Форд Мондео – "костюм" под белую рубашку

  • 05.10.2012
  • Просмотров 34492

Выбирая для себя автомобиль, каждый из нас руководствуется своими правилами. И, тем не менее, думаю, никто не будет спорить, что соотношение цены и качества все-таки на первом месте. Да дизайн, да ходовые качества, да надежность и в тоже время сравнительно недорогое обслуживание в сочетании с той или иной автомобильной маркой дают разные результаты. Добавим сюда ценник на вторичном рынке и - многие разводят руками! «Ну, не бывает всего этого в одном автомобиле за разумные деньги» – в один голос скажет большинство. И я с этим мнением был солидарен, памятуя о том, что какое качество – такая и цена. Однако пока не познакомился с новым Ford Mondeo, автомобилем который не просто выглядит на все «100», он еще и чертовски приятно едет, при этом оставаясь послушным в поворотах и легко отзывается  на педаль «газа»…


Итак,  Ford Mondeo. Третье поколение «Мондео», которое дебютировало в 2007 году, надо сказать, поразило всех своим вызывающим и, в тоже время, элегантным дизайном. Всем своим видом автомобиль показывал свою принадлежность к более высокому классу, претендуя не на привычную «народность», а некую статусность и элитарность. Он стал красив, богато оснащен, по-спортивному подтянут…


Наверное, многие впервые взглянув в эти хрустальные глаза-фары сказали: и все-таки что-то в нем есть!  И я тут не исключение. Вроде ничего необычного, глядишь, среди одноклассников и покруче найдется, а ведь машинка цепляет! Наверное, потому что на лицо разительное отличие от тех других безликих «Фордов», с которыми у  этого автомобиля мало общего. Новый «Мондео»  обрел новое «лицо», а вместе с ним такой необходимый  имидж. Автомобиль сделал большой шаг вперед в плане дизайна, образно говоря, прыгнул  из грязи в князи. Теперь дело оставалось за малым:  покупатель должен поверить, что «Форд» - это не только выгодно, но и солидно! И честно скажу, новый «Мондео» не бледнеет рядом с такими законодателями бизнес-моды как Toyota Camry, Nissan Teana, Honda Accord..Этот автомобиль достойно смотрится в плотном городском потоке с более дорогими собратьями, а качество отделки салона если и не превосходит, то по крайне мере не уступает вышеперечисленным авто. Так за что платить больше? Если только за имя..


Мы, белорусы, любим за это переплачивать! Тут как раз на память пришла наглядная ситуация. «Да, какой еще Ford! Toyota - то ли дело. Вечная машина! Одним словом «японское качество», а ты мне какой-то Ford», - в сердцах говорил мне знакомый, когда я на авторынке посоветовал ему присмотреться к новому «Мондео» - «Шикарная, красивая. Мне на презентации надо ездить. Сам знаешь: костюм, галстук. Надо посолиднее быть! Как этот «Форд» рядом с «Мерсама» да «Ауди» смотреться будет!? «Кэмри» ищем и не заморачиваемся!». Однако походив по рынку, выяснили, что за имеющиеся в распоряжении деньги Toyota Camry не купить. Хочешь не хочешь, а пришлось приглядеться к «Мондео». И что? Сев за руль да прокатившись с ветерком, мой товарищ кардинально изменил свое отношение к этому автомобилю. Да и цена! Что сказать, за 4-летний автомобиль в комплектации Titanium (2.3 бензин 6АКПП) просили 17900$. К слову, на Camry (2.4 бензин, АКПП)  такого же года ценник на рынке стартует с 23 000$... Товарищ задумался. Пусть «Форда» и не купил тогда, но обещал присмотреться. Оно и понятно: когда цена полностью соответствует качеству, зачем переплачивать?

Внешний облик нового Mondeo очень гармоничен. Ничто не выпирает и не мозолит глаза. Эдакий, ладно скроенный седан с прицелом на костюм и белую рубашку. Обе решетки радиатора четкой трапециевидной формы, что добавляет машине агрессивности. Раскосые фары головного света  и противотуманки также лаконично вписываются в общий облик. Задние фонари разделены на две части крышкой багажника и подчеркивают элегантный облик седана. Вдоль верхней линии кузова проходит  ярко выраженное очертание ребра жесткости, что делает формы  новой модели более дутыми. От себя добавлю, что и в кузове универсал Mondeo смотрится также красиво, а вот хэтчбек от седана отличить можно лишь пристально присмотревшись.

Внутри седан, как я ожидал, очень просторный. Передние сиденья мягкие и  удобные, хоть и без ярко выраженной боковой поддержки. Тем не менее, чувствуешь себя за рулем уверенно и комфортно. А вот на заднем диване действительно раздолье:  там без труда поместится и высокий и полный человек. Думаю, три человека средней комплекции усядутся с комфортом, хотя  профиль подушки заднего кресла подсказывает, что там должны сидеть только двое. Объем багажника - 540 литров, что вполне приемлемо. Тем более  спинку заднего дивана можно сложить (достаточно потянуть всего за одну ручку из салона) – появится свободное место. В той же самой “пятерке” BMW места гораздо меньше. Сзади в ней теснее, багажник тоже меньше. Поэтому если кто-то хочет по-настоящему просторный автомобиль – это Mondeo.  В нем все достаточно традиционно, однако как продуманно и удобно! Ничего лишнего – один сплошной комфорт.

Установите flash!


Другое дело – приборы. А точнее, приборная панель. Дело в том, что шкалы показателя тахометра и спидометра разнесены в разные стороны, а между ними огромный дисплей. Вроде все привычно и на своих местах, но из-за  дисплея с большим количеством отображаемых функций постоянно отвлекаешься от дороги. Да и навигация по меню меня утомила: шрифт мелкий, функций много… Возможно, дело привычки, но сразу как-то такое обилие настроек заставило призадуматься.


Что касается оснащения то тут все на высшем уровне. Уже в «базе» машина «нашпигована» всевозможными системами облегчающими жизнь водителю.  Тут вам  усилитель руля, ESP с ABS, 9 подушек безопасности, центральный замок с дистанционным пультом управления, электрозеркала с обогревом, бортовой компьютер, регулировка руля по высоте и вылету, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с CD с возможностью управления на руле…Думаю, не каждый «премиум» может похвастать таким оснащением в «базе», где придется доплачивать и доплачивать. А в итоге сумма, которая отнюдь не обрадует. А если учесть, что на самой роскошной версии Titanium можно встретить и системы безопасности EBA, EBD и ESP с Hill Launch Assist - оригинальной системой помощи при трогании с места на подъеме, которая не допускает скатывания машины (после отпускания педали тормоза она придерживает тормоза, пока автомобиль не тронется), то и вовсе диву даешься!  Оказывается «народный»  «Форд» может быть щедрым на опции автомобилем за умеренную цену.

Установите flash!


У нас в Беларуси официально Ford Mondeo продается в трех типах кузова - седан, хэтчбек и универсал. В качестве силовых агрегатов четыре бензиновых и четыре дизельных двигателя. В нашем случае в руках оказался автомобиль с турбированным  дизелем «Duratorq» рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 130 л.с. Стоит отметить, что это собственная разработка Ford, в отличии от позаимствованных у Peugeot силовых агрегатов объемом 2,0 и 2,2 литра. Это в свою очередь лучше сказывается на его ремонтопригодности и требованиях к топливу и маслу. Что касается динамики разгона, то  «табуна» под капотом  вполне хватает, чтобы бодренько передвигаться по городу. Турбина, приятно подхватывает с низов  - и вперед! Машина  “пуляет”, словно спортивный автомобиль. Немного утрирую, конечно. Ураганной динамики ожидать не стоит, все-таки машина весом под полторы тонны. Но не для искушенного в скорости водителя – золотая середина: и расход в городе не уходит за допустимые  8 л/ 100 км, и при обгоне тихохода запаса мощности всегда хватит. На трассе, как водится у дизелей, расход и вовсе смешной: большой «Mondeo» ест не более 6,5 литров солярки на «сотню» при 120 км/ч.


Что касается бензиновых версий, то первое к чему надо быть готовым – это к прожорливости. На «Мондео» устанавливались четыре бензиновых двигателя с рабочим объемом: 1,6 (125 л.с.), 2,0 (145 л.с.), 2,3 (160 л.с.) и 2,5 (220 л.с). и , надо сказать, все они любят покушать. По отзывам владельцев, наиболее оптимальным вариантом является 2,3- литровый «движок». В городе расход бензина даже при агрессивной езде не превышает 13 литров на «сотню», при этом динамика разгона значительно лучше, чем у меньшего двухлитрового собрата (в городском цикле около 10-11 литров. По трассе -  7 л/100 км). Да и разгон у машины с таким мотором(2.0) , говорят, никакой. И все же  будущим владельцам Mondeo рекомендуют обратить внимание на дизельные модификации, потому что  бензиновые попросту “не едут”.  К сожалению, подтвердить или опровергнуть такое утверждение не могу: у нас в распоряжении был только дизель...


Рулежка такой большой машины приятно удивила! Этот переднеприводный седан слушается руля, не хуже моей Ауди А4 (В6), а система стабилизации ни разу не вмешалась в управление:  все самые резкие повороты Mondeo проходил сам без помощи электроники – и ни намека на снос передней или задней оси. При этом никаких посторонних звуков в салон не проникает, что приятно радует – шумоизоляция на уровне! Единственный недостаток, на мой взгляд, большой и громоздкий руль. Вертеть такой «баранкой» не доставляет удовольствия и напрочь отбивает желание полихачить. Но с другой стороны -  руль тяжелый! И для кого-то это  большой  плюс: чувствуется острота, быстрый отклик. Всегда понятно куда рулишь. Подвеска у «Мондео» полностью независимая. Спереди – стандартный McPherson, сзади - многорычажка. Отдельный приятный момент  в том, что  при ее разработке инженеры полностью отказались от алюминия. Так что прогнозный ресурс минимум 100 тысяч беспроблемных километров. Покатавшись на машине, с уверенностью могу сказать – настроена она грамотно. Не жесткая, но как-то «заточена» на скоростное вождение. Входишь в поворот – и чувствуешь, как машина тебя «ведет», подсказывает, где тормознуть, а где нажать на «гашетку». Это как-то неожиданно приятно, получать удовольствие от езды на таком, казалось бы, совсем не «драйверском» бизнес-седане.

Подводя итог, хочется отметить, что Ford Mondeo – это действительно много качественного автомобиля за адекватные деньги. Это именно тот случай, когда вложенные в авто средства полностью себя оправдывают. Не больше и не меньше.  Тем более, что на вторичном рынке можно подобрать вполне ухоженный экземпляр с небольшим пробегом. Конечно, как и любую другую «бэушку», Mondeo следует  внимательно выбирать и  перед покупкой изучить болезни модели,  чтобы быть морально готовым к некоторым поломкам (см.видео). А в целом автомобиль оставил приятные впечатления: большой, солидный, приемистый – и все это под шильдиком  «Mondeo» за очень хорошие деньги.

Дмитрий Макаревич

Редакция сайта AV.by выражает благодарность автохаусу "МЕГАПОЛИС" за предоставленный для теста автомобиль.

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments