Не поскользнуться на зимней дороге: советы новичкам

  • 17.01.2014
  • Просмотров 14039

В зимний период, когда обледенелые дороги покрыты белой снежной шубой, погодные условия создают наибольшую опасность для автомобилистов. Особенно для тех, кто, купив новые зимние шины, непременно хочет испробовать их поведение на высокой скорости.



Здесь и поджидает главная угроза - лёд, под, казалось бы, неглубокой, безобидной, снежной пеленой. Какие советы безопасного вождения существуют при таких погодных условиях? И как быть готовым к минусовым температурам? Конечно, всё начинается с прогноза погоды, таким образом, есть возможность подготовиться и свести непредвиденные обстоятельства к минимуму.



Похоже, что погода собирается “порадовать” нас плюсовой температурой и украсть тот праздник, который принято ассоциировать с морозами, снеговиками и игрой в снежки. Но практика предыдущих лет показывает, что снегопады и трескучие морозы любят заставать врасплох даже умудрённых опытом автолюбителей.

Итак, 10 прописных истин, которые нужно принимать во внимание зимой.

1.      Предстоящий на следующий день мороз – это один из признаков, что не следует оставлять машину на “ручнике”. Вместо этого оставьте включенной первую передачу. Таким образом, вы избежите примерзания механизмов стояночного тормоза.

2.      Оставьте поднятыми дворники переднего и заднего стёкол. Это позволит избежать повреждения резиновых частей стеклоочистительных механизмов, вследствие их примерзания.

3.     Чтобы быть готовыми к предстоящему снегопаду, не забудьте приобрести инструменты для удаления снега и льда, такие как щётка, скребок-ледокол, перчатки и специальная лопата.



4.      Перед началом движения освободите ваш автомобиль от снега. В противном случае существует риск, что при первом торможении упавший с крыши снег полностью закроет видимость. Разумеется, следует тщательно очистить ото льда лобовое стекло. Чтобы его не поцарапать, будьте осторожны при использовании скребка. Сразу же после включения зажигания направьте воздушные потоки вентиляции на стекло, чтобы оно прогревалось постепенно вместе с мотором.



Как говорится, профилактика лучше, чем лечение. Поэтому некоторые водители придумали накрывать на ночь ветровое стекло картоном или тканью. Особо находчивые автолюбители поливают обледеневшие части стекла денатурированным спиртом. Ну, а самые продвинутые не советуют ставить машину лицом на север-)

5.     Не тяните до начала морозов. Заблаговременно залейте “незамерзайку” в бачок стеклоочистителя автомобиля. Это поможет поддерживать хорошую обзорность в экстремальных ситуациях, а так же предотвратит бачок от растрескивания.



6.    После вышеперечисленных процедур автомобиль готов к участию в дорожном движении. Главный лозунг безопасного перемещения по дороге с низким сцеплением – “тише едешь дальше будешь”. Избегайте резких манёвров. Не спешите переключать передачи и опережать сопутствующие машины. Скорость должна быть постоянной.

7.      Безопасное расстояние до едущего впереди транспортного средства должно быть больше обычного. Учтите, что на скользкой поверхности вам понадобится значительно больше времени и места, чтобы остановить автомобиль.

8.     Ни в коем случае не отключайте электронных помощников, таких как ESP. Некоторые водители считают, что управлять колёсами автомобиля они могут эффективнее, чем это делает умная электроника. Но на самом деле молниеносный и незаметный для водителя контроль тяги может иметь решающее значение в случае возникновения заноса, в то время как ABS поможет только при торможении.

9.     Когда ваш автомобиль застрял в снегу, это, пожалуй, единственный случай при котором электронные системы управления следует выключить. Иначе, с работающей ESP, вам не удастся выбраться из злополучного сугроба. Если машина буксует, подложите под ведущие колёса доски или ветки. В крайнем случае, можно использовать коврики из салона.

10. И последнее:  помните, что вас ждут дома! И нет точки назначения важнее той, с которой каждый день вы отправляетесь на работу. Берегите себя и не забывайте о близких!

Вадим Усович специально для AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments