С удовольствием за рулем: это автобан, детка!

  • 23.12.2013
  • Просмотров 13681

Последние годы для Беларуси были насыщены переменами. В то время как на остальной Мир обрушиваются погодные катаклизмы, Беларусь разбирается со своим "экономическим чудом". Казалось, что уже ничего не может нас удивить. "Цены обгоняют друг друга" - говорят люди стоя в очереди за колбасой. Автолюбители сбились со счета, вспоминая очередное плановое подорожание топлива на АЗС, и только на кухне недовольный шепот стал громче, заставляя соседей внимательно вслушиваться и чаще задумываться о простом и важном: как жить дальше?



Где же наше государство черпает вдохновение, чтобы постоянно удивлять новыми законами? Где "прячет" деньги налогоплательщиков? И за чей счёт ремонтируются белорусские “автобаны”? Вопросов уйма - ответ приходит сам собой: кто-то хочет жить хорошо, обрекая других жить "как-то", пусть все должны жить по средствам. Сколько заработал - столько и проел, но это, видимо, не про белорусов.  Вот и новый закон подоспел к Новому Году - с 1 января вводится государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Звучит витиевато и мудрено, но общий смысл улавливается: стране "патрэбны бальшыя грошы". В очередной раз за помощью решено обратится к автолюбителям. Мол, любите кататься - будете платить! Ведь, если автолюбителям "предоставляют комфортные условия проезда по территории республики, за это надо платить." Комфортные, говорите? Фото ниже говорит об обратном и таких примеров масса...

Брест, декабрь 2013

Ну да ладно. Не будем бередить старые раны и говорить о том, что и так на виду. Лучше попробуем отвлечься от "комфортной" белорусской реальности и разобраться, сколько платят за использование дорог автовладельцы в ЕС. Ведь наши власти не устают повторять, что у нас дороги (да что там жизнь!) ничуть не хуже, а где-то и лучше, чем в этой "разбэшчанай" Европе. Для этого, отправимся в путь по автомагистралям стран “большой четвёрки”, которую мы сознательно выбрали, чтобы лично прочувствовать, так ли гладок асфальт европейских автобанов, как принято считать. И стоят ли ИХ дороги тех сотен евро, что платит водитель, например, по пути из Австрии в Италию? Ну что, поехали!

Германия. За удовольствие НЕ надо платить

Страна “Третьего рейха” больше всего знакома нашим соотечественникам не только из книг по истории ВОВ. Через самое развитое государство Евросоюза проходят наши туристические и бизнес-маршруты. Именно в Германии родилась легенда о роскошном асфальте западной Европы. Рассказы о таком чуде, как дороги без ям, стали притчей во языцех. Особенно из уст "перегонщиков", которые всегда делали акцент на хорошем асфальте (не ровня нашему) выставляя на рынке очередного "иностранца".



Мол, вы только подумайте по каким только дорогам ездят настоящие немецкие автомобили" Отсюда "не гремит, не стучит", "не бит не крашен", "все в идеале" и "один хозяин Ганс" и т.д. Видеоролик ниже, как нельзя лучше с юмором расскажет об обратном-)



По правде говоря, есть и в этих сказках доля правды. Так, когда заканчивается тесная Польша, и начинается просторная Германия, у любого выходца из СССР непроизвольно вырвется удивление подкрепленное крепким словцом (censored). Наконец-то, предоставляется возможность давить на "гашетку" и раскрыть весь потенциал своего четырёхколёсного друга. Уже этих впечатлений многим хватает на год восторженных бесед с друзьями и близкими. Но дальше – лучше. Ухоженные улочки, воспитанные водители, отличные дороги.

Германия – единственная в ЕС страна, имеющая безлимитные скоростные автомагистрали, которые стали именами нарицательными, и по-немецки звучат, как “Аутобан” (Autobahn-нем.).


Он представляет собой 2-5-полосную дорогу. Но есть причины по которым у водителей не получается долгое время держать заветные “200”. Во-первых, настоящая проблема немецких дорог – это грузовой транспорт, который занимает правые полосы, заставляя быстрые легковушки часто маневрировать. Во-вторых, не так уж редки знаки “130” и даже “100”. За соблюдением правил наблюдают камеры, висящие на специальных железных конструкциях. Их с лихвой хватает, чтобы уследить за транспортными средствами, движущимися по всем полосам.


Тем не менее, находятся немцы, которые готовы минутку-другую промчаться, как истребитель по левой полосе, моргая дальним светом фар. Но, опять же, лишь до первого ограничивающего знака или пробки. Право сесть в свой БМВ ("Мерседес", "Ауди" или "Порше") и гнать по автобану на скорости, при которой наступает саморазрушение механизма, немцы, похоже, считают одним из основополагающих прав человека. Правы ли они в этом – судить не нам.


Рассчитав наш маршрут на последующие 300 км, мы запланировали преодолеть это расстояние за 2 часа. По безлимитным немецким автобанам это более чем реально. Хотя в небольшую пробочку мы всё же попали. Благо, наверстать время по гладкому, скоростному дорожному полотну большого труда не составило.


Побывав в Вуппертале, Дрездене, Дюссельдорфе, Лейпциге и Штутгарте можно составить общее впечатление и об аккуратных городских дорогах и культуре парковать автомобили. Здесь, пожалуй, паритет с большинством европейских стран.



А главное - дороги в Германии БЕСПЛАТНЫЕ!

 Австрия. Проезд по виньеткам и камеры бьющие "в зад"

Несмотря на один и тот же с Германией государственный язык, Австрия просто кричит своим немецким соседям: ” Мы не с вами! У нас свои законы, иная культура, особенный диалект и, вообще, мы другие!” Но нам, всё те же немецкие надписи на дорожных указателях изначально не давали почувствовать себя в другой стране. Только вот знака “конец всех ограничений” уж не видно долго, всё чаще появляются горные ландшафты, да и дорога какая-то узкая... Да, Германия с ее длинными широкими прямыми и впрямь осталась позади.


И действительно, большая часть автобанов этой страны ограничивается наличием всего двух полос. Как мы увидим позже, это характерно и для остальных стран Западной Европы. Идеально гладкий, как шёлк, асфальт так же роднит австрийские трассы со своими соседями. Кроме того, пожалуй, Австрию можно отнести к странам, в которых чаще всего встречается знак “110”. На такой скорости путешественникам удастся сэкономить много топлива и подробно разглядеть окружающие достопримечательности. А выполняете ли вы такую культурную программу, проследят камеры контроля скорости. Здесь они стреляют в “зад”. По этой причине их не видно и не сразу понятно есть ли они вообще. Максимально разрешённая скорость на австрийских автобанах – 130 км/ч.


Дороги здесь платные. На любой АЗС вам обязательно нужно купить виньетку (vignette – нем.). Стоит она 8 евро на 10 дней, и пропорционально увеличивается до 80 евро за год. Признаться, долгое время мы колесили без неё, в надежде сэкономить на хот-доги. Но неожиданно появился полицейский контроль и остановил автомобиль, который ехал впереди. Разумеется, уже через 15 минут мы приобрели соответствующую наклейку. О видео-контроле виньеток предупреждают специальные знаки. Далее следует сооружение в виде арки, где нужно снизить скорость до 30 км/ч, чтобы камера смогла считать данные. А чтобы и иностранные граждане не улизнули от оплаты, на таких контрольно-пропускных пунктах частенько дежурит полиция.

На мой взгляд, система оплаты виньетками оставляет желать лучшего и требует доработок. Клеятся они со стороны водителя и изрядно мешают обзору. Такую практику использует так же Словения, в которой, к слову, виньетки стоят в 2 раза дороже. Нередка вот такая картина.


Как мы лично успели убедиться, если не отклеить виньетку через неделю, то потом удалить её возможно только по частям с помощью спиртового раствора. Стоит ли говорить, что улицы Вены так же опрятны, как и городские дороги?



Думаю, нет , это же Европа!

Италия. Засилье фототехники, любопытные милиционеры и бесплатные туалеты

Дальше держим путь в страну, где делают самые вкусные спагетти в мире. Давайте проверим, сдаст ли Италия нам экзамен на качество дорожного полотна. Но прежде чем попасть в страну, где, по мнению журнала Forbs находится самая лучшая в мире кухня, давайте заправимся австрийским бензином. Да-да! вропейцы тоже умеют экономить! Цены в странах Евросоюза рознятся и, например, в Италии это удовольствие обходится как минимум на 10% дороже. На одной из первых итальянских заправок цена 1 литра 95-го бензина составляла 1,791 евро.


Дальше, казалось бы всё, как везде: роскошное дорожное полотно, две полосы, максимально допустимая скорость 130 км/ч. Но вот и первый сюрприз! Перед нами пункт оплаты проезда по автостраде. Именно так называются в Италии скоростные автомагистрали (Autostrada-ит.). На контрольно-пропускных пунктах налажена незамысловатая и эффективная система оплаты: берёшь билетик, а при съезде с автострады, на таком же контрольном пункте, с тебя взыщут сумму исходя из километража и данных билета. Оплатить можно как наличными, так и кредитной картой.


360 км итальянских автомагистралей нам обошлись 26 евро, что составляет 7 с лишним евро за 100км. Зато на протяжении всего пути, в многочисленных общепитах, есть бесплатные туалеты.


Кольцевые дороги больших городов, как Турин и Милан, оплачиваются отдельно по аналогичному тарифу, но мелкими порциями. Пункты оплаты такие же, но автоматические. Оплата производится наличными.


Здесь же дежурят любопытные милиционеры :-) В Италии их роль выполняет Polizia,  а так же Carabinieri.

Говоря о карабиньерах, нужно отметить, что Италия, за время нашего рейда, зарекомендовала себя как страна с наибольшим количеством различной фототехники фиксирующей нарушения. Здесь и оранжевые столбики, и странные скворечники, и какие-то будки...


Всего мы насчитали не менее 5 разных фотодевайсов, не говоря уже об умных светофорах, которые устраивают фотосессию для любителей проскачить на “жёлтый” . Вообщем, итальянская полиция на выдумку хитра и является составляющей столицы мировой моды.



В городе особая дань уважения отведена общественному транспорту и пешеходам. По жёлтым линиям разрешено передвигаться только пассажирским автобусам и автомобилям "такси". А в центре города и того строже – туда категорически запрещён въезд не резидентам центральной части населенного пункта. Такая зона называется ZTL (зона лимитированного трафика). 


В субботу и воскресение центральные части крупных городов перекрываются и становятся пешеходной зоной. Качество городских дорог можно оценить по фотографиям выше. Думаю, экзамен сдан! А мы двигаемся дальше. Ведь впереди романтичная Франция.


Но прежде, чем покинуть Италию нам предстоит проехать через величественные Альпы. Зрелище, я вам скажу, захватывающее: внизу солнышко ещё балует 10-ти градусной “декабрьской жарой”, а где-то там, наверху, лыжные курорты уже готовятся к открытию сезона.


И это сочетание снега и солнца незаметно создаёт фантастическую атмосферу волшебства. Но чем глубже в горы – тем холоднее.


Альпийские горы насквозь пробурены десятками многокилометровых туннелей, которые экономят любителям путешествий сотни километров. Один из них, Монбла́нский тонне́ль, под одноименной горой Монбланн (Mont-Blanc-ит.), заставил нас изрядно раскошелиться.


Он разделяет Италию и Францию на нашем маршруте. Проезд по 12-ти километровому туннелю для легкового автомобиля обошелся в 42 евро в одну сторону и 52 евро в обе, при условии, что возвращаться вы будете в течении 7-ми последующих дней. При температуре воздуха около 5 градусов по цельсию, температура внутри туннеля доходит до 30. Но самое удивительное, что все эти перепады температур никак не отражаются на состоянии дорожного полотна, гладкого, как щека ребёнка!

Франция. Разбитые шоссе нам только снятся и честный "круиз" без пробок

Bonjour! Давайте поздороваемся по-французски, т.к. перед нами страна, где едят лягушек и закусывают трюфелями. Сможет ли Родина “Трёх мушкетёров” покорить наши  белорусские сердца? Франция – это последняя страна в нашем эпическом пробеге, но, оказалось, далеко не последняя по качеству организации дорожного движения.


Чтобы не утомлять читателей цифрами отмечу, что система оплаты скоростных автомагистралей во Франции аналогична итальянской
(Autoruote – фр. автомагистрали). Как показала практика, стоимость тоже сходится. Те же 2 полосы и лимит в 130 км/ч. Сразу приметили относительную незагруженность дорог: проехав от Марселя до Парижа, мы ни разу не попали в пробку. Пожалуй, Францию можно отнести к “честным” странам, где реально держать на круиз контроле максимально дозволенные “130”, в отличие от Германии и Италии, где приходится регулярно оттормаживаться, работая мышцами и сжигая тормозные колодки.


Снова заправившись недорогим, после Италии, топливом продолжаем наш автопробег по Европе.


Для ночёвки мы выбрали маленький, никому неизвестный, городок около Лиона - Pelussin. Находится он на самой вершине горы, поэтому и стоимость отелей здесь невысокая.Вообще, прокладывая туристические маршруты, советую автолюбителям ночевать в маленьких, труднодоступных для общественного транспорта городах. Здесь цены будут заметно ниже, а качество обслуживания в разы лучше, по сравнению с мегаполисами.



Конечно, придётся накрутить пару десятков дополнительных километров. Но это окупится с лихвой: масса позитивных эмоций, отличный сервис и незабываемые живописные пейзажи навсегда останутся в вашей памяти. Наш, с виду неказистый, коттедж-отель обошёлся в 50 евро за сутки. Располагался он на ферме среди яблочных садов, и насчитывал всего 4 номера-комнаты, а в распоряжении у нас была даже ванна джакузи. Тишина. Красота. Романтика.


Заодно давайте посмотрим, что прячет Франция в самых отдалённых частях своей страны? Где же скрываются её разбитые шоссе? Как оказалось - в страшных снах.


Приятно, что даже в такой горной глуши дороги способны удивить самого требовательного белоруса. Таким образом, заботясь о транспортных средствах, Франция в очередной раз доказала уважение к их владельцам.

На этом наш многодневный, познавательный тур заканчивается. Обратно будем возвращаться тем же маршрутом, поэтому нам снова представится возможность побаловать себя ровными, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ, не побоюсь этого слова, дорогами. Да, дороги в большинстве страна Европы стоят дороже, чем у нас. Но для европейца такой подход вполне естественный, т.е. платить за качество и комфорт - это норма. Французы, итальянцы, немцы полноценно живут и работают, ощущая достойный feedback (ответ) от своих государств, а нас вынуждают верить, что "за 500$ можно как-то жить".



Каждый день по национальным белорусским каналам показывают "кулинарные передачи", где подают блюдо из лапши, плотно завернув его в обнадёживающие вымыслы и прогнозы. Похоже, что этот “хитрый ролл”, а не честные белорусские драники, уже давно стал нашим национальным блюдом. Остаётся одно – жить и верить. Верить во что-то лучшее, может даже в то самое "белорусское чудо" , а дороги, что они? Они были есть и будут, пусть до европейских по состоянию и не дотягивают.


Но, знаете, все познается в сравнение. Здесь мы взглянули на одну сторону медали, а если посмотреть со стороны России или Украины, то увидим, что у нас далеко не все так  запущено и печально. Достаточно проехать по трассе M1, как сразу видно: в стране есть потенциал и есть хозяин.


С последним нельзя не согласится, а хорошо это или плохо - каждый решит сам...

Вадим Усович специально для AV.by
Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments