Весенние сюрпризы: если в яму колесом, если лед на крыше...

  • 28.02.2013
  • Просмотров 10836

Еще неделю назад стояли морозы, а сегодня уже «плюс».  Воробьи весело купаются в талой воде скопившейся в небольшие лужи,  а солнце светит не просто ярко, но и весенним теплом согревает лицо и руки . Вообщем весна уже на пороге, а значит, водителям совсем скоро придется не только восстанавливать в памяти «карту выбоин» на своем излюбленном ежедневном маршруте, но и наносить на него новые опасные «объекты».

Согласно действующему в  РБ СТБ 1291-2007, размеры ям не должны быть больше 0,09 квадратных метра по площади (30 х 30 см) и 5 см в глубину. Все ямы, которые больше хотя бы по одному параметру, должны ограждаться техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с СТБ 1300. "Лежачие полицейские" должны соответствовать СТБ 1538-2005. К слову,  у нас в стране успешно действует интернет-проект «БелЯма». Пользователям предлагается добавить информацию о дефекте, отправить заявление в местную ГАИ, ждать 35 дней с момента регистрации заявления, и если за это время дефект не отремонтирован, отправлять жалобу в суд. Многие пользователи байнета оценили такой сервис и на сегодняшний день коллекция «БелЯмы» насчитывает 587 дефектов. 35 заявлений находится на рассмотрении в ГАИ, а 165 дефектов уже исправлены (по состоянию на 28.02.2013) .



Как отмечают дорожники, в связи с резкими перепадами температуры ямочность на дорогах страны стремительно приближается к критической отметке. На главной магистрали страны (трасса М1) ежедневно работают несколько бригад рабочих, каждая из которых в день может подлатать дорожное полотно не более чем  30-40 квадратных метров. Этого явно недостаточно, чтобы качественно и вовремя ремонтировать все полотно, поэтому дорожники призывают водителей проявлять бдительность. «Ямы, которые наши рабочие видят в размере 2 на 2 см, за 5-6 часов интенсивного движения увеличиваются в 7 раз! Мы попросту не успеваем залатать все выбоины на дороге», - рассказал Барановичской независимой газете главный инженер «Бреставтодора» Николай Дриневский.


«Конечно, мы с себя ответственности не снимаем, ведь следить за состоянием дорожного покрытия — наша обязанность. Но ведь и в Правилах дорожного движения написано, что водитель должен учитывать погодные и дорожные условия и при обнаружении препятствия или ямы на дороге должен снизить скорость вплоть до остановки, более того, огородить это препятствие», — добавил он.

Если в яму колесом..

А между тем, из-за ям на дорогах страдают водители и их автомобили. Больше всего от выбоин  на дороге достается колесам и дискам. Прокол или, что еще хуже, разрыв покрышки во время движения может привести к потере контроля над автомобилем и, соответственно, к ДТП. Погнутые диски представляют меньшую опасность, но все равно нуждаются в замене, так как сказываются на маневренности автомобиля при езде на высоких скоростях.


Еще одна беда - деформация рулевых тяг вследствие попадания в яму. После такой поломки автомобиль, конечно, продолжит ехать. Правда, не совсем в том направлении, в котором хочется водителю:  вращение руля в этом случае будет затруднено, поэтому  визита на СТО уже не избежать.



Что же делать, когда попал в такую «засаду»?  Согласимся, что далеко не всегда ремонт дорожного полотна, открытый люк, та же огромная яма, своевременно помечаются характерными знаками. И если вы попали в такую непомеченную западню – то это уже нарушение закона со стороны дорожной службы обслуживающей данный участок дороги. Другое дело, что не все водители знают о своих правах или сознательно нарушают ПДД (превышают скорость, например), поэтому хитрый инспектор без зазрения совести спишет все на промахи потерпевшего и все! Ремонтируй за свой счет....

Именно поэтому важно соблюдать следующий алгоритм действий в такой ситуации :

- Сразу же прекращаем движение и глушим двигатель
- Включаем аварийную сигнализацию и выставляем знак аварийной остановки
- Делаем фотографии с места ДТП и видимые повреждения автомобиля (благо, сейчас на многих мобильниках есть камеры)
- Если есть свидетели ДТП записываем их инициалы и телефоны
- вызываем ГАИ для оформления ДТП

По приезду сотрудников госавтоинспекции, важно самому лично участвовать при составлении схемы. Обязательно укажите на точный размер ямы и на отсутствие оповещающих об опасности дорожных знаков и ограждений. Старайтесь сами участвовать в процессе составления схемы!


К сожаления, бывает и так, что после «свидания» с ямой обнаруживается повреждение картера двигателя. Как известно, без масла двигатель работать не может. Без смазки трущихся частей, двигатель заклинит за считанные минуты, обрекая своего владельца на дорогостоящий ремонт.  При пробоине в картере масло начнет вытекать из системы. Опытный водитель сразу поймет, в чем дело по индикатору давления масла. Но вот начинающий автомобилист может не обратить внимания – мало ли какая лампочка мигает на приборной доске – и не спеша поедет дальше! К чему это приведет? Думается, все водители со стажем это знают, но вот зеленые новички за рулем – вряд ли. Поэтому не лишним будет и напомнить.

И так, если при движении на автомобиле вы ощутили сильный удар в районе передней оси машины, следует немедленно остановится, заглушить двигатель  и осмотреть место удара. Если пострадала только защита или другие не ответственные элементы, масло и другие жидкости не вытекают, то можно аккуратно продолжить движение. Поводом для беспокойства станет появление капель масла! Даже если его не много, продолжать движение или заводить автомобиль запрещено.
Кстати, несколько слов про уровень масла в двигателе. Это важно. Дело в том, что многие водители проверяют его далеко не регулярно. А между тем, такая полезная привычка, как еженедельный контроль уровня масла на щупе, может обезопасить водителя от серьезных поломок двигателя.  Одна самых распространенных «болезней», по которой может выйти из строя двигатель - это масляное голодание.  

Для предотвращения маслянного голодания двигателя и его дорогостоящего капитального ремонта необходимо регулярно проверять уровень масла и проводить его своевременную замену. Причем экономия  на качественном масле может выйти боком.


Все мы знаем, что свежее моторное масло имеет приятный золотистый цвет, но при его замене обнаруживаем, что оно стало черного цвета. Почему? Дело в том, что в  процессе эксплуатации автомобиля свойства масла залитого в двигатель постоянно ухудшаются. Происходит окисление, масло насыщается продуктами износа трущихся деталей. В результате, масляные отложения скапливаются в системе и забивают сетку маслоприемника, уменьшая проходные отверстия масляных каналов. Они есть виновники этой болезни.

Сразу масляное голодание испытают вкладыши коленчатого вала, затем подшипники распределительного вала. Ну и, в конце концов  – двигатель застучит, то есть произойдет переворот вкладышей валов. А это сулит большие расходы.  Ну а что делать, если не уследили и двигатель застучал в дороге? Первым делом пытаемся понять, откуда исходит характерный стук, усиливается ли он и с какой интенсивностью прогрессирует во время движения. Если при ускорении стуки усиливаются  -  значит, повреждены подшипники коленвала. Останавливаемся  и дальше не едем. Поврежденный подшипник будет перегреваться: чем больше будут обороты - тем сильнее износ, и это будет продолжаться до того печального момента, пока шатун не оборвется и не пробьет блок цилиндров. В таком случае ремонт двигателя уже  бесполезен – его можно сразу сдать в утиль. Если же все же рискнуть дотянуть до СТО своих ходом, то передвигаться нужно на минимальных оборотах. Однако после такого пробега потребуется замена каленвала. Так, по крайней мере, говорят специалисты многих столичных СТО.

Так что думайте сами – ехать или дожидаться эвакуатора. В любом случае нужно акцентировать свое внимание на стуке – если усиливается, глушим двигатель и прекращаем движение.



Нежданчик: глыба льда на крыше...

Пункт 36 Правил благоустройства и содержания города Минска   гласит: "Очистка и сброс снега, льда и сосулек с крыш производится своевременно на внутридворовую территорию в светлое время суток с обязательным выполнением комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасность движения транспорта и пешеходов..." Но не редки случаи, когда при оттепели с крыши здания этот самый снег или сосульки падают на припаркованную рядом машину.



Оказавшись в такой ситуации необходимо выполнить следующее:

- Фотографируем автомобиль и то, что его повредило (сосульки, снег, глыбы льда) в присутствии свидетелей (лучше очевидцев).
- Вызываем сотрудников милиции и просим задокументировать, что фотографии сделаны на такое-то конкретном устройстве (телефон, фотоаппарат) с таким-то номером.
- В присутствии милиционеров делаем снимки предметов, которые повредили авто и попросим задокументировать их размеры.
- Фотографируем  здание и указываем в протоколе  расстояние от него до автомобиля.
- Следуем в отделении милиции. Там пишем заявление (сотрудник милиции может сам установить, кому принадлежит здание и т.д.).
- Высылаем заказным письмом владельцу здания извещение, в котором просим присутствовать на оценке повреждений автомобиля (после отправки до оценки должно пройти не менее 10 дней).
- Если никто не явился на оценку, направляем владельцу здания предложение компенсировать указанную сумму, ждем 10 дней и идем в суд.

И все же на весенних нотах уходящей зимы хочется пожелать всем автомобилистам чистой ровной дороги! Надеюсь, что ждать настоящей весны, теплой и солнечной, придется совсем не долго. Пусть в этом году нас обминет период мартовской слякоти, когда плюсовая температура сменяется минусовой и снег с дождем превращаются в бесконечные скользкие лужи на дорогах. А в целом. как говорится, ни гвоздя, нам ни жезла! Будьте внимательны и аккуратны за рулем!


Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!