MG 350: темная лошадка (видео тест-драйв. 3D панорама)

  • 11.10.2013
  • Просмотров 24241

Для рядового белоруса логотип MG (Morris Garages) знаком разве что со страниц  автожурналов. Как-то не прижились на белорусской земле эти выходцы из туманного Альбиона. К тому же в эпоху расцвета автобизнеса "по-белорусски" британскую марку признали банкротом:  в 2005 году бренд MG Rover был продан китайцам. С той поры по  настоящее время компания MG всецело принадлежит одной из крупнейших автомобильных корпораций Китая - Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). Китайцы, не мудрствуя лукаво, продолжили начатое англичанами дело, наладив выпуск предыдущих моделей MG слегка модернизировав их.


Взяв все лучшее с английского инжиниринга и подправив устаревший дизайн модными нынче плавными  итальянскими штрихами, китайцы стали один за другим  штамповать новинки и продвигать на внутреннем рынке. Только в 2012 году в Китае было продано 200.000 автомобилей MG. Но растущие аппетиты боссов SAIC родными «пенатами» не ограничиваются – и на сегодняшний день марка MG вовсю стремится отхватить свой кусок пирога повкуснее.

История представительства MG в Республике Беларусь стартовала летом 2009 года. В июле состоялась официальная презентация двух первых ласточек: MG 550 и MG 750. Сказать, что сразу же на белорусском рынке британско-китайскую марку ждал успех – увы, не получается. Так, с 2009 года до сегодняшнего дня автосалоном MG продано чуть более 80 автомобилей. Это, конечно, не способствует узнаваемости и распространенности модели среди белорусов, которые побаиваються делать ставку на эту "темную лошадку".

Загрузить Adobe Flash Player


Сегодня компания «Автостиль», официальный дилер китайской марки с британскими корнями, предлагает шесть моделей MG: это младшая модель MG 350 и седан MG 550, фастбэк MG6 GT и седан MG6 . В преддверии «Моторшоу» модельный ряд Morris Garages пополнился еще двумя новобранцами: паркетником MG3 Xross и хэтчбэком MG 5.


Итак,  перед нами MG 350, который в 2012 году  подвергся легкому фейслифтингу. Седан получил совершенно новую фальшрадиаторную решетку, обновленные фары головного света, а также перепроектированный передний бампер с более изящным воздухозаборником и продолговатыми противотуманными фарами вместо прежних, имевших почти квадратную форму. В целом, обошев этот автомобиль несколько раз кряду лично я совершенно не заметил в его облике характерных  приторных ноток дешевой «китайщины».


Этот ладно скроенный автомобиль с фактурным стильным логотипом MG никак не вяжется с приевшимся у многих  образом маленькой хлипкой «тележки» made in China, а напоминает…классический европейский автомобль гольф-класса с приличным дорожным просветом! В принципе, все на месте. К качеству  сборки и безопасности также претензий нет: все на уровне одноклассников из именитых европейских прайдов. Более того, по результатам краш-теста С-NCAP, MG 350 получил высший бал за безопасность - пять звезд.


Другое дело, что за все европейское приходится платить! И платить отметим, вполне по-европейским меркам.

Впервые сев за баранку MG, уверен, никто из рядовых автолюбителей не признает в нем китайца!  Первое что бросается в глаза - это отличное качество отделочных материалов и необычный цифровой спидометр.


Действительно, очень  приятный на ощупь пластик верхней части центральной консоли вызывает только приятные впечатления. Всё собрано аккуратно, а отдельные элементы могут дать фору и куда более дорогим автомобилям. Ах, да специфического "химического" запаха, которым грешили многие «китайцы» в салоне у этого MG нет. Что же,  уже это внушает оптимизм!

Загрузить Adobe Flash Player

К эргономике автомобиля также особых претензий нет - все на виду все под рукой. Круглые рукоятки управления климат-контролем удивляют отсутствием люфтов и прорезиненной поверхностью. А это уже привычное нашему белорусскому брату европейское качество. Приборная панель легко читается, а цифровой спидометр не выглядит чужеродным элементом. Конечно, сразу как-то непривычно без знакомого взмаха стрелки, но к этому быстро привыкаешь и со временем уже не представляешь, как могло быть по-другому.



Радует удобное расположение USB-порта: в отличие от многих других авто, здесь флешку с любимой музыкой можно подконектить без проблем!Да и сама стерео-система звучит вполне сносно. На низких частотах динамики похрипывают, но с проигрыванием "попсы" с любимой радиостанции этот родной мафон справляется на все пять баллов. Вот только кнопки управления мелковаты: тянутся к ним во время движения неудобно да и небезопастно. Были бы на руле – цены бы не было.


Но, как оказывается, в комплектациях побогаче этот нюанс учтен. Просто к нам в руки попала базовая версия.

Но погодите! В стандартное оснащение входят ABS + EBD + BA, система контроля торможения в поворотах CBC, центральный замок и сигнализация с ДУ, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, кондиционер, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электрозеркала с обогревом, регулируемое по высоте и углу наклона подушки водительское кресло, аудиосистема CD/MP3/USB. И это мало?! Сказать по правде - неожиданно много, учитывая, что конкуренты по классу с таким перечнем "фарша" потянут далеко за двадцать тысяч зеленых! Так что назвать базовый MG 350 простачком с деревни – попросту язык не поворачивается…

Габаритная длина MG 350 вполне стандартная для C-класса - 4521 мм, а вот колесная база оказалась длиннее среднего – целых 2650 мм. В результате, места в салоне здесь ничуть не меньше и задние пассажиры оценят это в первую очередь.


Передние кресла ожидаемо со слабой боковой поддержкой, но при этом  мягкие и комфортабельные. Возможно, отсутствие регулировка кресла по высоте кому-то покажется неудобной. И как мне показалось, оно изначально расположено высоко и его подушка толстовата. В результате посадка за рулем выше, чем обычно и высокорослые водители будут испытывать дискомфорт находясь на переднем ряду "китайца". 


Руль, несмотря на регулировку в двух плоскостях, не удается поднять на оптимальный уровень. Чтобы  как-то сглазить дискомфорт в дальней дороге, специалисты MG установили между передними сиденьями небольшой подлокотник. Этот короткий жесткий "ящик", вроде бы и помогает расслабится в пути, но сдвинуть его вперед или назад неполучится, а это было бы очень кстати, особенно для низкорослых водителей. И все же наличие оного в любом случае лучше, чем его отсутсвие. К тому же, под подлокотником есть небольшая ниша, в которую можно бросить мелочевку.


Благодоря большой колесной базе на втором ряду хвататет места для ног задних пассажиров. Хотя среднему будет мешать трансмиссионный тоннель и рельефная спинка заднего дивана. В принципе, на заднем диване MG 350 могут ехать и три человека средней комплекции, но сколько километров они так выдержат - сказать не возьмусь. Места для троих на дальнее расстояние все-таки маловато.


Сам за собой я уселся вполне вольготно: между спинкой переднего кресла и коленями остался запас аккурат на ладонь руки. Даже ноги получилось вытянуть на приличных 5-6 см. В дополнение к этому можно упомянуть о достаточном расстоянии до потолка. При моем стандартном росте в 180 см как на задних так и на передних сиденьях места над головой остаётся предостаточно. А вот досадное отсутсвие заднего подлокотника огорчило. Знаю не понаслышке -  в дальней дороге очень спасает, да и деталь пустяковая. Недоработка.

Несколько слов  хотелось бы сказать о багажнике. Да он не самый большой в классе - 458 литров,  но достаточно удобный. Обладая хорошим погрузочным проёмом сам багажник может вместить груз и приличного размера и не самой удобной формы. Это благодаря тому, что ширина багажника в сабой большой части практически полтора метра. Полезный объем не скрадывает и полноразмерное запасное колесо с инструментом, которое удачно спрятали в подполье.


Но вот использование конструкторами дуг  с пружинами несколько скрадывают полезный объем багажного отделения, не позволяя доверху набить этот вообщем-то вместительный трюм. Если потребуется, багажник можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Правда, ровного пола все равно не получится. Вместо него будет ступенька, да и распорка, усиливающая жесткость кузова, не даст положить в багажник слишком высокие предметы. Еще один момент— багажник нельзя открыть кнопкой на крышке. Ее там попросту нет, что лично мне не понравилось: приходится каждый раз лезть в карман за ключом или открывать багажник из салона.


На а что у нас под капотом? И так, в роли «сердца» у MG 350 бензиновый мотор 1.5 VCT, который оснащен фирменной интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения VTi (Variable Timing intelligent system). Максимальная мощность -  106 л.с. при 6000 об/мин и 135 Нм крутящего момента доступны при 4500 об/мин. Уже поверхностно изучив характеристики этого двигателя, можно понять, что мотор сам по себе несложный. Никаких турбин в нем нет, а цепной газораспределительный механизм рассчитан на весь срок службы агрегата. Всего четыре клапана на цилиндр, да два распредвала. Система питания - распределенный впрыск. Исходя из этого вполне логично сделать вывод, что к качеству топлива он не столь требователен в отличие от систем с непосредственным впрыском топлива, которые повсеместно распространены на современных европейских моделях.

Правда, в конструкции двигателя есть и небольшие нюансы: так производитель установил систему охлаждения двигателя с двумя термостатами, благодаря чему ускоряется процесс прогрева двигателя до рабочей температуры, далее она поддерживается как можно ближе к оптимальной.

Доступность ко всем узлам под капотом - это просто мечта белоруса, который хотя бы немного смыслит в механике. Ремонтопригодность автомобиля на уровне хорошо знакомых любимцев Passat B3 и первых "Гольфов". Свечи, впускной/выпускной коллекторы, генератор, приводной ремень, аккумулятор - доступ ко всем агрегатам отменный. Аккумулятор к тому же оснащен теплоизоляцией, эдакой шубой. Замечу, что такая предусмотрительность отнюдь не лишняя, учитывая лютые белорусские зимы с памятным прошлогодним «Хавьером». В проводах тоже порядок - все собрано на совесть. Плюс воздухозаборник расположен очень высоко - гидроудара можно не бояться.


Отметим, что дилер обильно обработал машину антикоррозийным составом. Антикором залито все, что можно. На сайте официального импортера указано, что кузов оцинкован. Хорошо если так, но опыт эксплуатации автомобилей других китайских марок показал, что с коррозией проблемы у "китайцев" есть. Но белорусский дилер MG с ходу дает гарантию на ЛКП в 3 года, а на кузов от сквозной коррозии – вплоть до  6 лет. Вдовесок дилер, учитывая белорусские условия, дополнительно установил металлическую защиту картера. Она установлена прямо поверх пластиковой. Так что в машине фактически двойная броня.

Прежде чем пытаться описать ходовые качества MG 350 отмечу, что для белорусов доступен автомобиль лишь с одним атмосферным 1,5- литровым двигателем мощность 106 л.с. (80 Kw) при 6000 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент 135 Нм. Покупателя на выбор предоставлены две коробки передач: 5- ступенчатая "механика" собственной разработки и 4-ступенчатый  автомат Aisin, который частенько встречается на корейских авто. Что касается «механики», то ее работа мне понравилась: ход рычага, правда,  слегка великоват, но четкость включения передач отменная. Переключать их одно удовольствие! Правда, при переключении на задний ход, иногда были слышны посторонние звуки и ощущались характерные толчки - дилер все списал на тестовый вариант: мол, клиенты с машиной не церемонятся, выживают все соки...


Что же, я тоже не прочь пришпорить этого пришлого "китайца" с хорошей родословной! Но "раскачегарив" машину на прямой, проехав всего несколько сотен метров понял: увы, MG 350 не спринтер и даже не бегун. Всего лишь вялый "дачник" трусцой плетущийся за автобусом. Увы,  это все что можно ожидать от бойкого удара  по педали акселератора. "Сонный" полуторолитровый мотор, крутить приходится нещадно, дабы добиться более-менее приемлимой динамики. К тому же даже на малых оборотах этот  силовой агрегат постоянно напоминает о себе характерным звуком. Стоило легонько нажать педаль газа, как в ответ слышишь негромкий вой. А раскрученный мотор ого-го какой голосистый! Вот только адекватного такому звуку ускорения машина никак не демонстрирует – разгоняется при обгонах тяжеловато и по нашим замерам первую «сотню» разменивает очень долго (секунд 13-15). При этом, если кататься в активном режиме  «догнал –обогнал», расход топлива у этого моторчика совсем не детский - около 9 литров на «сотню». Вообщем не камильфо.


Другое дело, что к управлению этим автомобилем у меня претензий, как не странно, но не возникло. Все предсказуемо и обычно, как и подобает стандартному европейскому седану.  Руль достаточно информативен, а автомобиль ведёт себя прогнозировано и послушно даже в резких виражах. Конечно, до зажигательных заносов дело не доходило: все-таки настройки руля не совсем те, которые нужны для быстрой езды – обратная связь слабая. Да и подвеска сразу произвела впечатление жесткой, но потом выяснилось, что так она реагировала на щербатую дорогу, звонко лязгая поподи мы на неровность или в глубокую яму. Конечно, это снижает уровень комфорта на гравейке, усеянной выбоинами, но по ровному асфальту седан идет достаточно плавно, так что в городе предвигаться вполне сносно.

Как уже упоминалось, на белорусском рынке MG 350 предлагается только с одним полуторалитровым бензиновым двигателем, в трех вариантах комплектации. Базовую версию Standart с "механикой", которая побывала у нас на тесте, в Минске оценили в $18.890 (в той же Украине гораздо дешевле - от 15 300$). А у нас, прямо скажу, обдираловка! С другой стороны, винить в этом дилера нет нужды - говорим "спасибо" государству. Более того, глянув на на комплектацию, сразу перестаешь возмущаться. Ведь в базовое оснащение входят ABS + EBD + BA, система контроля торможения в поворотах CBC, центральный замок и сигнализация с ДУ, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, кондиционер, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электрозеркала с обогревом, регулируемое по высоте и углу наклона подушки водительское кресло, аудиосистема CD/MP3/USB. Этого мало? Думаю за все эти "вкусности" европейской иномарке придеться отжалеть не одну сотню евро. А тут все уже в базе.


Такой же автомобиль, но с "автоматом" будет стоить $20.990. А топ-версия MG 350 Deluxe обойдется уже в $24.390. Правда, последняя нашпигована под «завязку». Чего в ней только нет! Не каждый европейский бизнес-класс сможет похвастаться таким предложением. Источник роскоши в данном конкретном автомобиле – это всеобъемлющая мультимедийная система, являющаяся «головой» машины, работающая на базе Android 2.1.


Вообще, это первый в мире автомобиль, который выделился подобным образом. Конечно, функции урезаны до самых необходимых, но функционал все-равно на уровне:  навигация, интеграция с телефоном по Bluetooth, камера заднего вида (подстрахованная парктрониками), возможность просмотра фотографий и воспроизведения музыки с USB-устройств, чтение DVD-дисков. Экран – сенсорный, с очень приличным разрешением, которое не разбивает картинки и инфографику на пиксели. Высокий уровень! В топовую комплектацию входит шесть подушек безопасности.


Также MG 350 балует обладателя климат-контролем, кожаным салоном, системой контроля давления в шинах, электроприводами стекол, зеркал и передних сидений. Вообщем, по-богатому!

Обязательное сервисное обслуживание любого нового автомобиля - также серьезная статья в расходов экономного белоруса. Что касается MG, то обслужить машину пока что можно только в Минске, но импортер планирует расширять дилерскую сеть. Первое ТО производится при пробеге 5000 км. и включает в себя замену масла и фильтра двигателя, чтение ошибок, проверку уровня технических жидкостей. Сколько? Да совершенно бесплатно! Второе ТО - 15.000 км, работа и запчасти - 1.300 000 белорусских рублей. Третье ТО стоит столько же, четвертого надо ждать до 45.000 км. Межсервисный интервал - 15.000 км.


Проведя целый день в компании этого интересного ладно скроенного «китайца», я без зазрения совести могу сказать, что  этот автомобиль абсолютно оправдывает те деньги, которые за него просят. Напомню, это 18 890$  за базовую комплектацию с механической КПП и 24 390 за топовое исполнение с «автоматом» и многочисленными опциями. Как видите, разброс достаточно велик как с точки зрения цены, так и с точки зрения оснащения. По факту пугает лишь одно - сомнительная родословная из Поднебесной. Да, за инжиниринговую и дизайнерскую часть отвечали британские специалисты MG, однако сборка 350-й  модели налажена именно в Китае. Сломать устоявшиеся убеждения непросто и это в определенной степени сказывается на продажах у нас в стране. Вот только, на мой взгляд, по отношению к MG 350 это совсем несправедливо.

MG 350

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4521/1788/1492

База, мм

2650

Колея передн./ задн., мм

1543/1544

Клиренс, мм

148

Масса снаряж./полная, кг

1280/1655

Объем багажника, л

458

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

R4/4

Объем, см, куб.

1498

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

78(106)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

135/4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

170

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–9,2

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичн. ТО, км

15000

Стоимость ТО-2, в бел. рублях

1 300 000 Br

Минимальная стоимость, в у.е.* 18 890
 


Конечно, дело выбора за каждым из нас. Можно отбросить в сторону предрассудки и купить новый хорошо укомплектованный автомобиль made in China с 3-летней гарантией. Или же эти деньги отдать  за одну из «элитных» моделей, выпущенную в Германии, эдак 5-7 лет назад с сомнительным прошлым и скрученным пробегом. Кто окажется в выигрыше – покажет время. Но, как гласит китайская мудрость, «возможно, ты ешь черствый хлеб, думая, что вкушаешь изысканное блюдо». Аллегория, думаю, вполне понятна..

Дмитрий Макаревич
AV.by
Фото автора и MG

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments