Volkswagen Golf IV 1997 – 2003 гг.в.

  • 02.09.2015
  • Просмотров 96495

Volkswagen Bora '1998–2004
Volkswagen Bora '1998–2004
Volkswagen Golf Cabrio (IV) '1998–2003
Volkswagen Golf Cabrio (IV) '1998–2003
Volkswagen Golf GTI (IV) '2001–03
Volkswagen Golf GTI (IV) '2001–03
Volkswagen Golf R32 (IV) '2002–04
Volkswagen Golf R32 (IV) '2002–04
Volkswagen Golf Variant (IV) '1999–2006
Volkswagen Golf Variant (IV) '1999–2006

Достоинства

+ Большой выбор модификаций и двигателей
+ Множество предложений на рынке подержанных автомобилей
+ Высокая антикоррозионная стойкость
+ Надежная подвеска
+ Беспроблемные «автоматы»
+ Богатое оснащение уже в начальной комплектации

Недостатки

- Ненадежное электрооборудование
- Проблемы с турбированными двигателями


У концерна Volkswagen интересная стратегия развития – достаточно посмотреть на историю VolkswagenGolf или Passat. Первое поколение – революция. Второе – работа над ошибками. Третье – шлифовка и полировка. Четвертое, пятое, шестое поколение – рестайлинг предшественников.
VolkswagenGolfIV 1997 – 2003 гг.в. именно такой, это скорее модернизация предыдущего поколения, чем дебют принципиально нового.

Краткая вводная

Количество модификаций VW Golf IV способно ввести в ступор потенциального покупателя – выбор велик. Трех- и пяти-дверные хэтчбеки («горячие» и не очень), универсал Variant, седаны Jetta и Bora, кабриолет… Выбирай – не хочу.
Уже в начальном варианте комплектации Golf хорошо оснащен: как минимум две подушки безопасности, ABS (с конца 1999 года – и ESP, надувные шторки - с середины 2002 года), центральный замок, электропакет, регулируемая по высоте рулевая колонка.

Кузов и электрооборудование

Антикоррозийная стойкость кузова VW Golf IV очень высока: об этом свидетельствует, как и 12-летняя заводская гарантия от сквозной коррозии (и 3 года - на лакокрасочное покрытие), так и то, что даже автомобили не одну зиму отъездившие по нашим дорогам несут на себе следы ржавчины только в одном случае – если машина побывала в ДТП и была некачественно отремонтирована. Автомобили первых годов выпуска имеют нарекания по сборке:  в салон частенько попадает вода, проблема решается регулировкой положения двери или заменой уплотнителей. Надежность электрооборудования тоже не самая сильная сторона Golf: нередки случаи отказа  иммобилайзера, датчика уровня топлива, электростеклоподъемников и прочей электронной машинерии.

Двигатели и трансмиссии

Линейка моторов Volkswagen Golf IV одна из самых больших в своем классе. На выбор предлагается двенадцать бензиновых и семь дизельных двигателей. На нашем рынке устойчивым спросом пользуются дизельные модификации, а среди бензиновых версий подавляющее число предложений приходится на 1,4 16V (75 л.с.) и 1,6-литровые модификации (101, 105, 110 л.с.). Восьмиклапанные двигатели считаются наиболее неприхотливыми и надежными: по словам специалистов, эти моторы при своевременном обслуживании без ремонта  преодолевают планку в 300-400 тысяч км пробега. Однако у этих силовых агрегатов есть свои недостатки – например, у экземпляров первых годов выпуска наблюдался затрудненный пуск автомобиля в зимний период.

У двадцатиклапанных 1,8-литровые моторов список недостатков длиннее: они чувствительны к качеству топлива и масла, несмотря на соблюдение регламента ТО отмечены случаи преждевременного обрыва ремня ГРМ, натяжитель цепи, соединяющей распредвалы редко выхаживает более 200 тысяч км. Турбированные версии двигателя 1,8 литра считаются более надежными, однако на нашем рынке трудно найти экземпляр с «живой» турбиной, а стоимость ремонта или замены способна напрочь убить любовь к автомобилям с магическим шильдиком Turbo.

Особняком стоят мощные версии Golf с пятицилиндровыми  (2,3 л) и шестицилиндровыми (2,8  и 3,2 л) моторами. У них цепной привод ГРМ, ресурс которого примерно 200 тыс. км, поэтому они требуют лишь замены масла и фильтров. По надежности к этим двигателям претензий нет,  но ремонт этих агрегатов обходится дорого.

Для того, что бы Golf служил верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать несколько элементарных правил: моторное масло и фильтр нужно менять каждые 15 тысяч, воздушный фильтр и свечи зажигания - через 60 тысяч, а ремень ГРМ (вместе с натяжным и обводным роликом) - каждые 90 тысяч км пробега.

Все дизельные двигатели Golf IV – объемом 1,9 литра, с непосредственным впрыском топлива. Это поколение дизельных моторов VW по праву считается одним из лучших в мире, однако здесь тоже есть свои тонкости обслуживания и эксплуатации. За подачу топлива у этих агрегатов до 2000 года отвечал  топливный насос Bosch EDC, затем появились новые дизели с насос-форсунками. По надежности и долговечности предпочтительнее дизельные версии с насос-форсунками, но стоимость ремонта этих двигателей можно назвать астрономической:  одна форсунка стоит не менее 650 у.е. (а всего их 4). Из неисправностей, присущим дизельным двигателям можно отметить выход из строя датчиков расхода воздуха от Bosch (в основном из-за несвоевременной смены воздушного фильтра).

На семейство Golf IV устанавливались механические 5- и 6-ступенчатые механические КПП, естественно, почти все модификации могли агрегатироваться и «автоматами». МКПП считаются менее надежными, чем автоматические коробки: отмечены случаи выхода «механики» из строя после 200 тысяч км пробега.

А вот претензий к «автоматам» нет. Они считаются необслуживаемыми, но специалисты советуют менять масло в «автомате»  через 60 тысяч км пробега или раз в три года.

Подвеска и тормозная система

Подвеска Golf IV(впереди McPherson, сзади полунезависимая Н-образная балка) – одно из главных достоинств модели. Отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Ресурс деталей подвески среднестатистический: стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены раз в 40-50 тысяч км, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, ступичные подшипники выхаживают 80-100 тысяч км. А еще к 100–120 тыс. км может начать постукивать и подтекать рулевая рейка. Отмечены случаи выхода из строя насоса гидроусилителя.

Основные проблемы тормозной системы – со временем выходят из строя датчики ABS, закисают уплотнительные шайбы на тормозных шлангах.Передние тормозные колодки изнашиваются к 20-40 тысяч км, задние – к 70-80 тысяч км пробега. Тормозную жидкость необходимо менять каждые 40 тысяч км пробега или каждые два года.

Подведем итоги

Многие заблуждаются, считая, что VW Golf является образцом для подражания в своем классе.
Volkswagen Golf IV 1997 – 2003 гг.в. явно не дотягивает до статуса эталона, об этом свидетельствуют его недостатки и рейтинг надежности TUV. Однако популярность четвертого поколения не подлежит никакому сомнению, а это значит, что покупатели готовы платить за громкое имя, репутацию, и те достоинства, которых у Golf IVхватает.

Достоинства

+ Большой выбор модификаций и двигателей
+ Множество предложений на рынке подержанных автомобилей
+ Высокая антикоррозионная стойкость
+ Надежная подвеска
+ Беспроблемные «автоматы»
+ Богатое оснащение уже в начальной комплектации

Недостатки

- Ненадежное электрооборудование
- Проблемы с турбированными двигателями

История модели

08.1997: Премьера VW Golf IV.
07.1998: В производство запущена полноприводная версия хэтчбеков Golf 4Motion с муфтой Haldex.
09.1998: Представлен седан Bora (Jetta для американского рынка). Автомобиль снят с производства в конце 2004 года.
04.1999: Дебют VW Golf IV Variant и Bora Variant.
10.2002: Начало производства самой мощной модификации Golf - 241-сильной версии R32.
10.2003: VW Golf IV уступил свое место на конвейере VW Golf V.
06.2006: Снятие с производства универсала VW Golf IV Variant.

 

Краткие технические характеристики VolkswagenGolfIV1J1/1J5
(1997 – 2003 гг.в.)

Тип кузова

3- и 5-дверный хэтчбек

универсал (Variant)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4149х1745х1444

4397х1735х1485

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2511/1513 – 1494/130

2515/1513 – 1494/130

Объем багажника, л

330/1185

460/1470

Тип привода

передний или полный

Подвеска передняя/задняя

независимая/полузависимая

Шины

175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15, 205/55 R16

 

Двигатели Volkswagen Golf IV 1J1/1J5
(1997 – 2003 гг.в.)

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч,  с*

Расход топлива (трасса/город), л/100 км*

1.4 16V

бензин

AHW

1390

75/5000

14,0

8,9/5,3

1.6

бензин

AVU

1595

102/5600

10,9

10,5/5,9

1.6

бензин

ATN

1598

105/5700

10,8

9,3/5,5

1.6 FSI

бензин

BAD

1598

110/5800

10,6

7,9/5,2

1.8 20V

бензин

AGN

1781

125/6000

9,9

11,7/6,3

1.8 20V T

бензин

AGU

1781

150/5700

8,5

10,6/6,1

1.8 20V T

бензин

AUZ

1781

180/5500

7,9

11,7/6,5

2.0

бензин

APK

1984

116/5200

10,5

11,1/6,1

2.3 VR5

бензин

AGZ

2324

150/6000

8,8

13,2/7,2

2.3 VR5

бензин

AQN

2324

170/6200

8,2

12,4/6,6

2.8 VR6

бензин

AQP

2792

204/6200

7,1

15,5/8,1

3.2 VR6

бензин

BFN

3189

241/6250

6,6

16,4/8,6

1.9 SDI

дизель

AGP

1896

68/4200

17,2

6,9/4,2

1.9 TDI

дизель

AGR

1896

90/3750

12,4

6,5/4,1

1.9 TDI

дизель

ATD

1896

100/4000

11,3

6,6/4,3

1.9 TDI

дизель

AHF

1896

110/4150

10,6

6,5/4,0

1.9 TDI

дизель

AJM

1896

115/4000

10,3

6,9/4,2

1.9 TDI

дизель

ASZ

1896

130/4000

9,6

7,0/4,3

1.9 TDI

дизель

ARL

1896

150/4000

8,6

7,1/4,3

*Данные завода-изготовителя приведены для версии 5-дверный хэтчбек с МКПП (за исключением модификации 3.2 VR6 – она выпускалась только в виде трехдверного хэтчбека)

 

Стоимость з/ч* для Volkswagen Golf IV 1.6 (102 л.с.), 1999 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

4-8

Опора передней амортизационной стойки

4-13
14-16**

Фильтр воздушный

6-15
14-17**

Амортизатор передний

40-72
89-103**

Фильтр топливный

7-10

Амортизатор задний

34-70
85-96**

Фильтр салонный

6-17

Наконечник рулевой тяги

8-20

Ремень ГРМ + ролики (комплект)

31-59
88-92**

Рулевая тяга

15-32

Комплект сцепления

125-170

Фара передняя

65-130

Тормозные колодки передние

18-60

Фонарь задний

45-80

Тормозные колодки задние

15-40

Крыло переднее

40-110

Диск тормозной передний

25-55
50-68**

Капот

130-320

Стойка переднего стабилизатора

7-15
14-18**

Бампер передний

80-200

Шаровая опора передняя

15-30
40-45**

Бампер задний

85-145

*Стоимость дана в среднем по г .Минску, по состоянию на 01.06.2010/** оригинальные з/ч (Volkswagen)

 

Стоимость VolkswagenGolfIV (1997 – 2003 гг.в.) на белорусском авторынке*

1997 г.в.

1998 г.в.

1999 г.в.

2000 г.в.

2001 г.в.

2002 г.в.

2003 г.в.

3500/5900

4000/7100

4900/8500

5300/8700

5800/9600

5900/10000

7300/11000

 

много предложений

 

не очень много предложений

 

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 01.06.2010

 

Рейтинг надежности по версии TÜV

Рейтинг надежности V

Возраст, лет

4-5

6-7

8-9

Средний пробег, км

78 000

101 000

112 000

Без претензий, %

66,0

57,3

51,0

Незначительные дефекты, %

27,4

31,8

34,5

Существенные дефекты, %

6,6

10,9

14,5

Критические поломки, %

0,0

0,0

0,0

Место в общем рейтинге

23 из 109

24 из 94

22 из 87

 

Оценка состояния Volkswagen Golf IV (1997 – 2003 гг.в.) по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

4-5

 

 

 

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

 

 

 

8-9

 

 

 

 

 

 

 

 

отлично

 

хорошо

 

удовлетворительно

 

плохо

 

очень плохо

 

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Рейтинг безопасности Volkswagen Golf IV по результатам испытаний EuroNCAP

Дата проведения теста, год

Количество звезд

1998

****

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments