Шинный вопрос: переобуваемся в Европе

  • 12.12.2013
  • Просмотров 14248

Шинный вопрос из года в год терзает мысли наших автолюбителей. В холодную пору года не каждый готов расстаться со своим четырёх колёсным другом, оставив его зимовать в уютном гараже. Поэтому для уверенного передвижения среди снежных сугробов необходимы покрышки с глубоким протектором. Каждый из нас сталкивался с проблемой выбора зимних шин, а после их приобретения мы продолжаем давать советы своим знакомым. И, казалось бы, уже накоплен такой багаж знаний в этом вопросе, что и разбираться то больше не в чем.


Отчасти, соглашусь. Да, действительно инновационных технологий в массовом рынке сбыта автомобильных покрышек не появилось. Конечно, есть технологие, которые называются перспективными, но для рядового автомобилиста они врядли доберутся, как, например, непневматические шины. В свое время даже Audi пыталась внедрить безвоздушные покрышки NPT в серийное производство, но как-то не срослось. А недавно появились новые шины компании Polaris, выполненные из «вечного» материала с устойчивой конструкцией, установлены на квадроцикле Sportsman WV 850 H.O. ATV.



Ранее они использовались только в армейских целях. Однако журналисты полагают, что и в гражданском сегменте такие шины приобретут небывалую популярность. Согласитесь, какой автовладелец не захочет получить шины, которые не требуют подкачки, никогда не пробьются и в любых условиях сохраняют оптимальную жесткость благодаря ячеистой конструкции и плоской ленты с рисунком протектор. Правда, в классическом понимании массового производство этих шин все-таки не будет. Так как воспользоваться ими могут только владельцы квадроциклов WV 850. Да и стоимость за комплект – от $ 15 000 - кусается.



Но вернувшись из области фантастики на грешную землю, видим, что и среди привычных глазу автомобильных покрышек есть свои нюансы. Значительно возросший ассортимент покрышек из Поднебесной, напрочь перетосовал вся карты именитых и бюджетных производителей. Китайские шинники стали быстро завоевывать рынок, предлогая продукцию по очень заманчивым ценам. Это всколыхнуло рассудок людей и произвело маленькую революцию на рынке “резины”. Неудивительно, что шинный предмет – это вопрос о “вечном”. Так ли плохи покрышки made in China, которые сейчас повсеместно встречаются не только в странах третьего мира, но и старушке Европе? Стоит ли переплачивать за бренд или рискнуть попробовать новое? Ведь  химия, физика и механика развиваются параллельно, подталкивая друг друга к непрерывному прогрессу, так что одно лишь ИМЯ теперь не показатель качества, гораздо важнее свойства товара, его эфективность и устойчивость к износу.



Google нам в помощь и вот уже "поисковик" вовсю пестрит топиками со словом “шина”, в очередной раз доказывая непрерывность процесса шинной эволюции. У нас на Родине, по старинке привыкли выбирать шины по бренду, наивно полагая, что только так можно купить "то самое" качество и надежность. А что думают об этом работники шиномонтажей из стран Западной Европы? Давайте отправимся в Италию и поговорим с местными "кутюрье". Так ли хороша их "кухня" в сервисных центрах, как и в знаменитых итальянских ресторанах?

Для начала сделаем контрольную закупку. Совершив рейд по магазинам и шиномонтажам в поисках зимней резины, приходим к выводу, что предложения в интернете дешевле в среднем на 60 евро, из расчёта покупки комплекта из четырёх шин. Дальше следует заказ. Любая интернет покупка в Европе сопровождается немедленной оплатой с помощью кредитной карты. Доставка производится в течении семи дней. Не важно, заказываете вы в Германии, Италии, Франции и т.д. Гарантия тоже международная, распространяется на все страны ЕС. Поэтому, заказав шины у немецкого импортёра во вторник, мы их получили в этот же день следующей недели. И здесь начинается самое интересное.

При оформлении заказа на одном из крупнейших итальянских сайтов было предложена услуга доставки прямиком в шиномонтаж , с которым фирма сотрудничает, чем мы непременно воспользовались. На выбор предлагалось более 100 шинных сервисов по всей стране. Через неделю получаем по электронной почте уведомление, что заказ получен. Звоним. В ответ слышим вежливый упрёк: ”…Прежде чем заказывать шины, нужно звонить и спрашивать есть ли у нас время на их установку. ” Едем разбираться с неожиданной проблемой  лично.



Оказалось, что на данном шиномонтаже запись по 14 автомобилей в день на месяц вперёд и установить долгожданные покрышки нам могут примерно в январе! Отдавать их тоже не хотят, требуют официальное согласие с другого шинного сервиса о том, что тот готов монтировать покрышки в ближайшее время. Слово за слово, вежливо прощаемся и, всё-таки, загружаем наш заказ в багажник.

Стоимость монтажа в седьмом по величине городе Италии Болонье стартует от 10 евро за колесо и доходит до 18. При этом всё расписано далеко вперёд. Снова на выручку приходит всезнайка интернет. По одному из объявлений находим авто сервис, который готов оказать нам услугу по монтажу шин за 30 евро, как говорится, “под ключ”. Находится он в маленьком городке Монтеренцио в 30-ти километрах от Болоньи.

Приехав в горы, мы нашли авторизованный центр FIAT . Так же он является станцией технического обслуживания для всех типов автомобилей и имеет государственную лицензию на осуществление технического осмотра. СТО является частной собственностью героя нашего интервью – Франко Бьяджини. Зайдя внутрь, мы понимаем, что работы много. Около десяти  автомобилей находятся в состоянии "комы". Ещё больше реанимированных "Фиатов" ожидают своих хозяев во дворе.

 Встречает нас Франко в тёплом офисе и предлагает обсудить все вопросы за столом, что сразу настраивает на серьёзный подход к делу.

Франко, сколько лет Вы работаете в автосервисе?

Мой отец был автомехаником, и я начал помогать ему, когда мне было 17 лет. Сейчас мне 57 и то же самое сейчас происходит с моим сыном. Видите, он уже занимается вашей машиной (указывает на сына). Здесь мы ремонтируем как самые современные автомобили, так и раритеты, поэтому у нас накоплен огромный опыт. Своими руками я произвожу ремонты любой сложности.

Я вижу на полках много новых шин. Насколько пользуется спросом в Италии зимняя резина?

Пользуется! Четыре года назад вступил в силу закон об обязательной замене шин на зимние в период с 15 ноября по 15 апреля. Вот распоряжение полиции, я вам сделаю копию (идёт к копировальному аппарату). За несоблюдение правил штраф варьируется от 80 до 318 евро.

Какой производитель шин на Ваш взгляд лучший?

(Отвечает не задумывась - прим. автора) Когда мне задают подобные вопросы, первое, что я советую – это французский Michelin. Дело в том, что после 50% износа большинство шин теряют свои свойства, а эти покрышки работают до конца! Конечно, люди всегда начинают рассуждать, прицениваться, решать, что им важнее исходя из собственной манеры езды. Ведь у кого-то шина ходит 40 000 км, а у кого-то все 100 тысяч.

Что посоветуете в качестве компромисса из китайских производителей?

Сейчас продаётся очень много китайских шин, у них красивый дизайн, людям нравится. Но представьте, что вы ездите на пластиковой покрышке, у которой сцепление с дорогой оставляет желать лучшего. Исходя из этого, приходится выбирать осторожную манеру езды. Посоветовать?... Пожалуй, нет. Но сейчас у людей нет денег, поэтому покупать будут.



Для Европейской зимы выпускается определённый тип шин?

(Улыбается) Посмотрите, что у меня есть в продаже и попробуйте найти разницу. Здесь производители из всех концов света. Глубина протектора у всех приблизительно одинаковая. Ещё можно взглянуть на этикетки с характеристиками и разница будет ещё меньше. Самое главное изменение произошло, когда в резину начали включать специальный термо состав. Конечно, все производители, с оглядкой друг на друга, начали делать это одновременно. С тех пор выражение “gommainvernale (ит. зимняя резина), стало уступать место синониму “gommatermica (ит. термо резина). Она остаётся мягкой при низких температурах. Да, ещё на зимних покрышках стали делать много вертикальных и горизонтальных ламелей. Это очень хорошо. Прорези открываются, и шина лучше цепляется за дорогу. Сейчас эту технологию используют абсолютно все. Хотя в продаже у меня иногда появляются модели, сделанные по старинке.

Как правильно хранить покрышки?

(Смеётся) Вот так, как они у меня выставлены на продажу – точно не нужно. При хранении шин, главная задача – максимально снизить деформирующую нагрузку. Идеальное положение – это положить её горизонтально и ничего не класть сверху. И, конечно, ни в коем случае не хранить шины на улице.

Какие-нибудь забавные истории случаются с вашими клиентами?

Каждый день. Вот женщина оставила свой автомобиль. Машине всего 2 года. Сказала, что уже год что-то под капотом стучит и звук усиливается. Гарантия как раз закончилась. Сейчас ремонтируем мотор мы. Распространён так же вопрос – почему масло стало красного цвета? (возмущённо)

После монтажа старые летние покрышки нам упаковали в специальные пакеты и погрузили в машину. Все по правилам, по-европейски!



Важное отличие от нашей синеокой Родины еще и в том, что любой сервис зачастую радует гуманной ценой и высококвалифицированным обслуживанием. Плюс хозяин всегда найдет пару-тройку интересных историй для радушного клиента. Просто чтобы тот не заскучал-)

Вадим Усович специально для AV.by
Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments