Ford Mondeo 2000 – 2007 гг.в.

  • 02.09.2015
  • Просмотров 65586

Достоинства

- Просторный салон и вместительный багажник
- Неплохие бензиновые двигатели Duratec и дизельные Duratorq (с оборудованием Bosch)
- Надежная и долговечная подвеска
- Широкий выбор предложений

Недостатки

- Отслаивается краска на кромках дверей у автомобилей первых годов выпуска
- Неудачное расположение «противотуманок» на автомобилях до 2003 г.в.
- Проблемы с дизельными моторами, оборудованными топливной аппаратурой Delphi
- Склонный к перегреву «автомат» CD4E
- Со временем заклинивает трос ручника


«Престижный, шикарный, роскошный, элегантный, поразительный» - все это не про Ford Mondeo второго поколения. Данный автомобиль можно охарактеризовать совсем другими эпитетами: «рабочая лошадка» или «скромный труженик».
Проверим, насколько слава неприхотливого трудяги соответствует Ford Mondeo 2000 – 2007 гг.в.

Краткая вводная

Распределение модификаций Ford Mondeo второго поколения на нашем рынке выглядит примерно так: 50% занимают универсалы, и оставшиеся 50% делят поровну между собой седаны и хэтчбеки. Такое внимание белорусов к универсалам Turnier вполне оправдано – мало кто из «одноклассников» Mondeo может похвастаться настолько вместительным багажником (для сравнения: VW Passat – 465/1500, Renault Laguna – 475/1500, Toyota Avensis – 520/1500, и лишь у Vectra Caravan – 530/1850 литров полезного объема багажного отделения).

Комплектация не так впечатляет. В зависимости от того, приобретался автомобиль у белорусских дилеров, или пригонялся из Европы, разнится и список базового оборудования. Но ABS, две фронтальные подушки безопасности (на европейских моделях в базовой комплектации их было шесть), кондиционер, и электропривод передних стекол – тот минимум, на который покупатель всегда может рассчитывать.
Немного о внутрисалонных недостатках – владельцы Mondeo II нередко жалуются на плохую шумоизоляцию и ограниченную обзорность из-за небольших зеркал. Также вызывают нарекания хрупкость элементов салона, случается, что отлетают ручка бардачка, и вылетают пластиковые фиксаторы подлокотников.

Кузов и электрооборудование

Несмотря на 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии и на то, что кузов этой модели при сборке и покраске обрабатывался в 24 этапа, проблем с лакокрасочным покрытием Ford Mondeo второго поколения избежать не удалось. Например, на автомобилях первых годов выпуска отслаивается краска на кромках дверей. Иногда влага проникает в салон по всему периметру ветрового  стекла (этот дефект обычно не мешает, поэтому не лечиться, если только не потребовалась замена лобового стекла и уплотнителей).

Еще одна головная боль владельцев – пресловутый замок капота под эмблемой Ford (он открывается ключом от автомобиля, и не из салона). Из-за попадающей на него грязи, он нередко закисает, так что соблюдайте одну из заповедей владельца Ford - «чистить и смазывать, чистить и смазывать, чистить и смазывать». Тогда есть шанс обойтись без замены замка.
Влияние дорожных реагентов на состояние Ford Mondeo местными специалистами уже достаточно хорошо изучено: закисает трапеция стеклоочистителей, текут бачки радиатора, выходят из строя трубки кондиционера. Правда, случается это не за одну зиму, но в список предполагаемых расходов на автомобиль эти позиции стоит внести.

Электрооборудование второго Mondeo в целом надежно, но есть характерные дефекты:
Отмечены случаи выхода из строя сервоприводов заслонок климат-контроля и окисление датчика уровня топлива в баке.
На дорестайлинговых автомобилях часто лопаются стекла противотуманных фар. Дело даже не в фирме-производителе (оригинальные фары Ford, как и фары made in Taiwan все равно разбиваются), а в самой конструкции (слишком близко к земле они расположены).

Двигатели и трансмиссия

Еще одним доказательством утверждения «Ford Mondeo – рабочая лошадь» является соотношение дизельных и бензиновых версий на белорусском рынке (70% против 30%).
Дизельная гамма Mondeo состоит из четырех двигателей мощностью от 90 до 155 л.с. Специалисты особо отмечают 90- и 115-сильные модификации TDDi (Turbo Diesel Direct injection), они достаточно надежны и неприхотливы, и хотя не отличаются завидными динамическими и эксплуатационными характеристиками, дешевле и проще в обслуживании, чем турбодизельные версии TDCi с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail  (TDCi - Turbo Diesel Commonrail injection).

Еще один важный момент при выборе «дизеля» TDCi – нужно смотреть, кто являлся поставщиком топливной аппаратуры, Bosch или Delphi. При выборе последней модификации есть шанс столкнуться с поломкой топливного насоса, что  может привести к ремонту всей системы впрыска (стоимость ремонта на специализированном сервисе – порядка 1500 у.е.).
В остальном, дизельные моторы TDCi не вызывают нареканий. Особенно если забыть про чувствительность к топливу и стоимость обслуживания и ремонта.
Менять масло и фильтр на дизельных Mondeo рекомендуют через каждые 10 тысяч км.

Бензиновые двигатели Duratec, устанавливавшиеся на Mondeo II достаточно надежны, особенно при соблюдении сроков ТО. Замена моторного масла и фильтра должна производиться через каждые 20 тысяч км (причем масло стоит заливать качественное, сертифицированое Ford). Свечи зажигания подлежат замене через каждые 20 – 30 тысяч км. Конечно, они могут прослужить и дольше, но велик риск возникновения перебоев в зажигании, что может привести к выходу из строя высоковольтных проводов, катушек зажигания и нейтрализатора. Каждые 40 тысяч км пробега потребуется смена воздушного фильтра. Привод ГРМ на Mondeo цепной, меняется не по регламенту, а по техническому состоянию, но при пробеге 230 - 250 тысяч км цепь лучше заменить, что бы избежать поломки гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей цепи.
Среди основных проблемных мест бензиновых двигателей Mondeo второго поколения – отказы бензонасоса. Сетка топливоприемника в баке со временем (примерно каждые 80 – 100 тысяч км) засоряется, снижается пропускная способность, и от сильной нагрузки насос может перегореть.

Ford Mondeo 2000 – 2007 гг.в. агрегатировался несколькими типами КПП - механической 5-ступенчатой MTX-75 и 6-ступенчатой Durashift ММТ6  (в версии ST220), 4-ступенчатым «автоматом» CD4E (склонен к перегреву) и АКПП Durashift 5-Tronic (фирмы Jatco, шла в паре с V6 начиная с 2002 г.). Масло в МКПП залито на весь срок службы (что не избавляет владельца от контроля за его уровнем и состоянием). Замена сцепления на Mondeo с механической трансмиссией производится через 100 - 150 тысяч км, а на модификации ST220 – через каждые 60 - 80 тысяч км пробега.
У «автоматов» масло в коробке подлежит замене каждые 60 тысяч км.

Подвеска и тормозная система

Подвеска на Ford Mondeo 2000 – 2007 гг.в. разнится в зависимости от типа кузова. Впереди в любом случае однорычажный McPherson, а вот сзади на хэтчбеке и седане идет независимая трехрычажная, с двумя поперечными и одним продольным рычагом, а на универсале задняя подвеска иная - с четырьмя рычагами на каждое колесо.
Стойки переднего стабилизатора на Ford Mondeo изнашиваются к 40 – 50 тысячам км пробега, задние продержатся примерно столько же. Втулки переднего и заднего стабилизаторов выхаживают 70 – 80 тысяч км. Передние рычаги подвески служат 150 – 200 тысяч км, задние – и того больше (обратите внимание, рычаги на Turnier стоят дороже, чем на версии седан или хэтчбек). Передние амортизаторы потребуют замены после 60 – 80 тысяч км пробега, задние выхаживают чуть больше.

Рулевое управление второго поколения Ford Mondeo вполне надежно, тяги и наконечники выдерживают порядка 80 тысяч км побега.
Спереди и сзади на Mondeo 2000 – 2007 гг.в. установлены дисковые тормозные механизмы. Передние тормозные колодки изнашиваются к 20 – 30 тысячам км пробега. Задние служат чуть дольше- 30 – 40 тысяч км пробега. Тормозные передние диски требуют замены через каждые 40 – 60 тысяч км, задние – через каждые 80 – 100 тысяч км пробега. Тормозная жидкость меняется через каждые 30 тысяч км или раз в два года. Стояночным тормозом Ford Mondeo II рекомендуется пользоваться почаще – иначе коррозия прихватывает оплетку троса ручника, и велик шанс порвать крепеж или механизмы привода колодок при резком рывке.

Подведем итоги

Ford Mondeo 2000 – 2007 гг.в. не лишен недостатков, но является одним из самых лучших повседневных, практичных и надежных автомобилей своего сегмента. Пусть эта модель и не добавит престижа своему покупателю, но ее вполне можно использовать в качестве семейного автомобиля или «рабочей лошадки».

Достоинства

- Просторный салон и вместительный багажник
- Неплохие бензиновые двигатели Duratec и дизельные Duratorq (с оборудованием Bosch)
- Надежная и долговечная подвеска
- Широкий выбор предложений

Недостатки

- Отслаивается краска на кромках дверей у автомобилей первых годов выпуска
- Неудачное расположение «противотуманок» на автомобилях до 2003 г.в.
- Проблемы с дизельными моторами, оборудованными топливной аппаратурой Delphi
- Склонный к перегреву «автомат» CD4E
- Со временем заклинивает трос ручника

История модели

09.2000: Премьера второго поколения Ford Mondeo. Автомобиль, как и прежде, предлагается в трех вариантах кузова.  Первоначально автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1,8 литра (110 или 125 л.с.), 2,0 литра (145 л.с.), и 2,5 литра V6 (170 л.с.) и дизельными моторами объемом 2,0 литра (мощностью 90 или 115 л.с.).
09.2001: Представлен новый турбодизельный двигатель с системой впрыска топлива Common Rail – 2,0 TDCi (130 л.с.).
02.2002: Дебют «заряженной» модификации Ford Mondeo  ST220 (3,0 литра/226 л.с.).
06.2003: Фейслифтинг и появление нового бензинового двигателя в моторной линейке - 1.8 SCi мощностью 130 л.с.
11.2004: Новые моторы - бензиновый 3,0-литровый V6 (204 л.с.) и турбодизель 2,2 TDCi (155 л.с.).
05.2005: Рестайлинг модели.
03.2007: Дебют нового поколения Ford Mondeo.

Кое-что о поколениях

Первое поколение Ford Mondeo появилось в 1993 году. В 1996 году модель  претерпела значительные изменения, поэтому некоторые склонны считать такой глобальный рестайлинг за смену поколений, но в компании Ford так не считают. Итак:
1993 – 2000 гг.в. – первое поколение
2000 – 2007 гг.в. – второе поколение
2007 – н.в. – третье поколение

 

Двигатели Ford Mondeo 2000-2007 гг.

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч,  с*

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

1.8 16V Duratec HE

бензин

CGBA, CGBB

1798

110/5500

11,6

193

11,3/5,6

1.8 16V Duratec HE

бензин

CHBA, CHBB

1798

125/6000

10,8

205

11,4/5,7

1.8 Duratec  SCi

бензин

CFBA

1798

130/6000

10,5

207

9,9/5,7

2.0 16V Duratec HE

бензин

CJBA, CJBB

1999

145/6000

9,8

215

11,6/5,9

2.5 V6 24V Duratec

бензин

LCBD

2495

170/6000

8,7

225

14,2/7,2

3.0 V6 24V

бензин

REBA

2967

204/6000

7,9

240

15,1/7,5

ST220

бензин

MEBA

2967

226/6150

7,4

243

14,3/7,9

2.0 DI/TDDi

дизель

D5BA, SDBA

1998

90/4000

13,1

180

8,2/4,6

2.0 TDDi/TDCi

дизель

D6BA, HJBA, HJBB, HJBC

1998

115/4000

10,8

195

8,2/4,6

2.0 TDCi

дизель

FMBA, N7BA

1998

130/3800

9,8

208

8,0/4,6

2.2 TDCi

дизель

QJBA, QJBB

2198

155/3500

8,7

223

8,2/4,9

*Данные завода-изготовителя приведены для версии седан с МКПП

 

Краткие технические характеристики Ford Mondeo2000 – 2007 гг.в.

Тип кузова

седан

хэтчбек

универсал (Turnier)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4731х1812х1429

4731х1812х1429

4804х1812х1441

Колесная база/ колея передняя - задняя, мм

2754/1522 - 1537

2754/1522 - 1537

2754/1522 - 1537

Объем багажника, л

500

500/1370

540/1700

Тип привода

передний

Подвеска передняя/задняя

независимая/независимая

Шины

205/55 R16

 

Стоимость з/ч* для Ford Mondeo 2.0 16V(145 л.с.), 2002 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

4-10

Поперечный рычаг передней подвески

64-146

Фильтр воздушный

6-14
18-27**

Шаровая опора передняя

14-37

Фильтр топливный

11-18
21-33**

Стойка стабилизатора передняя

12-30
76-96**

Фильтр салонный

11-17
32**

Стойка стабилизатора задняя

12-27
37-56**

Свеча зажигания

6-16
18-20**

Амортизатор передний

70-131
148**

Водяной насос

35-60
103-130**

Амортизатор задний

77-128
118-145**

Лямбда-зонд

96-207
342-368**

Рулевая тяга

13-21
38-70**

Комплект сцепления

178-283
265-385**

Наконечник рулевой тяги

11-18
45-66**

Выжимной подшипник сцепления с гидроцилиндром

95-138
125**

Капот

159-435
441-594**

Колодки тормозные передние

24-50
91-110**

Бампер передний

108-143
301-345**

Колодки тормозные задние

22-35
93-140**

Крыло переднее

53-75
176-273**

Диск тормозной передний

44-92
147-203**

Фара передняя

166-265

Диск тормозной задний

26-72
103-160**

Зеркало наружное

49-57

Передний ступичный подшипник

39-65

Бампер задний

109-322

Задний ступичный подшипник

161-259

Фонарь задний

65-120
123-133**

*Стоимость дана в среднем по г .Минску, по состоянию на 25.05.2010/** оригинальные з/ч (Ford)

 

Стоимость Ford Mondeo 2000 – 2007 гг.в. на белорусском авторынке*

2001 г.в.

2002 г.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

2005 гг.в.

2006 г.в.

5300/8500

6200/9000

6400/9300

7900/12000

8500/11000

9400/12500

 

много предложений

 

не очень много предложений

 

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 25.05.2010

** Не рекомендуем приобретать автомобили 2000 и 2007 г.в. на рынке подержанных машин из-за ограниченного выбора (автомобили в этих годах выпускались всего три месяца).

 

Рейтинг надежности по версии TÜV-2009

Рейтинг надежности V

Возраст, лет

2-3

4-5

Средний пробег, км

71 000

89 000

Без претензий, %

77,7

66,4

Незначительные дефекты, %

17,7

25,1

Существенные дефекты, %

4,6

8,5

Критические поломки, %

0,0

0,0

Место в общем рейтинге

54 из 117

48 из 109


Оценка состояния Ford Mondeo2000– 2007 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

2-3

 

 

 

 

 

 

 

4-5

 

 

 

 

 

 

 

 

отлично

 

хорошо

 

удовлетворительно

 

плохо

 

очень плохо


Рейтинг надежности Ford Mondeo* по версии ADAC**

Год выпуска

Количество поломок на 1000 автомобилей

2003

34,7

2004

27,9

2005

20,2

2006

17,3

2007

13,5

*В сегменте D Ford Mondeo занимает 11 место из 11
**Данные ADAC 2008 года

 

Рейтинг безопасности EuroNCAP

 

Рейтинг безопасности Ford Mondeo по результатам испытаний EuroNCAP

Дата проведения теста, год

Количество звезд

2002

****

2001

****

AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments