BMW 3-series (E46) 1998 - 2005 гг.в.

  • 02.09.2015
  • Просмотров 136506

BMW 3-series Sedan (E46) '1998–2001
BMW 3-series Sedan (E46) '1998–2001
BMW 3-series Sedan (E46) '2001-2005
BMW 3-series Sedan (E46) '2001-2005
BMW 3-series Cabrio (E46) '2003–06
BMW 3-series Cabrio (E46) '2003–06
BMW 3-Series Compact (E46) '2001–05
BMW 3-Series Compact (E46) '2001–05
BMW 3-Series Coupe (E46) '2003–06
BMW 3-Series Coupe (E46) '2003–06
BMW 3-Series Touring (E46) '2001–05
BMW 3-Series Touring (E46) '2001–05
BMW M3 Coupe (E46) '2000–06
BMW M3 Coupe (E46) '2000–06

Достоинства

+ Широкий выбор предложений на вторичном рынке 
+ Большой выбор модификаций
+ Богатые комплектации
+ Мощные двигатели
+ Эффективная тормозная система

Недостатки

- Высокая стоимость автомобиля, запчастей, обслуживания и ремонта
- Есть определенные проблемы с кузовом и электрооборудованием
- Склонность двигателей к повышенному потреблению масла и перегреву
- Конструктивный недостаток МКПП на автомобилях первых годов выпуска
- Небольшой ресурс  АКПП производства General Motors
- Дефект крепления задней балки
- Стук в рулевом управлении


Об автомобилях BMW принято говорить либо хорошо, либо ничего. За малейшую критику апологеты этой марки могут подвергнуть остракизму, забросать камнями, и линчевать без суда и следствия. Но если честно - разве бывают идеальные автомобили? Нет. И BMW 3-series (E46) 1998 - 2005 гг.в. яркое тому подтверждение.

Краткая вводная
Модель среднего класса редко может похвастаться таким обилием модификаций. Помимо традиционных для этого сегмента седанов и универсалов (Touring), BMW 3-series (Е46) шла так же в виде хэтчбека Compact, купе и кабриолета. В Беларуси представлены все версии, даже М3 встречается в объявлениях о продаже, правда, большинство наших соотечественников предпочитают привычный седан.
Какой уровень оснащения можно ожидать от премиум-марки? Базовому оснащению BMW 3-series (E46) 1998 - 2005 гг.в. могут позавидовать автомобили бизнес-класса: ABS + противобуксовочная система ASC+T , бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, 16-дюймовые колесные диски, передний электропакет и т.д.

Кузов и электрооборудование

Казалось бы, какие проблемы с кузовом могут быть у современного автомобиля, да еще у BMW? Рассказываем.Ржавеет планка подсветки заднего номера (на автомобилях с 09.2001 г.в.). В принципе, ничего страшного, но из-за коррозии  выходит из строя электропривод замка багажника, и тогда замок можно открыть только ключом.Коррозия может появиться и на кромке капота над фарами и решеткой радиатора. Противостоять этому можно только одним способом – не запускать.

Еще одна неприятность – оплывающие пластиковые колпаки галогеновых фар. В них частенько стоят лампы повышенной мощности, что приводит пластик к перегреву. Но даже если лампы обычные, «пескоструйка» рано или поздно заставит колпаки помутнеть.

Одним из достоинств BMW 3-series (E46) является то, что можно достаточно легко определить, побывал ли автомобиль в ДТП. Достаточно заглянуть под капот, и посмотреть на верхнюю чашку крепления правой передней стойки подвески. Выбитый на ней VIN должен быть заклеен специальной пленкой. Если ее нет, или она повреждена, или неровно наклеена, то стоит озадачиться – дело в том, что при значительном столкновении чашка деформируется, и повреждения защитной пленки не избежать.

Другой вариант – осмотреть аккумулятор (на моделях с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями АКБ установлен в моторном отсеке справа, на всех остальных автомобилях аккумулятор установлен в багажнике). При аварии, во избежание пожара, пиропатрон отстреливает положительную клемму аккумулятора. Когда автомобиль восстанавливают после ДТП, пиропатрон обычно не меняют (деталь маленькая, но дорогая, в системе Exist – более 250 долларов). Правда, отстрелиться патрон может и во время отсоединения клемм (если сначала не снять «минус»).

На форумах также часто можно наткнуться на жалобы владельцев «трешки» по поводу воды в салоне в районе водительского коврика. Тут два варианта возникновения «наводнения» - либо через неплотно прилегающий уплотнитель водительской двери (устраняли по гарантии сменой уплотнителя), либо стоит вытирать ноги. Сухой пол в районе водительских ног для BMW 3-series крайне желателен – под водительским ковриком проходит жгут электропроводки. Повышенная влажность может привести к различным «глюкам» электрооборудования (перегорают предохранители, отказывают датчики подушек безопасности и пр.). Некоторые автовладельцы подкладывают под коврик газеты – дешево и сердито.

Электрооборудование BMW 3-series (E46) 1998 - 2005 гг.в. в целом надежно (на фоне обилия электроники), но есть нюансы. Самая большая головная боль владельцев BMW 3-series (E46) климатическая установка – то информационный экран выйдет из строя, то резистор, управляющий скоростями вентилятора климатической установки не выдержит. Есть и другие характерные «болезни» электрики – очень часто при открытии/закрытии заедает люк в салоне. Иногда что бы избавиться от этого, просто нужно почистить направляющие полозья, а иногда приходиться забираться в панель управления – возможно, отошел контакт рычажка. У автомобилей, оснащенных парктроником (Park Distance Control) проводка заднего левого датчика, расположенного в районе выхлопной трубы попросту сгнивает.
Зато у «трешки» невозможно изменить показания одометра. Данные о пробеге дублируются в нескольких электронных блоках, и в том числе, в памяти ключа. Если была попытка вмешательства, и данные отличаются друг от друга, загорается красная точка на экранчике одометра, правее надписи km.

Двигатели и трансмиссия

Премия International Engine of the Year Award («Двигатель года») вручается не так давно – всего лишь 11 лет (c 1999 года). Угадайте с трех раз, какой компании титул «Двигатель года» в различных номинациях доставалась 47 (!!!) раз? Ответ очевиден. На BMW 3-series (E46) 1998 - 2005 гг.в. устанавливалось 15 моторов, из них 3 двигателя - лауреаты International Engine of the Year (M54 – в 2003 – 2004 году, N42 – в 2001 году, M57 – 1999 – 2002 годах). Это не значит, что другие моторы хуже – наверное, жюри решило не отдавать все титулы баварцам. Ну да ладно, о достоинствах, мощи и динамике этих моторов сказано и написано немало, а как с точки зрения эксплуатации?

Лидер продаж на белорусском рынке – BMW 320d, мощностью 136 или 150 л.с. Динамики этих моторов владельцам хватает за глаза, а душу греет призрачная экономия на топливе. Дизельные модификации 318d и 330d встречаются у нас реже, но среди объявлений о продаже их тоже хватает.Что-то плохое сказать о «дизелях» BMW сложно, они в принципе достаточно надежные, но недостатки есть и у них. К примеру, у 330d (M57 D30) были отмечены случаи выхода из строя ТНВД. Причиной этого называли и плохое топливо, и нарушение регламента ТО, и даже слишком жесткую эксплуатацию автомобиля, но факт остается фактом.

У 318d и 320d (с 2001 г.в.) слабыми местами специалисты называют расходомеры воздуха, датчики давления топлива и клапан рециркуляции отработавших газов. К 250 тысяч км пробега потребуется замена цепи привода топливного насоса, что потребует демонтажа головки блоков. «Дизели», выпускавшиеся до 2001 года, уступают 318d и 320d с системой впрыска Common Rail по эксплуатационным показателям, но не по надежности.Кстати, для всех «дизелей» BMW 3-series (E46) характерна ощутимая вибрация двигателя на нейтральной передаче. Пугаться этого не стоит – такова конструктивная особенность этих моторов.Главная рекомендация для владельцев дизельных модификаций звучит так: меняйте масло (обязательно с допуском BMW) и фильтры (масляный и топливный) каждые 10 тысяч км пробега. Пусть интервал замены несколько занижен по сравнению с рекомендациями завода, но в наших условиях это будет не лишним.

Какие-то рекомендации по периодичности технического обслуживания бензиновых двигателей дать сложно. Интервал замена масла определяется компьютером (у экземпляров с 2001 г.в.), но специалисты советуют полагаться не на показания бортового компьютера (20 – 25 тысяч км пробега), а на здравый смысл – и сократить периодичность ТО до 10 – 15 тысяч км. Почему такое отступление от правил, установленных производителем? Во-первых, автомобили BMW очень чувствительны к качеству масла. И опять-таки, использовать нужно только масло, сертифицированное BMW - лучше всего заливать маловязкую «синтетику» 0W30 или 5W40 Long Life (маркировка LL-98, LL-01 или LL-04). Что будет, если заливать другое масло, например, подешевле?  Высокая температура разрушит структуру масла, а продукты распада загрязняют мотор. И как естественный результат – залегание поршневых колец, выход из строя гидрокомпенсаторов, балансирных валов, клапанных механизмов, продуктами износа забиваются масляные каналы, а резина всех сальников, уплотнений, маслосъемных колпачков после перегрева потеряет свою эластичность и превратится в некое подобие пластмассы. Короче, так или иначе, но дорогостоящий ремонт обеспечен. Кстати, именно из-за требовательности к качеству масла самостоятельная промывка система смазки двигателя запрещена, ведь в этом случае львиная доля продуктов распада останется в картере. И еще один нюанс – даже если ваша «трешка» 99% времени простаивает в гараже, масло необходимо менять минимум раз в два года независимо от пробега.

Вторая причина заниженного интервала – естественный угар масла. Допуск, установленный BMW, 0,7 литров на 1000 километров. На практике расход масла на большинстве автомобилей больше.
Если автомобиль «кушает» более 1 – 1,5 литров на 1000 км, ищите течи масла (нарушенная герметичность уплотнительной прокладки, течь сальников коленвала, течь из-под ГБЦ и пр.).
Следить необходимо не только за уровнем масла, но и за температурой двигателя. Причиной перегрева может послужить неисправный термостат, поломка насоса водяного охлаждения, или грязь между радиаторов системы кондиционирования и охлаждения двигателя (так называемый «бутерброд», очищать его следует раз в год как минимум). Бывает и такое, что начинает сильно досаждать вся система охлаждения - то расширительный бачок потечет, то патрубки порвутся, то антифриз отовсюду польется. Сильно паниковать в этом случае не стоит, возможно, все дело в крышке расширительного бачка (в ней установлен клапан сброса лишнего давления в системе охлаждения, который нельзя назвать долговечным – поэтому лучше всего менять крышку раз в год, что бы ни сталкиваться с разгерметизацией системы охлаждения). 

Есть еще несколько наиболее частых неисправностей, с которыми могут столкнуться владельцы BMW 3-series (E46). У шестицилиндровых двигателей может выйти из строя датчик уровня масла (при запуске загорается желтая лампочка уровня масла и горит около 10 секунд). Лечится эта проблема только заменой датчика. Нередки поломки датчиков топлива, расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки, положения распредвалов, реже - датчиков коленвала.

Прочитав все вышеизложенное можно испугаться – неужели это легендарные моторы BMW?! Столько неполадок, столько дефектов и проблем... На самом деле надежность этих двигателей выше, чем у многих конкурентов, особенно если к автомобилю стараться бережно относится и пытаться соблюдать регламент ТО. На моторах BMW 3-series E46 могут идти как обычные свечи зажигания (20 – 40 тысяч км пробега), так и четырехэлектродные с платиновым напылением. Последние ощутимо дороже, но и ресурс у них выше (точные цифры не приведем, кто называет 40 тысяч км, а кто-то хвастается пробегом и в 100 тысяч км).  И хорошая новость напоследок - во всех моторах «трешки» привод механизма газораспределения цепной, замена цепи производится при пробеге примерно 250 тысяч км.
Чем хороши BMW 3-series E46 так это возможностью выбора КПП – с любым двигателем предлагалась как «механика», так и «автомат». На автомобилях с МККП (по июнь 2000 года выпуска) с трудом включалась первая передача. В BMW это признали конструктивным недостатком и меняли коробку по гарантии. После 150 – 200 тысяч км пробега в «механике» могут подтекать сальники штока переключения передач и хвостовика коробки.

«Автоматы» на BMW 3-series E46 можно условно поделить на три категории. Первая категория, наиболее проблемная – четырехступенчатые АКПП THM-R1 производства компании General Motors (устанавливались на все 4-цилиндровые BMW 3-series вплоть до 2001 года, также на модификации 325i/328i для североамериканского рынка). Славились эти коробки тем, что, иногда не пройдя и 200 тысяч км, требовали капитального ремонта.

Лучше остановить свой выбор на немецкой коробке ZF Steptronic с возможностью ручного переключения передач. Характерных дефектов у этой коробки нет, а вот нюансы в эксплуатации есть: иногда при торможении АКПП может переходить на первую передачу, вызывая ощутимый толчок (у автомобилей до ноября 2001 года выпуска). Лечится на специализированном сервисе перепрошивкой.
Третий тип АКПП у нас встречается крайне редко – это роботизированные SMG II (шли в качестве опции на M3 и послерестайлинговые BMW 325i и 330i). Брать модификации с этой коробкой тоже не рекомендуется. Во-первых, специалистов по ремонту таких КПП у нас попросту нет. А во-вторых, сложная управляющая электроника имеет свойство «глючить».

У BMW 3-series (E46) трансмиссионное масло в коробках и редукторах залито на весь срок службы, но специалисты рекомендуют менять в АКПП масло вместе с фильтром каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Также нужно контролировать состояние муфты карданного вала, особенно на мощных модификациях - срок ее службы составляет 200 – 250 тысяч км пробега.
Полноприводные модификации с индексом «X» попадаются и у нас. Каких-либо недостатков, кроме небольшого люфта в шлицах на выходе из раздаточной коробки и у валов внутренних шарниров, не отмечено.

Сцепление с гидроприводом и автоматическим регулированием свободного хода, как правило, проблем не доставляет. Правда, при агрессивном стиле вождения может выйти из строя дорогостоящий двухмассовый маховик.

Подвеска и тормозная система

Подвеска всех колес BMW 3-series (E46) независимая (спереди - однорычажный McPherson, сзади - трехрычажная схема). В передней подвеске чаще всего приходится менять стойки стабилизатора (20 – 40 тысяч км пробега). Через каждые 50 - 60 тысяч км приходится менять нижние рычаги с сайлент-блоками (передний сайлент-блок меняется только в сборе с рычагом, задний сайлент-блок впрессовывается в алюминиевый кронштейн, перепрессовка допускается только один раз). Кстати, на полноприводных модификациях вместо алюминиевых рычагов установлены более долговечные стальные.

Амортизаторы нуждаются в замене ближе к 80 – 100 тысячам км пробега. В задней подвеске одновременно с амортизаторами меняются стойки стабилизатора и сайлент-блоки продольных рычагов. Сайлент-блоки поперечных рычагов «выхаживают» более 120 тысяч км.

У задней подвески автомобилей в период с начала производства и по февраль 2000 года есть один существенный недостаток, который можно назвать не только дефектом подвески, но и кузовным. В районе крепления задней балки, скорее всего, есть повреждения кузова (деформация металла и трещины). Это конструктивный недочет, признанный BMW, как недостаточное количество точек сварки. Выход один – варить. Совсем недавно, благодаря настойчивости автовладельцев, компания BMW согласились удовлетворить групповой иск, и подготовила регламент сервисной кампании автомобилей по этому типу поломок (более подробную информацию можно получить на сайте www.E46subframeclassactionsettlement.com). Правда, из текста, размещенного на сайте непонятно, коснется ли отзыв европейских автомобилей, и уж тем более, белорусских.В остальном по поводу задней подвески нареканий у специалистов нет.

Зато претензии есть к рулевому управлению «трешки». Рулевая рейка начинает «стучать» уже после 60 тысяч км пробега. Лечится заменой или пренебрежением, благо к сильным люфтам в рулевом управлении он не приводит. Тормозная система BMW 3-series (E46) очень эффективна и практически беспроблемна. Тормозные колодки изнашиваются к 25 - 30 тысячам км пробега (с АКПП износ наступает чуть раньше), диски выдерживают два комплекта колодок.

Подведем итоги

Да, BMW 3-series (E46) 1998 – 2005 гг.в. У нее масса недостатков, она доставляет немало хлопот и тянет немало денег. Но это все меркнет на фоне мощных двигателей и ездовых качеств BMW. Для того, что бы в полной мере оценить удовольствие от обладания этим автомобилем, во-первых, очень тщательно выбирайте экземпляр для покупки. А во-вторых – не экономьте на «трешке». Выражение «любит ласку и смазку» должно стать девизом владельца BMW 3-series (E46) 1998 – 2005 гг.в.

Достоинства

+ Широкий выбор предложений на вторичном рынке 
+ Большой выбор модификаций
+ Богатые комплектации
+ Мощные двигатели
+ Эффективная тормозная система

Недостатки

- Высокая стоимость автомобиля, запчастей, обслуживания и ремонта
- Есть определенные проблемы с кузовом и электрооборудованием
- Склонность двигателей к повышенному потреблению масла и перегреву
- Конструктивный недостаток МКПП на автомобилях первых годов выпуска
- Небольшой ресурс  АКПП производства General Motors
- Дефект крепления задней балки
- Стук в рулевом управлении

История модели

05.1998: Начало выпуска BMW 3-series (E46). Покупателю предлагались модификации 318i (118 л.с.), 320i (150 л.с.), 323i (170 л.с.), 328i (193 л.с.) и 320d (136 л.с.).
01.1999: Появление в линейке двигателей самого маленького по объему и мощности бензинового мотора - 316i (105 л.с.).
09.1999: Премьера универсала Touring. Новый двигатель 330d с системой впрыска Common Rail (184 л.с.).
03.2000: Новое поколение моделей BMW M3 и BMW Cabrio.
06.2000: BMW 3-series E46 предлагается с новыми 6-цилиндровыми двигателями: 320i (170 л.с.), 325i (192 л.с.) и 330i (231 л.с.). Появление полноприводных версий 325xi, 330xi и 330xd.
08.2000: BMW M3 в модификациях Coupe и Cabrio предлагается c секвентальной коробкой передач Sequential M Gearbox второго поколения (SMG II) - опционально.
06.2001: Начало продаж нового поколения BMW 3-series E46 Compact. В моторной гамме – новые двигатели: 318d (115 л.с.) и 320d (150 л.с.) с системой впрыска топлива Common Rail.
09.2001: Рестайлинг для седана и универсала (изменениям подверглись передние крылья, передняя и задняя оптика, капот, бампера).
03.2003: Начало выпуска модификаций 330xd, 330d (204 л.с.).
06.2003: Рестайлинг для купе и кабриолета.
09.2003: В дополнение к 2,5- и 3,0-литровым бензиновым моторам опционально предлагается SMG II.
03.2005: Седан BMW 3-series (E46) снят с производства.
09.2005: BMW 3-series (E46) Touring снят с производства. Купе и кабриолет продержались на конвейере до 2006 года.

 

Двигатели BMW 3-series (E46) 1998 - 2005 гг.

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч,  с*

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

316i

бензин

M43 B19TU; M43 164E3

1895

105/5300

12,4

200

11,2/5,9

316i

бензин

N45 B16;
N45 B16A

1796

115/5500

10,9

206

9,9/5,5

318i

бензин

M43 B19; M43 B19TU

1895

118/5500

10,4

206

11,3/6,0

318i

бензин

N42 B20;
N46 B20; N46 B20A

1995

143/6000

9,3

218

10,4/5,7

320i

бензин

M52 B206S3 Vanos; M52 B20

1991

150/5900

9,9

219

12,5/6,8

320i

бензин

M54 B22; M54 226S1

2171

170/6100

8,3

226

12,2/6,9

323i

бензин

M52 B25 Vanos;
M52 B25TU

2494

170/5500

8,0

231

12,7/6,9

325i

бензин

M54 B25; M54 256S5

2494

192/6000

7,3

240

12,8/6,9

328i

бензин

M52 B28

2793

193/5500

7,0

240

12,5/7,0

330i

бензин

M54 B30; M54 306S3

2979

231/5900

6,5

250

12,8/6,9

318d

дизель

M47 D20; M47 204D1;
M47 N204D4

1951

116/4000

10,7

204

7,4/4,5

320d

дизель

M47 D20; M47 204D1

1951

136/4000

9,9

207

7,7/4,5

320d

дизель

M47 N204D4

1995

150/4000

8,8

221

7,9/4,5

330d

дизель

M57 D30

2926

184/4000

7,8

227

9,2/5,3

330d

дизель

M57 N306D2

2993

204/4000

7,2

242

9,1/5,2

*Данные завода-изготовителя приведены для версии седан с задним приводом и МКПП

 

Краткие технические характеристики BMW 3-series (E46) 1998 - 2005 гг.в.

Тип кузова

седан

универсал
(Touring)

купе

кабриолет

хэтчбек (Compact)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4471х1739х1415

448х1740х1410

4490х1755х1370

4488х1757х1369

4262х1751х1408

Колесная база, мм

2725

Объем багажника, л

440

435/1345

410

300

310/1100

Тип привода

задний или полный

Подвеска передняя/задняя

независимая/независимая

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17, 255/40 R18

 

Стоимость з* BMW 3-series (E46) 318i (143 л.с.), 2001г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

4-11
12-15**

Задний ступичный подшипник

14-38

Фильтр воздушный

5-10
30-39**

Поперечный рычаг передней подвески

146-301
326-426**

Фильтр топливный

11-20
45-56**

Поперечный рычаг передней подвески

32-54

Фильтр салонный

12-23

Шаровая опора передняя

32-48

Свеча зажигания

10-16
21-28**

Стойка стабилизатора передняя

8-14
49-64**

Комплект высоковольтных проводов

45-78

Стойка стабилизатора задняя

10-15
17-19**

Водяной насос

29-44
120-187**

Амортизатор передний

85-158
237-429**

Термостат

47-80
79-116**

Амортизатор задний

35-80
141-184**

Лямбда-зонд

57-90
245-270**

Рулевая тяга

12-34

Комплект сцепления

150-265
323-442**

Наконечник рулевой тяги

8-18

Выжимной подшипник сцепления

27-62
71-117**

Капот

210-410
694-810**

Колодки тормозные передние

17-35

Бампер передний

112-149
545-691

Колодки тормозные задние

18-38

Крыло переднее

69-92

Диск тормозной передний

26-60

Фара передняя (галоген)

130-268

Диск тормозной задний

35-66

Бампер задний

232-493

Передний ступичный подшипник

98-146

Фонарь задний

49-99

*Стоимость дана в среднем по г .Минску, по состоянию на 04.06.2010/** оригинальные з/ч (BMW)

 

Стоимость седана BMW 3-series (E46) 1998 - 2005 гг.в. на белорусском авторынке*

1998 г.в.

1999 г.в.

2000 г.в.

2001 г.в.

2002 гг.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

2005 г.в.

5500/11500

5800/11000

6700/12000

7900/12900

8700/13900

10500/14700

12300/16000

12900/16500

 

много предложений

 

не очень много предложений

 

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 04.06.2010

 

Рейтинг надежности BMW 3-series (E46) 1998 - 2005 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

4-5

6-7

8-9

Средний пробег, км

76 000

103 000

115 000

Без претензий, %

71,7

56,1

48,4

Незначительные дефекты, %

19,2

26,1

30,5

Существенные дефекты, %

9,1

17,8

21,0

Критические поломки, %

0,0

0,0

0,1

Место в общем рейтинге

57 из 109

48 из 109

87 из 109

 

Оценка состояния BMW 3-series (E46) 1998 - 2005 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

4-5

 

 

 

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

 

 

 

8-9

 

 

 

 

 

 

 

 

отлично

 

хорошо

 

удовлетворительно

 

плохо

 

очень плохо

 

Рейтинг надежности BMW 3-series (E46) 1998 - 2005 гг.в.* по версии ADAC-2009**

Год выпуска

Оценка ADAC

Примечание

2004

+

Менее 40 поломок на 1000 автомобилей

2005

+

Менее 34 поломок на 1000 автомобилей

++

отлично

+

хорошо

О

удовлетворительно

-

плохо

--

очень плохо

*В сегменте «средний класс» и «бизнес-класс» BMW 3-series занимает 2 место из 14
**в 2009 году ADAC изменил свою систему выставления оценок, и теперь рейтинги ADAC в наших статьях будут выглядеть именно так, пусть  и разбираться в них стало сложнее.

 

Рейтинг безопасности BMW 3-series (E46) 1998 - 2005 гг.в. по результатам испытаний EuroNCAP

Дата проведения теста, год

Количество звезд

2001

****



AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments