Renault Scenic II 2003-2009 гг.в. – примерный «семьянин» из Парижа

  • 02.09.2015
  • Просмотров 41630

Grand Scenic
Grand Scenic

Renault Scenic на сегодняшний день является самым что ни на есть «народным» автомобилем у белорусов. Особой популярностью этот компактвэн пользуется в небольших городах  и уже добрых 5-6 лет является лидером продаж на рынке поддержанных машин. Успех этой модели вполне объясним, и если, скажем, лет восемь назад эталоном качества и надежности являлся представитель немецкого цеха VW Passat B3, то сейчас устаревшие как визуально, так и  плане технической оснащенности «пассаты» уступили первенство свежим эмигрантам из Франции.

Первый  Scenic увидел свет в далеком 1996 году и уже тогда был сразу воспринят на «ура» во многих странах. И немудрено,  ведь действительно настоящей альтернативы этому стильному и, главное, компактному автомобилю просто не было. Поэтому через год после старта продаж (1997 г.) вполне ожидаемой оказалась и победа в конкурсе «Европейский автомобиль года». Renault Scenic на удивление хорошо покупался во многих странах мира, а кое-где и вовсе разбирался, как «горячие пирожки». Глядя на такой успех первой модели, руководство Renault предсказуемо решилось на выпуск преемника первого микровэна, и уже в 2003 году на Женевском автосалоне был представлен Renault Scenic 2.

Внешний вид автомобиля - современный и по-французски элегантный. «Второй» Scenic практически лишили всех округлых форм предшественника, добавив больше резких линий, что делает его более выразительным. Подчеркнутый в фирменном стиле Renault «передок», более широкие  фары, оригинальное, отдельно открывающееся  заднее стекло, - все говорит о том, что перед вами совершенно новый «Сценик», который будет сложно не заметить на улице. Интерьер компактвэна не то чтобы поражает воображение, но,  во всяком случае, притягивает внимание. Сев первый раз за руль этого авто, сразу как-то хочется сказать: ну что, вперед в космос! И все из-за большого жидкокристаллического дисплея, который вынесен за руль немного  правее водителя. Сразу отметим, что если огромные цифры скорости хорошо заметны, то информация с бортового компьютера (текст и символы) как-то «теряется», что требует более сильной концентрации внимания. К тому же, без привычки коситься во время движения все время вправо понравится не каждому водителю, но пассажиры, без сомнения, по достоинству оценят «космическую» панель: стильно и эффектно.  Управление всеми основными функциями происходит с помощью небольшого джойстика, который располагается в центре приборной панели сразу под вытянутым «торпедообразным» дисплеем. Есть еще и одна интересная «фишка» - электромеханический "ручник", который сам включается и сам выключается. Суть «умного» устройства в том, что при необходимости затормозить нажимается кнопка на панели слева от водителя, надо ехать – второй тумблер разрешает движение, но даже без нажатия стояночный тормоз снимается автоматически.

Scenic второго поколения выпускался в двух модификациях: с пятиместным и семиместным кузовом.  Более вместительная версия называется Grand Scenic и может похвастать удлиненной на 40 сантиметров колесной базой. Производителем было предусмотрено четыре комплектации: «Authentique», «Dynamique», «Genea» и «Privilege». Что касается оснащения, то в «Authentique» вы найдете 6 айрбэгов, системы ABS, EBV и AFU (экстренное торможение), электрозеркала с обогревом, бортовой компьютер, кондиционер «полуавтомат» Climatic, передние электростеклоподъемники, аудиосистему с CD с подрулевым пультом… Такую базовую электронную «начинку» не назовешь бедной, но главное, за что ценят этот автомобиль, – его полностью трансформируемый салон. Это качество и делает любой Scenic настоящей находкой для семьи, предпочитающей активный отдых. "Сценик" второго поколения тому не исключение. Любое из сидений салона можно сложить, а то и вообще убрать: благо, задние легко снимаются. К багажнику также никаких претензий: в обычном виде его объём – 430 л., а если места требуется побольше, то сложив три задних сиденья получим до 1800 л. свободного пространства. А какое обилие всевозможных тайников по всему салону! Правда, в передней панели ниш под рукой для мелочи не хватает, а так - в пору записывать, куда что положил, чтобы не запамятовать ненароком. Не поленимся и посчитать. Итак, под каждым креслом по одному выдвижному ящику (6 л. каждый), емкости в полу перед передними сиденьями (3,5 л.) и 11-литровые перед задними, сдвижная консоль между передними сиденьями открывает доступ к 15-литровой «хлебнице», бардачок на 17-литров. Большие карманы в дверях, а также особый «кармашек» слева от руля… Полный объём всех вещевых отделений равен 91 литру – что, действительно, удивляет: не машина, а мечта контрабандиста.

А как с управляемостью у этого «звездного» француза? Сразу оговоримся, что этот автомобиль создан, чтобы расслабляться: сел и спокойно поехал в нужном направлении. Среди явных недостатков можно отметить уж очень маленькие боковые зеркала, а так - полная нирвана. Широкие окна позволяют любоваться городом или загородными пейзажами (обзорность на высоте), в салоне не слышно посторонних звуков, слух лишь ласкает музыка, льющаяся из  шести динамиков, а услужливый «климат» поддерживает нужную погоду. Правда, этот «мягкий» автомобиль не очень любит резких перестроений и на высокой скорости склонен заваливаться на поворотах, но ведь и не для крутых виражей он и разрабатывался.

Что касается линейки двигателей, то на Renault Scenic 2 устанавливались 1,4-литровый мощностью 80 л.с., 1,6-литровый на 115 л.с. и 2-литровый на 136 л.с. бензиновые двигатели, а также 1,5-литровый DCI, мощностью 80 л.с. и 1,9-литровый DCI мощностью 120 л.с. дизельные агрегаты. Все модели выпускались с 5-ти или 6-ти скоростными механическими коробками передач, а «автомат» Proactive был доступен лишь в качестве опции. По своим динамическим характеристикам, как и следует ожидать от семейного автомобиля, «второй» Scenic  далеко не покоритель автобанов. С «топовым» 2.0 (136 л.с.)  мотором  после 170 км/ч в салон начинает проникать гул, да и вертикальная раскачка кузова отбивает желание разгонять автомобиль дальше. К тому же «удлиненные» передачи сводят на «нет» весь спортивный задор. Но справедливости ради отметим, что этот компактвэн и не был изначально ориентирован на скоростную езду, скорее на безопасность и комфорт. Об этом свидетельствует и неприятно высокий расход топлива на высоких скоростях, а в городес тем же 2-х литровым двигателем машинка «кушает» 11,5 л./100 км. Тогда уж лучше 1,9 DСI – и расход в два раза меньше и динамика на уровне. Все двигатели при правильном обслуживании могут «выходить» и 500 тыс.км. Для этого лучше не экономить на свечах и фильтрах  да почаще менять масло: оптимально - каждые 7-8 тыс.км, не следуя прописанным в «мануале» 15 тыс. км. Все ремни (в том числе и ГРМ) лучше поменять через 60 тыс.км пробега, тем самым обезопасив себя от обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.

Стоимость з/ч на Renault Scenic 2 1.6 2004 г.в.*

Наименование детали

Цена в долларах США

Фильтр масляный

4(CLEAN FILTER) - 7(KNECHT)

Фильтр воздушный

7(FILTRON) - 12(KNECHT)

Фильтр топливный

3(TECH-AS)-16(KNECHT)

Амортизатор передний

46(RECORD FRANCE)-75(BILSTEIN)

Амортизатор задний

42(RECORD FRANCE)-63(BILSTEIN)

* Цены взяты с каталога автозапчастей сайта AV.by

В целом, что касается обслуживания, «второй» Scenic вполне «сносный» автомобиль. К досадным недостаткам можно отнести устройство выхлопной системы. Все компоненты (катализатор, резонатор, глушитель)  «сшиты» воедино. Поэтому замена какого-либо одного элемента по умолчанию невозможна, что чревато дополнительными расходами. Что касается подвески, то она   однорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. А это и надежно, и, учитывая популярность модели, вполне ремонтируемо. После 35-40 тыс. км. могут начать постукивать шарниры стоек стабилизатора, зато другие детали подвески могут не напоминать о себе вплоть до 110 тыс.км. Радует и то, что множество поддонных деталей защищено пластиком, что добавляет оптимизма при эксплуатации автомобиля в нашей зимней «солянке». Из пластика много чего и другого: топливный бак, днище багажника вместе с нишей для «запаски», подкрылки в задних колесных арках.

Стоимость Renault Scenic 2 2003 - 2009 гг.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

2005 г.в.

2006 г.в.

2007 г.в.

 

7200/8300

7800/8800

8000/11500

10000/12500

12000/14500
 

много предложений

 

не очень много предложений

 

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 21.09.2010

Renault Scenic по праву занимает место самого популярного автомобиля у среднестатической белорусской семьи. Вторая модель, пусть пока еще и не завоевала такого успеха, как её младший собрат (цены на неё стартуют с 7300$ ), но этот день не за горами. В целом же, можно смело утверждать, что это именно тот случай, когда все вложенные в машину деньги оправдывают себя на  100%. Этот «звездный» француз никак не претендует на приставку «супер», но ведь этого и не надо: обычной семье из четырех-пяти человек гораздо важнее комфорт и безопасность, а с этим у  Renault Scenic 2 все в порядке.

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments