Peugeot 206 1998-2006 гг.в.

  • 02.09.2015
  • Просмотров 42163

Peugeot 206 5-ти дверный '1998–03
Peugeot 206 5-ти дверный '1998–03
Peugeot 206 CC '2003–06
Peugeot 206 CC '2003–06
Peugeot 206 Sedan '2006–н.в
Peugeot 206 Sedan '2006–н.в

Достоинства

+ Обаятельная и стильная внешность
+ Невысокая (по сравнению с конкурентами) стоимость
+ Неплохой для B-класса выбор двигателей и модификаций
+ Отличные дизельные моторы
+ Выносливая задняя подвеска

Недостатки

- Ненадежные бензиновые двигатели серии TU
- Проблемы с АКПП
- Передняя подвеска требует внимания


Эмоции при описании подержанного автомобиля – недопустимая роскошь. Автомобиль с пробегом нужно выбирать исходя из сухих строчек статистических выкладок и исследований, на основании опыта других владельцев и экспертов, и опираясь на бюджет, а не на чувства. Но в материале о Peugeot 206 1998-2006 гг.в. от этого никуда не деться. Очень уж хороша внешность этой модели и 6,5 миллионов проданных экземпляров – прямое тому подтверждение. А чем помимо облика может зацепить этот автомобиль покупателей на вторичном рынке?

Краткая вводная

Хороша ли модель Peugeot 206? Ой, хороша. В любом типе кузова - что трех- или пятидверный хэтчбек, что седан, что универсал, не говоря уже о купе-кабриолете со складывающийся жесткой крышей (что редкость для автомобиля этого класса). А если рассмотреть салон? Тут очарование 206-ой меркнет на фоне недорогих материалов и хромающего качества сборки. Примириться с этим помог бы список опций в стандартной  комплектации,  но «увы и ах» - гидроусилитель, ABS, фронтальные подушки безопасности, центральный замок: это все, на что может рассчитывать покупатель базовой версии.

Кузов и электрооборудование

С коррозионной стойкостью кузова проблем никаких не отмечено – правда, вследствие воздействия дорожных реагентов в зимний период страдает лакокрасочное покрытие пятой двери, которое со временем может облезать, но следов ржавчины вы там не увидите.

Из недостатков салона можно отметить самопроизвольно складывающие спинки передних кресел (не выдерживал нагрузок механизм регулировки угла наклона спинок).

Электрооборудование – не самое сильное место Peugeot 206. Особенно это касается автомобилей 2001 года выпуска. Именно тогда на 206-ую модель стали устанавливать мультиплексную электропроводку, позволившую сократить количество проводов. Переход на новые технологии оказался трудным, поэтому пока «мультиплекс» не довели «до ума», у Peugeot 206 случались отказы центрального замка, барахлили переключатели «поворотников» и стеклоподъемники. 

Двигатели и трансмиссии

Идеальным вариантом для покупки среди бензиновых двигателей является 1,4-литровый мотор мощностью 88 л.с. (ET3 J4). В Беларуси модификаций с этим двигателем совсем немного, но они стоят запрашиваемых за них денег. Этот мотор надежен, экономичнее четырехцилиндровых двигателей, и обеспечивает Peugeot 206 хорошую динамику.

Другие представители моторной линейки 206-ого семейства, а точнее серии TU, могут принести своему владельцу немало неприятностей. За несколько зимних периодов в наших условиях, сгнивает проложенный в нижней задней части моторного отсека проводка в жгуте управления двигателем. Так что если начались проблемы с впрыском, можно смело отправляться на сервис, где не понаслышке знакомы с системой управления двигателями концерна PSA.
Для четырехцилиндровых двигателей 206-ого семейства характерен еще ряд нюансов: иногда выходит из строя блок катушек зажигания и регулятор холостого хода. Стечением времени  (примерно к 100 тысячам км пробега) у моторов «подходят» маслосъемные колпачки, в результате чего повышается расход масла. Также автомобили с двигателями серии TU могут страдать небольшими течами масла по различным уплотнениям.

Двухлитровые модификации Peugeot 206 редки на нашем рынке, особенно «горячая» RC, но если такой экземпляр рассматривается в качестве покупки, учтите -  даже замена свечей зажигания требует специального оборудования.
Все бензиновые двигатели требуют замены ремня ГРМ с роликами через 90 тысяч км. Свечи на них в условиях нашей эксплуатации выхаживают в среднем 20 - 30 тысяч км побега.

А вот дизельные двигатели – украшение 206-ой модели. Единственный серьезный недостаток дизелей HDi - выход из строя шкива коленвала каждые 60-80 тысяч км. Новый оригинальный шкив стоит порядка 150 долларов. Если же выбирать из четырех двигателей из дизельной линейки, предпочтение стоит отдать вихрекамерному «атмосфернику» объемом 1,9 литра (с топливным насосом Bosch VE или Lucas DPC), либо 2,0-литровому мотору.

Peugeot 206 мог агрегатироваться как 5-ступенчатой «механикой» двух видов: MA5 (шли на модификации 1,1 - 1,6 литра), BE4 (устанавливались на 2,0-литровые модификации и «дизеля»). Коробки вполне надежны, но частенько случается течь сальников полуосей. «Автомат» Proactive (AL4) менее надежен. Нередки проблемы с электроклапанами управления, иногда замене подлежит гидроблок, характерен и повышенный износ фрикционов. Также стоит учитывать, что в АКПП применяется специальное масло Esso LT 71141, аналогов-заменителей нет. По регламенту ТО масло не подлежит замене, необходимо только контролировать его уровень.

Подвеска и тормозная система

Передняя подвеска Peugeot 206 требует особого внимания. Стойки стабилизатора, наконечники рулевых тяг и нижние рычаги подвески требуют замены каждые 30 - 60 тысяч км, шаровые опоры служат 60 - 70 тысяч км, не больше, и меняются только в сборе с рычагом (оригинальный стоит около 100 у.е.). Зато торсионная задняя подвеска напоминает о себе крайне редко. Каждые 100 тысяч км нужна замена подшипников торсионов. Иначе к 150 тысячам км пробега они накатают на торсионной балке канавки и тогда потребуется полная замена задней балки.

Рулевая рейка и насос гидроусилителя беспроблемны, но на некоторые автомобили Peugeot 206 были установлены дефектные насосы гидроуслилителя, которые начинали шуметь спустя некоторое время, однако этот недостаток устранялся по гарантии и шанс столкнуться с ним у пригнанной из Европы машины невелик.
 
Тормозная система надежна, но передние тормозные колодки ходят недолго, в среднем 20 – 30 тысяч км. Необходима периодическая регулировка стояночного тормоза. Тормозная жидкость подлежит замене каждые 2 года или 60 тысяч км пробега.

Подведем итоги

Если закрыть глаза на облик Peugeot 206 и говорить о технической стороне вопроса, то нужно признать – проблемы у этого автомобиля есть. Красноречиво об этом говорят и рейтинги надежности. Однако, учитывая количество объявлений о продаже Peugeot 206, можно найти экземпляр в очень хорошем состоянии. А если уж совсем не повезет, то пусть владельцу послужит утешением то, что в РБ достаточно специалистов по ремонту Peugeot и нет никаких проблем с запчастями.

Достоинства

+ Обаятельная и стильная внешность
+ Невысокая (по сравнению с конкурентами) стоимость
+ Неплохой для B-класса выбор двигателей и модификаций
+ Отличные дизельные моторы
+ Выносливая задняя подвеска

Недостатки

- Ненадежные бензиновые двигатели серии TU
- Проблемы с АКПП
- Передняя подвеска требует внимания

История модели

10.1998: Начало продаж трехдверного и пятидверного хэтчбека Peugeot 206.
04.1999: Моторную гамму пополнила 2,0-литровая модификация S16 (135 л.с.).
03.2000: В производство запущена версия 2,0 HDi с непосредственным впрыском топлива Common Rail (90 л.с.).
11.2000: Представлен купе-кабриолет Peugeot 206 CC с моторами 1,6 16V (109 л.с.) и 2,0 16V (136 л.с.).
06.2002: Премьера универсала Peugeot 206 SW.
10.2002: На Парижском автосалоне представлена заряженная версия трехдверного хэтчбека 206 RC. Внешне ее отличают молдинги окрашенные в цвет кузова и более мощный спойлер над задним стеклом. По капотом – мощный 2,0-литровый двигатель (177 л.с.).
04.2003: Модернизация модели.
09.2005: Мировая премьера Peugeot 206 Sedan. Производство модели была налажено в Иране в рамках партнерского оглашения с Iran Khodro.
04.2006: Хэтчбек Peugeot 206 снят с производства.

 

Двигатели Peugeot  206 1998-2006 гг.в.

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч,  с*

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

1.1i

бензин

TU1 JP

1124

60/5500

16,5

8,7/5,2

1.4i

бензин

TU3 JP

1360

75/5500

14,2

9,4/5,3

1.4i 16V

бензин

ET3 J4

1360

88/5250

12,2

8,5/5,3

1.6i

бензин

TU5 JP

1587

89/5600

12,5

10,0/5,7

1.6i 16V

бензин

TU5 JP4

1587

109/5800

10,5

8,6/5,1

2.0i 16V GTI/S16

бензин

EW10 J4

1997

135/6000

8,9

10,9/6,2

2.0i 16V GTI/S16

бензин

EW10 J4

1997

136/6100

8,9

10,7/6,1

2.0i 16V RC

бензин

EW10 J4S

1997

177/7000

7,4

11,8/6,7

1.4 HDi

дизель

DV4 TD

1398

68/4000

14,7

5,5/3,6

1.6 HDi

дизель

DV6 TED4

1587

109/5800

10,5

8,6/5,1

1.9 HDi

дизель

DW8

1868

69/4600

16,1

7,8/4,6

2.0 HDi

дизель

DW10 TD

1997

90/4000

12,1

6,6/4,1

*Данные завода-изготовителя приведены для версии 5-дверный хэтчбек с МКПП (за исключением модификации 206 RC – она выпускалась только в виде трехдверного хэтчбека)

 

Краткие технические характеристики Peugeot 206 (1998-2006 гг.в. )

Тип кузова

3- и 5-дверный хэтчбек

универсал (SW)

купе-кабриолет (СС)

седан

Габариты, Д/Ш/В, мм

3835х 1652х 1428

4028х 1652х1460

3835х 1673х1373

4188х1655х1452

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2442/1425 – 1416/160

2442/1419 - 1407/160

2442/1437 – 1428/160

2442/1437 - 1428/160

Объем багажника, л

245/1130

313/1136

410

402

Тип привода

передний

 

Подвеска передняя/задняя

независимая/независимая

Шины

165/70 R13, 175/65 R14, 185/55 R15, 205/45 R16, 205/40 R17

 

Стоимость Peugeot  206 (1998-2006 гг.в.) на белорусском авторынке*

1998 г.в.

1999 г.в.

2000 г.в.

2001 г.в.

2002 г.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

2005 г.в.

2006 г.в.

3800/5000

3750/6200

4200/8100

4500/8300

5000/7300

5000/7800

5900/7500

6100/7900

7000/7900

 

много предложений

 

не очень много предложений

 

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 28.04.2010

 

Стоимость з/ч* для Peugeot  206 1.4i (75 л.с.), 1999 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

4-9

Поперечный рычаг передней подвески

45-70

Фильтр воздушный

7-13

Наконечник рулевой тяги

8-15

Фильтр топливный

9-16

Рулевая тяга

15-30

Ремень ГРМ + ролики

9+21

Фара передняя

50-120

Выжимной подшипник сцепления

10-14

Фонарь задний

55-65

Диск сцепления

65-87

Крыло переднее

35-100

Комплект сцепления

125-155

Капот

130-200

Тормозные колодки передние

25-36

Бампер передний

35-90

Тормозные колодки задние

18-42

Бампер задний

40-100

*Стоимость дана в среднем по г .Минску, по состоянию на 28.04.2010

 

Рейтинг надежности по версии TÜV

Рейтинг надежности TÜV

Возраст, лет

2-3

4-5

6-7

Средний пробег, км

40 000

62 000

85 000

Без претензий, %

69,7

59,9

49,7

Незначительные дефекты, %

22,3

29,0

35,0

Существенные дефекты, %

8,0

11,1

15,3

Критические поломки, %

0,0

0,0

0,0

Место в общем рейтинге

107 из 117

79 из 109

60 из 94

 

Оценка состояния Peugeot  206 (1998-2006 гг.в.) по версии TÜV-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

2-3

 

 

 

 

 

 

 

4-5

 

 

 

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

 

 

 

 

отлично

 

хорошо

 

удовлетворительно

 

плохо

 

очень плохо

 

Рейтинг надежности по версии ADAC-2009

Год выпуска

Количество поломок на 1000 автомобилей

2003

31,3

2004

21,1

2005

17,6

2006

8,8

*В сегменте В Peugeot  206 занимает 17 место из 32

 

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Количество звезд

4

Дата проведения теста

2000 г.

 

Интересности

- Несмотря на то, что место Peugeot 206 в модельном ряду компании занял Peugeot 207, концерн решил вернуть автомобиль на конвейер, слегка подретушировав его внешность. Продажи Peugeot 206+ стартовали в прошлом году, однако на белорусском рынке модель официально еще не представлена.
- Peugeot 206 WRC — одна из самых успешных раллийных машин, троекратный чемпион ралли Кубка конструкторов в 2000, 2001 и 2002 годах.
- Peugeot 206 также пал жертвой шильдикового маркетинга. 206-ую модель выпускали и в Малайзии, правда там автомобиль получил новый логотип и новое имя – Naza 206 Bestari. В 2009 году было продано 2347 экземпляров этого «близнеца» Peugeot 206.

AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments