FIAT Bravo/Brava (182-tipo) (1995 года...) Marea/MareaWeekend/Marengo (185-tipe)(1996 …)

  • 24.02.2005
  • Просмотров 16939

FIAT Bravo/Brava (182-tipo) (1995 года...) Marea/MareaWeekend/Marengo (185-tipe)(1996 …)


Последнее поколение хэтчбеков Golf-класса (сегмент С, по европейской классификации) концерн FIAT представил в сентябре 1995 года. И очень удачно - двуединый Bravo/Brava завоевал почетный титул «Автомобиль 1996 года». Гамма двигателей и дизайн передней части кузовов у них едины, а вот по форме задние части отличаются. Модель Bravo - трехдверный хэтчбек с почти вертикальной задней дверью и массивными задними стойками (действительно похож на главного конкурента - VW Golf), задняя же часть пятидверного хэтчбека Brava выполнена в другом стилистическом ключе - крутой наклон задней части и тонкие задние стойки, не говоря уже о совершенно иных задних фонарях. Они производят впечатление действительно разных моделей (FIAT постарался усилить, это впечатление еще и разными последними буквами названий этих по сути модификаций), хотя выполнены, как, впрочем, и дебютировавшие в сентябре 1996-го, седан Магеа и универсал Marea Weekend, на единой технической платформе. Стиль оформления довольно вместительных салонов (объем багажников хэтчбеков - от 360 до 1165 л) всех моделей (и седанов Магеа. и универсалов Weekend) выбран единым. Тем не менее на заднем сиденье длительные поездки втроем утомительны из-за тесноты. Интересная деталь оформления - центральная часть панели приборов, переходящая в консоль, выполнена в виде как бы стекающей капли, а в ее верхнюю часть удобно встроена магнитола Blaupunkt (настолько оригинальная по форме корпуса, что ее бессмысленно красть), остальные детали интерьера (например, ручки дверей и консоль между сиденьями, через которую идет вентиляция к ногам задних пассажиров) также выдержаны в плавных обтекаемых «биоформах», под стать внешности. Сиденье водителя с четырьмя уровнями регулировки на уровне современных требований, только подушка сиденья несколько коротковата. Остальные переключатели и рычаги также отвечают современным требованиям к эргономике автомобиля компактного класса, а работа рычага переключения передач просто образцовая. Пластмассовые материалы отделки и тканевые вставки сидений смотрятся вполне достойно и не шумят, как на российских машинах. В стандартное оснащение всех моделей входят регулируемая по высоте рулевая колонка, магнитола, надувная подушка безопасности, тонированные стекла и противоугонная сигнализация.

Солидный седан Магеа (4390x1740x1420мм), Сменивший аналогичную модель Tempra, после прекращения производства большой Croma выполняет еще и функцию флагмана модельной линейки FIAT. Его 430-литровый багажник нельзя назвать очень вместительным для своего класса, но откидываемая спинка заднего сидения( правда только в комплектации HLX, в комплектации ELX - лишь откидной люк в спинке сиденья для размещения лыж) и достаточно низкая кромка багажника позволяют перевозить при необходимости даже длинномерные грузы. Универсал Магеа Weekend, конечно, более вместителен - объем багажника при разложенном заднем сидении (откидывается только целиком) - 550 л, при сложенном - все 1550 л. Кстати, высота и длина Магеa Weekend (4485 и 1510 мм соответственно) самые большие из всего семейства из-за удлиненного заднего свеса и дополнительных дуг на крыше для крепления багажника. На базе этой модели в Италии делают еще и фургон Магеngo грузоподъемностью до 500 кг, который, в отличие от Магеа Weekend, представлен только в более дешевых комплектациях.

Подвеска всех моделей обеспечивает достаточно комфортную езду на не слишком высоких скоростях по ровным автобанам, но довольно жестко передает на кузов все шумы и удары при проезде неровностей, что на отечественных дорогах особенно неприятно. Острое рулевое управление (от упора до упора всего 2,5 оборота) со штатным гидроусилителем, к сожалению, обратной связи (специфика гидроусилителей) почти не имеет, поэтому автомобиль на высоких скоростях начинает «плавать, а при меньшей скорости из-за по-спортивному довольно «жесткой подвески и цепких 14- или 15-дюймовых покрышек Michelin крен кузова может показаться слишком большим. Правда, это относится к сухому покрытию, а на голом льду «поймать автомобиль из глубокого заноса очень тяжело. Зато эффективные тормоза с АБС добавляют уверенности.

Выбор двигателей весьма обширен: на Bravo/Brava ставят «эластичные» 1,4-литровые 12-клаланные мощностью 75 или 80 л.с, все прочие, кроме 90-сильного, устанавливают и на седан Магеа и универсал Магеа Weekend. Приемистые, но несколько шумноватые с ростом частоты вращения 16-клаланные бензиновые 4-цилиндровые двигатели: 1,6-литровые мощностью 90 и 103 л.с, а также 1,8-литровый мощностью 113 л.с. Последний демонстрирует весьма захватывающую динамику и настолько эластичен, что позволяет двигаться и разгоняться с 5-й передачи со скорости 32 км/ч. Этот же двигатель является базовым на автомобилях, продаваемых официальными дилерами FIAT в России. Экономичность их относительно невысока. Кроме них используют 5-цилиндровый 20-клапанный силовой агрегат от Lancia Kappa мощностью 147 л.с. (с ним максимальная скорость спортивной версии Bravo HGT доходит до 210 км/ч) и весьма экономичные и экологичные турбодизели 1,9-литровые 4-цилиндровые мощностью 100 и 75 л.с. с каталитическими нейтрализаторами, а также 5-цилиндровый 124-сильный на моделях Магеа и Магеа Weekend . Все силовые агрегаты агрегатируют с 5-ступенчатой механической КП. а 103-сильный двигатель - еще и с 3-диапазонной автоматической гидромеханической трансмиссией.

История модели Особенности модели
05.1995 г. Модельный ряд представлен 3-дверными (Bravo) и 5-дверными (Brava) компактными лимузинами с четырьмя бензиновыми моторами: 1,4 л 12V (55 кВт/75 л.с), 1,6 л 16V (66 кВт/90 л.с), 1,8 л 16V (83 кВт/113 л.с.), 2,0 л 20V 5-цилиндоовый двигатель мощностью 106 кВт/147 л.с.
02.1996 г. Дополнительно предлагается 1,6-литровый двигателя 16V мощностью 76 кВт/103 л.с.
10.1996 г. Появление дизельных моторов: 1,9 л с турбонаддувом мощностью 55 кВт/75 л.с. и 1,9 л TD с внутренним охлаждением мощностью 74 кВт/100 л.с. Увеличение мощности 1.4-литрового бензинового двигателя: теперь мощность достигает 59 кВт/80 л.с.
02.1997 г. Снят с производства 1,6-литровый двигатель
- Выход из строя двигателя из-за некачественного пласмасового натяжителя зубчатого ремня (40-60 тыс.км.)
- Быстро перегревается двигатель.
- Неполадки термостата.
- Быстро выходит из строя зубчатый ремень.
- Сгорают уплотнения головки цилиндра.
- Неполадки системы зажигания и впрыска.
- Высокий износ сцепления.
- Неисправный усилитель тормозов.
- Выход из строя вакуумного усилителя из-за попадания паров бензина (модели с двигателем 1,4л. 1995-1997).
- Слишком широкие передние стойки образуют большие «мёртвые зоны».
- Жёсткая работа подвески при проезде неровностей.
- Пласмасовый бензобак расположен слишком низко(Магеа).
- Дребезжащие сиденья .
- Узкая «на доезд»запаска»( Bravo/Brava).
- Тесный для трёх пассажиров задний ряд сидений.
- Недостаточный обзор сзади (Bravo).
- Затруднённое переключение передач.


По материалам «Подержанные автомобили 2000». Издательство «Третий Рим»
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments