Skoda Rapid - талантливый середнячок (видео тест-драйв, 3D - панорама)

  • 11.06.2013
  • Просмотров 57439

Нынешняя весна для автомобильного рынка Беларуси преподнесла уже не один интересный сюрприз (вспомним недавние премьеры Mazda и VW Golf 7). Вот и появление новой чешки Skoda Rapid на белорусском рынке наделало много шума не только среди журналистов , но и среди рядовых покупателей. И дело даже не в броской свежей внешности новинки и инновационных решениях примененных в новом лифтбэке, как в стартовой стоимости новинки. До появление Rapid, в классе бюджетных седанов стоимостью до 20 000 тысяч долларов безоговорочно царствовал VW Polo Sedan, занимаю лидирующие позиции по продажам в бюджетном В- классе. Оно и понятно, белорусы любят седаны, а большие седаны наши граждане любят еще больше. И чтобы был недорогой.


А если еще и честной европейской сборки? То-то и оно! Именно в этом Rapid, для многих покупателей выглядит предпочтительнее, хотя на деле и не седан, и не хэтчбэк, а новомодный талантливый лифтбэк. И пусть классификация по кузову для простого белоруса скорее простая формальность, то объем полезного пространства в машине – фактор для многих очень значимый. И тут Rapid есть чем похвастать – объем багажника выше всяких похвал, да и в салоне машины далеко не тесно. Поэтому хэтчбэк это или лифтбэк , не суть важно, а вот новый Rapid звучит уже как-то по-нашему, по-белорусски, предлагая покупателю вместительный, удобный и комфортный автомобиль бюджетного класса.


Так что же таит в себе эта новая компактная «чешка»? Пожалуй, начнем с названия. Само слово "Rapid" в переводе с английского означает «стремительный», «резвый», «скорый», т.е. в первую очередь конструкторы недвусмысленно намекают на скорость и драйв. Правда, на деле новую модель спорткаром никак не назовешь, но вот резвой и верткой машиной - легко. Для этого надо попросту проехаться за рулем.

В словарном запасе инженеров Skoda это название присутствует аж с прошлого века. С 1935 года вплоть по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем.  А уже с 1984 года на заводе в Чехословакии пошла в серию компактная трёхдверка на базе седана Skoda 130, которую покупатели окрестили «Porsche для бедных». В 1990 году последний «Рапид» сошел с конвейера и на этом «стремительное» имя решили отправить на свалку истории. Но вот в конце 2011 года на заводе чешской компании в индийском городе Чакан увидел свет совершенно новый бюджетный седан, который не мудрствую лукаво окрестили «Рапидом», тем самым как бы намекнув, что новое – это хорошо забытое старое. Другое дело, что для европейского рынка Skoda подготовила несколько иной вариант "Рапида" максимально близко выполненного в стиле прототипа MissionL.


Новое авто разместилось в модельной линейке компании четко по середине между автомобилями Fabia и Octavia. И вовсе неспроста. По подсчетам маркетологов, на долю машин класса B приходится около 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% занимают..да-да любимые в Беларуси седаны! Только вот Skoda выступает в этом перспективном сегменте относительно скромно: сплошь да рядом одни четырехдверки. Поэтому было принято решение расширить модельный ряд, дабы урвать и свой солидный кусок пирога. Так появился новомодный лифтбэк Rapid, который выступает приемником успешной «Октавии» первого поколения, но никоим образом не претендует на лавры новой «Октавии» А7- ей уготована совсем иная задача.


Новый rapid базируются на платформе AO-Plus, также как и Volkswagen Polo Sedan, хорошо известный и на нашем белорусском рынке. Это в свою очередь накладывает свои переходящие особенности. Так, «тележку» Polo растянули (в случае со «Шкода» модель Fabia), настройки подогнали к новым габаритам и типу кузова с свисающей кормой, а заднюю колею расширили относительно передней. Благодаря этому, чехам удалось существенно увеличить объем багажного отделения (до 550 литров - на 40 литров больше, чем у предыдущего лидера В-класса Renault Logan) и расширить пространство в ногах задних пассажиров. При этом технологически подвеска осталась та же: стандартные стойки «МакФерсон» и нижние «треугольники» рычагов спереди и компактная неразрезная балка на торсионах сзади.

Если же сравнить габариты «Рапид» с главным конкурентом «Поло седан», то оказывается, что «немец» немного короче (4384 против 4483 мм), уже (1699 против 1706 мм), выше (1465 против 1461 мм), а расстояние между осями у него меньше — 2552 мм.


Сам по себе кузов лифтбэк – это гениальная «фишка» создателей Rapid. По сути, чехи придумали эдакую помесь хэтчбэка и седана, при этом машина выглядит как самый настоящий седан, скрывая в себе преимущества универсала: крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, а внутреннее пространство багажника может быть значительно увеличено за счет складывающихся спинок задних сидений. Поэтому признать в «Рапиде» этот самый лифтбэк, можно лишь по дворнику на заднем стекле. А так с виду седан , да и только!


Внешний вид новинки хорош! Уж в чем-чем, но в этом rapid выгодно отличается от конкурентов. Один из журналистов еще на апрельской презентации обронил, что уж больно новый Rapid напоминает собрата по платформе – VW Polo. С этим я не согласен. Есть во внешности этой «чешки» какая-то скрытая «строгость», хорошо ощущаемый шарм, исходящий от хитрого прищура хрустальных фар.  Выглядит Rapid подтянуто и модно в урбанистическом современном стиле. Возможно, в простых комплектация машина и покажется кому-то простоватой, но стоит приодеть «чешку», как автомобиль сразу станет более динамичным, я бы даже сказал агрессивным, как будто подкачался в «тренажерке». От логотипа через весь капот протянуты две динамичные линии, которые, несомненно, подчеркивают оригинальность всех Skoda последних поколений. Кстати, сам чешский опознавательный знак неожиданно стал одноцветным, отделанный хромом на черном фоне, без характерного зеленого пятна.


У нас на тесте побывала машина в средней комплектации Ambition, но если к внешнему виду новинку у меня лично претензий нет, то вот к интерьеру пару нелестных отзывов найдется. Так, компоновка салона вполне обычна и напоминает частично «слизанный» интерьер салона того же Volkswagen Polo - лишь дизайн верхней панели и центральной консоли выполнен в характерном «шкодовском» стиле, а циферблат имеет радиальную оцифровку.


Но вот сам пластик отделочных материалов … Поверьте, это одно большое разочарование: очень жесткий, я бы даже сказал, дубовый. На ощупь приятны только «контактные» ча­сти дверных подлокотников, а в остальном - то же шероховатое «дерево». При прикосновении возникает неприятная ассоциация с дешевизной и халтурой, но подгонка панелей хорошая, поэтому никаких посторонних скрипов замечено не было. Не надо думать, что автопроизводитель не учитывал этих тактильных ощущений. По словам представителя белорусского дилера, не самое лучшее качество отделочных материалов – это расплата за ярко выраженную бюджетную направленность модели. Ищем салон побогаче и поприятнее на ощупь – смотрим в сторону Octavia, иначе никак: модели не должны пересекаться в своем ценовом сегменте.

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Ощущение, что производитель хорошенько сэкономил, не покидает и при более детальном осмотре внутреннего убранства. Это и отсутствие подсветки макияжных зеркал в солнцезащитных ко­зырьках, и простецкие тканевые кресла, и лишь две кнопки электростеклоподъёмников на подлокотнике водительской двери – все говорит о ярко выраженной бюджетной составляющей модели. К слову, о кнопках. Наличие двух кнопок на водительском подлокотнике вовсе не означает, что задние стекла поднимаются и опускаются с помощью «весел». В случае с "Рапидом" даже с четырьмя электростеклоподъёмниками кнопок под рукой у водителя будет только две!


Да, есть такие приятные мелочи, как скребок против льда на внутренней стороне лючка бензобака, огромное количество ниш для «мелочевки» в салоне, лоток под сиденьем водителя для хранения аварийного жилета, подстаканники для водички в дорогу как спереди так и сзади, двусторонний пол в багажнике, многочисленные «мобильные» кармашки в спинках передних кресел и на их торце.. И вообще, по словам чехов, таких «гениальных решений» наберется целых 19! Честно, признаюсь, - не считал. Но по обилию просто нужных и ненужных потайных карманов Skoda Rapid даст фору многим конкурентам по классу.

Пусть меня несколько и смутила спартанская отделка салона, но сидеть и ехать этом лифтбэке приятно и удобно. К посадке в машину не придерешься: водительское кресло имеет полный набор регулировок, а руль полноценно регулируется в двух на­правлениях. Все необходимые кнопочки и рукоятки на привычных глазу местах и всегда под рукой. К информативности щитка приборов также нареканий нет. Большой дисплей MFA белым по черному выводит показания бортового компьютера. Радиальная разметка сразу слегка не привычна, но достаточно быстро к ней адаптируешься, и глаза легко фиксируют плавные «взмахи» стрелок на цифровых значениях спидометра и тахометра.



Начальная цена автомобиля в комплектации Ambition начинается с 14 350 евро. За эти деньги вам предложа автомобиль с обычным "атмосферником" объемом 1,6 литра мощностью 105 "лошадок". Как пояснил представитель официального дилера, это достаточно простой мотор, который устанавливался еще на "Октавиях" предыдущих поколений. "Конечно, двигатель немного модернизирован, но его смело можно причислить к так называемым "миллионникам". Поэтому в плане долговечности и надежности - это один из лучших представителей всей линейки моторов Skoda. Единственный нюанс - увеличенный расход топлива по сравнению с турбированным 1.2 TSI аналогичной мощности", - отметил заместитель директора Сергей Нечипуренко. Выходит, что за Rapid с бодрым мотором придеться выложить порядка 19 300 долларов США. Понятное дело, что за такую сумму не стоит рассчитывать на «навароты». Все необходимое, по мнению чехов, это четыре(!) подушки безопасности, бокслокотник, ABS, аудиосистема "Blues" (CD/МР3), центральный замок с ДУ, кондиционер "Climatic", передние и задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер с дисплеем MFA и стеклами с ультрафиолетовым фильтром, а также система стабилизации ESP, которая в «базе» Active доступна лишь за дополнительную плату (330 евро). Вроде и все. За остальные «примочки « нужно доплачивать. Например, система климат-контроля "Climatronic" обойдется в 410 евро, круиз-контроль в 190 евро, а кожаный мультируль опустошит карман еще на 305 евро. От себя добавлю, что буквально на днях штатная комплектация Ambition была расширена дополнительными головными подушками безопастности (395 евро) и полноценным бокслокотником (120 евро), раннее в стандартном исполнении Ambition их не было.


Удобно усесться за рулем Rapid достаточно просто, другое дело, что габаритным водителю и пассажиру места по ширине может слегка не хватать, поэтому надо быть готовым поделиться центральным пространством (подлокотником) с соседом. К слову, в тестируемой нами машине бокслокотника не было, так что  «ручник» был всегда под рукой, но мая правая рука не находила опоры, что в дальней дороге несомненно вызовет дискомфорт. Обратная сторона медали в том, что  подлокотник обязательно спрячет рычаг стояночного тормоза, поэтому быстро воспользоваться «ручником» будет проблематично. Конечно, в городе его можно запросто откинуть назад и зафиксировать, но, на мой взгляд, выглядеть это будет не эстетично. Могли бы чехи и получше продумать расположение этих деталей.


А вот на заднем диване места действительно вагон. Все дело в расширенной базе лифтбэка (+90 мм), по сравнению с первой «Октавией». Сам диван плоский и жесткий, но высокий тоннель и море места в ногах благотворно сказываются на комфорте задних пассажиров. Единственный недочёт — если попытаться выпрямить спину и сесть ровно, то  над макушкой свободного пространства практически не остаётся, поэтому рослым пассажирам продеться слегка сутулиться.

В целом, интерьер «Рапида» производит двоякие впечатления: в машине приятно находиться что спереди, что сзади но общее восприятие портит качество отделочных материалов. Правда, если на это закрыть глаза, то машина покажется очень даже и ничего, особенно в комплектациях побогаче. В версии Elegance вместо архаичных «крутелок» кондиционера уже полноценная установка климат-контроля Climatronic, простенькая магнитола заменена на шкодовский «бум-бокс» Amudsen с большим экраном прошитый навигацией, руль обшит кожей и не скользит в руках, а в креслах с более развитой боковой поддержкой чувствуешь себя гораздо комфортнее в поворотах. Т.е. видимость солидности — этого тоже не лишен Rapid, но чтобы ощутить ее в полной мере надо неплохо раскошелиться.


Отдельное спасибо чехам надо сказать за огромный багажник. Этот огромный трюм с широким проемом объемом 550 литров без труда «проглотит» даже крупногабаритную вещь. А если учесть, что «пятая дверь» поднимается высоко вверх, то загружать «чулан» можно прямо с плеча, например, если речь идет о привычном дачникам мешке картошке. По бокам - традиционные для "Шкоды" ниши и крючки для сумок. При этом полноразмерная запаска спрятана в подполье и не «съедает» полезное пространство. Кстати, объем багажного отделения легко увеличивается вплоть до 1500 кубометров! Для этого попросту необходимо сложить спинку заднего дивана.


Специалисты белорусского импортера Skoda Auto "ФелОкт-сервис" изначально предполагали, что основным мотором для нашей страны будет  1.6 MPI (105 л.с.). Правда, как показали продажи, народ живо интересуется более резвым мотором 1,2 TSI. Судя по первым отзывам, откровенно слабенький атмосферник (1.2 MPI) интересен скорее курьерам для городских развозок "мелочевки", дизель несколько дороговат (от 17 750 евро) для большинства, а самый бодрый 1.4 с приставочкой TSI , при своих достоинствах, еще не входит в бюджетные предпочтения белорусов «до 20 тысяч долларов». Так что выбирать особо и не приходится, если есть желание сэкономить.


Что касается полной линейки силовых агрегатов, то на белорусском рынке эта Skoda будет доступна с двумя бензиновыми атмосферными моторами (3-цилиндровый 1.2 MPI (75 л.с.) и 4-цилиндровый 1.6 MPI (105 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой") и тремя турбированными 1.2 TSI (86 л.с. с 5-ступенчатой "механикой" и 105 л.с. с 6-ступенчатой "механикой") и 1.4 TSI (122 л.с.) с 7-ступенчатым "роботом" DSG. В гамме силовых агрегатов есть и турбодизель - 1.6 TDI (105 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП.

Модель

Двигатель

Мощность, кВт/л.с.

КПП

Цена, Euro*

Лифтбек

Rapid Active

1.2 MPI

55 / 75

5-cтуп. мех.

11 950

1.2 TSI

63 / 86

5-cтуп. мех.

12 700

Rapid Ambition

1.2 MPI

55 / 75

5-cтуп. мех.

13 250

1.2 TSI

63 / 86

5-cтуп. мех.

13 950

1.2 TSI

77 / 105

6-cтуп. мех.

14 650

1.6 MPI

77 / 105

5-cтуп. мех.

14 350

1.4 TSI

90 / 122

7-ступ. DSG

16 850

1.6 TDI CR

77 / 105

5-cтуп. мех.

17 750

Rapid Elegance

1.2 TSI

63 / 86

5-cтуп. мех.

15 550

1.2 TSI

77 / 105

5-cтуп. мех.

16 250

1.6 MPI

77 / 105

5-cтуп. мех.

15 950

1.4 TSI

90 / 122

7-ступ. DSG

18 450

1.6 TDI CR

77 / 105

5-cтуп. мех.

19 350


Конечно, базовую комплектацию можно и расширить, но за все, как известно, надо платить. Так, например, за доплату можно разжиться дополнительными подушками безопасности (395-800 евро в зависимости от комплектации), сигнализацией (245-410 евро), датчиками парковки (370 евро), спортивными сиденьями (235-360 евро), прицепным устройством (550 евро), штатной NAVI (545-800 евро), кондиционером "Climatic" (1260 евро), передними "противотуманками" (120-330 евро) и системой стабилизации ESP (330 евро). К слову, ESP штатно устанавливается лишь в самую дорогую версию Elegance.

Все автомобили произведены в Чехии в 2013 году*

У нас на тесте побывал как раз таки хит продаж с турбодвигателем 1.2 TSI (105 л.с) и шестиступенчатой «механикой». По ощущениям вполне себе бодрая машина: разгон легкий и стремительный без дерганий и провалов мощности. Сцепление и привод коробки работают без нареканий, а передачи удачно «цепляются» друг за друга. Щелкать ими приятно, механизм переключения чёткий, усилия на рычаге выверенные и никаких посторонние вибраций и шумов. Правда, заметил, что для резвого старта, надо слегка подгазовывать. Видимо, сказывается нехватка крутящего момента (175 н.м), но стоит стрелке тахометра добраться до 2000 об/мин, как машина оживает и отчетливо ощущаешь прилив ускорения.


Конечно, разгон до "сотни" за 10,4 секунды стремительным не назовешь. Но что стоит ожидать от автомобиля, который изначально разрабатывался пусть для активного, но никак не агрессивного передвижения по городу с явным упором на экономичность. С другой стороны, rapid (все-таки с английского — быстрый, стремительный) оправдывает своё название. Энергичное передвижение по «каменным джунглям» с таким мотором даётся этому лифтбэку легко и непринужденно. Ну а скромный аппетит машины дополнит приятные впечатления. Так при достаточно активной езде в городе компьютер выдавал порядка 6,8 на «сотню». На МКАД при скорости 90 км/ч расход значительно снизился – 4,9 л/100 км. За день мы накатали около 200 км. при этом средний расход топлива составил 5.8 л. «девяносто пятого» бензина.


Что касается управляемости, то «Рапид» «рулится» вполне драйверски. Сказывается достаточно жесткая подвеска, которая, правда, уж слишком часто информирует водителя и пассажиров о неровностях дорожного покрытия. Кстати , заметил, что этой машины неожиданно достойная шумоизоляция колёсных арок, и посторонние звуки проникали в салон только лишь после 120 км/ч. Правда, в большинстве своем наш путь пролегал по асфальтированным дорогам, а что будет, скажем, на ухабистой гравейке да на высокой скорости – сказать не берусь. Небольшое бездорожье - не показатель, а так легкая проверка "шумки". Но на удивленье на песчаном коротеньком отрезке Skoda Rapid в этом плане не подвела!


На скорости машина словно прилипает к шоссе и «резать» потоки машин при перестроении одно удовольствие! Да и в поворотах с «Рапидом» справится даже неопытный водитель (за что отдельное спасибо информативному рулю с электрогидравликой): машина охотно следует за баранкой, крены минимальны, но если увеличить скорость и угол поворота, то первыми срываются в скольжение передние колеса. Однако чтобы сорвать Rapid в занос, его нужно откровенно спровоцировать, хорошенько раскачав.


Чисто на интуиции, мне показалось, что новая Skoda Rapid машина очень достойная за свои деньги. Иными словами - удачный выбор для белоруса, который ищет комфортный, надежный и вместительный повседневный вариант . Согласитесь, идеальных автомобилей нет, как впрочем и людей. Насчет качества отделки салона хорошего не скажешь – да, простовато! Но назвать его скупым и бездушным, тоже язык не повернется. Многое зависит от комплектации. Так, в версии Elegance интерьер Rapid выглядит вполне сносно и добротно - типичная Skoda с узнаваемой по прежним моделям компановкой салона.  Даже в чем-то больше  VAG.  Так сказать простенько, но со вкусом.

И все же главным неоспоримым плюсом новой модели является ее стоимость и практичность. Среди многочисленных конкурентов в классе, самый главный противник видится в лице VW Polo sedan. Правда, у «Шкоды» есть одно немаловажное преимущество – чешская сборка. А для многих это действительно весомый аргумент. Не забываем и про самый объемный багажник (550 л) в классе и современный строгий дизайн.


Сказать, что чехи сознательно завышают стоимость новинки в откровенно «голой» комплектации – также не верно. Да и то 15 000$ пусть за «пустую», но новую машину вполне себе неплохой ценник. Дешевле некуда. Попросту потому, что «Шкода» не может стоить дешевле, ведь из-за дальнейшего удешевления продукции не будут продаваться «народные» VW. Вот поэтому, дабы избежать конкуренции внутри концерна, Skoda вынуждена держать планку. Впрочем, спорить и доказывать кому-то свою правоту – дело неблагодарное. Каждый сделает свой выбор, голосуя рублем либо за большее количество опций и восточный дизайн, либо за надежность и качество проверенное годами. Но как по мне, так отсутствие достойных альтернатив удивительно сужает поиск. Ведь неспроста девиз Skoda: "Simply clever", что означает "Просто гениально", а как известно «простота — это то, что труднее всего на свете». И в этом смысле Skoda Rapid - настоящая золотая середина для не искушенного в премиальных "фишках" белоруса.


Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments