Автопробег. В Калугу на завод Peugeot на трех «львах» - часть вторая

  • 11.07.2012
  • Просмотров 26150

Переночевав в уютных номерах усадьбы «Сафари Паркъ» экипажи трех французских «львов» вновь готовы бросить вызов недружелюбным российским дорогам. Позавтракав на скорую руку, журналисты рассаживаются по местам и отправляются в путь. На этот раз к конечной цели автопробега – заводу «ПСМА Рус», где и состоится торжественная церемония открытия полного цикла завода Peugeot, а также открытие линии по производству самого большого седана «С-класса» - Peugeot 408. Не сказать, что до завода путь неблизкий (всего около 100 км), но учитывая общее состояние дорожного покрытия (ямы, выбоины, отсутствие асфальта на некоторых участках) выезжаем с запасом. Мероприятие запланировано на 10 часов утра, так что имея в своем распоряжении 2 часа «лишнего» времени спокойно выбираемся за ворота и двигаемся к намеченной цели…


Дорога пролетела незаметно: кто успел подремать, уютно расположившись на мягком диване «пятьсот восьмого», кто ознакомиться с программой мероприятия, а кто еще раз испытать ходовые качества французского флагмана на гравейке. Спустя час с хвостиком подъезжаем к проходной завода: неприметное здание посреди пустыря, лишь вдалеке за ограждением виднеются очертания некоторых сооружений. Пройдя недолгую процедуру регистрации, нас любезно пропустили за металлическую карусель и вот мы во владениях «ПСМА Рус». Тут же на глаза корреспондентами попался новенький Peugeot 408, который журналистская братия щедро осыпала вспышками от фотоаппаратов.

Территория завода – 145 гектаров, к производственным территориям примыкают складские базы поставщиков площадью еще около 30 гектаров. Прямо скажем, есть где развернутся! А ведь начиналось все не так давно. Всего каких-то 4 года назад вот на этом пустыре 10 июня 2008 президенты PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi Motors заложили первый камень под будущие стены завода. А спустя два года первые автомобили уже сходят с конвейера калужского автомобильного гиганта. С момента запуска производства в 2010 году на заводе выпускались пять моделей автомобилей: Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroën C4, Citroën C-Crosser и Mitsubishi Outlander. На сегодняшний день завод «ПСМА Рус» выпустил порядка 99 000 автомобилей (при проектной мощности в 125 тысяч). Изначально на совместном предприятии PCMA Rus (PSA Peugeot Citroën (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%) сборка автомобилей производилась исключительно из машинокомплектов, по технологии крупно-узловой сборки (SDK), но, как видим, прогресс не заставил себя ждать, и с июля 2012 стартовало производства полного цикла (CKD).

Всех гостей непосредственно к самому заводу развозили три микроавтобуса (отчего-то Mercedes). Весь путь от проходной до сборочных цехов на машине занял не больше 5 минут, но так как желающих поприсутствовать на церемонии открытии было много, «немцам» пришлось потрудиться. Только ближе к 11 утра состоялась пресс-конференция, участие в которой приняли руководящие лица компаний PSA и Mitsubishi, a также губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.

Отвечая на вопросы журналистов директор «ПСМА Рус» Дидье Алетон (Didier Aleton) отметил, что «мы наладили выпуск тех моделей, которые максимально отвечают потребностям российского рынка. Вывод завода на полную мощность позволит нам производить 125 000 автомобилей в год. Производственная мощность по выпуску автомобилей Peugeot и Citroën класса С составит 85 000 единиц, а оставшиеся 40 000 единиц – это внедорожники Mitsubishi». В свою очередь губернатор Калужской области отметил, что «деятельность компании „ПСМА Рус“ благотворно способствует развитию региона и обеспечивает региональную экономику современными рабочими местами». 

По окончании пресс-конференции, гостям предложили немножко расслабиться за уютными столиками с прохладительными напитками. «Тайм-аут» продолжался не больше часа и ближе к 13 00 всех присутствующих пригласили непосредственно на церемонию открытия. Расположившись в огромном зале, гости устремили свой взгляд на сцену, где за трибуной поочередно побывали генеральный директор концерна по операциям в России, Украине и СНГ Бернд Шантц, вице-президент компании по развитию программ Жан-Кристов Кемар, генеральный директор PCMA Rus Дидье Альтон (до 2008 года руководил заводом PSA во Франции), председатель правления Mitsubishi Такиши Нишиока, исполнительный вице-президент и управляющий директор по зарубежным рынкам Mitsubishi Хироши Харунари и многие другие высокопоставленные персоны. Планировалось присутствие президента РФ Владимира Путина, однако его, как и Дмитрия Медведева на церемонии открытия не было.

После поздравительных речей, руководящие лица компаний PSA и Mitsubishi с российскими чиновниками собрались вокруг огромной кнопки Start» и под пристальным прицелом фотокамер совместно нажали ее, тем самым образно был дан старт новому производству. Однако на этом церемония не закончилась и настоящим сюрпризом для гостей стала презентация трех первых моделей, которые будут собираться по полному циклу на заводе в Калуге. Так, на сцене появились три новинки: Peugeot 408, Mitsubishi Outlander нового поколения и Citroen C4L. Последний, к слову, широкой публике нигде доселе не показывали.

Однако нас больше всего интересовал седан Peugeot 408. И неспроста! Ведь уже осенью эта машина приедет к нам в Беларусь, тем самым несколько разнообразив модельный ряд бюджетных авто. Peugeot 408 – это самый большой седан С-класса размерами со средним D-классом (по своей длине Peugeot 408 превосходит даже модель 407 (4,70 метра против 4,69 метра) и всех основных конкурентов, причем не только VW Polo Sedan, Kia Rio или Hyundai Accent, но и Skoda Octavia, VW Jetta, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Toyota Corolla) с объемом багажника, превосходящим и ные универсалы (560 литров!). Не надо путать его с 407 «пыжиком» - он не преемник, а скорее всего продолжатель 308 серии, т.е. эдакий Peugeot 308 sedan. Его ближайшие конкуренты в ценовом диапазоне классом ниже ( те же VW Polo sedan, Hyundai Accent ), так что дилерам придется побороться за свою долю рынка: в лице «408» виден серьезный противник.

Российские цены на «408» уже известны - от 549 тыс. рублей или округляя $17 000 за базовый вариант. Вполне вероятно, что для белорусов ценник останется таким же. А это значит, что у наших соотечественников появится отличная возможность стать обладателем этого симпатичного «львенка» с большими возможностями по демократичной цене. Уже в базе «француз» включает в себя все необходимое современное оборудование: систему ABS с электронным распределением тормозного усилия, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, центральную блокировку дверных замков при помощи пульта дистанционного управления, подогрев наружных зеркал заднего вида с электроприводом, эффективную систему подогрева салона, металлическую защиту двигателя. За кондиционер нужно доплатить еще 1000 «условных».

Что касается линейки двигателей, то на выбор покупателям нового седана Peugeot 408 будет предложено четыре варианта двигателей (три бензиновых и один дизельный) и два варианта трансмиссии (5-ступенчатая МКПП и 6-диапазонный «автомат»), цены на версии с АКПП во втором уровне комплектации начинаются с отметки 644 000 рублей или $20 000. Дизельная версия автомобиля с двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 112 л.с. (c максимальным крутящим моментом 254 нм уже при 1750 об/м), доступна в любой из трех комплектаций – от 637 000 рублей ($19500) с кондиционером.

После окончания презентации всех гостей условно разделили на две группы (пресса и гости) и предложили осмотреть новейшую конвейерную линию, которая буквально на днях начала работать. Попав в цех, сразу как-то теряешься: вокруг жужжат диковинные роботы, на сборочной линии полусобранные машины подставляют свои «бока» под железные «руки» механизмов, рабочие деловито снуют между кузовных деталей, привинчивают - прикручивают недостающие компоненты. Все слаженно, без суеты и пыли. К слову, на новом заводе царят чистота и порядок: ни тебе небрежно оставленных деталей, ни масляных пятен и бездумно забытых инструментов. Все по-европейски грамотно и аккуратно.



По состоянию на июль на совместном предприятии работает 1700 человек, однако в ближайшей перспективе штат вырастет до 2500 сотрудников. Хотя основной объем работ должны выполнять роботы, в квалифицированных «живых» кадрах руководство предприятия заинтересованно. К слову, не все сотрудники русские - около 300 специалистов были приглашены из Франции. В их обязанности входит обучение персонала и контроль за качеством. Мне удалось пообщаться как с простыми русскими рабочими, так и с французскими team leader, по-нашему бригадирами.



Как рассказал один из молодых сотрудников (работает на финальном этапе сборки), условиями работы и уровнем зарплаты многие довольны. «В Калуге это самое престижное место работы, многие хотят сюда попасть, но отбор строгий. В основном набирают молодых парней с техническим образованием. Первые три месяца – стажировка под контролем французов, потом в бригаду к своим, если не напортачишь. На испытательном сроке платят не больше 17 000- 18 000 рублей, после 25 000 – 30 000 «россии», смотря на какой линии работаешь». Удивляюсь такими «мизерными» заработками, приводя в пример Москву и их доходы. «Москва и регионы - совсем разные вещи, но мы и таким деньгам рады. Все-таки лучше работать на таком большом новом заводе в тепле и чистоте, чем махать лопатой в любую погоду где-нибудь на стройке под Питером или Москвой за несколько тысяч рублей больше», - рассказывает парень. - А что же французы, спрашиваю, не придираются? - «Нет, мы с ними мало общаемся. У них все просто – дан план, который нужно выполнить. Не больше и не меньше. А спрос с нас» .


Переговорив с русским, отправляюсь искать француза, благо, как подсказал собеседник, на них одеты специальные жилеты. Отыскав похожего по описанию человека, смело подхожу и задаю вопрос на английском. После нескольких неудачных попыток (натыкался на русских) нахожу иностранца. Кристоф, приехал в Калугу из Сошо, где работал рабочим на заводе Peugeot. По его словам, «русские хорошие ребята – быстро учатся». «Здесь такие же условия, как и у нас во Франции только все новое. Девятичасовой рабочий день, обед, два перерыва, зарплата, правда, повыше из-за командировки». Как удалось выяснить, французы получают значительно больше своих русских коллег по цеху. В среднем, простой рабочий во Франции получает 1300-1500 евро за месяц – в Калуге русские за аналогичную работу в разы меньше...

Сам завод действительно огромен. Условно его можно разделить на несколько участков: кузовной цех, линия покраски и линия сборки. К слову, с момента запуска производства полного цикла в процессе сборки автомобилей будут использоваться российские компоненты ― штампованные детали, бамперы, колеса и шины, кресла, приборные щитки и другие «мелочи».

Как это работает?

Кузовной (сварочный) цех



В кузовном (сварочном) цехе расположено две производственные линии: одна для автомобилей С-сегмента и одна для внедорожников. Вокруг каждой линии оборудована специальная логистическая зона, которая позволяет обеспечить своевременную доставку компонентов оператору. После выхода завода на проектную мощность производительность линий составит, соответственно, 18 и 8 кузовов в час. Большая часть сварочных операций (более 2/3 от общего количества сварных точек) для каждого кузова будет выполняться в Калуге, остальные – на других заводах материнских компаний.

Цех покраски

Сразу оговорюсь, что в цехе покраски побывать не удалось – служба безопасности строго преградила дорогу, сославшись на банальное «Не положено!». Однако, по словам представителя завода, в нем будут применяться лучшие в отрасли технологии, включая экологичную технологию первичной подготовки кузова, нанесение верхнего закрепляющего слоя из базы и лака на водной основе и очистку отработанного воздуха после процесса покраски с использованием технологии термического окисления. В общей сложности на заводе будут использоваться краски 12 цветов. Суммарный вес всех лакокрасочных материалов, наносимых на один кузов, – около 6 кг. Общее расстояние, которое кузов проходит от места поступления в покрасочный цех до выхода из него составляет 2 км.

Сборочный цех


Цех финальной сборки, как и сварочный цех, состоит из 2 линий, предназначенных для автомобилей С-сегмента и внедорожников, а также логистических зона для каждой линии. Здесь также расположены общие зоны контроля качества и ремонтныхработ. Общая длина линии сборки для автомобилей С-сегмента составляет
650 м, для внедорожников – 400 м. На линии С-сегмента расположено примерно 65 участков (рабочих постов), на линии внедорожников - около 45 участков. Как рассказал один из рабочих, соединение ходовой части машины с кузовом на заводе занимает чуть больше 3 минут, после чего в машину впервые заливают масло и топливо.

 

Зона контроля качества


В зоне контроля качества автомобиль проходит несколько различных обязательных тестов, в случае необходимости осуществляется мелкий ремонт. Здесь также расположен малый крытый испытательный трек и большой открытый трек. После прохождения всех финальных процедур контроля, автомобили отправляются в зону стоянки и отгрузки.

Вот так рождаются автомобили. Понаблюдать за созданием с практически «нуля» полноценного авто действительно здорово. Это как-будто принять участие в съемках зарубежной программы «Мега-заводы»: воочию увидеть волнующий момент «свадьбы» (процесс соединения кузова с ходовой частью машины), услышать первое дыхание двигателя, тихий рокот застучавшего механического «сердца» и подмигнуть веселому блеску фар только что рожденной машины… Это здорово, но нам пора в путь! Поэтому оставляем просторный цех и идем к своей тройке «львов» – впереди долгая дорога, но каждому есть, что рассказать и это - главное!

Редакция сайта AV.by выражает благодарность частному предприятию "Сифтранс" , официальному импортеру Peugeot в РБ, за организацию поездки и незабываемые впечатления!

Часть первая здесь

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments