Peugeot 408 - больше машины за меньшие деньги (видео тест-драйв, 3D-фото )

  • 19.07.2013
  • Просмотров 31639

В июле прошлого года белорусский импортер Peugeot компания "СифТранс" любезно предоставила журналистам возможность побывать на одном из новейших автомобильных заводов полного цикла «ПСМА рус», который находится под Калугой. Отказаться было сложно, ведь воочию увидеть, как именно собираются новые автомобили нашему белорусскому журналисту выпадает не так уж и часто. Поэтому прошлогодний автопробег можно назвать одним из самых запоминающихся и интересных событий для белорусской братии автожурналистов. К тому же посещение новейшего завода было приурочено к началу производства совершенно нового бюджетного седана Peugeot с индексом 408.


Появление «408» с российским «гражданством» означало, что компания намерена сделать серьезную конкурентную заявку на рынке недорогих автомобилей среднего класса. И белорусский рынок не исключение. А все из-за цены! Ну, где вы видели полноценный седан с хорошей комплектацией и родословной до 20 000$? Небольшие хэтчбэки или невыразительные седаны (Hyundai Accent, Kia Rio sedan), представленные на белорусском рынке в этом ценовом диапазоне, не в счет. Ведь большинство потенциальных покупателей ищет полноценный седан, который и просторнее, и практичнее.

Еще во время летних смотрин нового Peugeot 408 многие журналисты недоумевали, глядя на симпатичную, но достаточно простоватую с виду машину : мол, не может такого быть! Неужели это будущий сменщик пусть несколько конструктивно неудачного, но гораздо более привлекательного 407-го «пыжика»? Тень сомнения закралась в многие журналистские души. И неспроста. Ведь новый седан - он как широкая добродушная улыбка французского автопрома нам, покупателям, с ограниченным бюджетом в которой все–таки хочется обнаружить искренность. Пусть и на деле ее окажется не так ожидаемо много, но уже тот факт, что разработчики старались - внушает оптимизм. Что же попробуем разобраться, так ли пригоден этот лощеный французский "лев" для суровых белорусских реалий.


Несмотря на свое многообещающее название, новый пыжик с «восьмеркой» на конце не имеет никакого отношения к французским Peugeot 406 и 407. Данная модель находится в сегменте С и создана на платформе Peugeot 308 SW. Другими словами, первую цифру можно было смело менять на тройку с весомой приставкой «седан»: ведь по сути перед нами растянутая тележка «триста восьмого», который, кстати, очень не плохо продавался в Китае, где и дебютировала новинка. Но почему же так урезали казалось бы идеологического преемника 407-го? А все потому, что наследник— это новый 508-ой. Да-да! А этому новичку уготована совсем иная судьба. То есть если в ценовом диапазоне новинка и будет слегка пересекаться с распиаренными нынче на белорусском рынке топовыми версиями Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent или Skoda Rapid, то по факту - новый Peugeot 408 это уже автомобиль другого более высокого С- класса и его прямыми конкурентами являются Hyundai Elantra, Chevrolet Cruze или Ford Focus.

Загрузить Adobe Flash Player

На мой субъективный взгляд, внешний вид новинки, при всем уважении к французской школе дизайна , сложно назвать главным преимуществом 408-го. Передняя часть машины ничем не отличается от хорошо знакомого «триста восьмого», а сзади автомобиль слегка напоминает новый 508 -ой . Но только слегка, а в общем спереди новинка выглядит скучно, а сзади - несколько несуразно. Простить это, конечно, можно, но оглядывая по нескольку раз тестовый автомобиль, я вдруг поймал себя на мысли, что взгляду не за что зацепиться и тут же с некоторой тоской вспомнил недавний тест-драйв той же Skoda Rapid, которая смотрится как-то свежее и гармоничнее…


Как уже сказано выше, для создания Peugeot 408 за основу была взята платформа 308-го . Но если колесная база у машин одинаковая, то в длину новый «львенок» гораздо больше и достигает 4.7 метра! Благодаря таким "исполинским" размерам, машина может одновременно конкурировать с моделями С и D –класса. Например, новый 408 всего на 2 см короче, чем Honda Accord! Конечно, мерятся размерами машины , скажем, на стоянке вряд ли будет взрослый водитель. Поэтому все эти миллиметры, имеют смысл для потенциального владельца Peugeot 408 не столько статусное, сколько сугубо практическое .


Заявленный клиренс под «броней» - 175 мм на 16-дюймовых колесах и 178 мм на 17-дюймовых. К слову, это больше чем у Honda CR-V или Kia Sportage. А это скажем весомая заявка не только в городских джунглях с вездесущими высокими бордюрами, но и на легком бездорожье. Как мы убедились, проселочную дорогу с ее ямами и ухабами с таким "нехилым" запасом 408-ой преодолевает легко и непринужденно.


Здесь подробнее остановимся на особой адаптации новинки к нашим условиям эксплуатации. Так, производителем заявлена стальная защита двигателя и приличный клиренс, обогрев форсунок омывателя лобового стекла и зоны покоя дворников, увеличенный до пяти литров бачок омывающей жидкости, аккумулятор и генератор повышенной мощности – и это далеко не полный перечень штатной адаптации 408-го под суровую белорусскую действительность.


К тому же для белорусов доступно четыре двигателя: 3 бензиновых и 1 дизельный. Гамма моторов начинается с скромного бензинового родного мотор Peugeot объемом 1.6 литра и мощностью 110 л. с., но покупателю доступны также два двигателя, которые разрабатывались совместно с баварцами из BMW. Оба агрегата имеют одинаковый рабочий объем в 1,6 литра и выдают 120 и 150 л. с. соответственно. Правда, в базовой версии эти моторы недоступны.

Что касается дизеля, то это проверенный 1,6-литровый турбированный мотор семейства DV6. Кроме 408-го, с 2009 по 2011 годы разные модификации этого "сердца" ставили, к примеру, на продаваемые в России Peugeot 308, 308 SW и «каблучок» Partner В9, а сейчас он предлагается для кроссовера 3008 . Интервалы ТО у дизельного Peugeot 408 такие же, как и у бензиновых версий: 20 тыс. километров. Вполне сносно, если учесть, что условия эксплуатации изначально предусмотрены жесткие, далекие от европейских идеалов. В зависимости от комплектации машина оборудуется как 5-ступенчатой «механикой», так и одним из двух японских «автоматов» Aisin: 4 и 6 ступеней.

Загрузить Adobe Flash Player

Белорусский дилер вовсю трубит о самом просторном салоне в классе и, скажу я вам ,это не хитрый пиар-ход ушлых маркетологов. На заднем ряду места очень много. Даже отодвинув переднее кресло на максимум, я легко уселся за ним при моем росте 180 см. От коленей до спинки оставалось около десяти сантиметров. Пожалуй, на заднем диване 408-го можно даже развалиться! Правда, откидывающегося подлокотника нет – в дальней дороге точно бы пригодился.

Кстати, его нет даже за доплату, зато  в потолок монтирован трехсекционный плафон. Одна общая лампочка по центру и две отдельных – для боковых пассажиров. Светят они так себе: почитать вряд ли раздельно получиться, но для того, чтобы найти вывалившуюся мелочь в темноте – вполне сгодятся.


Не менее вольготно, чем пассажиры, чувствует себя в Peugeot 408 и водитель: свободного пространства вокруг предостаточно.  Конечно, профиль «седушек» далеко не спортивный, без ярко выраженной боковой поддержки, зато подушка достаточно длинная, а спинка откидывается легким движением рычажка. В целом диапазона настроек сидений и руля (он регулируется по углу и вылету), думается, водителю среднего роста будет вполне хватать.


Регулятор подогрева размещен удачно: аккурат между сиденьями. Так можно воочию убедиться в каком положении колесико, а не нащупывать режимы работы вслепую. Есть и подлокотник, причем верхняя мягкая панель для руки «ходит» и вперед-назад, и по высоте. Внутри бокса покоится разъем USB, но не хватает удобной полочки для смартфона или другой мелочевки. Передние сиденье поднимаются вверх довольно высоко – с верхней позиции открывается отличный вид на дорогу… и на совсем дешевый пластик, из которого состоит дальняя часть передней консоли.


Этот жесткий сомнительного происхождения материал присутствует и на кожухе рулевой колонки, а также им отделан центральный тоннель. Вроде бы мелочь, но покупая машину все-таки дороже 20 тысяч долларов хочется, чтобы все вокруг радовало глаз….


Правда, остальная часть панели отделана мягким, гораздо более лучшего качества материалом, но такой мелкий элемент "халтуры" несколько смущает. Судя по прошлому тест-драйву «Шкоды», жесткий дешевый пластик стал нормой не только для вездесущих «бюджетников», но и для машин среднего класса. Жаль, конечно, что и французы перестали этого стесняться и выставляют низкосортную отделку напоказ. Но если здраво рассудить, то это и есть расплата за бюджетную направленность модели.


«Колодцы» панели приборов, дефлекторы воздуховодов, их компоновка и оформление – все знакомо напоминает интерьер 308-го «пыжика». Все важные элементы управления оборудованием салона лаконично расположен на торпеде, так что найти нужную кнопку или рычажок можно не глядя чисто на интуиции. Бортовой компьютер прошит русским языком в меню и четко выводит на дисплей все показатели оранжевым цветом. Символы, правда, мелковаты и приходится внимательно всматриваться в небольшой экранчик, дабы увидеть желаемые показатели.


В целом все привычно и на своих местах. Интересно, что панель приборов имеет два варианта исполнения. Две младшие комплектации поставляются с черным фоном, а старшая, Allure, – с белым с оцифровкой до 250 км/ч. Традиционно для Peugeot на шкалу нанесены нечетные цифры в радиальной оцифровке, поэтому поначалу определять скорость мимолётным взглядом лично мне без привычки получалось не всегда.


Органы управления световыми приборами и аудиосистемой в «гражданских» «Пежо» давно уже стандартные. Рычаги, переключатели, кнопки – всё знакомо и на своих местах, так что удивляться тут не чему. Хотя может оно и к лучшему. В этой машине вы не найдете многих навороченных «фишек» вроде электронного «ручника», десятка электронных помощников и регулировки усилия на руле - увы, не тот уровень. Но вот, например, простенькая полочка под магнитолой мне лично очень понравилась: те же ключи или мобильник можно не раздумывая бросить в проем, и они всегда под рукой и на виду. Практично и удобно. Выходя из машины точно не забудешь.



Неоспоримым плюсом Peugeot 408 среди одноклассников также является самый большой багажник объемом 560 литров. Полноразмерная запаска удачно спрятана под полом, а спинки заднего дивана складываются и без того увеличивая солидный объем. Забить этот вместительный трюм можно в буквальном смысле под завязку: дело в том, что никаких дуг с пружинами нет и в помине – вместо них работают гидравлические стойки, которые не скрадывают объема. Так что для дачников - мечта да и только! Грузи урожай хоть с плеча да доверху!


Правда, погрузочный проем немного узковат. К тому же если, к примеру, вы заядлый рыбак или, скажем, не упускаете возможности прокатится зимой с горы на лыжах, то отсутствие лючка для длинных грузов вас огорчит. Такой конструктивный недочет вынуждает полностью складывать спинку сидений, чтобы перевезти длинную кладь.

Управление автомобилем также никаких хлопот у меня не вызвало: все достаточно предсказуемо. Новый Peugeot точно и уверенно идёт по прямой и послушно выполняет приказы информативного руля, оснащённого электрогидравлическим усилителем.


Усиленная подвеска 408-го (впереди - макферсон, сзади - полунезависимая) вполне под стать любым дорогам: она достаточно стойкая и упругая, но не жесткая. Автомобиль не только бодро идет по колдобинам, но при этом неплохо управляется. С ростом скорости на разбитой и ухабистой дороге Peugeot 408 начинает заметно побалтывать, а в поворотах – слегка кренить. Но тут уж никуда не деться - результат установки «всеядных» амортизаторов и увеличения центра тяжести из-за «внедорожного» клиренса дает о себе знать.

У нас на тесте побывал автомобиль в средней комплектации Active с начальным двигателем в гамме. На малых оборотах 110-сильный мотор работает тихо и его совсем не слышно, но стоит слегка «притопить», как звук от двигателя отчетливо начинает проникать в салон. Если резко не ускоряться – этого не замечаешь. Но если вы активный водитель - придется свыкнуться. В целом, по шумоизоляции Peugeot 408 не пример для подражания. На высокой скорости гул от покрышек отчетливо проникает в салон. На ровной асфальтированной дороге, когда стрелка спидометра преодолевает отметку в 100 км/ч от назойливого шума приходиться спасаться погромче включив музыку. На гравейке та же знакомая песня: барабанная дробь от камней отчетливо слышна внутри машины даже на невысокой скорости, поэтому невольно хочется сбросить «газ», пусть 60-70 км/ч по проселочной щербатой дороге далеко не предел для Peugeot 408 .

Двигатель достаточно тяговит и прощает неправильно выбранную передачу, не требуя частых переключений. Рабочие третья и четвертая ступени, а на пятую в городе переходить не приходиться: ее рабочий диапазон от 90 км/ч и выше. Возможно, в городских условиях для спокойного передвижения этого мотора и хватает. Но мне такой «слоупочной» стиль передвижения оказался как-то не по душе. Поэтому двумя руками голосую за более резвый движок, например, топовый 1.6 THP, который при сносной динамике обладает практически таким же аппетитом как и младший собрат.

Рычаг КПП имеет короткие ходы, передачи включаются четко и уверенно, поэтому при управлении переключением передач создается впечатление, что работаешь с игровым джойстиком. Если водитель любит динамическую езду, а также при необходимости произвести обгон, мотор приходится нещадно крутить. Вплоть до красной зоны. Приемлемая для обгона тяга проявляется где-то в районе 3 600 об/мин и хорошо ощущается практически до 6000. Вообщем мой вердикт таков: 110 «лошадок» для этого «пыжика» маловато! Я было сразу подумал, что отсутствие бодрой динамики, казалось бы, должно хоть как-то компенсироваться малым расходом топлива, но нет! Наш тестовый Peugeot 408 напомнил мне дорожного агрессора: 10-11 литров в городе пусть даже при активной езде это по моему вызывающе много! Конечно, на шоссе аппетит у «львенка» куда скромнее - 6,5 л на «сотню», но отсутствие шестой передачи здорово напрягает: 3500 об/мин при 120 км/ч нормальным назвать сложно. За весь наш тест, при том, что мы постарались протестировать авто в различных режимах, в том числе и скоростных, средний расход топлива составил 8,2 литра на 100 км пути.

Модель

Двигатель

Мощность л.с

КПП

Цена, USD*

Peugeot 408 Access

1.6 E

110

5-cтуп. мех.

18 750

Peugeot 408 Active

1.6 E

110

5-cтуп. мех.

20560

1.6 VTi

120

4-cтуп. АКПП

21940

1.6 THP

150

6-cтуп. АКПП

24290

1.6 HDi

112

5-cтуп. мех.

22630

Peugeot 408 Allure

1.6 THP

150

6-cтуп. АКПП

26580


* Все автомобили произведены в Калуге

Ценник на Peugeot 408 в базовой комплектации Access у белорусского дилера стартует с вполне демократичной суммы – 18 750$. За эти деньги вам предложат автомобиль штатно оборудованный ABS, двумя подушками безопасности, зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, передними электростеклоподъемники, центральным замком с ДУ, регулируемым по высоте водительским сиденьем и стальные колесные диски R16. Список оборудования можно, конечно, можно расширить. Так, простой кондиционер обойдется в 970 долларов, "зимний пакет" (подогрев передних сидений, подогрев нижней части лобового стекла и обогреваемые форсунки омывателей лобового стекла) 380 долларов, за "противотуманки" попросят 160 долларов, а аудиосистема с возможностью чтенья MP3-дисков опустошит карман еще на 450 долларов.

В средней, наиболее популярной у белорусов комплектация Active, Peugeot 408 доступен за 20 560 долларов США. Отмечу, что в данной комплектации покупателю становятся доступны все двигатели и трансмиссий в линейке 408-го. Это бензиновые базовый 1.6 Е (110 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой" по выше указанной стоимости, 1.6 VTi (120 л.с.) с 4-диапазонным "автоматом" за 21 940 долларов, турбированный 1.6 THP (150 л.с.) с 6-диапазонным "автоматом" за 24 290 долларов и турбодизель 1.6 HDi (112 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой" за 22 630 зеленых президентов.

Также в комплектации Active к штатному оснащению по умолчанию прибавляются противотуманные фары, кондиционер, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, МР3-аудиосистема, зеркала заднего вида и дверные ручки в цвет кузова. Среднюю комплектацию также можно дополнить двухзонным климат-контролем с воздуховодами для задних пассажиров (450 долларов), заказать рулевое колесо обшитое кожей (100 долларов), приукрасить литыми дисками R16 (690 долларов). А если вам, к примеру, приглянется комплектация Active в сочетании с топовым бензиновым турбомотором 1.6 THP, то она изначально будет расширена литыми дисками и системой стабилизации ESP.


Что касается самой богатой комплектации Allure, то она доступна только с самым мощным бензиновым мотором 1.6 THP, который работает в паре с шестиступенчатым "автоматом" Aisin. Стоимость такого автомобиля - 26 580 долларов США. Peugeot 408 в «топе» по умолчанию оснащен дополнительными (двумя боковыми передними) подушками безопасности, системой стабилизации ESP, подогревом лобового стекла и форсунок омывателей, двухзонным климат-контролем, подсветкой зеркал в солнцезащитных козырьках и подсветкой порогов передних дверей, кожаной отделкой рулевого колеса и литыми дисками R16. Все что можно дозаказать - 17-дюймовые литые диски, которые обойдутся покупателю в 1110 долларов США.

Резюмируя с уверенностью могу сказать, что автомобиль у французов получился добротным, но доступным назвать его, увы, не получается. Ценник за 20 тысяч "зеленых" в бюджетные предпочтения белорусов пока не вписывается. Заманивая покупателя «изюминкой» вроде самый большой в классе, производитель как бы отмахивается от яркой бюджетной направленности модели. Мне же в лице 408-го видится простоватый, не лишенный комплексов обычный бюджетный седан построенный по простому правилу: больше машины, за меньшие деньги. А есть ли в этой машине изюминка – дело десятое, белорус ведь голосует рублем и тут 408-му, по крайней мере при нынешней стоимости, придётся потесниться. Скромно сменив лавры победителя, на мундир универсального солдата.

 

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments