Наша "Мa6ка" - японка, спортсменка и просто красавица!

  • 14.09.2012
  • Просмотров 31190

Признаться, до этого знакомства с Mazda6, в целом c японскими автомобилями я был мало знаком. Так уж повелось, что личного использовании всегда присматривал «немца», ведь неспроста немецкий автомобиль у наших соотечественников стал синонимом слова «качество». И если, например, у меня спросили бы,  в чем главное «идеологическое» отличие Mazda6, скажем, от тех же «японцев» Nissan или Mitsubishi, то я бы, пожалуй, с ходу не знал, что ответить. Конечно, вспомнил, про спортивный «дух», которым отличились последние поколения Mazda, роторные двигатели, над которыми всерьез «поколдовали» инженеры (та же Mazda RX-8 – «огонь», а не машина!)…В общем, конкретного ответа сразу и не дал бы, пришлось бы отвечать уклончиво. Посему при личном знакомстве с Mazda6 присматривался к машине придирчиво, ненароком сравнивая с полюбившимися «немцами».. А зря! Философия у машин совсем разная!

К нам в руки попался автомобиль после рестайлинга 2005 г.в. в кузове седан. Говорить, что многое во внешнем облике изменилось в сравнении с первым поколением – не возьмусь. Ведь для меня, как человека не сведущего в  «маздовской» идеалогии,  легкие косметические изменения и вовсе незаметны. Среди главных отличий от предшественницы у «свежей» Mazda6 слегка подправленные бамперы, «затемненная» оптика, хромированные окантовки боковых воздухозаборников и чуть более крупная фирменная эмблема – птичка  на вдавленной фальшрадиаторной решетке. К слову, именно  передок с этим выразительным пятиугольником отлично работает на узнаваемость марки. В общем, ну очень запоминающаяся внешность – ни один потенциальный покупатель мимо не пройдет!

Однако у такого яркого внешнего вида есть и свои недостатки. Один из них – это качество лакокрасочного покрытия и слабая коррозийная стойкость кузова. Даже легкие касания кустов у дороги к «нежному» кузову оставляют царапины, что не может радовать владельцев. Поэтому приходится внимательнее выбирать место для парковки и чаще наведываться на полировку. Зачастую после нашей зимы с "ядовитыми" реагентами на задних арках, порогах и крышке багажника начинает вспучиваться лакокрасочное покрытии и затем появляется ржавчина. Тут уже затягивать не стоит, к тому же справиться с ржавчиной своими силами  не всегда удается. Поэтому чтобы надолго забыть о подкрашивании и "залатывании" "пузырей", необходимо сделать дополнительную антикоррозионную обработку кузова и перед зимой не поленится обработать его защитными полиролями.


И все же красива ли Mazda6? Да, красива, в этом может убедиться любой, еще раз пристально взглянув на других представителей из страны Восходящего солнца. Силуэт седана — уравновешенный, можно сказать, классический.  Но в то же время, машина притягивает своей спортивностью и скрытой мощью:  возможно, такое ощущение создается  клиновидным капотом, хищным прищуром передних «прозрачных» фар и довольно большим передним свесом. Эдакий, семейный  driver’s car с неприкрытым намеком на скорость. Мне нравится.

Однако если косметические изменения внешнего облика мало заметны  с улицы, то внутри обновленная Mazda6 радует не плохого качества материалами (до "немцев" все же не дотягивает), выверенным стилем и заметным усилием инженеров на вторичных органах управления: кнопочки, переключатели, рычажки  – все те «мелочи» за которые  любишь  "немцев" выполнены на достойном уровне! Удобные ручки регулировок, а также расположенные на руле управление круиз-контролем и магнитолой, позволяют водителю ни на миг не отвлекаться от дороги, что конечно, сказывается на безопасности. Если кратко, то легко читаемые приборы, логично расположенные органы управления, масса регулировок не утомляют водителя за рулем «шестерки». По крайней мере, я усталости за пару часов знакомства не ощутил.


Другое дело – шумоизоляция. Даже нарезая круги по достаточно ровному покрытию на площадке, отчетливо слышал назойливый гул от шин, да и постукивание мелких камушков по колесным аркам несколько смазало приятное впечатление от машины. А что будет, если разгонишься ее по «шершавому» асфальту до 120 км/ч? Наверное, чтобы заглушить посторонние звуки продется выкручивать регулятор громкости аудио-системой на максимум…

.Водительское сиденье порадовало хорошей боковой поддержкой, а благодаря электрорегулировке  с памятью в нем можно усесться по-спортивному низко при этом не стесняя пассажиров сидящих на заднем диване.  Багажник имеет объем в 500 литров , который может быть увеличен частичным или полным складыванием спинки заднего сиденья. В целом же интерьер "шестерки"пропитан «драйвом» и  практичностью.  

Сев за «баранку» этого автомобиля сразу захотелось взвизгнуть шинами и уйти на «взлет».  У нас под капотом двухлитровый мотор с системой изменения фаз газораспределения на впуске мощностью 147 л.с.,  который работает в паре пятиступенчатым «автоматам» Activematic и, надо сказать, этот «движок» меня приятно удивил на «низах». Вдавив педаль газа в пол, чувствуешь, как машина бодро начинает ускоряться. Правда, как-то быстро потом мотор "сникает".. Но, поверьте, лишним в плотном городском потоке вы себя не почувствуете - динамики разгона хватает с запасом! Да и расход топлива, по словам «маздаводов» на тематических форумах у «шестерки» с таким двигателем вполне приемлемый: 9,0-10,5 литров на «сотню»  в городском режиме в зависимости от пробок и включенного «климата». Правда,  все предупреждают: следите за уровнем масла! Экономить на качественном масле (к слову, оригинальную «моторку» Mazda Dexelia производит французский концерн Elf)   - неоправданный риск, который впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту.


На мой взгляд,  по управляемости рестайлинговая Mazda6 оказалась не менее «зажигательной», чем та же «троечка» BMW E46 . Правда, есть нюансы. Если говорить о прямолинейном движении, то водитель Мазды  и впрямь чувствует как-то более спокойнее и совершает меньше телодвижений. Но в повороте — наоборот. Несмотря на то, что Mazda6 действительно может выдерживать значительные поперечные нагрузки и уверенно держаться в поворотах даже на предельно высоких скоростях, на водителя эта уверенность не распространяется. На мой взгляд, все дело в «баранке». Руль кажется слишком легким, из-за чего теряется связь между водителем и автомобилем: приходится почти все время, порой непроизвольно, покручивать рулем, словно проверяя — машина еще "слушается руля" или уже нет? Правда, если не выключать систему стабилизации DSC, то вряд ли вы когда-нибудь уйдете в занос: электроника сразу "глушит" двигатель и притормаживает колеса. Так что безопасность гарантирована. Помимо этого порадовало то, что в машине хорошо чувствуется превосходный баланс управляемости и комфорта: ни намека на раскачку или «спрыгивание» с траектории на неровностях.

Ну что сказать - японка, спортсменка и просто красавица! Как выяснилось, Mazda6 способна доставлять удовольствие от вождения, не заставляя серьезно жертвовать ни комфортом ни, смею предположить,  надежностью. Другое дело, что полностью разгадать эту машину за столь короткое время мне не удалось. Известно ведь:  Восток – дело тонкое. Машина действительно радует глаз своим внешним видом и ходовыми качествами. Вот где по-настоящему удачное сочетание! Именно поэтому японская «шестерка» подойдет как спокойному семьянину,  так и активному водителю. К тому же данная модель не так быстро теряет в цене на вторичном рынке, что позволит всегда найти нового хозяина своей «MA6КЕ».

Дмитрий Макаревич

Редакция сайта AV.by выражает благодарность автохаусу "МЕГАПОЛИС" за предоставленный для теста автомобиль.

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments