Автопробег. В Калугу на трех «львах» - часть первая

  • 09.07.2012
  • Просмотров 19583

Предстоящее открытие производства полного цикла на заводе "PCMA Rus" и открытие линии по производству нового седана Peugeot 408 в Калуге предвещало быть событием знаковым не только для России, но и для Беларуси. Появление седана Peugeot 408 с российским «гражданством» означает, что компания намерена сделать серьезную конкурентную заявку на рынке недорогих автомобилей среднего класса. И белорусский рынок не исключение. А все из-за цены! Ну, где вы видели полноценный седан с хорошей комплектацией и родословной до 20 000$? Небольшие хэтчбэки или невыразительные седаны (Hyundai Accent, Kia Rio sedan), представленные на белорусском рынке в этом ценовом диапазоне, не в счет. Ведь большинство потенциальных покупателей ищет полноценный седан, который и просторнее, и практичнее. Только вот на сегодняшний день у «народного» VW Polo sedan в Беларуси и прямых конкурентов нет , а между тем машинки разлетаются, как горячие пирожки. Только за май в Беларуси было продано 105 автомобилей...

Немудрено, что руководство французского концерна всерьез задумалось о выпуске недорогого конкурентоспособного авто, дабы отобрать лавры продаж у своего извечного конкурента. Тем более, что новая модель специально разработана для восточного рынка, где продажи бюджетных моделей всегда были на высоте. Исходя из этого, автопробег «Минск –Калуга-Минск», любезно организованный официальным импортером Peugeot в Беларуси, пришелся для журналисткой братии весьма кстати. Тем более, что организован он на трех породистых «львах» : Peugeot 508, Peugeot 4007 и Peugeot Expert. Прямо скажем, на белорусском рынке "пятьсот восьмая" модель новая, не обкатанная, так что возможность в полной мере раскрыть весь потенциал этого «француза» в разнообразных дорожных условиях предоставлена! Так что берите, товарищи журналисты – и «терзайте»! Да что говорить, расстояние в 1500 км - это настоящее испытание не только надежности автомобиля, но и экипажей (особенно в такую жару!). Но что поделать - журналистский долг зовет! Поэтому отбрасываю все сомнения и уверенно сажусь в мягкое кресло за увесистую «баранку» «пятьсот восьмого». Ключ в руках – а «жала» нет! Только тут замечаю слева до боли знакомую по Audi кнопку пуска Start/Stop: легкое нажатие - и двигатель отзывается мягким урчанием сонного «львенка». После включения зажигания прямо передо мной выезжает зеркальце, на которое проецируются показания спидометра, которое пока на «нуле» и навигационные подсказки. Выглядит модно и интересно. Ну что, попробуем его разбудить? Тогда – поехали! Да здравствует увлекательный лонг-драйв!



Мы держим путь на Калугу, город в котором сосредоточен мощный промышленный потенциал. Буквально за четыре года Калужская область сделала невозможное – создала третий по мощности автокластер в РФ. На сегодняшний день – это три автомобильных завода и 22 предприятия – поставщика автокомпонентов, между которыми налажено тесное сотрудничество. В первый день автопробега нам предстояла долгая дорога – до места ночевки ехать чуть больше 700 км. Поэтому оставим разговор о ходовых качествах нашего бизнес-седана на российских дорогах на потом (к тому же дороги первые 500 км особого испытания из себя не представляли) и сосредоточимся на мелочах и комфорте.



Первая приграничная заправка после Минска, на вид невзрачная, но российский бензин АИ-95 «кашля» у Peugeot не вызывает. К слову, в режиме город-трасса (хотя в нашем случае на трассу приходится более 95% пробега) бортовой компьютер показывает расход топлива, вплотную приближающийся к 9 литрам на 100 километров. Предполагаю, что новому автомобилю требуется время для обкатки, после которого расход уменьшится, но в городе расходовать меньше 11-12 литров у будущих владельцев 508-х вряд ли получится. Во время первого привала как раз появляется возможность тщательнее присмотреться к нашему предводителю из прайда «львов».



Что снаружи, что внутри Peugeot 508 выглядит на удивление гармоничным автомобилем. Можно долго вглядываться в его "лицо", пытаясь вспомнить: и где это я подобное видел? Но на память никакие сравнения не приходят. Все выполнено в элегантном французском стиле с легким намеком на сдержанную немецкую харизму: «пятьсот восьмой» не улыбается, не пугает безобразным «оскалом» пасти бампера (вспомним 407 «пыжик»), а просто, но с достоинством смотрит вдаль, бросая вызов дороге. Но если передняя часть кого-то и оставит равнодушной, то сзади автомобиль предстает в более богатом исполнении. Тигриные гибкие формы и задние светодиодные фонари, которые плавно обтекают кузов, придают машине неповторимый французский шарм. Видно, что французы долго колдовали над собственным проектом с кодовым названием W2 и в итоге получился собственный бизнес-седан с немецкими нотками, которые отнюдь его не портят.



Если с кормы, «508-ой» лишь слегка напоминает немца, то внутри - сплошь и рядом. Приборы выполнены по цветовой схеме ингольштадской марки. Указатели температуры масла и охлаждающей жидкости – также на привычных местах, четкий ряд кнопочек и рукояток на приборной панели скрупулезно подогнаны и не вызывает нареканий. Лишь некий особый шарм в мелочах выдает «француза»: те же обтекаемые стрелочки «поворотников», неповторимая насыщенность подсветки…

К качеству отделочных материалов – никаких претензий. Все они очень мягкие и приятные на ощупь, пластик не скрипучий, кнопки легко нажимаются и, главное, - в машине отличная шумоизоляция. За время поездки на этом французском флагмане никаких посторонних шумов в салон не просачивалось и в целом внутри Peugeot 508 царит атмосфера бизнес-класса. Так что 5 баллов и точка! В сравнении со многими конкурентами автомобиль выигрывает в этом.



Чтобы тишина не была пустой, включаю музыку. К слову, наш автомобиль был оборудован аудиосистемой с CD-MP3 магнитолой с AUX и USB-разъемами. Слушали музыку, как на дисках, так и с распространенной нынче флешки, которую заботливо прихватил коллега по журналистскому цеху. К звучанию штатного "мафона" претензий нет, а вот с корректным отображением треков на дисплее были недочеты: иногда название песни штатная аудиосистема PSA выдавала как «ñåëüñêîãî õîçÿéñòâà». Мелочь, а досадная! Но вернемся к приятному. Так, хотелось бы отметить отличную систему двухзонного климат-контроля, которая легко помогла пережить 30-ти градусную жару, охлаждаемый бардачок, большие информативные боковые зеркала, удобные передние сиденья с хорошей боковой поддержкой и мягкий задний диван...

В целом, к внутреннему пространству претензий нет. В машине с комфортом разместятся четверо человек. Не зря же платформу «четыреста седьмого» удлинили, добавив примерно пять сантиметров в ногах задних пассажиров. Так, расположившись на удобном мягком заднем диване с моим ростом в 180 см. дискомфорта за несколько часов пути замечено не было.

Теперь об управляемости и динамике. Под капотом нашего «пыжика» урчит «совместный» франко-немецкий турбомотор 1.6 мощностью 156 л.с. , который работает в паре с шестиступенчатым японским автоматом Aisin. По факту, заявленных 156 «коней» вполне хватает для обгона тихоходов на хорошей трассе вроде М1, да и в городе при желании можно в шашечки поиграть..Но не для последнего машина создана. Да, Peugeot 508 1.6 THP с «автоматом» вполне себе живенький экземпляр, но все-таки хочется большего драйва. К коробке АКПП особых претензий нет: передачи она щелкает, как семочки, а если и кого и не устраивает скорость работы , то всегда можно воспользоваться подрулевыми лепестками. Правда, модернизированный «автомат» Aisin все же иногда "нарывается" на нелестную критику: "проваливается" при кикдауне и допускает незначительные рывки при переходе вверх.

Откровенно говоря, 156-сильный мотор – это минимум для этого автомобиля. Он неплохо разгоняется, дает возможность поэкспериментировать с педалью газа, но об ураганной динамики приходится напрочь забыть. Становится понятно, что с более слабым мотором 508 «пыжик» придется по вкусу только любителям неторопливой езды: «белым воротничкам» или бизнес-вуман не искушенным в скорости. Кстати, о моторах. На белорусском рынке Peugeot 508 можно приобрести с бензиновыми двигателями 1.6 VTi Euro 5 мощностью 120 л.с. и 1,6 THP Euro 5 мощностью 156 л.с., а также дизельными двигателями 2.0HDi (163 л.с.) и 2.2 HDi FAP Euro 5 (204 л.с.). Но вот цены…Откровенно говоря, они немного смущают. Так, ценник на самый простенький вариант (1.6 VTi мощностью 120 л.с.) стартует от $29 900, а топовая версия GT со всеми наваротами и двигателем 2.2 HDi (204 л.с.)потянет на все 58 000$, что касается тестового экземпляра, то его стоимость вплотную приближена к 38 000 зеленых «президентов».

Рулежка «пятьсот восьмого» не вызывает нареканий: баранка налита приятной живой тяжестью и за счет этого не теряется связь с машиной. Peugeot хорошо стоит на скоростной прямой и надёжно ведёт себя на узких ухабистых российских дорогах. Повторяя профиль дороги, «лев» заставляет пассажиров покачиваться из стороны в сторону, однако машина устойчива к кренам и особого дискомфорта раскачка пассажирам не доставляет. Однако к чему и есть претензии, так это к подвеске. Уж больно она жесткая и если амортизаторы еще как-то гасят мелкие неровности, то на откровенных ямах всю жесткость можно прочувствовать задним местом. Я, было, грешным делом посетовал на покрышки, мол, перекачены, вот и вся жесткость! А нет! Как заверили представители Peugeot – все в норме, согласно регламенту. Возможно, пробить подвеску и достаточно сложно (однажды «заботливые» российские дорожники забыли залатать ямку глубиной 15 см), так что все ощутили глухой удар – благо, обошлось без последствий.

В целом, впечатления от 508 «пыжика» только положительные. Автомобиль прекрасно подойдет для любителей не торопливой езды от дома на работу, да и выбравшись из плотных городских джунглей на какой-нибудь автобан, уверен, никто не будет разочарован ходовыми характеристиками этого зрелого лощеного представителя из прайда «львов».



Второй автомобиль на котором удалось проехать – внедорожник или кроссовер PEUGEOT 4007. Впечатления от этой машины двоякие: эдакий гибрид французских и японских кровей или, хотите, чеширский лев. Оно и понятно автомобиль позаимствовал платформу у Mitsubishi Outlander XL, так что многие сходства с Оутлэндером на лицо. И если передняя часть кузова еще кого-то смутит: фамильные французские плавные черты кузова все-таки превалируют над острыми точеными гранями японского двоюродного брата: узкие фары, большая хромированная «пасть» решетки радиатора, огромный шильдик на капоте – все говорит о прямой принадлежности к прайду львов. То при взгляде в профиль уже явственно просматривается японский штрих. Задняя часть кузова также не вызывает удивления, разве что широкий стальной спойлер на двери багажника, да красивые рубиновые задние фонари, несколько оттеняют французского «короля» бездорожья от японского «иноходца».



Внутри салона царит простор и…японская скупость. Практически все один в один скопировано с Mitsubishi Outlander XL. Единственное отличие – качество материалов. Стоит только потрогать пластик передней панели – он действительно мягкий, а на ощупь напоминает корпус дорогого современного ноутбука, т.е. сделано качественно и дорого.


Центральная панель выполнена строго по-японски: просто, функционально и удобно. Все приборы подсвечиваются красной подсветкой, что, на мой взгляд, позволяет лучше концентрироваться на показаниях тех или иных функций. К водительскому креслу претензий нет: хорошая боковая поддержка плюс широкие возможности регулировки, позволяют с комфортом проводить время за рулем этого автомобиля. Задним пассажирам в 4007 тоже не будет тесновато, этому способствует невысокий пол, и довольно глубокие подушки сидений. Из плюсов хотелось бы отметить просторный багажник объемом 510 литров. К тому же он может увеличиваться втрое, стоит только сложить второй ряд сидений – вот где действительно мечта путешественника.



На нашем 4007-м был установлен бензиновый мотор объемом 2,4 литра мощностью 170 л.с., который работает в паре с бесступенчатым вариатором CVT с функцией ручного переключения 6-ти передач. Откровенно говоря, я ожидал от автомобиля заряженного табуном из 170 «лошадок» больше прыти. Однако на деле был разочарован медленным стартом и уж сильно «ревущим» двигателем. Вдавив педаль акселератора в пол, ожидаешь хотя бы бодрого рывка, но наш «зверь» уныло берет разгон, а вариатор нехотя переключает передачи. Ситуацию спасает ручной режим, при переходе на который автомобиль более-менее становится живым и охотнее набирает скорость. Думаю, вся причина именно в долго «думающем» вариаторе и с «механикой» этот «пыжик» поедет как следует. Что касается расхода топлива, то по показаниям компьютера в режиме 2WD Peugeot 4007 расходует 9-10 литров бензина на 100 км. при движении по загородной трассе со скоростью 100-110 км/ч.



К слову, помимо 2WD, на 4007 есть еще два режима – 4 WD c автоматическим подключением заднего привода в случае пробуксовки переднего, и 4 WD Lock, блокирующий межосевой дифференциал. Все управление вынесено на площадку перед подлокотником и для того чтобы задействовать необходимый режим достаточно крутануть большой круглый переключатель с характерными метками. Что касается управляемости, то автомобиль рулится как и положено тяжеловесу. Его не назвать достаточно юрким и маневренным, но машина цепко держит дорогу и легко отзывается на движение руля водителем. Подвеска в меру жестковата, но плавным ход кроссовера назвать сложно: все ямки и неровности дороги барабанной дробью отзываются на кузове и тревожат спокойствие пассажиров.

По факту, Пежо-4007 – вполне себе добротный полноприводной автомобиль с прицелом на бездорожье. Учитывая его стоимость ( от 33 990$ ) и широкое применение, машину можно смело рекомендовать любителям активного отдыха. В городских условиях он также неплох, только я бы на месте потенциального покупателя брал авто с «механикой» - уж больно «тугодумный» вариатор. А так, принимая во внимание первый французский опыт в классе полноприводных автомобилей, можно сказать, что новобранец пришелся ко двору «хищникам» из французского прайда. Вообщем, первый блин комом – это не про него!

В свое удовольствие проехавшись на двух представителях французской марки, мы поздно вечером добрались до места ночевки. Завтра предстоял очередной «бросок» в Калугу, где наc ждал новый седан Peugeot 408, а также увлекательная экскурсия по заводу, где, собственно, и рождаются автомобили.



Продолжение следует…

Редакция сайта AV.by выражает благодарность частному предприятию "Сифтранс" , официальному импортеру Peugeot в РБ, за организацию поездки и незабываемые впечатления!

Продолжение тут

Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments