Honda Civic Hybrid - городской "экономист"(3D Фото, видео, панорама).

  • 26.09.2012
  • Просмотров 66628

Гибридные автомобили пока еще редкие гости на нашей земле. Официально в Беларусь поставляется пока лишь единственная модель - Honda Civic Hybrid . А между тем во многих европейских странах спрос на «экологически чистые» машины лишь растет. Получается наша страна вновь у обочины передовых технологией? Оказывается нет! Пусть пока новые «гибриды» и не по карману большинству белорусов, но вот «бэушные» экземпляры приглянулись многим соотечественникам. В первую очередь за пресловутую экономичность. То ли дело! Бензин дорожает, а владельцы «зеленых», как говорится, и в ус не дуют! Им то что: аппетит у машины более чем скромный – 5 литров на 100 км по городским пробкам. При этом не в комфорте, не в динамике эти машины не теряют. Есть чему завидовать и недоумевать: машина, как машина, а расход мизерный..

Прежде чем рассказывать о преимуществе «гибридов» над своими бензиновыми собратьями, разберемся, что же такое «гибрид»? Если дословно, то данный термин означает соединение чего-то с чем-то. В нашем случае это соединение стандартного автомобиля с электромобилем. Сразу возникает резонный вопрос: для чего? Ответ прост – чтобы получить максимум мощности с объема, при минимальном расходе топлива. Так же не следует забывать об экологических нормах, которые из года в год становятся все более жесткими («зеленые» строго наказывают за вредные выбросы в атмосферу).


Давно известно, что мотор в обычном автомобиле используется далеко не на 100%. Самый наглядный пример, это когда машина стоит в пробке, или просто едет накатом с постоянной скоростью. В таком случае ДВС по сути своей вообще не нужен! При плавном разгоне также используется не более 60% мощности. Многие автомобильные кампании по-разному борются за экономию. Так, в Mercedes применили частичное отключение цилиндров в многоцилиндровом ДВС для экономии бензина тогда, когда они не нужны. Но японцы пошли еще дальше, решив подключить к процессу совершенствования мотора еще и электричество, т.е. применить электромоторы для компенсации работы ДВС. На деле получилось следующее: на автомобиль заведомо устанавливается слабый двигатель, но когда возникает потребность в увеличенной мощности, к нему подключается электромотор, помогая разогнать машину. Так появились «гибриды». Принцип работы у разных производителей отличается, ну суть остается одна: сделать стандартный автомобиль максимально экономичным и экологичным, не жертвуя объемом ДВС. В большинстве своем «гибриды» разных производителей построены на основе технологии от Honda, где в помощь к бензиновому двигателю добавлен электромотор, который применяется для реализации режима Stop Start и для компенсации мощности ДВС.

В теории ничего сложного, а как на деле? Для того чтобы проверить все прелести передовой технологии, я решил поближе познакомится с Honda Civic Hybrid. И дело тут не в личных симпатиях ( а как же «Приус»?), просто это единственный гибридный автомобиль, который новым можно купить в Беларуси. К тому же авто в кузове «седан» несколько практичнее в использовании, да и внешне он разительно не отличается от своих «обычных» собратьев.



Итак, внешний вид. Сразу скажу, что Civic Hybrid и просто Civic практически одинаковы. «Гибрида» выдают лишь «сплошные» оригинальные литые диски с небольшими прорезями, да небольшой спойлер на кромке багажника. Отличий мало, но они важны! Оказывается эти «мелочи» значительно способствуют улучшению аэродинамики, тем самым отыгрывая лишние граммы топлива, что особенно актуально для «зеленого» автомобиля. Автомобиль выглядит вполне себе обычно, не в пример одноименному «космическому» хэтчбэку. Как говорится, все простенько, но со вкусом. Лично меня внешний вид не удивил, но и не расстроил. Вполне себе такой городской седанчик «гольф»-класса, для обыденных поездок по городским улицам.

Но вот что касается интерьера, то он выглядит необычно, по сравнению с другими автомобилями. Перед глазами водителя необычная передняя панель, пропитанная «космосом» одноименного хэтчбека. Да, футуристического дизайна поменьше, но садясь за руль как-будто попадаешь в свою интуитивно понятную «зону» ( названа компанией Dual Link), которая состоит из двух уровней.


Легкий поворот ключа в замке зажигания – и вот он первый сюрприз: двигатель заводится совершенно бесшумно! Дело в том, что пуск происходит не от привычного стартера, а от электромотора.На то, что машина завелась, указывают «ожившие» приборы: в нижней части появляется подсвеченный насыщенным синим цветом тахометр, загорается ряд контрольных лампочек и датчиков. С левой стороны тахометра загорается контрольный индикатор IMA и указатель степени разрядки аккумуляторной батареи. Этот индикатор IMA служит для того, чтобы информировать водителя о том, что машина идет на электрической тяге. А цифровой указатель дает водителю четкое представление о том, как работает генератор и какова остаточная емкость аккумулятора.


Ближе к лобовому стеклу, на втором табло, появляется цифровой спидометр и индикаторы уровня топлива и температуры силового агрегата, расположенные слева и справа. Нужно отметить, что такая компоновка несколько непривычна, но в показаниях не теряешься и буквально через пару минут воспринимаешь такое расположение вполне обычным.


Руль с серебристыми пластиковыми вставками перекочевал в седан из хэтчбэка. «Баранка» стильная, в руках лежит приятно, разве что маловата. И, как водится у современных моделей, позволяет пользоваться всеми необходимыми функциями: аудиосистемой, круиз-контролем и даже АКПП. В целом интерьер производит приятное впечатление. Все то, чем необходимо пользоваться в дороге – всегда под рукой, даже «ручник», который необычно расположен селектора автоматической коробки передач, не вызывает нареканий.


Салон велюровый, очень приятный, красивый и просторный. В водительском кресле чувствуешь себя комфортно, чему способствует широкий диапазон регулировок сиденья с неплохой боковой поддержкой, а также перемещаемая как по высоте, так и по вылету рулевая колонка. На заднем диване, в целом места хватает, особенно порадовал ровный пол (фирменная фишка Honda): места для ног прибавилось, да и лишнее пространство над головой приступов клаустрофобии не вызывает. Единственный недостаток – маленький багажник, всего 350 литров.

Установите flash!



Часть его «съедает» полноразмерная запаска, а также батарея и электронный блок конверторов, которые установлены сразу за спинкой заднего дивана. К слову, из-за батареи, спинка не складывается, так что о перевозке крупногабаритных вещей придется забыть.


Отмечу, что этот японский «гибрид» предлагался в единственной комплектации Executive. Помимо гибридной силовой установки, в стандартное оснащение входят система стабилизации движения VSA, полный набор подушек безопасности, ксеноновые фары, велюровые сиденья с обогревом, обогреваемы электрозеркала , автоматический климат-контроль, круиз-контроль, литые диски R15, заводская сигнализация и другие «навароты». Что сказать, по-богатому. Другое дело, что на вторичном рынке, можно найти «полураздетые» экземпляры: то «литье» другое, то родную магнитолу сменят, сиденья без обогрева оставят…Вообщем, надо быть внимательным при выборе такого автомобиля.


Ну да ладно, внешний вид и внутреннее убранство – это для эстетов. Меня же больше интересует, как «едет» это передовое чудо техники. Перевожу, рычаг АКПП в режим «D» и жму на «гашетку». Двигатель уныло «взвывает» и нехотя разгоняет машину. Стрелку тахометра гоню в красную зону, но на отметке 4500 об/мин мотор «сникает»! Срабатывает блокировка. Пробую несколько раз уйти на «взлет» – вяло и уныло. Не впечатляет. Тут замечаю еще один режим «S», перехожу на этот диапазон, и динамика разгона становится бодрее, но опять нет полного ощущения драйва, скорости. Вроде Civic и едет, но все приятные впечатления портит бесшумная работа вариатора (переключения передач не чувствуется) и тихий «шепот» двигателя. Да, «гибрид» неплохо тянет с «низов», все-таки максимальный крутящий момент в 167 ньютонометров, доступен уже при 2500 об/мин. И это, бесспорно, важный момент в плотном городском потоке, когда иногда требуется резко ускориться. Но дальше динамика разгона быстро угасает, так что на длинной прямой у «гибрида» нет шансов вырваться вперед. Правды ради отмечу, что собственно машина разрабатывалась не для гонок, а для плавного и, что важнее, экономного стиля езды. А учитывая небольшой рабочий объем и отсутствие турбины, 115 «лошадок» в городе вполне хватает. К слову, мощность 1,3-литрового бензинового «сердца» составляет 95 л.с. и еще 20 «коней» прибавляет электромотор. При этом, сам по себе 1,3-литровый бензиновый мотор развивает 123 Нм при 4600 об/мин, а электрический максимум крутящего момента выдает от 0 до 1150 об/мин. Как видим, помощь электромотора при разгоне существенная. Кстати, заявленный разгон с места до 100 км/ч составляет 12,1 с. Хотя мне показалось, что "гибрид" не вписывается в эти секунды.

Установите flash!

Теперь подробнее собственно о самой “гибридной” силовой установке «Хонды». Думаю, каждый автолюбитель знает, что при торможении обычного автомобиля, его кинетическая энергия либо гасится торможением двигателя, либо рассеивается в виде тепла при нагреве тормозных барабанов и дисков, т.е попросту не используется . A вот гибридная «Хонда» позволяет забрать часть энергии торможения обратно — машина старается тормозить своим электродвигателем, который в данном случае будет работать как электрогенератор. В тот момент, когда нужно ускоряться - батарея отдает припасенную ранее энергию для работы того же электромотора, который переходит в обычный режим, т.е. начинает работать как двигатель. И вот именно электродвигатель уменьшит расход топлива на столько, сколько энергии было «законсервировано» при торможениях.

Помимо этого, «гибридный» Civic по-иному распоряжается своими двумя двигателями в движении. Так, в момент начала движения одновременно с электромотором работает бензиновый мотор. Но при достижении скорости 30 км/ч и спокойном, а не «рваном» стиле передвижения бензиновый двигатель прекращает свою работу, превращая «гибрид» в электромобиль. Еще одна ситуация, когда бензиновый двигатель отключается - замедление. При замедлении автомобиля бензиновый мотор отключается, а электромотор переходит в режим генерации электроэнергии и накапливает ее в батарее. Последний момент связан с остановкой. Тут в дело вступает система Auto Stop. К примеру, едешь по городу и останавливаешься на светофоре, выжимаешь педаль тормоза, машина полностью останавливается и бензиновый двигатель глохнет - это видно по стрелке тахометра, но при этом вся электроника и остальные функции работают как при заведенном двигателе. Потом загорается зеленый, ты убираешь ногу с педали тормоза, машина сама заводится и едет... И все это происходит совершенно незаметно, без лишнего шума. Что опять же направлено на экономию топлива и уменьшение вредных выбросов. Как итог - расход бензина в городе не превышает 5,5 литров на «сотню». Согласитесь, это весомый аргумент при нынешних ценах на топливо.

Ходовые качества машины не заслуживает нареканий.  Подвеска в меру жестковатая, но это плата за хорошую управляемость, поэтому с небольшой натяжкой назову ее комфортной. В седане Civic применяется независимая подвеска всех колес, которая на пару с передним McPherson дает превосходный результат. Крены при маневрах минимальные и в целом машина очень плотная и послушная. Мое мнение — отличный в управлении автомобиль, четко реагирующий на руль и легко предсказуемый в поворотах.


Подведу итог. Если рассматривать гибридный автомобиль в качестве городского «экономиста», то, пожалуй, лучше варианта не найти. При всем том, что цены на 3-5 летние автомобили не сильно «кусаются». В интернете, так и на рынках на продажу выставлено множество вариантов за вполне вменяемые деньги. Думаю, найти полноценный, экономичный седан с небольшим пробегом и хорошей родословной за $15000 будет сложно. Одно пугает- Hybrid. Правда, по сути, тут нечего боятся. Если же у кого-то возникают подозрения насчет сложности обслуживания, то напомню, что та же гарантия на батарею составляет внушительные 10 лет, да и новые «гибриды» продаются у нас в стране. В остальном та же Honda Civic. Другое дело, что ремонт гибридной установки не из дешевых, поэтому при выборе «зеленого» следует тщательно присматриваться к поддержанному авто. На что именно обратить внимание – смотрим в видеобзоре. А так машина, как машина, не лучше и не хуже аналогов в классе. Радует экономичностью и практичностью ( на ту же АЗС в разы меньше придется заезжать). Ей бы прыти добавить, так вообще бы цены не было! Но тогда потерялось главная суть «гибрида» - экономичность, поэтому ездим не спеша, экономим топливо и не загрязняем природу.

Дмитрий Макаревич

Редакция сайта AV.by выражает благодарность автохаусу "МЕГАПОЛИС" за предоставленный для теста автомобиль.

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments