Opel Vectra C (2002 – 2008 гг.в.)

  • 02.09.2015
  • Просмотров 120784

Opel Vectra Sedan (C) '2005–08
Opel Vectra Sedan (C) '2005–08
Opel Vectra Caravan (C) '2005–08
Opel Vectra Caravan (C) '2005–08
Opel Vectra GTS (C) '2005–08
Opel Vectra GTS (C) '2005–08
Opel Vectra GTS OPC (C) '2005–08
Opel Vectra GTS OPC (C) '2005–08
Достоинства

+ Большой выбор модификаций
+ Надежные и экономичные двигатели
+ Беспроблемные МКПП

Недостатки

- Проблемы с электрооборудованием у автомобилей первых годов выпуска
- Неполадки с АКПП у автомобилей до 2004 г.в.
- Дорогостоящая в обслуживании и ремонте ходовая часть
- Проблемное рулевое управление и тормозная система


Своим появлением VectraC не совершила революцию в умах и сердцах рядовых обывателей, но доказала всем, что Opel может делать неплохие автомобили среднего класса. Скучные, но практичные Vectra последнего поколения неплохо продавались, но этой модели уже никогда не стать лидером продаж – в 2008 году она уступила свое место на конвейере нестандартной Opel Insignia.
Однако на рынке подержанных автомобилей объявлений о продаже VectraC предостаточно, поэтому попытаемся разобраться во всех плюсах и минусах OpelVectraC.

Краткая вводная

Модель Opel Vectra C была представлена в трех вариантах кузова седан, хэтчбек и универсал. В Беларуси наибольшим спросом пользуются седаны, чуть менее популярны универсалы, а вот хэтчбеки, которым была уготована роль «Vectra со спортивными интонациями» находятся в меньшинстве.

О дизайне третьего поколения Vectra можно сказать многое, но ограничимся кратким резюме: «выгодно отличается от своих предшественниц». Так же в лучшую сторону изменились материалы отделки салона, шумоизоляция, и самое главное – существенно расширился перечень базового оборудования. Даже приобретая «пустую» 1,-6-литровую версию, покупатель получит кондиционер, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок, сигнализация с иммобилайзером, автомагнитола с CD и прочая-прочая, включая широкий набор систем активной и пассивной безопасности.

Кузов и электрооборудование

В отличие от предыдущих моделей Opel, Vectra С обладает неплохой антикоррозийной стойкостью. К плюсам Vectra С можно также отнести относительно неплохое качество сборки и хорошую шумоизоляцию. А вот с электрооборудованием у Vectra С серьезные проблемы. Мультипликлесная электропроводка на автомобилях до 2004 года выпуска не дает расслабиться водителю, периодически зажигая лампочки тревоги на панели. Чаще всего тревога является ложной. К действительным же проблемам с электроникой можно отнести случаи частых отказов обогрева зеркал и поломки блока управления отопителем салона. Радиатор охлаждения системы двигателя так же требует дополнительного ухода. Если не прибегать к периодической чистке последнего, может выйти из строя вентилятор.

Двигатели и трансмиссия

Начинается бензиновая модельная линейка Opel Vectra C со скромного двигателя объемом 1,6 литра и мощностью 100 или 105 л.с.  У нас он не пользуется спросом из-за недостаточной мощности.
Обращать внимание при покупке следует на двигатели объемом 1,8 литра (122 или 140 л.с.). Особенной динамикой разгона эти двигатели не отличаются, однако их мощности вполне хватает для статуса «народного» автомобиля.  При эксплуатации этих модификаций важна своевременная замена ремней ГРМ вкупе с направляющими роликами не позднее чем через 60 тысяч км. Рекомендуется замена водяного насоса, который, как правило, не выдерживает более двух сроков ремней ГРМ.

Турбированный двигатель 2,0 Т (175 л.с.) вполне надежен, несмотря на наличие турбины. При своевременном техническом обслуживании и щадящей эксплуатации турбина выхаживает свой ресурс.У нас наиболее популярны автомобили с двигателями объемом 2,2 литра (147 л.с. или 155 л.с.). Они  считаются самыми надежными из всей линейки бензиновых моторов Vectra C, но к сожалению, также не являются эталоном безупречности:  у этой модификации цепной привод ГРМ, на моделях первых годов выпуска из-за ошибки в конструкции натяжителя цепь могла оборваться, что приводило к полному разрушению клапанов. Еще одна проблема первых выпусков – поддтекание масла из под крышки клапанов.

Opel Vectra C, укомплектованные более мощными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями 2,8 и 3,2 литра у нас практически не встречаются, но сотрудники специализированной СТО отмечают высокую стоимость обслуживания этих моторов.Бензиновые двигатели требуют к себе немного внимания - замена масла и фильтра должна производиться каждые 15 тысяч км, антифриз меняется при каждых 60 тысячах км или раз в 3 года. Свечи служат 30–60 тысяч км, а на автомобилях с ременным приводом ГРМ, ремень должен меняться каждые 60 тысяч км.

Что же касается дизельных двигателей, то до 2003 года автомобиль комплектовался двигателями объемом 2,0 литра (101 л.с.) и 2,2 л (125 л.с.). Затем в гамме дизельных моторов появился надежный и мощный агрегат объемом 3,0 литра V6 (177 л.с.) который позже был модифицирован до 184 л.с. Так же, в процессе выпуска Opel Vectra С двигатели 2,0 и 2,2 л  после 2005 года были заменены на более современные агрегаты CDTi  объемом 1,9 литра мощностью 100, 120 и 150 л.с. Они отличаются надежностью и неприхотливостью, особенно в комплекте с механической коробкой передач. 5- и 6-ступенчатая «механика» не требует специального обслуживания и замены масла.

Opel Vectra C также комплектуется АКП японской компании Aisin. Она имеет ряд технических особенностей – например, в момент начала движения автомобиля может ощущаться рывок. Данная неполадка устраняется перепрограммированием блока управления АКП. Иногда масляный радиатор может забиваться грязью, также возможен отказ датчиков оборотов входного или выходного валов АКП. В таких случаях коробка может перейти в аварийный режим эксплуатации, об этом сигнализирует символ автомобиля с гаечным ключом на панели, а из передач  включаются только II, V и R (задняя). Справедливости ради заметим, что эти проблемы характерны для автомобилей до 2004 года выпуска, затем конструкция системы охлаждения масла АКП была изменена, и «автоматы» Opel Vectra C перестали вызывать столько нареканий.

Сцепление на Vectra С выдерживает порядка 200 тысяч км, а у модификаций с 1,6- и 1,8-литровым двигателем – и того меньше.

Подвеска и тормозная система

Подвеска у Vectra C независимая: спереди McPherson, сзади – независимая многорычажная. Первыми из строя выходят  стойки переднего стабилизатора (каждые 20 – 30 тысяч км), следом идут под замену подшипники и опоры передних стоек. Рычаги подвески идут в сборе вместе с шаровыми опорами и сайлент-блоками, и выхаживают 120 —150 тысяч км.

Рулевое управление Vectra C требует внимания - на автомобилях первых годов выпуска отмечены случаи утечки жидкости и отказы электрогидроусилителя. Замена наконечников и рулевых тяг проводится каждые 40 – 50 тысяч км.
У третьего поколения Vectra есть проблемы и с тормозной системой, характерная неисправность - закисание задних тормозных суппортов и окисление контактов датчика ABS. Ресурс передних колодок -  30 – 40 тысяч км, задних –50 - 70 тысяч км пробега. Передние диски служат 60 – 80 тысяч км, задние – 150 -180 тысяч км пробега.

Подведем итоги

Честное слово, последняя Vectra очень даже неплоха:  скучный дизайн, просторный салон, экономичные и надежные двигатели – что еще нужно рядовому обывателю? Особенно, если закрыть глаза на проблемы с автомобилями первых годов впуска, забыть о стоимости ремонта подвески, и не обращать внимания на другие автомобили D-класса.
   
Достоинства

+ Большой выбор модификаций
+ Надежные и экономичные двигатели
+ Беспроблемные МКПП

Недостатки

- Проблемы с электрооборудованием у автомобилей первых годов выпуска
- Неполадки с АКПП у автомобилей до 2004 г.в.
- Дорогостоящая в обслуживании и ремонте ходовая часть
- Проблемное рулевое управление и тормозная система

История модели

02.2002: Начало производства третьего поколения Vectra - Opel Vectra C. Гамма бензиновых силовых агрегатов включает себя моторы объемом от 1,8 до 2,2 литра (мощностью от 122 до 147 л.с.). Дизельные двигатели представлены в диапазоне от 2,0 до 2,2 литров и соответствующей мощностью от 100 до 125 л.с.
06.2002: Премьера модификации хэтчбека Opel Vectra C GTS.
07.2003: Стартует производство Vectra С в кузове универсал – Opel Vectra C Caravan.
02.2004: В моторной гамме пополнение – добавлен новый дизельный двигатель объемом 2,0 литра мощностью 120 л.с. и бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 100 л.с.
09.2005: Рестайлинг модели. Изменена внешность автомобиля и линейка двигателей.
07.2006: Opel Vectra C OPC выпускается с новым двигателем 2,8 V6 Turbo мощностью 280 л.с.
07.2008: На автосалоне в Лондоне состоялась премьера Opel Insignia, которая сменила на конвейере модель Vectra C.

 

Двигатели Opel Vectra C (2002 – 2008 гг.в.)*

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч,  с

Расход топлива (город/трасса), л/100 км

1.6

бензин

Z 16 XE

1598

100/6000

12,5

9,9/5,6

1.6

бензин

Z 16 XEP

1598

105/6000

12,6

9,1/5,5

1.8

бензин

Z 18 XE

1796

122/6000

11,2

10,7/5,8

1.8

бензин

Z 18 XER

1796

140/6300

10,7

9,9/5,6

2.0 T

бензин

Z 20 NET

1998

175/5500

9,1

12,8/6,6

2.2

бензин

Z 22 SE

2198

147/5600

10,2

11,5/6,3

2.2 direct

бензин

Z 22 YH

2198

155/5600

9,6

10,3/6,2

2.8 V6 T

бензин

Z 28 NEL

2792

230/5500

7,3

15,4/7,3

2.8 V6 T

бензин

Z 28 NET

2792

250/5500

6,9

15,4/7,3

3.2 V6

бензин

Z 32 SE

3175

211/6200

7,7

14,0/7,3

1.9 CDTI

дизель

Z 19 DT

1910

100/3500

13,3

7,4/4,7

1.9 CDTI

дизель

Z 19 DT

1910

120/3500

11,5

7,4/4,7

1.9 CDTI

дизель

Z 19 DTH

1910

150/4000

9,8

7,5/4,8

2.0 DTI

дизель

Y 20 DTH

1995

100/3120

13,0

7,6/4,5

2.2 DTI

дизель

Y 22 DTR

2172

125/3250

10,8

8,2/4,7

3.0 V6 CDTI

дизель

Y 30 DT

2958

177/4000

9,3

9,8/5,4

3.0 V6 CDTI

дизель

Z 30 DT

2958

184/4000

8,9

9,8/5,2

*Данные завода-изготовителя приведены для версии седан с МКПП. В таблицу не включены данные модификаций OPC.

 

Краткие технические характеристики OpelVectraC (2002 – 2008 гг.в.)

Тип кузова

седан

хэтчбек (GTS)

универсал (Caravan)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4596х1798х1460

4611х1798х1460

4839х1798х1500

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2700/1536-1525/130

2700/1536-1525/130

2830/1536-1525/130

Объем багажника, л

500/1050

500/1360

530/1850

Тип привода

передний

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Подвеска передняя/задняя

независимая/независимая

Шины

195/65 R15, 215/55 R16

 

Стоимость OpelVectraC 2002 – 2008 гг.в. на белорусском авторынке*

2002 г.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

2005 г.в.

2006 гг.в.

2007 – 2008 гг.в.**

8200/12000

8400/12100

8500/13500

9100/15500

10300/14500

-

 

много предложений

 

не очень много предложений

 

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 19.04.2010

** Не рекомендуем приобретать автомобили 2007-2008 г.в. на рынке подержанных машин из-за ограниченного выбора.

 

Стоимость з/ч* для OpelVectraC1.9 CDTi(120 л.с.), седан, 2004 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

5-12

Стойка переднего стабилизатора

9-14

Фильтр воздушный

8-17

Рулевая тяга

11-25

Фильтр топливный

10-34

Тормозные колодки передние

30-70

Фильтр салонный

7-15

Тормозные колодки задние

20-42

Ремень ГРМ + ролики (комплект)

147-213

Фара передняя

85-230

Свеча накаливания

10-22

Фонарь задний

56-130

Водяной насос

30-65

Крыло переднее

69-152

Амортизатор передний

70-130

Капот

165-250

Амортизатор задний

56-94

Зеркало наружное

106-154

*Стоимость дана в среднем по г .Минску, по состоянию на 19.04.2010

Рейтинг надежности по версии TÜV-2009

Рейтинг надежности V

Возраст, лет

2-3

4-5

Средний пробег, км

62 000

69 000

Без претензий, %

81,6

69,9

Незначительные дефекты, %

13,4

21,5

Существенные дефекты, %

5,0

8,6

Критические поломки, %

0,0

0,0

Место в общем рейтинге

65 из 117

49 из 109


Оценка состояния Opel Vectra (C) 2002– 2008 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

2-3

 

 

 

 

 

 

 

4-5

 

 

 

 

 

 

 

 

отлично

 

хорошо

 

удовлетворительно

 

плохо

 

очень плохо

 

Рейтинг надежности по версии ADAC-2009

Год выпуска

Количество поломок на 1000 автомобилей

2003

41,2

2004

44,7

2005

39,5

2006

20,9

2007

7,8

2008

3,3

 

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Количество звезд

4

Дата проведения теста

2002 г.

AV.by

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments