Philip Morris, Camel, Smirnoff уже давно не обходится ни один спорт для настоящих мужчин.

В 1983 году преуспевающий итальянский концерн Cagiva становится собственником Ducati. Таким образом, у "Дукати" появляется надёжный инвестор и партнёр. Вместе они продолжают готовить байки для громких побед в соревнованиях.


В продолжение экспозиции музея, справа видим белоснежный двухколёсный внедорожник, который был одним из амбициозных итальянских проектов, достигших своей цели. Он дважды стал победителем ралли “Париж – Дакар” в 1990 и 1994 годах. Двигатель стоял L-образный двухцилиндровый с воздушным охлаждением объёмом 904см/3, мощность 78л.с. при 8000 об./мин. ТТХ мотоцикла остались в тайне.

Вместе с приходом в компанию главного инженера Массимо Борди и широкому использованию двигателей с 4-мя клапанами на цилиндр, последовала победоносная серия в чемпионатах по Superbike. А сам Ducati превращается в один из самых сильных мото брендов в мире.

Очередной переполох в мото мире Ducati устроила в 2000 году, когда появилась модель Testastretta (узкая голова – ит.). При её разработке каждая часть двигателя подвергалась компьютерному анализу с целью понижения веса и повышения прочности. Позже на его основе был разработан ещё более совершенный двигатель, который выдавал 135 л.с. при 10200 об./мин и был установлен на новой модели 996R.

Надпись над Ducati 996R красноречиво гласит: “Дукати и SUPERBIKE – это союз, который пишет историю.”

И действительно, ни один производитель мотоциклов не может приблизиться к итальянскому результату. Существует даже шутка, что серия Superbike создана специально для Ducati. За последние 25 лет на счету Ducati записано 17 побед в этой престижной гонке


 В завершении экскурсии музей демонстрирует нам своих чемпионов и их трофеи.

Разумеется, популярность завоёвывается не только на пьедестале, но и в обычной жизни. Энтузиазм фанатов того или иного производителя объединяет их в клубы, профессиональные союзы или просто подаёт красивый пример самореализации личности.


Так было с Паоло Пироцци, президентом клуба “мечтателей Ducati в Неаполе. 13 июня 2010 года в одиночестве, без навигатора на своём DucatiMultistrada 1200 он отправился в кругосветное путешествие по 43 странам мира.


Паоло проехал 100тыс км и 7 раз сменил покрышки. Свой тур он завершил 28 мая 2011 года на автодроме в городе Имола, где его ждали многочисленные поклонники марки. Конечно, музей достоин такого экземпляра.

Покидая музей, из окна видим дюжину новеньких Audi, которые не случайно обращают на себя внимание. В 2012 году Ducati стала подразделением немецкого автогиганта.



С тех пор машины Audi являются официальным средством передвижения управляющих итальянского холдинга. Но, как показывает практика предыдущих лет, это событие, как и многие другие, будет не последним финишем, а лишь частью уникальной истории Ducati. И мы ещё увидим много новых моделей неповторимых итальянских байков!

Вадим Усович специально для AV.by
Фото: автора

Часть первая "Ducati - там, где рождается страсть!" здесь
Часть третья  "Кому и M1NSK не по карману, а кому и Ducati Panigale мало"
здесь

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments