Ford Focus ST - "горячее блюдо" на каждый день (видео)

  • 24.10.2013
  • Просмотров 15378

В минувшие выходные, когда я спешил в Липки на испытательный полигон НАН, вопреки всем пессимистичным прогнозам синоптиков над осенним Минском вовсю проглядывало яркое лучистое солнце. А ведь совсем недавно моросил мерзкий дождь и тучи грозным войском оккупировали холодное небо октября. Казалось, вот-вот полетят "белые мухи" и мне оставалось лишь надеяться, что в субботу город не завалит снегом, а зима еще чуть-чуть подождет, позволив мне насладиться табуном в 250 «лошадок», которыми разработчики из Ford Team RS наделили сочную ярко-желтую "ST-шку".



Хотите – верьте, хотите - нет, но небо вняло молитвам белорусских автожурналистов и холодная осень на день отступила, дав возможность всем приехавшим на импровизированном треке испытать горячий нрав заряженного Ford Focus ST. Первое знакомство с новой "ST-шкой" у белорусов состоялось в рамках «Моторшоу-2013».



Этот заряженный «хэтч» ядовитого окраса как магнитом притягивал внимание многочисленных посетителей выставки. Народ толпился у машины, осыпал вспышками от фотокамер и с интересом поглядывал на внушительные характеристики и…цену в 50 000 «зеленых» президентов! Кстати, из-за высокой цены пусть и за "заряженный" автомобиль, Focus ST надолго завис в шоу-руме дилера. Этот "хэтч" по всем статьям подходит на звание "висяк года" ибо народ смотрит, но покупать не спешит. Уж так повелось, что компактные горячие автомобили у белоруса не в почете. Вот и зависла ST-шка в ожидании своего щедрого покупателя. Хотя как знать, недавно "фордовцы" расстались с горячей версией "Фиесты" за "скромные" 32 500 долларов США (поговаривают, что новый хозяин пересел на резвого малыша с... Ford Mustang!). А учитывая солидную скидку на Focus ST, которую нынче подготовил дилер, ярко-желтый "хэтч" может уйти всего за 39 900 $".



Если отбросить непосильную для мнгогих белорусов стоимость, живой интерес публики вполне объясним. Ведь отныне под капотом Focus ST «поселился» турбомотор семейства EcoBoost, позаимствованный практически без изменений у большого седана Mondeo. По факту инженеры доработали лишь впуск и выпуск, а также оптимизировали передаточные числа шестиступенчатой механической коробки передач (кстати, 6-ступенчатая "мешалка" в ST версии одна и "автоматом" ее заменить нельзя).



В ходе этих нехитрых модификаций,  мощность «двухлитровика» подскочила до солидных 250 л.с. а полка крутящего момента поднялась до 360 Нм! С таким пламенным «сердцем» Focus может не просто потягаться, но и «сделать» большинство гражданских легковушек с солидным «литражом». Судите сами: разгон до «сотни» у Focus ST занимает 6,5 секунды, а максимальная скорость достигает  248 км/ч.



Но давайте обо всем по порядку. Итак, построенный инженерами Ford Special Vehicle Team (SVT) автомобиль отличить от гражданской версии «Фокуса» не составит труда. Кроме характерного переднего бампера, ST-шка может похвастать боковыми «юбками», спойлером на пятой двери, 18-дюймовыми Y-образными литыми дисками и новым задним бампером с вынесенным по центру соплом выхлопной системы. Смотрится «хот-хэтч» в таком спортивном обмундировании очень эффектно.



Пусть спереди «мордашка» и выглядит по-хорошему подтянутой, без характерного злого прищура хрустальных глаз многих "горячих" версий. И убери ты этот шильдик ST из черной пасти решетки радиатора, как спереди мощный хэтч можно легко спутать с гражданской версией. Зато в профиль и сзади - красота. Шикарные 18-дюймовые диски и вынесенный по центру выхлоп делают свое дело.



А если ваш Focus еще и выкрашен в особый цвет Electric Gold , то гарантировано вашу машину в потоке выделят все и еще долго будут глядеть вслед, удивляясь непомерной прыти этого компактного хот-хэтча!

Другое дело, что интерьер ST-шки куда скромнее. На мой взгляд, отличия интерьера заряженной версии от гражданских «Фокусов» минимальны. Самое заметное — «ковши» от Recaro.



В зависимости от комплектации они могут быть обшиты тканью или кожей к тому же могут похвастать всеми электрорегулировками. Понятное дело, что держат они в поворотах на отлично, но полным водителям развитая боковая поддержка будет давить в бока (худеть обязательно-:)).



В целом, кроме сидений «горячую» версию можно еще отличить  по дополнительным приборам на вершине центральной консоли, а также планкам с шильдиками ST на руле и порогах.



Белорусские представители Ford не стали делать традиционный короткий тест-драйв, дав всем по разу прокатиться по прямой. Вместо этого на пробу автожурналистам выкатили еще и гражданскую версию «Фокуса», дабы у всех была возможность на треке испытать и сравнить ходовые качества таких похожих и в тоже время разных автомобилей из одного американского прайда.




Первым на трассу выехал Ford Focus c трехцилиндровым двигателем EcoBoost объемом 1 литр. Журналисты как на экзамене потянули билеты, на которых значился порядковый номер заезда. Мне досталась «четверка» и я с нетерпением стал ожидать своей очереди. Схема теста была достаточна простая: сразу едем два прогревочных круга, а потом два зачетных, но уже на время.



Трасса была построена таким образом, что приходилось нещадно крутить мотор и жечь тормозные колодки. Правда, проехать ее можно было на второй передаче: короткие прямые не позволяли как следует разогнаться, а в поворотах все пилоты как один не упускали возможность уйти в занос и взвизгнуть шинами. Два круга пролетали быстро (в среднем 55 – 58 секунд) и «аппетит» попробовать «блюдо» погорячее разыгрался у журналистов уже на шутку…



Тем более, что удовольствия от управления гражданской версией «Фокуса», мягко говоря, восторга ни у кого не вызвало. Откровенно слабый на коротких прямых и в динамичных разгонах 3-цилиндровый двигатель не позволяет почувствовать те 125 лошадиных сил, которые, вроде бы, и должны когда-нибудь да понести! Но нет! Все лошадки как будто разбежались в широком диапазоне от 2 000 об/мин вплоть до красной зоны. Так что как следует пришпорить табун гражданского «Фокуса» никак не получалось. Даже на второй передаче при «тапке в пол» экологичный моторчик нехотя ускорял машину при этом визгливо «крича» под капотом. По факту, никакого сносного ускорения хваленый EcoBoost не выдал – журналисты негодуют!



К управляемости особых претензий нет: машина хорошо держит дорогу, в поворотах крены минимальные. Правда, при выборе неправильно скорости передние колеса слегка уходили в снос, но это, скажем, так проявляли себя летние шины, которые вели себя непредсказуемо на холодном асфальте.



Но вот пришла пора и ST-шки! Скажу я вам, довелось мне как-то прокатится на 260-сильной Mazda3 MPS. Так вот, такого ураганного ускорения, как в «японке» - здесь нет. Вместо этого — мощный и  ровный разгон, практически как на мощных атмосферных двигателях. Надавил на педаль газа -  и только успевай отслеживать стрелку спидометра! Двигатель охотно крутится и тянет чуть ли не с холостых, позволяя реже менять передачи и не дергать рычагом МКП.


На «второй» можно смело разгонятся до 100 км/ч, а где-то с 3000 об/мин в дополнение глухому бурчанию выхлопной системы добавляется сочный рокот специального акустического симпозера. Звук приятный, даже завораживающий. Так что хочется еще сильнее пришпорить этого резвого «малыша»!



А еще здесь здорово настроен усилитель руля. Реакции очень четкие, а обратное усилие адекватно в любом положении. От упора до упора руль совершает что-то около двух оборотов, но на прямой при этом Focus ST предельно собрано и не бросается из стороны в сторону слегка вы шевельнете «баранкой».

Тормоза у "ST-шки" от обычного "Фокуса", но только с увеличенным до 320 мм диаметром тормозных дисков. Для любителей погонять по треку их вряд ли надолго хватит. В чем лично мы и убедились – буквально пару кругов в активном боевом режиме, как по полигону поплыл характерный запах гари от тормозных колодок. Так что пришлось дать возможность остыть тормозам, делая пятиминутные паузы между заездами.

Подвеска на горячей версии практически не претерпела изменений в сравнении с базовым вариантом Focus. В ходе адаптации здесь появились укороченные на 10 см пружины, чуть более жесткие амортизаторы и новый задний стабилизатор. На этом инженеры остановились! В остальном - передний MacPherson и задняя многорычажка, т.е набор стандартный.

Инженеры Ford обещали максимально универсальный автомобиль с "боевым" задором. И если честно - у них получилось. Ярко-желтый хэтчбек ловко проходит резкие повороты, стремительно ускоряется и отлично держит траекторию. А чего еще требовать от все-таки классического пятидверного «горожанина? Новая ST-шка получилась мощной, быстрой и в меру комфортной. Этот ярко-желтый «хэтч» легко заметить в серой толчее из разношерстных машин, а уж как приятно резать плотные городской поток – могу только догадываться! Но отчего то на все «сто» уверен - это отличное «горячее блюдо» на каждый день, прекрасно оформленное и поданное с жгучей перчинкой драйва и адреналина. Must have! И этим все сказано!

 

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments