Mazda6 2013: дерзкий взгляд на привычные вещи (видео, 3D фото)

  • 30.04.2013
  • Просмотров 29960

Главная весенняя премьера, не побоюсь этого слова, для белорусского автомобильного рынка 2013 года – третье поколение Mazda6. Наконец, и на белорусских дорогах появилась эта очаровательная «японка». Яркий, стремительный, по-спортивному подтянутый силуэт новой «шестерки» просто не может не привлекать внимание. Еще на мартовской презентации один коллега по журналистскому цеху как-то обронил, что новая «шестерка» вполне себе обычный седан с элементами распространенной нынче «азиатчины». Обычный, говорите? Черта с два! Машина не просто хороша, она бесподобна! Впервые увидев новую Mazda6, я не смог не сравнить ее с грациозной кошкой, в любой момент готовой ринуться в бой. Машина словно прижалась к земле, готовясь к прыжку, сверкая хитрым, даже немного злым блеском передних фар. Да, это не "Ягуар" с его благородными формами и пафосным взглядом, но вполне себе дикий "зверь", которого будет не просто приручить.

Назвать эту модель просто одним из повседневных приевшихся взору седанов язык не поворачивается. Отточенные, плавные и аккуратные линии кузова с вздувшимися по бокам рельефными «мышцами», интригующей формы передняя и задняя оптика - все сразу настраивает на спортивный лад. К слову, фары у новой «Мазды» получились выше всяких похвал: передние обзавелись светодиодными «ангельскими глазками», а задние в центре грозно подведены «хищными» ресницами. Внешний вид новой «Мазды» будоражит, вынуждая сердце биться еще быстрее. Особенно, когда вам в глаза выплескивают такой сочный ярко-красный цвет Soul Red.

От этих «аппетитных» форм кругом идет голова и хочется сразу завладеть этой красавицей. Проверим пульс – сердечко не шалит? А может это весна вскружила голову? Но, позвольте, когда как не весной взвизгнуть шинами и уйти на взлет на ровной дороге? Когда, как не сейчас хочется поглощать километры, сидя за рулем автомобиля, который сочетает в себе мощь, изящество и комфорт. А чем новая Mazda6 не вариант, да еще в топовой комплектации? То-то и оно! Поэтому с нескрываем трепетом сажусь за руль и - вперед, встречать весну.

Не секрет, что у нас в стране любят "Мазду" и особенно белорусам приглянулась "шестерка". В то время, как одноклассники со временем растеряли спортивную составляющую (Honda, Toyota), отдавая предпочтение комфорту, «Мазда» верна своим традициям, оставаясь чуть ли не единственным автомобилем за свои деньги с неприкрытым намеком на скорость. Неспроста многие покупатели выбирали Mazda6 предыдущих поколений, чтобы не только ездить, а ездить с «ветерком». Смею вас заверить, этой отличительной черты новая «шестерка» не потеряла, а даже наоборот - во многом превзошла предшественницу. Так, мощность топового двигателя объемом 2,5 литра подняли до 192 л.с. (у второго поколения было 170 «лошадок»). Вместе с тем японцы поняли: чтобы и дальше оставаться на плаву, помимо спортивных ноток необходимо нечто большее, а именно комфорт и солидность. Вот так Mazda6 третьего поколения оказалась в самом, что ни есть бизнес-классе.

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

По своим габаритам "шестерка" превзошла своего предшественника по всем параметрам. Длина увеличилась до 4 865 мм (+ 110 мм), ширина составляет 1 840 мм (+ 45 мм), высота – 1 460 мм (+ 20 мм). Величина колесной базы выросла на 105 мм – до 2 830 мм. С такими исполинскими размерами теперь можно смело пробиваться в сегмент «Е». А почему и нет? Ведь тот же BMW 5-Series превосходит «Мазду» на 2 сантиметра, а E-класс от «Мерседеса» длиннее на смешные 3 мм. О чем это говорит? А все о самом главном. В салоне новой «шестерки» стало гораздо просторнее, что спереди – что сзади. Не зря не презентации новой Mazda, представитель дилера хвастал внушительной колёсной базой новинки — сзади и впрямь удобно. Втроём сядете без проблем: мягкий задний диван, покатая крыша и центральный тоннель совсем не против максимальной загрузки. Ну, по крайней мере пассажирам с моим ростом (180 см.). А вот тем , кто повыше, потолок может слегка подправить прическу. Другое дело, что с расположением вещей в дальней дороге будут проблемы: карманы в дверях узкие и не глубокие, так что большую бутылку с водой туда не поставишь, а брошенную внутрь мелочь или мусор будет непросто извлечь.

За спинами — довольно скромный багажник. Его объем, по сравнению с предшественницей, сократился с 519 до 483 литров, зато погрузку/выгрузку вещей облегчает расширенный на 32 мм багажный проем. К тому же спинку заднего дивана можно складывать, причём прямо из багажного отделения, так что волноваться по поводу перевозки, например, детской коляски не стоит. Думается, даже 42-дюймовая «плазма» в «развернутый» багажник войдет без проблем.


Диапазон регулировок водительского сидения и рулевой колонки внушает уважение. Лично я спокойно сел по педалям и запаса по вылету руля хватило с лихвой. Сами сиденья очень удобные с отличной боковой поддержкой, но при этом не сжимают бока. В топовой комплектации они отделаны кожей и оборудованы элетроприводами с памятью. К слову, тканевая обивка в базовой версии автомобиля мне лично не понравилась. На серый материал уж очень быстро садиться пыль и мусор, избавиться от которых очень проблематично. Наш оператор изрядно намучился, пытаясь привести салон автомобиля в надлежащий для съемки 3D панорамы порядок. Правда, на ощупь сам материал приятный, но я бы рекомендовал автомобиль с кожаной отделкой салона.

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player


Ощущения от качества отделки интерьера только самые положительные. Материалы приятные на ощупь во всех местах, куда сумели дотянуться руки. Правда, внутри Mazda6 царит спартанский дух. В отличии от яркой внешности, в салоне все строго и степенно, без излишней вычурности. Приборная панель с тремя колодцами лаконична и информативна. В центре - спидометр, слева - тахометр. Небольшой, но хорошо читаемый дисплей справа позволяет настраивать некоторые параметры машины: выводит данные БК и показания круиз-контроля.



По центру «торпеды» расположена мультимедийная система с 5,8-дюймовым сенсорным экраном. В топовой комплектации она «прошита» навигацией, способна проигрывать аудифайлы с флешек и мобильных телефонов, включая iPhone, как по USB, так и через Bluetooth. Разрешение у экрана так себе, но с возложенными функциями система справляется. Так, широкоугольная камера заднего вида отчетливо рисует траекторию на экране при парковке задним ходом. Управлять магнитолой можно тремя способами: кнопками на руле, поворотно-нажимной шайбой джойстика и кнопками рядом с ручником.

В целом интерьер скупым назвать нельзя, он скорее комфортный и удобный. Немного проехавшись на машине, непроизвольно возникло ощущение, что находишься не в «Мазде», а в каком-то «немце». Об этом навязчиво напоминает «шайба» джойстика управления мультимедийной системой HMI (а-ля iDrive BMW), строгий бело-лунный свет подсветки приборов, который пришел на смену «ядовитой» красно-голубой россыпи. Опять же простенькая центральная панель с «крутелками» управления климат-контролем навеяла некий аскетизм внутреннего убранства. Но, тем не менее, все на своих местах, так сказать, под рукой. А по восприятию - спокойствие, удобство и благодать. Как в принципе и принято у большинства немцев. Одним словом - Das Auto, только на японский лад. Из своих фирменных черт — дополнительная центральная вставка, которая, по желанию клиента, может быть как незаметно тёмно-серой, так и бордового цвета.

Технически новая "шестерка" получила весь комплекс технологий SkyActiv, включая не только двигатели и трансмиссии, но также шасси и кузов с увеличенным объемом содержания в нем высокопрочных сталей. Как отмечает производитель, новый кузов стал легче прежнего, при этом его жесткость на кручение возросла на 30 процентов. Если говорить проще, «скайактивная» душа «Мазды» подразумевает под собой одно большое улучшение. По факту японцы здраво рассудили: зачем изобретать что-то новое, если потенциал существующих узлов и агрегатов до конца не исчерпан? Сказано – сделано! Так в 2011 году и появилась новая технология SkyActiv .

У нас на тесте была машина в топовой комплектации с двигателем объемом 2,5 литра мощностью 192 л.с., С таким пламенным «сердцем» Mazda6 способна разогнаться до 223 км/ч . Другое дело, что проверить на деле скоростной «потолок» не представлялось возможным, зато барьер от 0 до «сотни» я брал с большим удовольствием по нескольку раз. Эх, и бодренько стартует машина, когда под капотом табун из 193 лошадей! По паспорту до отметки в 100 км/ч новая «шестерка» разгоняется за 7,8 секунды. По собственным ощущениям – еще быстрее. Кстати, этот показатель на две секунды лучше, чем у младшего собрата с двухлитровым двигателем мощностью 165 л.с.

Другое дело, что полностью раскрыться и нормально ускорить машину двигатель способен только ближе к 3500 об/мин. Так что мгновенного ускорения ждать не стоит. При нажатии на педаль акселератора из штанов, конечно, не выпрыгнешь, но все равно разгон новой Mazda6 меня весьма и весьма порадовал. При этом работа автоматической коробки передач Skyactiv с шестью ступенями заслуживает только самых лестных отзывов. У японского автомата нет режима «спорт», но зато присутствует честный ручной режим. Даже если водитель после сброса коробкой передачи вниз не отпустит газ, то автомат честно выкрутит мотор до красной зоны. К тому же щелкать передачи можно и подрулевыми лепестками (удел только топового мотора).

Коробка быстро адаптируется к стилю вождения и старается максимально угодить водителю. При спокойном движении автомат плавно переключает передачи особо не «задумываясь» , предпочитая быстро перескочить на «ступеньку» повыше и по возможности дольше на ней задержаться. Но стоит вдавить педаль газа до упора, как «автомат» живо и с минимальной задержкой сбрасывает сразу несколько передач вниз. И понеслась! При этом все работает четко, не доставляя ни капли дискомфорта. Один сплошной адреналин. В ручном режиме переключения вверх проходят быстро и безболезненно, но при переходе сверху вниз автомат слегка выдерживает паузу.

Но как я понял, японский «автомат» настроен вовсе не для драйва, а для максимальной экономии топлива. И тут, бесспорно, есть свои плюсы. За время тест-драйва в самом спокойном режиме езды бортовой компьютер показывал 7,4 л/100 км. В обычном городском «там притопил, тут оттормозился» при обычной для города скорости 70- 80 км/ч — средний расход составил 12 л/100 км. Скажу сразу, ездить старался по-разному: и ускорялся, и обгонял, даже более активно, чем обычно, но до заявленных производителем 8,8 литра, конечно, далековато. Думается, в 11 литров на «сотню» уложиться вполне реально, если активно не отжигать. Кстати, заявленный расход топлива по трассе – 6.3 л./100 км. Передвигаясь по МКАД с постоянной скоростью 90-100 км/ч компьютер показал и того меньше – 6 л. на 100 км. пути. Тут уже более-менее близко заявленным данным.

На дороге машина ведет себя очень уверенно. На асфальте «шестерка» собрана и чутко слушается руля, мгновенно реагируя на изменение траектории движения. Вообще курсовая устойчивость выросла у новинки на порядок - сбить с прямой Mazda6 довольно сложно. Пробовал покрутить машину и в виражах на площадке, там также ESP умело и, что главное, ненавязчиво вмешивается. Система не «душит» мотор, на корню пресекая все попытки водителя «позажигать», но и не позволяет переборщить со скоростью.

Что касается других «помощников», то их в топовой комплектации достаточно. Перечислять все не буду, а заострю внимание на самом интересном. Так знакомая по многим новым моделям система start/stop входит в базовое оснащение новой «шестерки». Правда, у японцев она называется i-stop. Работа системы у меня лично вызвала только положительные эмоции: на светофоре машина глохнет практически незаметно и очень быстро заводится. Отпустил педаль тормоза - двигатель тихонько заурчал, ни посторонних шумов, ни встряски. Нажал на газ и поехал. Можно, конечно, при необходимости и отключить электронику, но мне за весь день сделать этого не захотелось. Просто потому, что я ее не замечал.

Если говорить более детально, то умная система останавливает двигатель в момент, когда один из поршней находится в точно просчитанном положении на рабочем такте. А когда требуется запустить мотор, в соответствующий цилиндр впрыскивается и поджигается топливо. Энергии от его сгорания хватает, чтобы "провернуть" коленчатый вал и пустить в работу остальные цилиндры. То есть никаких подергиваний и пауз – все четко и без нареканий. Помимо i-stop 2,5-литровый движок оснащен еще и новой системой рекуперации торможения i-ELOOP. Суть этой системы заключается в том, что накапливаемая при торможении энергия распределяется для обеспечения питания различных систем автомобиля, позволяя на этом экономить топливо.

Что касается подвески, то спереди у новой «Мазды» стойки типа Макферсон, а сзади - «многорычажка». В целом подвеска не растеряла своей «всеядности» дорожного покрытия: она легко и непринужденно глотает неровности, латки на асфальте и даже небольшие ямы. Опять же назвать подвеску «шестерки» мягкой не могу - машина не раскачивается, не кренится, отлично стоит в поворотах. Но и к жесткой причислить ее тоже не получается: попадая в мелкие выбоины весеннего асфальта, подвеска ведет себя исключительно положительно: не дребезжит и не подпрыгивает. Да, неровности дороги нет-нет да и напоминают о себе характерным звуком, проникающим в салон. Но это скорее вина низкопрофильной резины 19-дюймовых колес. Конечно, гравейкой увлекаться не стоит, ведь глубокая яма может и «пробить» подвеску. Но с другой стороны, зачем на такой машине ехать в «дебри» и перебирать каждый камушек на дороге? Это удел молодых да горячих, а не солидного человека, который метит в бизнес-класс. Посему опуская экстрим по бездорожью можно смело ставить Mazda6 крепкую четверку.

Теперь о наболевшем. Вопрос о шумоизоляции «Мазды» - это отдельная большая тема для владельцев этой марки. Сколько нелестных отзывов по этому поводу было сказано в адрес этой «японки». И если честно, по делу. Шумоизоляция «шестерок» первого и второго поколения оставляла желать лучшего. Чего не скажешь о новинке. По сравнению с предшественницей, посторонних звуков в салоне стало гораздо меньше. Звук от мотора автомобиля вплоть до 3500 об/мин. в салон не проникает, да и то, когда слышишь басовитый «голос» 2,5 –литрового «атмосферника», дискомфорта не испытываешь. Наоборот звучит он приятно, радуя слух. Другое дело, что конструкторы и тут схалтурили, позабыв о звукопоглощающих матах в колесных арках. Их как не было, так и нет. Поэтому с ростом скорости шумность в салоне слегка возрастает. Но говорить, например, о назойливом гуле покрышек не приходится.

На нашем рынке новая Mazda6 пока будет продаваться в одном типе кузова седан с двумя типами бензиновых двигателей Skyactiv: 2,0 и 2,5 литра мощностью 165 и 192 "лошади" соответственно. Как удалось выяснить, поставки Mazda6 с дизельным двигателем и вовсе на белорусский рынок не планируются.

Плюсы Минусы

Кузов и комфорт

Японцы неплохо поработали над шумоизоляцией. Звука работы двигателя до 3000 об/мин неслышно. Подвеска в меру жесткая и едва слышно сообщает о неровности дороги. Отличная энергоемкость подвески и большая колесная база позволяют легко и с высоким уровнем комфорта ездить по нашим дорогам. Проем багажника стал шире, что позволяет запихнуть крупногабаритную вещь. Качество отделки салона в максимальной комплектации выше всяких похвал. Пластик не скрипучий, мягкий и приятный на ощупь. Субъективно объем и высота багажного отделения значительно уменьшились. Багажник "несерьзный", его полезная площадь крайне мала. Обзорность через заднее окно низкая.

Двигатель и динамика

По сравнению с предшевственницей, новый мотор объемом 2,5 литра стал на 22 "лошадки" мощнее, а крутящий момент вырос на 30 Нм. С новой японской 6-ступенчатой АКП Mazda6 до 100 км/ч разгоняется на 1,7 секунды быстрее, при этом в городе расход топлива порядком уменьшился. По паспорту: на 3,3 литра меньше, а средний – на 2 л. Двигатель радуе тбесшумной работой и слушать его "рык" на высоких оборотах приятно. Количество предложенных в Беларуси для «шестерки» бензиновых агрегатов всего лишь два, а дизельная версия мотора недоступна.

Оснащение

В «базе» – бесключевой запуск двигателя, система автоматической остановки мотора при кратковременных остановках i-stop, 6 подушек и шторок безопасности, датчики контроля давления в шинах, а также все необходимые электронные системы активной безопасности. Несомненный плюс - 17-дюймовые легкосплавные диски, которые идут по умолчанию. Среди новшеств - адаптивный круиз-контроль, а также системы отслеживания автомобилей в мертвых зонах, автоматического переключения ближнего/дальнего света, предупреждения о непреднамеренном выезде из полосы, рекуперации энергии торможения I-Floop. Все "навароты" лишь в 2,5-литровой машине в самой богатой комплектации. А так приходится доплачиватьи еще раз доплачивать.

Бензиновый 2,0-литровый 165-сильный агрегат идет как с 6-МКП, так и 6-АКП, причем «механика» доступна только для базовой версии, а вот в более дорогих версиях «ручка» исключена. Что касается стоимости новинки, то ценник на "Мазду6" третьего поколения в версии Base у нас стартует с 29 990 долларов США. По умолчанию в базовую комплектацию входят ABS, система электронного распределения тормозного усилия, система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, системы предупреждения об экстренном торможении, помощи при трогании с места на уклоне, предотвращения повторного столкновения после удара сзади, контроля давления в шинах и (внимание!) уже в "базу" включены 17-дюймовые легкосплавные диски. Конечно, можно не скромничать и не ограничивать себя, ведь для покупателя доступны целых пять комплектаций. Правда, в таком случае, стоимость новой «шестерки» несколько подрастет - вплоть до 44 000 «условных» за топовую high-версию.

Что же, пришло время подвести итог. Mazda6, безусловно, отличный автомобиль. Новое поколение по качеству исполнения и ездовым характеристикам на голову выше предыдущего. И дело тут не только в незаурядной внешности и применении новой японской технологии SkyActiv. Японцы действительно провели колоссальную работу над ошибками, доработали основные недочеты и явили миру совершенно иную Mazda6. Сохранив спортивные нотки всех «шестерок», новая модель заматерела и значительно прибавила в комфорте. Теперь это не озорная «студентка», а вполне оформившаяся молодая леди, которая ищет не приключений, а надежного спутника в лице солидного мужчины. Она готова дарить радость и ощущение свободы, но будет требовать пристального внимания взамен. Эта красавица не для тех, кто просто хочет, а для тех, кто может себе это позволить. Новая «шестерка» подросла, а вместе с ней подрос и ее потребитель. Чаще всего ему нужно доехать из точки А в точку В, но порой весенним вечером ему хочется вспомнить молодость и взвизгнув шинами уехать первым с перекрестка. Как известно, с возрастом меняются ценности, но истинная красота остается чем-то недосягаемым и вечным.

Mazda6 2013 2.5 6-АКПП

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4870/1840/1450

База, мм

2830

Колея передн./задн., мм

1585/1575

Клиренс, мм

165

Масса снаряженная/полная, кг

1400/2000

Объем багажника, л

489

Объем бака, л

62

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2488

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

141(192)/5700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

256/3250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электрический

Шины

225/45 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

223

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

Расх. трасса–город, л/100 км

5,2–8,8





Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments