Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager 2001 – 2007 гг.в.

  • 02.09.2015
  • Просмотров 95266

Chrysler Voyager '2004–07
Chrysler Voyager '2004–07
Chrysler Grand Voyager '2004–07
Chrysler Grand Voyager '2004–07

Достоинства

+ Доступная, по сравнению с конкурентами, стоимость
+ Надежная задняя подвеска
+ Беспроблемные тормоза

Недостатки

- Слабая сопротивляемость дорожным реагентам
- Проблемы с электрооборудованием
- Сложность и дороговизна ремонта дизельных двигателей
- Ненадежность АКПП

«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». Если бы у героини Маршака был такой автомобиль, как Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager, то все бы ее проблемы были решены.
Говорим Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager – подразумеваем Chrysler Town & Country и Dodge Caravan/Dodge Grand Caravan. Сэкономим свое и ваше время – расскажем только об автомобиле Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager 2001 – 2007 гг.в. А полученную информацию можно смело примерять и на его «автоблизнецов».

Краткая вводная

Подавляющая часть Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager  на вторичном рынке прибыли в Беларусь из США. Однако, среди объявлений о продаже встречаются и минивэны европейской сборки. Основные отличия «европейцев» от «американцев» - лучшее качество сборки, лучшая шумоизоляция, иные настройки подвески, другие настройки светооптики.Дизельные версии Voyager/Grand Voyager также собирались в Европе и предназначались исключительно для европейского рынка. Комплектация у «европейцев» и «американцев» разная (у автомобилей из США список опций повнушительнее). В список базового оборудования европейской версии SE не включена даже система ABS.

Кузов и электрооборудование

Состояние кузова напрямую зависит от «происхождения» автомобиля – американские модификации автомобиля подвержены коррозии в большей мере, чем его европейские аналоги, и хуже противостоят дорожным реагентам. Песчано-солевые смеси и растворы, которыми посыпаются наши дороги в зимнее время, вредят не только кузову, но конденсаторам кондиционера, радиаторам системы охлаждения, всевозможным трубкам, применяемым в отопителях, гидроусилителях, и прочим узлам, изготовленным из алюминия. Все эти детали «выхаживают» в наших условиях 2-3 сезона, а затем требуют замены.Электрооборудование Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager также не отличается особой надежностью - автомобили страдают мелкими сбоями в работе электрики, частенько выходит из строя центральный замок.

Двигатели и трансмиссии

За период с 2001 по 2007 год Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager оснащался тремя бензиновыми двигателями – 2,4 литра (147 л.с.), 3,3 V6 (174 л.с.), 3,8 V6 (218 л.с.) и двумя дизельными – 2.5 CRD (143 л.с.) и 2.8 CRD (150 л.с.).

На авторынке наиболее часто можно встретить Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager с двигателем объемом 2,4 литра. Двигатель склонен к перегреву, в результате чего может деформироваться головка блока цилиндров. В отличие т шестицилиндровых двигателей, модификация 2.4 оснащена ременным приводом ГРМ. Менять его вместе с двумя роликами  предписано через каждые 90 тысяч км, но отечественные сервисмены советуют сократить этот интервал до 60 – 70  тысяч км.

Двигатели объемом 3,3 и 3,8 литра считаются более надежными. Вместо ремня ГРМ здесь используется цепь, которая служит порядка 250 тысячи км.
Неприятная особенность всех бензиновых двигателей – трудоемкость процесса замены свечей (обычно их хватает на 20-30 тысяч км пробега). Для их замены нужно снимать выпускной коллектор. Заодно рекомендуется поменять и высоковольтные провода.

Дизельные модификации Voyager/ Grand Voyager с моторами CRD славятся не только своими эксплуатационными показателями, но и динамическими. Но у них есть ряд особенностей, которые могут заставить отказаться потенциального покупателя от покупки. Во-первых, все дизельные Voyager/Grand Voyager попадают в Беларусь уже с внушительным пробегом на спидометре. Во-вторых, они также требовательны к качеству топлива, как и другие моторы с системой впрыска Common Rail. В-третьих, сложность в обслуживании и ремонте этих моторов - почти все работы можно произвести только через снятие двигателя и его полную разборку. В-четвертых – стоимость запчастей (цена одной форсунки начинается с отметки в 380, а оригинальной детали – от 613 у.е.).

Американские версии Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager оснащены автоматической трансмиссией, «механикой» агрегатировались дизельные модификации, и иногда 2,4-литровые версии, предназначенные для Европы. МКП замечаний не вызывает, у «автоматов» - нарекания есть. Случалось так, что даже при регулярном техобслуживании уже к 100 тысячам км трансмиссия требовала серьезного ремонта, а к 150 тысячам км пробега «автомат» нуждался в замене фрикционов.

Масло в АКП необходимо заливать только оригинальное ATF-4 производства фирмы Mopar (через каждые 30 тысяч км).

Подвеска и тормозная система

На нашем рынке встречаются не только переднеприводные, но и полноприводные Voyager/Grand Voyager. Эти автомобили отличаются от моноприводных не только расходом топлива, и стоимостью (как деталей и обслуживания, так и самой машины), но и независимой задней подвеской.

У переднеприводных Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager  сзади стоит зависимая подвеска с рессорами. Ее единственное слабое место –  быстрый износ ступичных подшипников. Передняя подвеска требует большего внимания: через 30-40 тысяч км необходимо менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а срок службы шаровых опор – 60 -70 тысяч км пробега.

У Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager спереди идут дисковые вентилируемые тормоза. А вот сзади у «европейцев» шли дисковые, а у «американцев» - барабанные тормоза. Тормозная система автомобиля, и в том и в другом случае надежна. Передние колодки служат по 20 -30 тысяч км, задние – 40 -50 тысяч км пробега. Жидкость в тормозной системе необходимо менять через каждые 60 тысяч км, либо каждые два года.

Подведем итоги

Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager дешевле многих европейских и японских минивэнов. Но и уровень его надежности также невысок. Зато нет никаких проблем с запчастями или ремонтом. Если вы вознамерились приобрести именно этот автомобиль, то советуем обратить внимание на европейскую модификацию с бензиновым двигателем. Пусть она не блещет списком опций, но удастся избежать проблем связанных с кузовом и АКПП.

Достоинства

+ Доступная, по сравнению с конкурентами, стоимость
+ Надежная задняя подвеска
+ Беспроблемные тормоза

Недостатки

- Слабая сопротивляемость дорожным реагентам
- Проблемы с электрооборудованием
- Сложность и дороговизна ремонта дизельных двигателей
- Ненадежность АКПП

История модели

03.2001:Начало производство третьего поколения Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager. Также модель выпускалась под именем Chrysler Town & Country и Dodge Caravan/Dodge Grand Caravan (раньше в команду входил и Plymouth Voyager/Grand Voyager, но с 2001 года компания прекратила выпуск модели).
05.2004: Рестайлинг. В моторной гамме появился новый дизельный двигатель 2,8 CRD (150 л.с.).
01.2005: Европейские модификации получили инновационную систему трансформации сидений и организации багажного пространства Stow ‘n Go.
04.2007: Премьера четвертого поколения Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager.

Двигатели Chrysler Voyager (2001 – 2007 гг.в.)*

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч,  с

Расход топлива (город/трасса), л/100 км

2.4

бензин

EDZ

2429

147/5200

12,4

13,5/7,7

3.3 V6

бензин

EGA

3301

174/5100

12,6

17,3/9,9

3.8 V6

бензин

EGH

3778

218/4300

12,5

18,5/10,8

2.5 CRD

дизель

ENC, ENJ

2499

143/4000

11,9

9,9/6,4

2.8 CRD

дизель

ENR

2776

150/3800

11,9

11,3/6,6

*Данные завода-изготовителя приведены для версии Chrysler Voyager с передним приводом


Краткие технические характеристики Chrysler Voyager (2001 – 2007 гг.в.)

Тип кузова

Chrysler Voyager

Chrysler Grand Voyager

Габариты, Д/Ш/В, мм

4804х1997х1749

5096х1997х1748

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2878/1600 - 1626/138

3030/1600 – 1626/138

Объем багажника, л

400/4080

920/4130

Тип привода

передний или полный

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые или дисковые вентилируемые/барабанные

Подвеска передняя/задняя

независимая/зависимая или независимая/независимая (для полноприводных версий)

Шины

215/55 R16


Стоимость з* для Chrysler Voyager 2.4 (147 л.с.), 2002 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

3-10

Тормозные колодки задние

34-49

Фильтр воздушный

7-15
18-23**

Диск тормозной передний

68-99

Фильтр топливный

16-26
51-55**

Амортизатор передний

94-119

Ремень ГРМ

27-56
99-168**

Амортизатор задний

82-98

Свеча зажигания

4-21

Поперечный рычаг передней подвески

399-485**

Комплект высоковольтных проводов

36-68
84-149**

Стойка стабилизатора

16-50
55-95**

Водяной насос

33-45
201-210**

Наконечник рулевой тяги

32-88

Термостат

9-12
13-18**

Крыло переднее

55-63
221-284**

Комплект сцепления

504-780

Капот

155-228

Тормозные колодки передние

30-58

Бампер передний

408-484
594-650**

*Стоимость дана в среднем по г .Минску, по состоянию на 30.05.2010/** оригинальные з/ч (Chrysler)


Стоимость Chrysler Voyager (2001 – 2007 гг.в.) на белорусском авторынке*

2001 г.в.

2002 г.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

2005 г.в.

2006 г.в.

2007 г.в.

6500/12100

6700/11700

7000/12300

10300/13800

13000/18800

14800/18000

-

 

много предложений

 

не очень много предложений

 

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 30.05.2010

 

Рейтинг безопасности EuroNCAP

P.S. В рейтинг надежности TUV и ADAС за 2009 год Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager не попал.

AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments