Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Audi 80 / 90 (81-type) (1978-1986)

  • 02.12.2004
  • Просмотров 9918

Второе поколение модели Audi 80 увидело свет в 1978 году. Стилистически новый кузов был развитием первого поколения (еще 1972 года) и отличался более прямым профилем боковин, пластиковыми бамперами и прямоугольными фарами взамен круглых. Сохранился традиционный для Audi передний привод при продольном расположении двигателя. Салон был таки переработан в духе времени (а в конце 1970-х оно требовало прямоугольных форм во всем), как и панель приборов. Большого выбора кузовов у Audi тогда еще не было, потому классический кузов седан Audi 80 имелся только в двух-либо четырехдверном варианте. Позже начали производство и трехдверного купе, но оно пошло как отдельная модель.

В марте 1980 года полноприводное спортивное купе привлекло огромное внимание на стенде Audi на Женевском автомобильном салоне. Впервые легковой полноприводный высокомощный автомобиль предлагался в виде Audi quattro с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976/77 во время испытательных заездов на разрабатываемом для бундесвера внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. Этому способствовало дальнейшее проведение испытательных заездов. В том же году были проведены опытно-конструкторские работы, результатом которых и стало создание спортивного купе Audi quattro. Также был разработан вариант повышенной мощности — представленный осенью 1979 года пятицилиндровый турбодвигатель 2,2 л мощностью 147 кВт / 200 л. с.

В связи с несомненными успехами в деле освоения полного привода на легковых автомобилях (версии Quattro) в Ингольштадте решили оснастить им все модели этой гаммы предложили публике в 1982 году. Продольное расположение двигателя в моторном отсеке упрощает схему привода на все колеса. Значительные масштабы производства широко разрекламированных автомобилей 4х4 (в немалой степени благодаря победам на ралли) сделали Audi Quattro весьма популярным в Европе.

Так как марка Audi принадлежит концерну VW, по агрегатам их автомобили в значительной степени унифицированы. Большинство двигателей Audi 80 применялось и на VW Passat. В гамму силовых агрегатов входили 1,3-литровые 55- и 60-сильные (с 1979 года нового поколения); 1,6-литровые 75-сильные (с 1984-го нового поколения), а с 1986 года 73-сильные с каталитическим нейтрализатором. Рядные «четверки» рабочим объемом 1,8 л. с карбюратором развивали мощность 90 л.с., с впрыском -112 л.с. Очень экономичными были 1,6-литровые 54-сильный дизель и 70-сильный турбодизель (всего 7,3 л/100 км. в городе). С лета 1984 года на кузов серии 81 стали устанавливать пятицилиндровые двигатели от более крупной модели Audi 100. Такую модель с инжекторными 3,0- и 2,2-литровыми силовыми агрегатами мощностью 115 и 136 л. с. соответственно назвали Audi 90.По оснащению салона она почти не отличалась от Audi 80.

Производство 81-й серии продолжалось до 1986 года, когда ее сменила, совершено новая модель «бочка» (89-я серия кузова).

Audi 80 этого поколения отличает сравнительная простота конструкции (карбюратор) и, как следствие, высокая ремонтопригодность в условиях отечественной глубинки. Подвеска довольно энергоемка: без особой опаски можно передвигаться и по «родным» ухабам, и с полной загрузкой. Двигатели довольно неприхотливы и весьма надежны. К сожалению, кузов поколения Audi 80/ 90 не так устойчив против коррозии, как у последующих моделей (сплошной оцинковки еще не было), но все равно значительно превосходит по этому показателю любую новую отечественную модель.
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments