Toyota Avensis (Т25) 2003 – 2008 гг.в.

  • 02.09.2015
  • Просмотров 108733

Toyota Avensis Sedan '2003–06
Toyota Avensis Sedan '2003–06
Toyota Avensis Sedan '2006–08
Toyota Avensis Sedan '2006–08
Toyota Avensis Liftback '2003–06
Toyota Avensis Liftback '2003–06
Toyota Avensis Wagon '2003–06
Toyota Avensis Wagon '2003–06

Достоинства

+ Высокая надежность большинства узлов и агрегатов на фоне остальных «одноклассников»
+ Богатое оснащение даже в базовой комплектации

Недостатки

- Меньшее, чем у конкурентов, количество предложений на рынке
- Относительно высокая стоимость автомобиля, его обслуживания и з/ч


Популярность автомобилей Toyota у наших соотечественников зиждется на «трех китах»:  японской родословной, общепризнанной надежности, и относительной доступности. Модель Avensis 2003 – 2008 гг.в. не исключение - автомобиль считается одним из лучших представителей D-класса, но из-за высокой стоимости не так распространен на вторичном рынке как его немецкие и французские «одноклассники».

Краткая вводная

Toyota Avensis выпускался в трех типах кузова – седан, универсал и лифтбек.  Последний совмещает в себе достоинства и седана и универсала. Фактически это обычный пятидверный хэтчбек, с длинным, как у седана, задним свесом, по части трансформации багажника почти не уступающий универсалу. Однако в этой бочке меда есть и своя ложка дегтя – среди недостатков лифтбека можно отметить плохой задний обзор и низкий потолок над задними сиденьями.

На базе Avensis выпускался так же минивэн Verso, но по уже сложившейся традиции пообещаем рассказать о нем как-нибудь в другой раз.Уровень комплектаций Avensis приобретенных у белорусского дилера, и пригнанных из Европы отличаются. Но есть минимум, который покупатель получит в любом случае: ABS (у моделей выпущенных после февраля 2004 года – и ESP), четыре подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, электроусилитель рулевого управления, электроприводы стекол и зеркал с подогревом, аудиосистема и «противотуманки».

Кузов и электрооборудование

Коррозийная стойкость второго поколения Avensis не вызывает вопросов, также как и надежность электрооборудования. Однако справедливости ради отметим, что у автомобилей первых годов выпуска случались отказы элементов обогрева сидений, также отмечены случаи запотевания фар и задних фонарей, однако все эти недостатки устранялись по гарантии.
И еще одна приятная новость - Avensis второго поколения не только собирали, но и продавали исключительно в Европе. Поэтому в данном случае отпадает традиционный для японских автомобилей вопрос о «стране происхождения». Ни на «американку» со светотехникой заокеанского стандарта, ни на «арабку», боящуюся холода, вы не наткнетесь.

Двигатели и трансмиссии

Avensis второго поколения оснащались бензиновыми 1,6 л (110 л.с.), 1,8 л (129 л.с.), 2,0 л D-4 (147 л.с.) и 2,4 л D-4(163 л.с., индекс D-4 обозначает систему непосредственного впрыска топлива) и дизельными моторами 2,0 л D-4D (116 и 126 л.с.), 2,2 л D-4D (150 и 177 л.с.). Основные неполадки силовых агрегатов, с которыми сталкиваются сервисмены – выход из строя лямбда-зондов, и течи радиаторов системы охлаждения.

Оптимальным вариантом для покупки является Avensis с двухлитровым бензиновым двигателем, мощностью 147 л.с. Более мощная модификация с мотором объемом 2,4 литра недостаточна экономична (она потребляет порядка 14 литров на 100 километров в городском режиме). Avensis оснащенный мотором 1,6 литра (110 л.с.) может не понравится любителям активного стиля вождения.

Что же касается бензинового двигателя 1,8 литра (до 2005 г.в.), то этот двигатель является самым проблемным  в моторной гамме Avensis второго поколения. Он отличается повышенным расходом масла, которое плохо отводится из зоны маслосъемных колец. Из-за этого кольца могут перегреваться и закоксовываться, и в результате расход масла на угар может составлять до одного литра на 100 километров. В апреле 2005 года двигатель был модернизирован, и «масляный» дефект был устранен.

Основные же рекомендации по эксплуатации бензиновых двигателей таковы: меняйте масло и масляный фильтр согласно регламенту (т.е. каждые 10 тысяч км), воздушный фильтр – каждые 40 тысяч км, и помните о свечах! Оригинальные свечи на Avensis идут иридиевые – они служат 40–50 тыс. км пробега, но стоят немало. Любители сэкономить могут поставить обычные свечи зажигания, но пусть будут готовы к тому, что ресурс этих свечей не превышает 25 тысяч км побега.И отдельно несколько слов о приводе ГРМ. Он цепной на все двигателях, и «выхаживает» не менее 200 тысяч км.

Дизельные двигатели Toyota D4-D с системой Common Rail всем хороши – и динамичностью и экономичностью, но как говорится «есть нюанс»... Единственное, что может отговорить от покупки Toyota с двигателем D4-D: это низкая ремонтопригодность, дороговизна обслуживания, и относительно низкое качество нашего дизельного топлива. Кстати, именно поэтому официальный дилер Toyota  в РБ не поставлял на белорусский рынок эту модель с дизельными моторами, хотя и готов помочь с ремонтом дизельного Avensis – за немалые деньги. Все вышесказанное не пугает экономных белорусов и на рынке подержанных «дизелей»Avensis второго поколения не меньше, чем бензиновых.

Avensis T25 агрегатировался 5- и 6-ступенчтым механическими, и 4- и 5-ступечатыми «автоматами» - ни к одой из этих коробок претензий нет, пожалуй только в «механике» со временем начинает заедать тросы привода переключения.  Масло в МКПП следует менять каждые 40 тысяч км, в АКПП – каждые 80 тысяч км (владельцам «автоматов» специалисты рекомендуют заливать «родное» масло Тоуота Т4).

В зависимости от стиля вождения сцепление Avensis «выхаживает» порядка 120–200 тысяч км, и подлежит замене полным комплектом: меняется корзина, диск и выжимной подшипник.
Не реже раза в год следует менять жидкость в гидроусилителе - обычный Dexron III. По регламенту тормозная жидкость (DOT4) меняется каждые 40 тысяч км, а антифриз (Toyota Super Long Life Coolant красного цвета) – каждые 80 тысяч км пробега.

Подвеска и тормозная система

Передняя подвеска Avensis – независимая McPherson, задняя – независимая «многорычажка». Многие дорестайлинговые машины досаждают своим владельцам стуком в задней подвеске. Проблема в неудачной конструкции сайлент-блоков задних рычагов (ставились до 2006 года). При замене на модернизированные сайлент-блоки шум исчезает.

Большинство элементов подвески долговечны – втулки стабилизатора требуют замены после 40-60 тысяч км, стойки стабилизатора – после 80-100 тысяч км, амортизаторы «выхаживают» более 100 тысяч км, шаровые опоры, рычаги и подшипники ступиц – более 150 тысяч км пробега. А вот тормозная система Avensis похвастаться такой высокой  износостойкостью не может:  передние и задние колодки живут 20–40 тыс. км пробега, диски меняются каждую вторую замену колодок.

Подведем итоги
Что можно сказать о Toyota Avensis второго поколения? Надежный? Скорее да, чем нет. Уступая другим моделям компании, он все равно лучше многих своих конкурентов. Интересный? Скорее нет, чем да. Avensis комфортабельный и безопасный, но скучный. Хотя возможно именно это и привлекает в нем покупателей.

Достоинства

+ Высокая надежность большинства узлов и агрегатов на фоне остальных «одноклассников»
+ Богатое оснащение даже в базовой комплектации

Недостатки

- Меньшее, чем у конкурентов, количество предложений на рынке
- Относительно высокая стоимость автомобиля, его обслуживания и з/ч

История модели

04.2003: Дебютирует второе поколение Toyota Avensis (T25).
10.2003: В моторной гамме Avensis пополнение - 2,4-литровый бензиновый мощностью 163 л.с. и 116-сильный 2.0 D-4D D-Cat (дизель Clean Advanced Technology).
02.2004: Система ESP входит в стандартное оснащение автомобиля.
07.2004: В Европе Toyota отзывает 49 тыс. Avensis из-за дефектов в механизме рулевого управления.
06.2005: В линейке двигателей появились новые дизельные моторы - 2.2 D-4D (150 л.с). и 2.2 D-Cat (177 л.с.). Дизельный двигатель объемом 2,0 литра (116 л.с.) заменен на двухлитровый силовой агрегат мощностью 126 л.с.
06.2006: Фейслифтинг модели. Автомобиль получил еще более стильную решетку радиатора, новую головную и заднюю оптику, а также интерьер.
10.2008: На автосалоне в Париже представлено третье поколение Avensis.

 

Двигатели Toyota Avensis (T25) 2003 – 2008 гг.

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч,  с*

Расход топлива (трасса/город), л/100 км*

1.6 VVT-i

бензин

3ZZ-FE

1598

110/6000

12,0

7,1/4,6

1.8 VVT-i

бензин

1ZZ-FE

1794

129/6000

10,3

9,4/5,8

2.0 D-4

бензин

1AZ-FSE

1998

147/5700

9,4

10,6/6,6

2.4 D-4

бензин

2AZ-FSE

2362

163/5800

9,1

13,5/7,2

2.0 D4-D

дизель

1AD-FTV

1995

126/3600

10,6

7,2/4,9

1CD-FTV

1995

116/3600

11,2

7,5/4,9

2.2 D4-D

дизель

2AD-FTV

2231

150/3600

9,3

7,6/4,9

2.2 D4-D

дизель

2AD-FHV

2231

177/3600

8,6

7,6/5,2

*Данные завода-изготовителя приведены для версии седан с МКПП

 

Краткие технические характеристики Toyota Avensis (T25) 2003 – 2008 гг.в.

Тип кузова

седан

лифтбек

универсал

Габариты, Д/Ш/В, мм

4645х1760х1480

4715х1760х1525

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2700/1505 – 1510/155

Объем багажника, л

520

510/1320

520/1500

Тип привода

передний или полный

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Подвеска передняя/задняя

независимая/независимая

Шины

205/55 R16


Стоимость з/ч* для Toyota Avensis T25 2,0 (147 л.с.) 2004 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

3-6
10-12**

Амортизатор задний 

79-105

Фильтр воздушный

7-25
23-25**

Наконечник рулевой тяги 

14-31

Фильтр топливный

2-7

Рулевая тяга 

23-50

Фильтр салонный

6-18
26-30**

Радиатор системы охлаждения

245-287

Свечи зажигания иридиевая

16-25
18**

Фонарь задний

155**

Колодки тормозные, (комплект передние/задние)

32-60
100-120**

Крыло переднее

200-225
235-250**

Стойка стабилизатора

15-28

Капот

200-267
400-450**

Амортизатор передний 

88-114

Зеркало наружное

233-239**

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 10.06.2010/** оригинальные з/ч (Toyota)


Стоимость Toyota Avensis (T25) 2003 – 2008 гг.в. на белорусском авторынке*

2003 г.в.

2004 г.в.

2005 г.в.

2006 г.в.

2007 г.в.

2008 г.в.

10600/13500

10800/14500

11800/16300

14500/15300

14500/15500

15500/16900

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 10.06.2010

 

Рейтинг надежности Toyota Avensis (T25) 2003 – 2008 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

2-3

4-5

Средний пробег, км

51 000

72 000

Без претензий, %

81,4

71,8

Незначительные дефекты, %

15,7

22,2

Существенные дефекты, %

2,9

6,0

Критические поломки, %

0,0

0,0

Место в общем рейтинге

9 из 117

15 из 109

 

Оценка состояния Toyota Avensis (T25) 2003 – 2008 гг.в. по версии V-2009

Возраст/модель

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

2-3 года

 

 

 

 

 

 

 

4-5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

отлично

 

хорошо

 

удовлетворительно

 

плохо

 

очень плохо

 

Рейтинг надежности Toyota Avensis (T25) 2003 – 2008 гг.в.* по версии ADAC-2009**

Год выпуска

Оценка ADAC

Примечание

2004

+

Менее 40 поломок на 1000 автомобилей

2005

О

Менее 51 поломки на 1000 автомобилей

2006

+

Менее 27 поломок на 1000 автомобилей

2007

+

Менее 20 поломок на 1000 автомобилей

2008

+

Менее 13 поломок на 1000 автомобилей

++

отлично

+

хорошо

О

удовлетворительно

-

плохо

--

очень плохо

*В сегменте «средний класс» и «бизнес-класс» Toyota Avensis занимает 11 место из 14
**в 2009 году ADAC изменил свою систему выставления оценок, и теперь рейтинги ADAC в наших статьях будут выглядеть именно так, пусть  и разбираться в них стало сложнее.

 

 

Рейтинг безопасности Toyota Avensis (T25) 2003 – 2008 гг.в. по результатам испытаний EuroNCAP

Дата проведения теста, год

Количество звезд

2003

*****

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments