Skoda Superb : что в имени твоем?

  • 01.11.2012
  • Просмотров 34263

В нашем очередном тест-драйве в роли  подопытного  выступает  очень противоречивый автомобиль. Глядя на Skoda Superb сразу как-то не понимаешь, откуда в его названии столько пафоса.  Где шик, роскошь,  барский комфорт, мощные моторы и важная солидность? Бред какой-то… Кроме кричащего названия, которое с английского переводится приблизительно как "само совершенство", этот шведский бизнес-седан ничем не выделяется от той же «Октавия»!  Да и среди других одноклассников   Superb не самый престижный и быстрый, но опять же метит в бизнес-класс! А все из-за размеров!  Как оказалось, на сиденье  – простор и благодать! Так что это самая большая «Шкода», владельцу которой вряд ли надо самому рулить. Пусть этим займется водитель-профессионал, а мы вальяжно усядемся на заднем диване и расслабимся в пути. Ведь столько места для ног, между прочим, нет ни у одной другой машины в классе.  Для деловых поездок - красота! Наверное,  поэтому Skoda Superb - любимчик директоров и чиновников средней руки - с виду глаз простых смертных не мозолит,  а между тем солидный  и практичный автомобиль.

Экстерьер Skoda Superb восхищенных возгласов не вызывает. Все простенько, но со вкусом. Всего в меру: и кривизна углов правильно подобрана, и плавность обводов, и нужное  количество хрома… Одно плохо: никакой самобытностью, то есть «Шкодой» тут не пахнет. Тот же «Пассат», только в увеличенных размерах! Не ищите оригинальности – ее нет! Разве что задняя оптика выполнена в традиционном чешском стиле а-ля «Октавия» да характерный для всех «чешек» рисунок радиатора напоминает о другой родословной. А если  и это пройдет мимо глаз, так и вовсе примешь «Шкоду» за чистокровную «немку».


Дизайнерам «Суперба» явно не хотелось выделятся из толпы,  поэтому консервативный дизайн «Пассата» плавно перекочевал и на Superb. А зачем заново придумывать велосипед? «Пассаты» разошлись по миру огромным тиражом, значит менять кардинально полюбившийся дизайн нет смысла. А вот подправить, доделать и  улучшить – это можно и нужно. Можно сказать, в этом и скрывается вся суть Skoda Superb. То есть по факту, это максимально доработанный VW Passat c прицелом на бизнес. 

 


Чехи максимально выгодно использовали  шасси (пусть и удлинённого) "Пассата" из среднего D-класса.  Добавили каких-то 10 см - и вуаля, сразу получили  самый настоящий бизнес-класс, который внушает уважение! Но для бизнеса больше и не нужно. Для солидного бизнесмена вычурность и показуха  - это лишние понты. Серьезный человек должен уметь считать деньги и лишь слегка подчеркивать свой статус. С этими задачами «Суперб» справляется как нельзя лучше. Волк в овечьей шкуре, иначе и не скажешь.


Что касается интерьера,  то лучший способ оценить «Суперб» внутри – оказаться в салоне. На первый взгляд все очень просто и без излишеств. Но какова отделка! Все настолько хорошо подогнано и выполнено из отличных материалов. В некоторых комплектациях те же декоративные вставки под дерево максимально близко приближены к натуральным ценным породам древесины.  Ни о какой бюджетности  речь не идет.  

Установите flash!

Даже простые ручки открывания дверей сделаны из металла, а не из дешевого пластика, а обшитый натуральной кожей тяжелый руль приятно лежит в руках. К слову, он еще  регулируется как по высоте, так и по углу наклона.


Хочется отдохнуть и расслабиться в дороге? Добро пожаловать на задний диван. Места с лихвой хватит троим взрослым людям,  даже если закинуть ногу за ногу! В целом,  спорить со "Шкодой" в отношении простора бесполезно.  На диванчике "Суперба" с комфортом разместятся два хорошо упитанных пассажира. Да, и проблем с посадкой ни у кого не будет -  проем двери более чем достаточный.

При этом немаловажным преимущество пусть даже не самого роскошного автомобиля бизнес-класса, перед D-классом видно невооруженным глазом. Все, за что пришлось  бы доплачивать и доплачивать в классе D тут уже в базе. Такие прибамбасы как климат-контроль, электропакет, всяческие подогревы, круиз -контроль и  т.д  здесь предусмотрены по умолчанию. В целом же  такая «Шкода» отлично упакована уже на заводе. Штатно все  Skoda Superb первого поколения оснащались электроприводом стекол и зеркал с подогревом, системой климат-контроля, подогревом сидений первого ряда, системой АБС и четырьмя подушками безопасности. Более богатое исполнение предлагало покупателям систему стабилизации, датчик дождя, легкосплавные диски. В комплектацию Elegance вошел подогрев заднего дивана, электрические регулировки сидений первого ряда, салон, декорированный деревянными вставками. Топовая комплектация отличается материалами отделки салона (другие сорта дерева и кожи) и наличием шторочных подушек безопасности.

Зовут смельчака  смело - "Само совершенство", а как он едет? Учитывая, что это автомобиль бизнес-класса, можно  предположить, что и управляемость у него должна быть максимум удовлетворительная, но никак не идеальная. А как же иначе? В теории, выигрывая в плавности хода, обязательно проигрываем в управляемости.  Так и на деле.  Достаточно мягкая подвеска «Суперб» скрывает большинство неровностей дорожного покрытия - это плюс, но вот в поворотах ярко выраженная недостаточная поворачивемость не позволяет почувствовать машину.


Все предсказуемо безопасно. Сугубо в деловом сухом стиле. Несколько раз хорошенько разгонял машину и резко входил в поворот – не интересно. Покрышки начинают «петь» в виражах гораздо раньше, чем хотелось бы. Так что  если вы решитесь показать « чудеса на виражах»  какой-нибудь BMW,  то лучше не стоит: баварец  уйдет от «Суперб» , как от стоячей…

По конструкции подвеска "Суперб" напоминает подвески машин Ауди А6 в кузове С5 и Фольксваген Пассате В5: сзади установлена полузависимая балка скручивания, а впереди – многорычажная подвеска, в которой на каждую сторону приходится по два нижних и два верхних рычага. Задняя подвеска в процессе эксплуатации не доставляет никаких проблем, но головную боль владельцам таких авто могут причинять алюминиевые передние рычаги, которые являются недолговечными (30-40 тыс. км в наших условиях). Амортизаторы и подшипники ступиц владельцам приходится менять через 100 тыс. км. А вот задняя балка может ходить без любого вмешательства механиков до 130-150 тыс. км.

Многие владельцы этой «чешки» за время эксплуатации отмечают, что рулевое управление данной модели зарекомендовало  себя беспроблемным и долговечным. Самым слабым местом в нем считаются шарниры рулевых тяг, они могут напоминать о себе на пробеге 60-80 тыс. км.

Официально  у нас  "Шкода Суперб" реализовалась с двумя бензиновыми двигателями: турбированным 1,8-литровым и 2,8-литровым и двумя турбодизелями рабочим объемом 2,5 и 1,9 литра. На вторичном рынке чаще всего можно встретить модификации с 1,9-литровым и 1,8-литровым моторами, а вот версию с двухлитровым агрегатом найти сложнее, так как они выпускались лишь для Западной Европы.

Слабым местом турбированного 1,8-литрового агрегата является слабый маслопроводящий патрубок турбины, который со временем закоксовывается, вызывая масляное голодание турбины, в результате она выходит из строя. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно заменять патрубок (около 30 тыс. км). Электронатяжитель системы изменения фаз газораспределения изнашивается через 150 тыс. км, проявляется это стуком, который сильно напоминает стук гидрокомпенсатора. Со временем также необходимо менять прокладку кожуха системы регулировки фаз, которая теряет свою герметичность, эта процедура недешевая и трудоемкая. Помимо этого слабым местом 1,8-литрового двигателя считаются индивидуальные катушки зажигания, они могут выходить из строя при несвоевременной замене свечей.

На форумах при выборе Skoda Superb советуют обратить внимание на шестицилиндровый 2,8-литровый силовой агрегат, который также устанавливался на Ауди А6 в кузове С4. Однако следует учесть, что такой "движок" расходует много топлива и является дорогим в обслуживании.

Турбодизели объемом 1,9 литра оснащены насос-форсунками, а шестицилиндровые 2,5-литровые агрегаты получили ТНВД. Первый турбодизель смог зарекомендовать себя более надежным по сравнению с шестицилиндровым. Но традиционно  при покупке любой турбодизельной модификации следует учитывать качество дизтоплива, которым вы будете кормить своего «железного коня» . Если же лить из под трактора, то на седлах клапанов образуется сильный нагар. Это ведет к снижению компрессии и требует проведения ремонта головки блока цилиндров. Так что если появились трудности при запуске двигателя на холодную, беда уже стучится в двери.

Все двигатели "Шкода Суперб" имеют два вентилятора охлаждения в системе охлаждения: один с вискомуфтой, а второй – с электроприводом. Практика показывает, что подшипник вискомуфты имеет низкий ресурс и может выходить из строя уже к 50 тыс. км. пробега.

У нас под капотом разместился 2- литровый бензиновый мотор мощностью 115 л.с. Конечно, такая машина среди  одноклассников по определению не  будет  быстрой. Поэтому логично возникает вопрос, как же можно ставить на седан бизнес-класса мотор  с таким скромным табуном лошадок!? Да  на нем автобус с утра  не обгонишь, не говоря уже о наглых маршрутчиках, которые лихо рвут плотные потоки машин на части. Однако не надо так переживать! Машина, конечно не болид и не норовит выпрыгнуть из-под тебя от  малейшего прикосновения к педали газа. НО! 2 -х литровая «Шкода»   весом в полторы тонны вовсе не выглядит «овощем». Табуна в 115 лошадок вполне хватает, чтобы уверенно стартануть со светофора не медленнее большинства остальных и ускориться для перестроения в соседний ряд. Да, ураганной динамики разгона нет. Но оно вам нужно!? Да и где, скажите, по каким дорогам у нас гонять? Зато расход порадует – в десять литров на «сотню» по городу уложится вполне реально. Единственное, что несколько пришлось не по вкусу, так это длинный ход педали сцепления. А вот четкость работы механической коробки передач порадовало.

В целом, покатавшись на Skoda Superb для себя понял одно – такого комфортного автомобиля бизнес-класса, который будет бережно относится к кошельку хозяина попросту не найти. При всей своей простоте и скромной динамике «Суперб»  удивительно  просторный, надежный  и , главное, экономичный автомобиль E-класса.  Смущают по большому счету лишь две вещи: невысокий имидж марки и откровенно слабые по мощности  двигатели. Но если вы считаете каждую копейку на содержание машины и вместе с тем не любите отказывать себе  в комфорте передвижения – Skoda Superb отличный вариант. В этой «чешке» совсем нет  “понтов”, зато на ней приятно ездить и относительно дешево обслуживать.  Ко всему  на «вторичке»  в цене Skoda теряет немного – это тоже плюс.


Дмитрий Макаревич
AV.by

Редакция сайта AV.by выражает благодарность автохаусу "МЕГАПОЛИС" за предоставленный для теста автомобиль.
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments