Renault Laguna II 2001 – 2007 гг.в.

  • 02.09.2015
  • Просмотров 116484

Renault Laguna Hatchback (II) '2005–07
Renault Laguna Hatchback (II) '2005–07

В наших материалах, посвященных подержанным автомобилям, мы стараемся акцентировать внимание не на достоинствах той или иной модели, а на ее слабых местах и недостатках. Однако еще никогда такого не было, что бы статья напоминала панегирик перемежающийся проклятьями. Этот момент настал, встречайте одну из самых спорных моделей на нашем рынке, прекрасную и ужасную, Renault Laguna II 2001 – 2007 гг.в.

Краткая вводная

Renault Laguna II выпускалась в двух вариантах кузова – хэтчбек и универсал Grandtour. Если слегка отступить о наших правил, и хотя бы немного коснуться таких субъективных материй как дизайн, то можно смело признать, что вторая Laguna – один из красивейших автомобилей среднего класса. Особенно это касается дорестайлинговых автомобилей, экземпляры после 2005 года выпуска, откорректированные в стилистике Megane, потеряли половину своей привлекательности. Дизайнеры постарались на славу – даже универсал Grandtour, который в силу своего предназначения должен быть не намного красивее крупногабаритной тележки из супермаркета, выглядит очень изящно, что не влияет на его практичность (объем багажного отделения с разложенным задним диваном составляет 1515 литров – не меньше, чем у VW Passat Variant и Toyota Avensis Wagon).

Если с выбором типа кузова определиться легко, то не запутаться в вариантах оснащения сложнее. «Базовый» уровень комплектации Authentique включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, регулируемое по высоте водительское кресло, регулируемую по вылету и углу наклона рулевую колонку, иммобилайзер, ц/з с д/у, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, CD-проигрыватель, бортовой компьютер, боковые шторки безопасности, противотуманные фары, ABS, систему контроля экстренного торможения и распределения тормозных усилий, устройство контроля давления в шинах и электронную карточку-ключ Renault Card.
В исполнении Expression место кондиционера занимает удобный климат-контроль, салон становится велюровым, руль получает отделку кожей, а диски превращаются в 16-дюймовое «литье».
В версии Dynamique комбинированный интерьер (кожа и ткань), также к перечню опций добавляется функция «свободные руки», подогрев передних сидений, электрически складываемые наружные зеркала, светоотражающее атермальное ветровое стекло и ESP.

«Привилегированный» уровень исполнения Privilege (простите за неудачный каламбур) может похвастаться кожаным салоном и круиз-контролем.

Наконец, топовая комплектация Initiale (шла с 3,0-литровым двигателем V6) завершает восхождение на вершину оснащенности раздельным климат-контролем, кожаным салоном и панелями «под дерево», электроприводом передних сидений, ксеноновыми фарами с омывателями, и CD-чейнджером и парктроником. Кроме того, некоторые владельцы дооснащали автомобиль такими замечательными опциями как GPS, ЖК-мониторы для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений и связанные с DVD-проигрывателем, автоматическое включение наружного освещения и т.д.

Особняком стоит модификация Renault Laguna GT. Помимо заниженного на 10 мм клиренса, более жесткой настройкой подвески и 17-дюймовых дисков, эта версия намекает на свою спортивную сущность двухцветным оформлением салона, алюминиевым набалдашником рычага КПП и вставками под металл.

Если у вас возникли разногласия с продавцом автомобиля (вам пытаются всучить Authentique выдавая его за Initiale), то все вопросы можно разрешить, взглянув на крышку бардачка, а если ни одно из таинственных французских слов там не обнаружится, то посмотреть на овальную табличку со стороны пассажира, на средней стойке, между дверями.

 

Кузов и электрооборудование

Гарантия от сквозной коррозии на Renault Laguna 2001 – 2007 гг.в. составляет всего шесть лет. Несмотря на то, что современного автомобиля это непозволительно мало (даже у героя нашего прошлого обзора, Fiat Punto II гарантия 8 лет, что уж говорить об Audi или Mercedes), проблем с коррозийной стойкостью у Renault Laguna 2001 – 2007 гг.в. пока нет, даже у автомобилей первых годов выпуска (конечно, это не относится к автомобилям, побывавшим в тяжелом ДТП и некачественно после этого восстановленным). Кузов Laguna II настоящая «сборная солянка», и ржаветь пластиковые крылья или алюминиевый капот не могут по умолчанию (нет, мы в курсе, что алюминий также подвержен этому химическому процессу, но волновать это владельца Laguna будет лет через сорок)…

На этом восхваление второй Laguna предлагаем считать законченным, и переходим к электрооборудованию, которое является одним из самых проблемных участков этой модели.

Список неполадок длинен и повергает потенциального владельца «француженки» в уныние: блок управления салонной электроникой, датчики ABS, датчик давления воздуха в шинах, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения кузова на автомобилях с автокорректором фар, иммобилайзер, электропривод лючка топливного бака, климат-контроль, электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, кнопка «Start», моторчик стеклоомывателя, механизм «дворников», магнитола и даже пресловутая карта-ключ, все это может в один прекрасный день «заболеть», «заглючить» и выйти из строя. Некоторые неполадки можно устранить только заменой, некоторые – только заездом на автосервис, а некоторые и самостоятельно (например, по ремонту подсветки климат-контроля в Сети выложено немало фото- и видеопособий и т.д.). Но ведь автомобиль покупают не для того, что бы потом его ремонтировать… Справедливости ради заметим, что на форумах, посвященным второй Laguna встретился один индивидуум, который сменил три автомобиля этой модели, но с проблемами электрооборудования ни разу не сталкивался. Но это скорее исключение, подтверждающее общее правило.

Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание при выборе подержанного экземпляра – карта-ключ. В идеале, вместе с автомобилем вам должны отдать две Renault Card. Если же одна из карт была утеряна или испорчена, то для душевного спокойствия все же стоит перепрошить оставшуюся и сделать ее дубликат (порядка 300 у.е.).

Двигатели и трансмиссии

Несмотря на противоречивую славу дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail, львиная доля Renault Laguna 2001 – 2007 гг.в. на нашем рынке именно «дизели», а наибольшей популярностью у белорусов пользуются модификации 1.9 dCi (см. таблицу двигателей).
 
Самая распространенная проблема двигателей серии F9Q – выход из строя клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). У моторов объемом 1.9 литра (равно как и у 2.2-литровых) могут прогореть распылители форсунок (1 шт. - порядка 40 - 45 у.е. ). У всех дизельных моторов есть еще несколько характерных поломок, это перетирание жгута электропроводки форсунок системы впрыска и отказ регулятора давления топлива. По словам сотрудников специализированной СТО, большинство неприятностей с двигателями dCi можно избежать, если «не лить топливо от трактора и не забывать про масло». Так же был дан совет обращаться только на официальный сервис, но это уж решение самого владельца Laguna, продиктованное здравым смыслом и состоянием кошелька (стоимость обслуживания, ремонта и прочих услуг «официалов» дешевыми не назовешь, хотя если сравнивать с сервисом Toyota…). И напоследок – турбодизели перед покупкой осматривайте очень тщательно, перефразируя классика можно сказать «редкая турбина доживет до 200 тысяч км».

По бензиновым силовым агрегатам второго поколения Renault Laguna информацию также постараемся обобщить, сведя все к перечислению проблем. При интенсивной эксплуатации и частых заправках на разных станциях засоряются форсунки (поможет чистка на специальном стенде). Грязь в дроссельной заслонке приводит к «аварийной работе двигателя» (симптомы – падение мощности, лечится чисткой). Выходят из строя катушки зажигания (срок службы – 20 – 30 тысяч км). Нередки случаи отказов датчиков системы впрыска. После 120 тысяч км пробега может подтекать задний сальник коленвала (лечится заменой). Двигатели серии F4R страдают повышенным потреблением масла. Еще одна «притча во языцех» - задняя опора двигателя (так называемая «косточка»). Живет она порядка 100 тысяч км, потом требуется замена.

Ну и немного о ТО (рекомендации сервисменов для наших условий, отличаются от данных завода-изготовителя): замена масла и масляного фильтра у турбированных и дизельных двигателей проводится каждые 10 тысяч км (для бензиновых нетурбированных модификаций – каждые 15 тысяч км). Такой же интервал и у свечей зажигания (за исключением V6 – у этой версии через каждые 45 тысяч км пробега), салонного и воздушного фильтров. Каждые 60 тысяч км необходимо заменить ремень ГРМ вместе с роликами и водяным насосом (помпа два срока ремня попросту не выдерживает) и ремень навесного оборудования. У моторов с объемом 1.8 и 2.0 литра тогда же производится и замена зубчатого шкива коленчатого вала и крепежных элементов,  и меняется демпферный шкив. У двигателей серии F4P, F4R каждые 60 тысяч км специалисты советуют менять фазорегулятор. И наконец, каждые 120 тысяч меняется топливный фильтр (это не касается модификаций, топливный бак которых оборудован топливным фильтром).

Renault Laguna второго поколения агрегатировалась пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач, а также четырех- и пятиступенчатыми «автоматами». Наиболее частая проблема 5МКПП  - подтекание масла на стыке КПП и кожуха сцепления. Шестиступенчатая «механика» выглядит в этом плане предпочтительнее. АКПП в целом надежны, но у 4-ступенчатого «автомата» отмечены случаи  отказы датчика модуляции.

КПП, устанавливаемые на Renault Laguna 2001 – 2007 гг.в. считаются необслуживаемыми, но опять-таки для эксплуатации в наших условиях рекомендуют менять масло в «механике» каждые 100 тысяч км, а в «автомате» - каждые 80 тысяч км пробега.

Подвеска и тормозная система

Передняя подвеска второго поколения Renault Laguna - типа McPherson, задняя - полунезависимая с H-образной балкой на продольных рычагах. Подвеска очень мягкая и комфортная, жаль, что долговечной ее не назовешь.Передняя подвеска требует постоянных капиталовложений:  стойки и втулки стабилизатора выхаживают 40 – 60 тысяч км, шаровые опоры – 50 – 80 тысяч км, передние амортизаторы – 50 – 90 тысяч км пробега.

Задняя подвеска доставляет чуть меньше хлопот: задние амортизаторы служат 100 – 150 тысяч км, сайлентблоки задней балки – порядка 70 – 80 тысяч км пробега.
Срок службы наконечников рулевых тяг и самих рулевых тяг  – около 80 – 100 тысяч км пробега.

Работа тормозной системы четкая и эффективная, но проблемы есть и здесь: перетирается электропроводка датчиков ABS, окисляются разъемы блока ABS и электропривода стояночного тормоза, подклинивают задние тормозные суппорта.  Передние тормозные колодки служат 20 - 30 тысяч км, задние – 30 - 40 тысяч км пробега. Тормозную жидкость (как и охлаждающую) необходимо менять каждые 90 тысяч км пробега.

Подведем итоги

Все же Renault Laguna второго поколения очень спорный автомобиль. В чем-то (например, в уровне оснащенности и безопасности) Laguna II переплюнула многих своих конкурентов, а вот по надежности не дотягивает даже до показателей первого поколения. Опасаясь связываться со столь противоречивой моделью, многие покупатели предпочитают выбирать среди ее немецких и японских конкурентов. Зато для истинных любителей французских автомобилей в этом есть и свои преимущества – можно долго и со вкусом выбирать из огромного списка вариантов предложенных на вторичном рынке.

Достоинства

+ Широкий выбор предложений на вторичном рынке
+ Нетривиальный и привлекательный дизайн
+ Отличный уровень оснащения
+ Хорошая шумоизоляция
+ Высокий уровень активной и пассивной безопасности
+ Отличное противостояние коррозии
+ Мягкая и комфортабельная подвеска
+ Эффективная работа тормозной системы

Недостатки

- Проблемы с электрооборудованием
- Есть нарекания и у дизельных и бензиновых двигателей
- Течи масла в МКПП и отказы датчиков в АКПП
- Недолговечность элементов передней подвески
- Проблемы с датчиками ABS и подклинивающими суппортами
- Невысокая надежность автомобиля на фоне предшествующего поколения и конкурентов

История модели

03.2001: Премьера второго поколения Renault Laguna. Автомобиль предлагался в виде 5-дверного хэтчбека и универсала Grandtour. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей 1.6 16V (107 л.с.), 1.8 16V (116 л.с.), 1.8 16V (120 л.с.), 3.0 V6 24V (207 л.с.) и единственного дизельного силового агрегата 1.9 DCI (120 л.с.).
06.2001: Новый дизельный двигатель 1.9 DCI (105 л.с.).
09.2001: Линейка двигателей пополнилась за счет бензинового мотора объемом 2,0 литра (140 л.с.) с непосредственным впрыском бензина IDE, отвечающий нормам Евро 4, оснащенного системой изменения фаз газораспределения.
10.2001: Опять пополнение – дизельные двигатели 1.9 dCi (100 л.с.) и 2.2 dCi (150 л.с.).
08.2002: Появление новой модификации 2.0 16V (135 л.с.) с 4-ступечатой АКПП.
03.2003: Новый бензиновый двигатель F4R без непосредственного впрыска 2.0 16V Turbo (163 л.с.).
05.2004: Новый дизельный двигатель 1.9 dCi (92 л.с.).
11.2004: Дополнение к гамме дизельных силовых агрегатов - 2.2 dCi (140 л.с.) с противосажевым фильтром FAP.
04.2005: Рестайлинг модели. Laguna II после модернизации легко узнать по фирменной эмблеме расположенной по центру радиаторной решетки (а не на капоте, как раньше), и по прямоугольной форме рассеивателей задних ламп. Интерьер также подвергся изменениям, обновился дизайн центральной консоли (появилась горизонтальная накладка в виде узкой полоски по центру торпедо), повысилось качество отделочных материалов. Существенно был расширен список оборудования и увеличен уровень безопасности. В моторной линейке изменения:  новые бензиновые 1.6 16V (112 л.с.), 2.0 16V Turbo (170 л.с.), 2.0 16V Turbo (204 л.с.), и новые дизельные двигатели 1.9 dCi FAP (110 л.с.), 1.9 dCi FAP (130 л.с.).
12.2005: Очередное пополнение в гамме силовых агрегатов: 2.0 dCi FAP (150 л.с.), 2.0 dCi FAP (173 л.с.).
10.2007: Премьера третьего поколения Renaul Laguna.

 

 

Двигатели Renault Laguna II 2001 – 2007 гг.в.

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч,  с*

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

1.6 16V

бензин

K4M 710

1598

107/5750

11,5

195

10,1/5,7

1.6 16V

бензин

K4M 716

1598

112/6000

11,5

197

10,0/5,9

1.8 16V

бензин

F4P 770

1783

116/5750

12,9

190

11,7/6,4

1.8 16V

бензин

F4P 770, F4P 774

1783

120/5750

10,7

203

10,1/6,1

2.0 16V

бензин

F4R 712

1998

135/5500

9,9

205

10,7/6,3

2.0 16V IDE

бензин

F5R 700

1998

140/5500

9,8

210

10,4/6,1

2.0 16V Turbo

бензин

F4R 764

1998

163/5500

8,5

218

11,4/6,4

2.0 16V Turbo

бензин

F4R 786

1998

170/5000

8,4

223

11,6/6,5

2.0 16V Turbo (GT)

бензин

F4R 886

1998

204/5000

7,2

235

11,7/6,6

3.0 V6 24V

бензин

L7X 731

2946

207/6000

8,1

235

14,9/7,3

1.9 dCi

дизель

F9Q 664

1870

92/4000

14,2

182

7,5/4,5

1.9 dCi

дизель

F9Q 754

1870

100/4000

13,0

185

7,2/4,4

1.9 dCi

дизель

F9Q 752

1870

105/4000

12,3

190

7,3/4,7

1.9 dCi

дизель

F9Q 718

1870

107/4000

12,3

193

7,3/4,6

1.9 dCi FAP

дизель

F9Q 674

1870

110/4000

12,1

194

7,6/4,9

1.9 dCi

дизель

F9Q 750

1870

120/4000

10,7

200

7,2/4,6

1.9 dCi

дизель

F9Q 758

1870

130/4000

10,2

204

7,6/4,9

2.0 dCi FAP

дизель

M9R 740

1995

150/4000

8,9

215

7,6/4,8

2.0 dCi FAP

дизель

M9R 760

1995

173/3750

8,4

225

7,9/5,0

2.2 dCi FAP

дизель

G9T 600

2188

140/4000

9,9

210

8,9/5,5

2.2 dCi

дизель

G9T 702

2188

150/4000

10,9

208

10,6/5,9

*Данные завода-изготовителя приведены для версии хэтчбек с МКПП, за исключением модификаций 1.8 16V (116 л.с.) и 3.0 V6 24V (207 л.с.)  - они агрегатировались АКПП


Краткие технические характеристики Renault Laguna II 2001 – 2007 гг.в.

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

универсал Grandtour

Габариты, Д/Ш/В, мм

4598х1774х1433

4713х1774х1439

Колесная база/ колея передняя - задняя, мм

2748/1528 - 1480

Объем багажника, л

430/1340

475/1515

Тип привода

передний

Подвеска передняя/задняя

независимая/независимая

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Шины

155/80 R13, 165/70 R14, 175/60 R14, 185/60 R14, 185/55 R15, 195/45 R15

 

Стоимость з/ч* для Renault Laguna 1.9 dCi (120 л.с.), 2002 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

7-13

Поперечный рычаг передней подвески

50-87

Фильтр воздушный

9-21
24-40**

Шаровая опора передняя

15-25

Фильтр топливный

6-14

Стойка стабилизатора передняя

12-42
67-84**

Фильтр салонный

11-18

Амортизатор передний

64-98

Свеча накаливания

7-11
27-50**

Амортизатор задний

52-113

Водяной насос

32-46
91-142**

Амортизатор задний

52-113

Комплект сцепления

171-318
336-355**

Рулевая тяга

15-33

Колодки тормозные передние

26-50
79-117**

Наконечник рулевой тяги

12-18
93-102**

Колодки тормозные задние

15-28
483-69**

Капот

424-723
747-843**

Диск тормозной передний

45-71
102**

Бампер передний

231-370
625-691**

Диск тормозной задний

46-118
177-193**

Фара передняя

102-225
292-453**

Передний ступичный подшипник

76-143

Зеркало наружное

49-57

*Стоимость дана в среднем по г .Минску, по состоянию на 12.07.2010/** оригинальные з/ч (Renault)

 

Стоимость Renault Laguna II 2001 – 2007 гг.в. на белорусском авторынке*

2001 г.в.

2002 г.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

2005 г.в.

2006 г.в.

2007 г.в.

4500/7900

5200/9000

5500/8600

6800/8900

7800/12500

8500/10500

8200/16000

 

много предложений

 

не очень много предложений

 

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 12.07.2010

 

Рейтинг надежности Renault Laguna II 2001 – 2007 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

2-3

4-5

6-7

Средний пробег, км

76 000

103 000

115 000

Без претензий, %

71,7

56,1

48,4

Незначительные дефекты, %

19,2

26,1

30,5

Существенные дефекты, %

9,1

17,8

21,0

Критические поломки, %

0,0

0,0

0,1

Место в общем рейтинге

111 из 117

108 из 109

93 из 94

 

Оценка состояния Renault Laguna II 2001 – 2007 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

2-3

 

 

 

 

 

 

 

4-5

 

 

 

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

 

 

 

 

отлично

 

хорошо

 

удовлетворительно

 

плохо

 

очень плохо


 

 

Рейтинг безопасности Renault Laguna II 2001 – 2007 гг.в. по результатам испытаний EuroNCAP

Дата проведения теста, год

Количество звезд

2003

*****

2001

*****

 

Интересности

- Для большинства белорусов безопасность модели стоит в конце списка потребительских качеств автомобиля. А жаль, ведь Laguna второго поколения в 2001 году стал первым автомобилем в истории испытаний на безопасность EuroNCAP, которому удалось завоевать 5 звезд. Благодаря оригинальной конструкции кузова с «запрограммированными зонами деформации» Laguna набрала 15 баллов из 16 возможных при испытании на фронтальный удар и 18 баллов из 18 — на боковой. Была отмечена практически безупречная работа двухступенчатых фронтальных подушек безопасности в сочетании со сдвоенным преднатяжителем водительского ремня, а также продуманная система защитных боковых «занавесок». Суммарный результат при этом составил максимально возможные 34 балла.

- Многие «интересующиеся» Laguna второго поколения впадают в ступор при виде обозначений Renault Laguna Phase I и Renault Laguna Phase II. Все просто – так разграничили до- и послерестайлинговую модель.

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments