Fiat Punto II (188) 1999 – 2005 гг.в.

  • 02.09.2015
  • Просмотров 53772

Fiat Punto 3-door '2003–2005
Fiat Punto 3-door '2003–2005
Fiat Punto 5-door '1999–2003
Fiat Punto 5-door '1999–2003
Fiat Punto 5-door '2003–2005
Fiat Punto 5-door '2003–2005

Достоинства

+ Низкая стоимость автомобиля, его обслуживания, з/ч и ремонта
+ Оригинальная внешность
+ Надежная задняя подвеска
+ Беспроблемная тормозная система

Недостатки

- Дешевые материалы отделки интерьера
- Скудная базовая комплектация
- Неисправности электрооборудования
- Большой расход топлива для такого объема у бензиновых моторов
- Склонность к течам масла и перегреву у всех двигателей
- «Нежный» вариатор


Преимущества автомобилей В-класса для городской жизни очевидны: компактные размеры, экономичные двигатели, невысокая цена - идеальное средство передвижения в условиях мегаполиса. Вопрос только в то, какую модель выбрать. Может быть Fiat Punto II (188) 1999 – 2005 гг.в.?

Краткая вводная

Многообразием модификаций второй Fiat Punto не блещет:  автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек. Правда, до сентября 2000 года был еще и кабриолет Punto, построенный на базе предыдущего поколения.

По уровню стандартного оснащения Fiat Punto II уступает многим своим конкурентам: ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности – вот и вся «начинка» базовой версии. Разумным компромиссом между бюджетными и дорогими модификациями станет Fiat Punto SX: к стандартному перечню добавятся передние электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок и двухдиапазонный электроусилитель рулевого управления и прочие полезные опции.

Кузов и электрооборудование

Коррозийная стойкость никогда не являлась сильной сторон итальянских автомобилей, Punto же является приятным исключением из этого правила. Единственное слабое место – нижняя часть колесных арок, но даже и там голый металл стойко сопротивляется ржавчине (гарантия на стойкость кузова от коррозии составляет у Punto II восемь лет).

А вот качество материалов и сборки оставляет желать лучшего – дребезжащий дешевый пластик и шум со стороны колесных арок действует на нервы.Проблемы с электрооборудованием свойственны всем современным автомобилям, в том числе и второму поколению Fiat Punto: частенько выходят из строя стеклоочистители, окисляются контакты в концевиках механизмов с сервоприводами, перегорают лампочки, отказывает датчик топлива. Нередки проблемы с кондиционером, где появляются протечки (обычно в районе испарителя), и венчает весь этот список трещины в корпусе генератора (проблема характерна также и для первого поколения Punto). Если ни с того ни с сего стали запотевать стекла – то это опять-таки трещины, но уже в радиаторе отопителя.

Двигатели и трансмиссии

Линейка силовых агрегатов для Fiat Punto II выглядит весьма скромно. Чаще всего у нас встречаются 1,2-литровые моторы мощностью 60 или 80 л.с.  Базовый восьмиклапанный двигатель 1,2 л (60 л.с.) выдающимися характеристиками не отличается, зато обладает одним неоспоримым преимуществом – он более неприхотлив, чем его 16-клапанные «собратья». Легко заводиться зимой, не особо требователен к качеству топлива, да и конструкция этого двигателя такова, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнуться (на 16V обрыв ремня выльется в глобальный ремонт ГБЦ). Правда, это вовсе не значит, что можно махнуть рукой на ТО – замена ремня ГРМ предусмотрена через каждые 60 тысяч км пробега, при этом замените и ролик, иначе он быстро испортит новый ремень.

Уже упомянутые 16-клапанные моторы (1,2 л -80 л.с.; 1,4 – 95 л.с.; 1,8 л HGT – 131 л.с.) более капризны, достаточно «прожорливы», но в целом надежны. Правда, гидрокомпенсаторы феноменальной живучестью не отличаются и выходят из строя после 80 – 100 тысяч км пробега. Вкратце о двигателе 1,8 HGT (131 л.с.):  подумайте перед его покупкой. Мотор с регулируемой длиной впускного коллектора и изменяемыми фазами газораспределения, конечно, радует своими динамическими показателями, но вот механизм изменения фаз газораспределения выдерживает не более 100 тысяч км пробега. Это раз. Найти «живой» экземпляр 1,8 HGT в РБ крайне сложно. Это два.

Еще короче о двухтопливном 1.2 Natural Power – специалисты по поводу этих модификаций попросту отмалчиваются, что свидетельствует не столько о высокой надежности этих версий, сколько о том, что в Беларуси они встречаются крайне редко.Основная проблема всех бензиновых модификаций Punto II - склонность к подтеканию масла и перегреву.Что бы бензиновый Fiat Punto отходил больше положенных ему трех сотен тысяч километров рекомендуют периодически промывать форсунки и механизм дроссельной заслонки (каждые 30 тысяч км), менять масло и фильтр (каждые 10 тысяч км, желательно рекомендованное производителем масло Selenia), свечи зажигания (каждые 30 тысяч км пробега). И информация к сведению: у бензиновых модификаций Punto II отсутствует топливный фильтр. Так что можно не беспокоиться о его замене и сократить список «расходников».

Переходим к дизельным моторам. Опять-таки, самый маломощный двигатель объемом 1,9 литра (60 л.с.) считается самым надежным. Все остальные моторы JTD дизельной линейки оснащены системой впрыска топлива Common Rail. Они считаются более дорогими в обслуживании и ремонте и более чувствительными к качеству топлива. На самом деле, бояться этих модификаций не стоит – их ресурс более 500 тысяч км пробега (официальная гарантия обещала пробег в 250 тысяч км без ремонтного вмешательства), а их надежность, если верить статистике выше среднего. Основная неполадка, с которой возможно придется столкнуться владельцу турбодизельного Punto II - выход из строя регулятора давления. Редко, но случаются проблемы с управляющей электроникой.

На Fiat Punto второго поколения устанавливались три вида КПП: 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчаиый автомат, а в качестве опции предлагался вариатор с  фиксированными 6-ю или 7-ю передачами. Самым распространенным варрантом на просторе РБ является Punto, оснащенный МКПП. Сцепление его «выхаживает» не менее 80 тысяч км пробега, ведомый диск обычно меняют вместе с «корзиной».

«Автомат» у нас встречается редко, и нареканий не вызывает, а вот о вариаторе хотелось бы сказать особо. Следует помнить, что он не рассчитан на спортивные достижения и не переносит резких стартов и пробуксовок. О сроке службы вариатора сказать что-либо трудно, встречаются экземпляры, на которых потребовался капитальный ремонт, а то и замена на пробеге в 100 тысяч км. Но это вина не производителя, а предыдущих владельцев – несоблюдение ТО, или агрессивный стиль вождения быстро выводят вариатор из строя. К его характерным поломкам можно отнести износ ремня и его «тарелочек», так что не забывайте контролировать состояние ремня, и при необходимости его менять. Масло в вариаторе также подлежит замене (рекомендуется проводить каждые 40 тысяч км пробега и использовать только масло TUTELA CVTng).

Подвеска и тормозная система

Подвеска Fiat Punto II проста и относительно надежна: спереди McPherson, балка сзади. Ресурс элементов передней подвески зависит от стиля вождения: шаровые опоры и сайлент-блоки меняются вместе с рычагами через каждые 60 – 100 тысяч км, втулки стабилизатора нуждаются в замене через 70 - 90 тысяч км пробега.

Задняя же подвеска гораздо более долговечна и способна пробежать без серьезных вмешательств 150 тысяч км, за исключением амортизаторов, их замена потребуется после 60 - 80 тысяч км пробега.
Рулевые наконечники служат не менее 60 тысяч км (иногда и больше). На автомобилях без электроусилителя люфт – обычное дело. Устраняется регулировкой через каждые 50 тысяч км. У автомобилей с усилителем другая беда:  отмечены случаи выхода из строя электронного блока управления.

Тормозная система второго поколения Punto зарекомендовала себя хорошо:  самая большая ее беда - закисание троса «ручника». Срок службы передних колодок 20 -40 тысяч км, передних тормозных дисков – 50 – 60 тысяч км пробега. В зависимости от модификации и года выпуска задние тормоза на Punto II могут быть как барабанными, так и дисковыми.

Подведем итоги
Fiat Punto II (188) 1999 – 2005 гг.в. «не так страшен, как его на форуме малюют». Ему далеко до олицетворения надежности и долговечности, но у него есть один замечательный козырь – невысокая стоимость. Затраты на содержание, запчасти (мы говорим не о фирменных комплектующих) и ремонт (за исключением вариатора) также в пределах разумного. А что касается амбиций, то всегда себя можно утешить тем, что Punto является самым популярным Fiat в Европе. А значит людей, выбравших практичность в ущерб престижу, немало.

Достоинства

+ Низкая стоимость автомобиля, его обслуживания, з/ч и ремонта
+ Оригинальная внешность
+ Надежная задняя подвеска
+ Беспроблемная тормозная система

Недостатки

- Дешевые материалы отделки интерьера
- Скудная базовая комплектация
- Неисправности электрооборудования
- Большой расход топлива для такого объема у бензиновых моторов
- Склонность к течам масла и перегреву у всех двигателей
- «Нежный» вариатор

История модели

09.1999: Премьера Fiat Punto второго поколения. Автомобиль выпускается в двух вариантах кузова  3- и 5-дверный хэтчбек и оснащен двигателями объемом 1.2 л (60 л.с.), 1.2 16V (80 л.с.), 1.8 16V HGT (131 л.с.) и турбодизелем 1.9 JTD (80 л.с.).
09.2000: С конвейера снят кабриолет Fiat Punto, выпускавшийся на базе первого поколения с 1994 года.
08.2002: Модернизация мотора 1.9 JTD (85 л.с.).
06.2003: Рестайлинг модели. Изменилась задняя оптика, впереди появились новые фары головного света с прозрачными рессеивателями, радиаторная решетка и бампер. Интерьер также обновился – Punto получил новые материалы оформления салона, руль, приборную панель и центральную консоль отделанную алюминием. В моторной гамме появились новые двигатели 1.4 16V (70 л.с.), 1.3 JTD (70 л.с.) и 1.9 JTD Multijet (100 л.с.) с ESP в стандартной комплектации.
10.2003: Представлена модификация 1.2 8V Natural Power (60 л.с.), работающая на двух видах топлива (бензин/метан).
09.2005: В связи с запуском в производство нового автомобиля, разработанного совместно с концерном General Motors – Fiat Grande Punto, модель Punto получила приставку Classic. В большинстве случаев автомобили, выпущенные в период с 2003 по 2005 год, относят к третьему поколению, а вот сами итальянцы считают, что третья генерация модели пошла после 2005 года (после разделения Punto на Grande и Classic).

 

Двигатели Fiat Punto II 1999 – 2005 гг.в.*

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч,  с*

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

1.2

бензин

188 A4.000

1242

60/5000

14,3

155

7,3/4,8

1.2 Natural Power

бензин/газ

188 A4.000

1242

52/5000

19,0

145

5,5/3,7

1.2 16V

бензин

188 A5.000

1242

80/5000

11,4

172

7,6/5,0

1.4 16V

бензин

843 A1.000

1368

95/5800

9,9

178

7,8/5,1

1.8 HGT

бензин

183 A1.000

1747

131/6300

8,6

205

11,5/6,4

1.3 JTD

дизель

188 A9.000

1248

70/4000

13,4

164

5,6/3,9

1.9 DS

дизель

188 A3.000

1910

60/4500

15,0

155

7,2/4,8

1.9 JTD

дизель

188 A2.000

1910

80/3000

12,2

170

6,6/4,0

1.9 JTD

дизель

188 A7.000

1910

85/3500

12,0

173

6,6/4,0

1.9 JTD

дизель

188 B2.000

1910

100/4000

9,6

185

7,3/4,1

*Данные завода-изготовителя приведены для версии 5-дверный хэтчбек с МКПП (за исключением спортивной версии 1.8 HGT – эта модификация шла в виде 3-дверного хэтчбека с 6-МКПП)

 

Краткие технические характеристики Fiat Punto II 1999 – 2005 гг.в.

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

3-дверный хэтчбек

Габариты, Д/Ш/В, мм

3835х1660х1480

3800х1660х1480

Колесная база/ колея передняя - задняя, мм

2460/1398 - 1392

Объем багажника, л

297/1080

264/1080

Тип привода

передний

Подвеска передняя/задняя

независимая/полунезависимая

Шины

155/80 R13, 165/70 R14, 175/60 R14, 185/60 R14, 185/55 R15, 195/45 R15

 

Стоимость з/ч* для Fiat Punto 1.2 16V(80 л.с.), 2001 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

3-7
11*

Диск тормозной передний

21-39

Фильтр воздушный

5-12
15-17**

Передний ступичный подшипник

22-50

Фильтр салонный

7-14
23**

Рычаг передней подвески

50-73

Ремень ГРМ + ролик

56-99

Амортизатор передний

55-94

Свеча зажигания

5-9
10-15**

Амортизатор задний

37-90

Водяной насос

46-91

Рулевая тяга

13-27

Термостат

14-24
33-35**

Наконечник рулевой тяги

7-12

Лямбда-зонд

38-106
114**

Бампер передний

93-116

Комплект сцепления

82-133

Крыло переднее

84-92

Колодки тормозные передние

22-38

Фара передняя

147-224

Колодки тормозные задние

12-24

Бампер задний

155-349

*Стоимость дана в среднем по г .Минску, по состоянию на 21.06.2010/** оригинальные з/ч (Fiat)

 

Стоимость Fiat Punto II 1999 – 2005 гг.в. на белорусском авторынке*

1999 г.в.

2000 г.в.

2001 г.в.

2002 г.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

2005 г.в.

2800/5000

3200/5200

3500/5800

3800/5900

4500/6100

4500/7900

6000/8100

 

много предложений

 

не очень много предложений

 

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 21.06.2010

 

Рейтинг надежности Fiat Punto II 1999 – 2005 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

4-5

6-7

Средний пробег, км

59 000

82 000

Без претензий, %

60,9

49,9

Незначительные дефекты, %

27,6

33,8

Существенные дефекты, %

11,5

16,3

Критические поломки, %

0,0

0,0

Место в общем рейтинге

84 из 109

73 из 94

 

Оценка состояния Fiat Punto II 1999 – 2005 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

4-5

 

 

 

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

 

 

 

 

отлично

 

хорошо

 

удовлетворительно

 

плохо

 

очень плохо

 

Рейтинг надежности Fiat Punto II 1999 – 2005 гг.в.* по версии ADAC-2009**

Год выпуска

Оценка ADAC

Примечание

2004

О

Менее 60 поломок на 1000 автомобилей

2005

О

Менее 51 поломок на 1000 автомобилей

++

отлично

+

хорошо

О

удовлетворительно

-

плохо

--

очень плохо

*В сегменте «малый класс» (В-класс) Fiat Punto занимает 24 место из 24
**в 2009 году ADAC изменил свою систему выставления оценок, и теперь рейтинги ADAC в наших статьях будут выглядеть именно так, пусть  и разбираться в них стало сложнее.

 

Рейтинг безопасности Fiat Punto II 1999 – 2005 гг.в. по результатам испытаний EuroNCAP

Дата проведения теста, год

Количество звезд

2000

****

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments