Citroёn Xsara Picasso – французский эстет

  • 02.09.2015
  • Просмотров 42553

Творение французских инженеров - Citroёn Xsara Picasso – далеко не «покоритель автобанов» и не стремительный «городской хищник», скорее это уравновешенный «домашний любимец» с покладистым характером, предназначенный для повседневной езды на работу и обратно. Приятный глазу округлый силуэт однозначно привлекает, а заветное слово «дизель», как песня соловья, притягивает внимание осторожных покупателей. Поэтому не удивительно, что данная модель (еще и с таким звучным названием) пользуется большим спросом на белорусском рынке подержанных автомобилей.

Вообще, идея создания однообъемных автомобилей на базе обычных хэтчбеков  круто изменила представление о комфортном недорогом в эксплуатации семейном авто. В конце 90-х  многие автопроизводители, не мешкая, стали выпускать «однообъемники», которые быстро завоевали свое место под солнцем, и теперь целая толпа конкурентов наступает «на пятки» прародителю этого класса – Renault Megane Scenic. Все они очень похожи, комплектуются  стандартной гаммой моторов, но и среди них можно выделить нечто оригинальное и для кого-то «свое». К таковым можно отнести  Citroёn Xsara Picasso, и не  сколько за внешность, сколько за отличные ходовые качества, по сравнению с конкурентами.

Что касается внешности, то да, она несколько необычна, но все же неоригинальна: сразу просматриваются «мягкие» французские черты, присущие и другим моделям этой марки, правда, без примеси эпатажного и вызывающего шарма. Автомобиль одинаково красив как спереди, так и сзади, он словно улыбается, привлекая к себе внимание.  Эдакий приветливый «толстячок», мимо которого пройти непросто, потому как есть в нем нечто добродушное, чистое и светлое. В целом, очень милый экземпляр, не лишенный французской привлекательности.

Интерьер Citroёn Xsara Picasso выполнен довольно интригующе: передняя панель стала многоуровневой и теперь размещается по центру. Все аналоговые приборы заменены на цифровые, и теперь скорость показывается крупными цифрами, а остальные показатели (расхода топлива, температура охлаждающей жидкости и т.д.) отображаются столбиками с цветными диаграммами, не хватает только тонкой «нити» тахометра, что может не понравится некоторым покупателям. Приборная панель четко разделена на две части: с левой стороны вся информация по управлению автомобилем,  с правой - показатели работы аудиосистемы, датчики системы оповещения, часы и т.д. Кстати, яркость приборной панели регулируется автоматически:  при включенном ближнем свете фар – яркость подсветки понижается. Еще одна автоматизированная «фишка» - громкость встроенной аудиосистемы и скорость работы стеклоочистителей меняются в зависимости от скорости движения.

Citroёn Xsara Picasso предлагался в двух вариантах: SX и Exclusive. Последняя предполагает наличие системы климат-контроля, электрических стеклоподъемников всех стекол, холодильника и стеклянной крыши. А с 2003 года в опции добавили  систему контроля устойчивости ESP с антипробуксовочной системой ASR, а также круиз-контроль. Уже в базовой комплектации все «Ксары Пикассо» оснащены  фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS с распределителем тормозных усилий, а также системой креплений Isofix для установки детских сидений.

Стоимость Citroёn Xsara Picasso 2000 - 2005 гг.в.

2000 г.в.

2001 г.в.

2002 г.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

 

4500/6600

5200/6800

5600/7500

7100/8500

8100/9000
 

много предложений

 

не очень много предложений

 

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 15.10.2010

Сев в водительское кресло, ощущаешь себя, как на табуретке. Но при этом очень мягкой и комфортной. Высокая посадка позволяет контролировать движение далеко впереди, так что обзорность выше всяких похвал. Единственный недостаток - высокая приборная панель, которая не позволяет четко видеть границу «обрубленного» носа «француза», что не совсем удобно при парковке. Внутри, как и снаружи, автомобиль кажется великоватым, но зато как лихо он разворачивается на тесной улочке (диаметр разворота 12 м.) и  это без кренов и «провалов». Заслуга этого – стабилизаторы поперечной устойчивости, которые установлены в передней и задней подвесках. Собственно ходовое качества данной модели заслуживают положительной оценки: автомобиль мягко «скользит» по ровному шоссе в длительной поездке и легко «проглатывает» провалы щербатого асфальта по дороге на работу и обратно. Кстати, тут есть свои нюансы. К примеру, попав в небольшую яму передним колесом, вы вряд ли это почувствуете, а вот если задним – неприятный толчок известит о неровности. Причина этого – разные типы подвесок.

Итак, спереди - уже ставшая привычной для белорусского потребителя подвеска системы McPherson (подвеска на направляющих стойках), а сзади – торсионная балка с  почти горизонтально расположенными амортизаторами. Говоря о надежности такой конструкции можно отметить, что сзади  постукивания можно услышать после 70-80 тыс. км. Это напоминают о себе амортизаторы, которые ввиду своего расположения испытывают не только продольные, но и изгибные нагрузки. Однако более пристального внимания требуют к себе вовсе не они, а игольчатые подшипники, впрочем, разве что после 130  тысяч пройденных километров.Что касается передней «однорычажки», то приблизительный пробег стоек стабилизаторов и амортизаторов до замены составляет около 100 тыс.км. Шаровые опоры  запрессованы в рычаги, что предполагает более дорогостоящий ремонт, при этом на специализированной СТО. Правда, их замена потребуется после 90 тыс.км., а это весьма неплохой показатель среди автомобилей подобного класса.

Стоимость з/ч на Citroёn Xsara Picasso 2.0 HDi 2000 гг.в.*

Наименование детали

Цена в долларах США

Фильтр масляный

4(FILTRON) - 7(KNECHT)

Фильтр воздушный

6(FILTRON) - 13(KNECHT)

Фильтр топливный

9(FILTRON) - 20(KNECHT)

Амортизатор передний

55(MONROE)-85(SACHS )

Амортизатор задний

45(MONROE)-70(SACHS )

* Цены взяты с каталога автозапчастей сайта AV.by

Изначально линейка двигателей для Citroёn Xsara Picasso состояла из 4-цилиндровых 1,6i л/90 л.с., 1,8i/115 л.с. бензиновых моторов и 2-литрового(90 л.с.) HDi турбодизеля, оборудованного системой питания Сommon Rail. Все двигатели комплектовались механической коробкой передач, а в 2003 году гамму силовых агрегатов пополнил новый бензиновый двигатель 2,0i 16V, мощностью в 137 л.с, который агрегатировался адаптивной АКПП с возможностью ручного переключения передач. В плане надежности лучше всего зарекомендовали себя бензиновые моторы 1,6 и 1,8, в которых лишь со временем появляются подтеки масла или отмечается его перерасход. А вот с 2-литровым шестнадцатиклапанным «сердцем»  не все так просто: «движок» оказался более требовательным к качеству топлива и масла. К тому же этот силовой агрегат комплектовался «автоматом», который считается ахиллесовой пятой у этой модели, за счет своей малой ресурсоемкости. Да и расход топлива с этой АКПП в городском цикле слишком завышен: 13 л./100 км. Так, что от покупки автомобиля с автоматической трансмисией лучше отказаться, при том, что и найти авто с такой КПП у нас довольно сложно, а отремонтировать ещё сложнее.

Наиболее оптимальным вариантом является 2-литровый турбодизель HDi – он не пожирает топливо, как аналогичные по объёму бензиновые моторы и обладает большим моторесурсом. При умеренной езде, без вдавливания педали «газа» в пол, этот высокотехнологичный двигатель кушает всего 6-7 литров на «сотню» в городском цикле. Выбираемся на простор – там и того меньше: при скорости в 120 км/ч услужливый компьютер покажет не больше 5,5 л/100 км. А на полном баке (60 литров) с такой скоростью можно преодолеть почти тысячу километров пути. Вот где образец экономичности! Все бы хорошо, но, как водится, не обошлось и без недостатков. Многих, возможно, уже не раз отпугивал от покупки машины таинственный шильдик «HDi» ( англ. High Pressure Direct Injection - непосредственный впрыск под высоким давлением), мол, нашу солярку такой «дизелек» скушает – да и подавится. И не без оснований. На практике, такие моторы очень чувствительны к повышенному содержанию серы и воды в дизтопливе. Причина кроется в противосажевом фильтре FAP, который призван практически исключить вредные выбросы в атмосферу. Но он рассчитан на качественную солярку с малой долей серы и других примесей, а зачастую в бак заливают дизтопливо сомнительного происхождения, что и приводит к дорогостоящей поломке . Рециркуляция газов контролируется системой EGR, которая следит за вредными выхлопами, а управляющий ею компьютер имеет достаточно узкие настройки и выходит из строя, если топливо не соответствует заложенным на заводе характеристикам. Как следствие, начинаются проблемы с холодным пуском двигателя, холостыми оборотами, пропаданием тяги и т.д.

Это вовсе не означает, что от такого мотора лучше отказаться и поискать что-нибудь попроще. Это всего лишь небольшое напоминание о том, что с таким двигателем требуется аккуратно обращаться и не лить в бак что попало, потому как у многих белорусов при слове «дизель» возникает ассоциация с белорусским трактором МТЗ и дармовой соляркой, а уж о своевременном обслуживание задумываются единицы. Что, в данном случае, совершенно неприемлемо. А если учесть, что на сегодняшний день в нашу страну ввезено огромное количество автомобилей с такими моторами, которые на удивление ездят, то окажется, что не так все страшно, как расписывают некоторые "знатоки". К тому же, у «французов» беспрецедентно тихая работа дизеля даже на холостых оборотах, а на «скорости» его вообще не слышно. И еще один неоспоримый факт в пользу  современного «HDi» - каждый второй автомобиль, проданный во Франции в 2006 году, работает на дизтопливе.

«Ситроен Пикассо» во всех отношениях - на удивление хорошо сбалансированный автомобиль. При вполне адекватной цене, он способен порадовать своего владельца  комфортом, трансформируемым салоном и хорошими ходовыми качествами. Да, за ним нужно следить, но в ответ машина отплатит той же монетой, в дальнейшем не напоминая о себе своему хозяину назойливым постукиванием и позвякиванием под капотом, честно отрабатывая вложенные деньги.

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments