Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Ford C-Max : максимально спортивный (3D фото, видео)

  • 15.11.2012
  • Просмотров 42575

В каждой семье рано или поздно наступает такой момент, когда  с приятным пополнением приходится констатировать, что  обычного седана для трех-четырех  человек  становится мало. Сугубо деловые поездки по работе  приходится совмещать с необходимыми обязанностями: отвезти и завести детей в детсад или школу, на месяц вперед закупиться в ближайшем супермаркете, выехать на обязательную летнюю прогулку за город, навестить бабушек и дедушек прихватив всевозможный детский инвентарь (коляску, игрушки, распашонки-рубашонки ) т.д. Всех ситуаций не учесть! Но  не успеешь оглянуться на таких сборах,  как  «коробченка» и  полна! Приходится распихивать все по салону, чем-то жертвовать и ,наконец-то выбравшись в дорогу, с неподдельным интересом поглядывать на совсем другие семейные автомобили – компактвэны, которые спокойно едут в соседней полосе, а на заднем ряду из окон улыбаются веселые дети…

Думаю, никто не будет спорить, что семья имеющая двоих детей как минимум должна иметь стабильный средний заработок. Детские садики,  всевозможные дополнительные уроки , тренировки, одежда, те же  игрушки в конце концов -  все нынче нужно оплачивать, да и самим должно оставаться. И машина тут играет не последнюю роль. Правда,  к ней теперь совсем другие требования. Главные из них, конечно же, вместительность, безопасность и практичность.  А если ваша семья еще любит активный отдых, а вы не прочь лихо прокатится по узким и извилистым сельским дорожкам и  внешность примерного «семьянина» не должна вызывать тоску, то определенно ваш выбор  - это компактный минивэн Ford C-Max!  Этот автомобиль заботясь о всей семье, не забывает и о водителе. Вроде он не сильно отличается от тех же популярных у нас  Opel Zafira или Renault Scenic, но он другой!  У него не бывает третьего ряда сидений, но  он может похвастать  по- спортивному настроенной подвеской. Этот компактвэн  очень проворный  и в тоже время о комфорте не забывает,  а его динамичный внешний облик напрочь отбивает мысли о скучной "бытовухе". Проще говоря, эта машина на все случаи жизни. Ведь Ford C-Max практичен, надежен, стилен и, кроме всего прочего, так же универсален и разносторонен.



История компактвэнов берет свое начало с момента появления  в 1996 году сенсационного Renault Megane Scenic , ставшего основой нового класса. С той поры у первооткрывателя появилось множество конкурентов и такие автомобили, как Citroen Xsara Picasso, Opel Zafira или тот же вышеупомянутый Scenic прочно обосновались на дорогах нашей страны. «Автомобиль на все случаи жизни»», - радостно восклицали белорусы и не задумываясь покупали этих «трансформеров». Эти машины даже стали своеобразным показателем достатка, особенно на периферии. Многие и вовсе перестали смотреть в сторону седанов или универсалов, даже имидж марки не становился преградой. В компактвэнах  подкупала особая «минивэнистая» компоновка.  Многим пришлось по вкусу  то, что  водитель и пассажиры сидят здесь, словно во внедорожнике: высоко и свободно.  Да и посадка в такой автомобиль  радовала, за счет высоких сидений. Людям в возрасте так и вовсе благодать.  Но в первую очередь  подобные автомобили адресованы людям семейным. Причем тем из них, кто не стесняется это продемонстрировать (а где-то и подчеркнуть). К тому же, как показала практика, они надежны, комфортны  и скромны. А что еще надо рядовому белорусу?

Но если всевозможные «Сценики» и «Зафиры» успели примелькаться на дорогах нашей страны, то наш сегодняшний подопытный  Ford C-Max пока еще редкий гость в гаражах наших соотечественников. Ради справедливости отмечу, что в большинстве своем автопарк белорусских компактвэнов - это машины конца 90-х начала 2000-х годов,  когда как первый  Ford Focus C-Max увидел свет только в 2003 г. Американцы попросту не успели создать такой удобный комфортный и практичный автомобиль в сравнении с французскими лидерами. Поэтому  общественностью и журналистской братией первый компактвэн от Ford был воспринят прохладно. Потенциальные покупатели новинку не замечали, а платить просто за большой «Фокус» решались единицы. Именно поэтому американцы решились максимально быстро наверстать упущенное и, добавив некую «изюминку», привить любовь у ценителей к своим «мини-бусам». На все про все ушло 4 года и  в 2007 году дебютировало второе поколение  Ford C-max, которое лишилось в названии слова "Focus" и ознаменовало собой новый путь развития компании в данном сегменте автомобилей. Фордовцы как бы намекнули, что теперь все по-серьезному, без всяких там фокусов.

 

Честно признаться, опыт общения с подобными машинами у меня был. Довелось немало поездить на «Сценике», «Зафире», «Ксара Пикассо» в повседневной жизни. Поэтому к тест-драйву компактвэна от «Форд» подходил предвзято. Лично у меня с минивэнами ассоциирутся только одно название – табуретка. Высоко сижу, далеко гляжу, но жестко еду…. В общем не в кайф. Внешний вид таких машин, тоже не вызывал оптимизма: просто, скупо и без изысков.


И вот C-Max стоит передо мной и, как мне казалось, я прекрасно знал, что мне от него ждать. Сразу отмечу, что экстерьер у «Си-Макс» выгодно отличается от одноклассников - налицо некоторые «косметические» детали, говорящие о спортивных задатках машины. В первую очередь это подтянутые глаза-фары: внутренние уголки дизайнеры подтянули вверх и машина сразу преобразилась, словно нахмурилась, превратившись из скромного семьянина в делового подтянутого офисмэна. Таким же образом изменили передний бампер, четко обозначив фальш-радиаторную решетку, разнеся по сторонам хищные «лезвия» воздухозаборников. В целом в профиль машина отчетливо напоминает предшественника чуть-чуть увеличившись в длину (4 см), а вот сзади все без изменений, за исключением фонарей, в которых лампочки сменили модные нынче светодиоды.

Установите flash!



А что внутри? Внутри, как и подобает автомобилю подобного класса, царит простор. Правда, условный. Оценивая интерьер C-Max понимаешь,  что дизайнеры салона очень хотели на потребителя произвести впечатление легкости, воздушности и широкого размаха: сел в машину и поехал,  а время в пути бежит незаметно. Но посидев на заднем ряду, понял, что высоким пассажирам (рост за 185 см.) будет неудобно. При неровностях дороги их головы нет- нет да и встретятся с потолком…


Центральная панель оформлена в стандартном фордовском стиле и очень  напоминает собой панель опробованного нами “Mondeo”, разве что поскромнее (как никак разные классы). В остальном все тоже, но добротно погнано, скручено-свинчено. Никаких посторонних скрипов и шума при передвижении замечено не было. Единственное, что на мой взгляд, не вписывается в интерьер  - кондиционер. А точнее - элементы управления, в виде старомодных поворотных "крутелок". Вида они не портят, но… в эпоху электроники для автомобиля 2008 года выпуска несолидно что ли. Правда, в комплектации Ghia этот момент будет учтен и вместо архаичных ручек привычная глазу  оцифрованная «клима».

Из прочего стоит отметить красную подсветку кнопок и приборов (в первом поколении была зеленая), а также интересный ручник  Z-образной формы. К приборам придираться не буду - оцифровка крупная, хорошо читаемая, а шкалы не бликуют на солнце, а вот непривычная  форма «ручника» несколько удивила, что мне лично доставило некоторые неудобства в использовании.

Как уже упоминалось выше, все «Си-Макс» пятиместные, в отличии от других одноклассников. Это, конечно, несколько снижает общую способность к трансформации салона, но кое-что такое  в C-Max есть. Например, центральное сиденье на втором ряду (оно поменьше боковых) можно сдвинуть назад и, опустив спинку на подушку, получим подлокотник между двумя оставшимися «крайними» сиденьями. А те, в свою очередь, можно перемещать «по диагонали» назад и ближе к осевой линии, создавая какой-никакой запас пространства перед коленями и на уровне плеч. Получается, сзади можно с завидным комфортом ехать вдвоем, либо потеснившись втроем. 


Объем багажного отделения по вместительности далеко не лидер в классе (586 л), но, думаю, его вполне хватит, даже если взять по чемодану вещей на каждого члена семьи. Конечно, в «неразвернутый» багажник современная плазма под  50 дюймов, к примеру, не влезет. Но задумайтесь, а часто ли вам приходится перевозить такие крупногабаритные вещи? Покупая компактвэн, многие идут на поводу у своих знакомых, брата-свата и т.д.. Мол, покупаешь и сразу получаешь авто на все случаи жизни:  захочешь, сделаешь автомобиль не пяти-, а четырехместным, а  надо развозной фургончик - спинки седушек долой  и  будет тебя счастье! И уже кажется, что уже полноценный «трансформер» — это именно то, о чем мы всю жизнь мечтали. Ведь это так удобно! Но потом-то выясняется, что эти случаи жизни слишком уж случайны. Да и то, если подумать, ту же «стиралку» или холодильник при покупке вам доставят условно бесплатно (цена доставки заранее вбита в стоимость товара). Ну а если все же надо!? Надо - значит надо! Задний диван можно убрать целиком или по частям и тогда да будет простор! Если удалить задний ряд сидений, получаем ровную площадку и объем возрастет до внушительных 1734 литров. Это уже не мало даже для холодильника.

Что касается «мелочевки», то разместить небольшие, но нужные в дороге вещи есть где.  Благо C-Max располагает множеством бардачков и ниш.  Карманы в дверях,  тайнички под ковриками в ногах задних пассажиров, перчаточный ящик,  откидные столики на спинках передних кресел и т.д. Перечислять можно долго, но важнее потом не забыть, куда что положил.

Бегло осмотрев  подопытного смело сажусь за руль. Вообще-то настоящее знакомство с любым автомобилем начинается с того момента, когда  с удобством садишься в водительское кресло и обхватываешь руль. И вот я на месте, для уверенности пару раз кручу маленькую «баранку»,  прилаживаю руку к рычагу МКПП и готовлюсь «отчалить». Сразу отмечу, что механическая коробка у C-Max приятно удивила плавностью и четкостью работы. Помимо этого,  рычаг «механики» очень удобно располагается на логическом продолжении передней панели и за ним не нужно никуда тянуться - находишь его интуитивно.


Под капотом нашего C-Max расположился 1,6-литровый дизельный мотор мощностью всего 109 л.с. Если честно, от автомобиля весом под полторы тонны с таким «пламенным» сердцем я в лучшем случае ожидал более-менее сносного разгона под монотонное дизельное гудение. Но покатав такой «Форд» с крохой-турбодизелем по извилистым дорожкам резко поменял свое мнение. Судите сами:  литровая мощность "маленького" дизеля ничуть не меньше, а то и больше, чем у фордовских бензиновых 1600-кубовых моторов! Крутящий момент - 240 Нм!  Это почти как у трехлитровой "шестерки"! Притопил педаль  газа - компактвэн немедленно устремляется вперед. Не «самолет», конечно -разгон скромный (11,3 c. до 100 км/ч), но никак не вялый, при этом двигателя совсем не слышно. Никакого тракторного пыхтения нет и в помине, как при разгоне, так и на холостых. Ну и расход! Покатавшись на машинке без малого полдня,  компьютер показал средний расход 5, 7 литра на сотню.


Не скрою, я отлично понимаю тех, кто не любит дизель (у самого в «троечке» Е46 после 20 тыс. на нашем ДТ отказал THВД и ремонт обошелся в 1200$). Мастера банально указали на качество белорусского топлива, мол, не для таких моторов  наша солярка рассчитана. А ведь еще и при покупке можно нарваться на «уставший» экземпляр… Но то была 10-летняя машина, а у нас в руках по белорусским меркам почти новая (2008 г.в), которая и покупалась у дилера и ТО на фирменном сервисе проходила. Вообщем забываю про нюансы и снова вдавливаю педаль газа в пол! Честно скажу, C-Max с дизелем меня откровенно радует! На коротенькой (до 100 метров)  прямой я легко обогнал три легковушки. Компактвэн стартует мощно и уверенно.  Хоть  силенок у него по паспорту маловато, зато тяговитости  хватает за глаза. Мощный толчок в плечи -  и вперед! Прям богатырь какой-то, а не семейная машина.

Тормоза Ford C-Max тоже хороши.  Передние — вентилируемые с ABS и электронной системой распределения тормозных сил, гарантирующие остановку со скорости 100 км/ч на отрезке до  50 метров. В числе активных систем безопасности также Brake assist и система курсовой устойчивости ESP. За пассивную  безопасность  отвечают передние и боковые подушки безопасности, а также трехточечные ремни для всех пяти членов экипажа.

При всем этом  Ford C-Max - бесспорно, одна из лучших (если не лучшая) машина в классе  по настройке шасси. Инженеры «Форд» чтобы добиться такой отменной  управляемости решили использовать жесткую короткоходную подвеску с низким дорожным просветом, дабы  высокий центр тяжести оказался как можно ниже. На практике мы получили самый спортивный компактвэн, который легко и непринужденно входит в повороты без намека на крены кузова даже в крутых виражах. Правда, за такую отменную устойчивость и управляемость приходится платить комфортом на ямках и неровностях. Передняя подвеска на ухабистой дороге,  даже жестковата, да и заднюю, со стабилизатором поперечной устойчивости, мягкой не назовешь:  стоило мне прозевать более-менее глубокую яму, как всю «короткую» подвеску пробивало до упора. Да и заниженный клиренс не располагает к лихачеству по бездорожью, надо внимательно смотреть куда едешь, не то рискуешь цепануть гравия нижней "губой" переднего бампера. На асфальтовом покрытии тоже не все гладко – любые значимые трещины дорожного покрытия сразу отзывались на  информативном руле и задней «точке» нашего оператора. Однако, не смотря на это в целом  общий комфорт на борту Ford C-Max на очень  достойном уровне. Как бы странно это не звучало. Возможно, меня подкупили спортивные нотки подвески не характерные для таких автомобилей, а может просто я тоже стал задумываться о такой машине ввиду семейных обстоятельств. Но покатавшись на   Ford C-Max мне почему- то сразу захотелось собрать вещички и ехать, ехать, ехать… Куда – неважно. Но может быть  к морю, «где нити заката сплетаются в споре, где шумные волны встречаются с небом …»

Резюмируя, хочется отметить, что Ford C-Max этo не та машина, которой все возрасты покорны. Все-таки этот компактвэн больше подойдет для молодых активных людей, которые не прочь с семьей махнуть на море «своим ходом» или, отбросив все планы,  на выходных вырваться из каменных джунглей на пикничок. При всей своей простоте и заурядной внешности этот "фордик" на удивление устойчив и резв как на прямой дороге, так  и в крутых виражах. На нем не страшно «погонять» вспомнив молодость и не будет стыдно перед тещей, которая по достоинству оценит удобную посадку, похвалив «дочкину» машину.-:)


Дмитрий Макаревич
AV.by

Редакция сайта AV.by выражает благодарность автохаусу "МЕГАПОЛИС" за предоставленный для теста автомобиль.
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments