Audi А6 (С5) 1997 – 2004 гг.в.

  • 02.09.2015
  • Просмотров 221945

Audi A6 после рестайлинга, 2001 год
Audi A6 после рестайлинга, 2001 год
Audi RS6 , 2001 год
Audi RS6 , 2001 год

Достоинства

+ Великолепное противостояние коррозии
+ Богатые комплектации
+ Широкий выбор двигателей
+ Много предложений на рынке подержанных автомобилей
+ Полный привод quattro (у некоторых модификаций)

Недостатки

- Высокая стоимость автомобилей, обслуживания и з/ч
- Требовательность к своевременному и качественному обслуживанию
- Привередливые к качеству масла и топлива двигатели
- Повышенный масляный «аппетит»


Audi А6 (С5) 1997 – 2004 гг.в. – автомобиль в лучших традициях бизнес-класса. Достойный, солидный, респектабельный. Нет излишней агрессии, как у BMW 5-series, и нет напыщенности и снобизма Mercedes E-Klasse. Масса достоинств. Мало недостатков. И все равно – большинство покупателей пройдут мимо и не обернутся. А почему? Дорого. Очень дорого. И дело даже не в стоимости самого автомобиля.

Краткая вводная

Audi A6 второго поколения выпускалась с двумя типами кузова: седан и универсал (Avant). На белорусском рынке больше предложений о продаже универсалов, но и седанов немало, так что есть из чего выбрать.
Выбирать можно и исходя из уровня комплектаций. Как и положено автомобилю такого класса, список даже базового оборудования Audi A6 впечатляет: четыре подушки безопасности, гидроусилитель руля, передний электропакет (стекла + зеркала), ABS, центральный замок, регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка, раздельный климат-контроль. Нередки и экземпляры, в которых есть антипробуксовочная система ASR, система стабилизации движения ESP, обогрев сидений, бортовой компьютер и круиз-контроль. Максимально оснащенные модификации можно узнать по ксеноновым фарам, кожаному салону и деревянным вставкам на дверях и центральной консоли. В таком автомобиле помимо всего вышеперечисленного присутствуют такие дорогие опции как навигационная система GPS с TV-тюнером, электропривод кресел с памятью положения, обогрев рулевого колеса и прочие «радости жизни».

Кузов и электрооборудование

Полностью оцинкованный кузов является надежным и не поддается коррозии.
Из «электрических» проблем чаще всего встречаются неполадки со стеклоподъемниками (особенно в водительской двери) и проблемы с тягами дверных замков. Они характерны для машин, выпущенных до 1999 г. Иногда загорается лампочка неисправности подушки безопасности. Чаще всего, причина в окислившимся контакте на штекере под водительским сидением. Те же проблемы с окислением контактов встречаются в поворотниках и стеклоочистителях.

Двигатели и трансмиссии

На Audi А6 (С5) устанавливались бензиновые двигатели V6 и V8. Конструктивного отличия между ними нет, разница только в объеме и количестве цилиндров.

Двигатель объемом 1,8 литра (125 л.с. , устанавливался на автомобили до 1999 г.в.) отличается проблемами с запуском в сырую погоду. «Заболевание» лечится перепрограммированием блока управления. Турбированный 1,8-литровый агрегат мощностью 150 или 180 л.с. опасен для потенциального покупателя вышедшей из строя турбиной (срок ее службы – около 150 тысяч км пробега). В двухлитровом моторе (130 л.с.) частенько разрушаются пластиковые элементы системы вентиляции картера.

Самыми популярными на нашем рынке являются модели агрегатированные двигателем 2,4 литра – и не зря. Они являются наиболее надежными.Титул «самой неудачной модификации» сервисмены отдали версии 2,7 Bi-Turbo. Неравномерная работа двигателя, малый ресурс, низкая ремонтопригодность  – серьезные аргументы против покупки Audi A6 с этим мотором.

Автомобили с двигателями 4,2 литра попадаются у нас редко, и их единственный и главный недостаток, помимо расхода топлива - дороговизна обслуживания.

На белорусском рынке подержанных автомобилей представлена вся гамма дизельных моторов объемом 1,9 литра (110, 115, 130 л.с), а так же объемом  2,5 литра (150, 155, 163, 180 л.с. ). Стоит помнить, что дизельные модификации Audi очень чувствительны к качеству топлива и масла. У моторов 2,5 TDI нередки течи сальников валов и прокладок, что свидетельствует о засорении системы вентиляции картера. Также следует помнить, что неквалифицированное обслуживание топливной системы может привести к выходу из строя насоса ТНВД, который ремонту не подлежит (а его стоимость  сопоставима с ценой подержанного автомобиля – от 2500 у.е.) .

Все двигатели А6 отличаются завидным масляным аппетитом. Это свойственно моторам этой модели, и если двигатель «выпивает» до полулитра масла на 1000 км, а для V8 и весь литр, то заезжать на сервис не обязательно.

Залог долгой и надежной работы двигателей Audi  - своевременное ТО. Масло и масляный фильтр на бензиновых версиях положено менять через каждые 15 тысяч км, на дизельных – через каждые 10 тысяч пробега. Воздушный фильтр меняется через каждые 40 тысяч км. Свечи в бензиновых двигателях выхаживают 30 - 60 тысяч км. Кроме вышеперечисленных операций нужно не забывать и про замену антифриза – каждые 60 тысяч км пробега или каждые 3 года. В некоторых автосервисах рекомендуют во время замены ремня ГРМ (по инструкции это следует делать раз в 90 тысяч км) поменять и водяной насос. Такая мера не обязательна и замена помпы происходит исключительно по желанию владельца. После 100 тысяч км пробега выходит «от старости» дроссельная заслонка. Блок восстановлению не подлежит, только замене.

И переднеприводные, и полноприводные трансмиссии quattro достаточно надежны. Каких-либо нареканий к работе 5- или 6-ступенчатой «механике» нет, так же как и к обычной 5-ступенчатой АКПП. А вот от покупки адаптивного Tiptronic и вариатора Multitronic с возможностью ручного переключения сотрудники специализированной СТО рекомендуют отказаться – у Tiptronic ресурс фрикционов составляет порядка 160 – 180 тысяч  км, а у Multitronic случались отказы ЭБУ.

Подвеска и тормозная система

Различия между моноприводной А6 и А6 quattro – в задней подвеске. У переднеприводных сзади стоит полузависимая балка, у полноприводных – независимая двухрычажная. И та, и другая версия надежны, но дороги в обслуживании. Достаточно лишь сказать, что шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами (по четыре рычага на колесо), и менять их, в зависимости от стиля вождения, приходится каждые 40 – 80 тысяч км. Передние амортизаторы «выхаживают» 80 – 100 тысяч км, задние – 110 - 120 тысяч км пробега.
Тормозная система Audi A6 в целом надежна. Единственный недостаток – подтекание жидкости в местах крепления задних тормозных шлангов к суппортам. Замена передних колодок требуется в среднем через каждые 30 – 40 тысяч км, задних – через 50 – 70 тысяч км.  Передние тормозные диски выдерживают 60 – 80 тысяч, задние – 120 - 140 тысяч км пробега.

Подведем итоги

Audi А6 (С5) 1997 – 2004 гг.в. автомобиль хороший, но не дешевый. Поэтому при покупке стоит учитывать не только цену самого автомобиля, но и стоимость его обслуживания и ремонта. Также стоит помнить о том, что A6 (впрочем, как и другие автомобили этой марки) требовательна к качеству топлива, масел и нуждается в квалифицированном сервисе. Однако справедливости ради отметим, что это присуще всем автомобилям бизнес-класса.

Достоинства

+ Великолепное противостояние коррозии
+ Богатые комплектации
+ Широкий выбор двигателей
+ Много предложений на рынке подержанных автомобилей
+ Полный привод quattro (у некоторых модификаций)

Недостатки

- Высокая стоимость автомобилей, обслуживания и з/ч
- Требовательность к своевременному и качественному обслуживанию
- Привередливые к качеству масла и топлива двигатели
- Повышенный масляный «аппетит»

История модели

03.1997: На автосалоне в Женеве представлено второе поколение Audi A6 (платформа С5).
09.1997: В производство запущена  модификация Audi A6 2,5 V6 TDI (150 л.с.).
12.1997: Начало производства универсала Audi A6 Avant.
01.1999: Появление новых двигателей объемом 2,7 Bi-Turbo (230 л.с.) и 4,2 quattro (300 л.с.).
07.1999: Дебют «заряженной» версии Audi S6 с двигателем 4,2 quattro (340 л.с.)
10.1999: Модификация Audi A6 1,8T агрегатируется вариатором с бесступенчатым переключением передач Multitronic.
12.1999: Новый двигатель 2,5 V6 TDI развивает 180 л.с.
05.2001: Рестайлинг модели.
07.2002: Начало производства «горячей» версии Audi  RS 6 с 4,2-литровым двигателем мощностью  450 л.с.
04.2004: Седан Audi A6 (С5) снят с производства. 
05.2005: В производство запущено третье поколение Audi A6 Avant (С6).

 

Двигатели Audi А6 (С5) 1997 – 2004 гг.в.*

Модификация**

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч,  с*

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

1.8

бензин

AJP, AQE, ARH

1781

125/5800

11,6

12,2/6,5

1.8 Т

бензин

AEB, ANB, APU, ARK, AWL, AWT

1781

150/5700

9,7

11,3/6,6

1.8 Т

бензин

AJL

1781

180/5500

8,5

10,9/6,5

2.0

бензин

ALT

1984

130/5700

10,5

11,7/6,4

2.4

бензин

AGA, ALF, AML, APS, ARJ

2393

165/6000

9,4

14,0/7,5

2.4

бензин

BDV

2393

170/6000

9,3

14,0/7,5

2.7 T

бензин

AJK

2671

230/5800

7,6

14,9/7,9

2.7 T

бензин

ARE, BES

2671

250/5800

6,8

16,6/8,8

2.8

бензин

ACK, ALG, AMX, APR, AQD

2771

193/6000

8,3

14,3/7,3

3.0

бензин

ASN

2976

220/6300

7,5

13,9/7,3

4.2

бензин

ARS, ASG

4172

300/6200

6,9

19,0/9,5

1.9 TDI

дизель

AFN, AVG

1896

110/4150

12,7

7,6/4,7

1.9 TDI

дизель

AJM

1896

116/4000

11,0

7,2/4,6

1.9 TDI

дизель

AVF, AWX

1896

130/4000

10,5

7,7/4,6

2.5 TDI

дизель

AFB, AKN

2496

150/4000

9,7

9,9/5,3

2.5 TDI

дизель

AYM

2496

155/4000

9,7

9,7/5,3

2.5 TDI

дизель

BCZ, BDG, BFC

2496

163/4000

9,3

9,7/5,4

2.5 TDI

дизель

AKE, BAU, BDH, BND

2496

180/4000

8,9

10,7/6,0

*Данные завода-изготовителя приведены для версии седан с МКПП (за исключением модификации 4.2 - эта версия агрегатировалась КПП Tiptronic)
** В таблицу не включены характеристики модификаций S6 и RS6

Краткие технические характеристики Audi А6 (С5) 1997 – 2004 гг.в.

Тип кузова

cедан

универсал (Avant)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4796х1810х1452

4796х1810х1479

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2760/1540 – 1569/120

2760/1540 – 1569/120

Объем багажника, л

551

455/1590

Тип привода

передний или полный (quattro)

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Подвеска передняя/задняя

независимая/полузависимая или независимая/независимая

Шины

205/55 R16, 215/55 R16

 

Стоимость Audi А6 (С5) 1997 – 2004 гг.в. на белорусском авторынке*

1997 г.в.

1998 г.в.

1999 г.в.

2000 г.в.

2001 г.в.

2002 г.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

7200/9800

6700/10500

7000/11700

7400/13200

7800/14900

8800/14700

9000/16100

10200/15100

 

много предложений

 

не очень много предложений

 

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на .21.05.2010

 

Стоимость з/ч* для Audi A6 Quattro 2.5 TDI(150 л.с.), седан, 2001 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

5-19

Диск тормозной задний

36-72

Фильтр воздушный

11-25

Подшипник ступичный передний

24-110

Фильтр топливный

14-62

Стойка переднего стабилизатора

14-58

Фильтр салонный

12-22

Рычаг передней подвески нижний

73-211

Водяной насос

32-84

Амортизатор передний

60-255

Термостат

8-30

Амортизатор задний

70-206

Ремень ГРМ

12-35

Наконечник рулевой тяги

16-78

Свеча накаливания

12-18

Рулевая тяга

17-76

Комплект сцепления

224-440

Капот

484-605

Тормозные колодки передние

36-104

Бампер передний

142-324

Тормозные колодки задние

18-74

Крыло переднее

113-247

Диск тормозной передний

31-114

Фара передняя

106-279

Диск тормозной задний

36-72

Противотуманная фара

33-82

*Стоимость дана в среднем по г .Минску, по состоянию на 21.05.2010

 

Рейтинг надежности по версии TÜV-2009

Рейтинг надежности Audi А6 (С5) 1997 – 2004 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

4-5

6-7

8-9

10-11

Средний пробег, км

109 000

140 000

154 000

150 000

Без претензий, %

66,9

52,6

43,7

39,7

Незначительные дефекты, %

24,8

33,3

35,8

36,0

Существенные дефекты, %

8,3

14,1

20,5

24,2

Критические поломки, %

0,0

0,0

0,0

0,1

Место в общем рейтинге

45 из 109

50 из 94

62 из 87

45 из 68

 

Оценка состояния Audi А6 (С5) 1997 – 2004 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

4-5

 

 

 

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

 

 

 

8-9

 

 

 

 

 

 

 

10-11

 

 

 

 

 

 

 

 

отлично

 

хорошо

 

удовлетворительно

 

плохо

 

очень плохо

 

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Количество звезд

3

Дата проведения теста

1998 г.

Интересности

Несмотря на свою высокую репутацию, Audi A6 (C5) неоднократно подвергались отзывам. К примеру, в феврале 2007 года в Европе прошла массовая сервисная кампания затронувшая боле 870 тысяч автомобилей Volkswagen Passat, Audi A4, Audi A8, и Audi A6 1997 – 1999 гг.в. Причиной отзыва послужил быстрый износ защитного резинового кожуха переднего моста, что могло  привести к ускоренному износу некоторых узлов передней подвески и потенциальной поломке несущих конструкций.

А в США отзыву подлежали порядка 74 тысяч Volkswagen Passat, Audi A4, и Audi A6 2003 гг.в. с  двигателями V6 1,8, 2,8 и 3,0 литра. Обнаруженные неполадки имели характер критических, поскольку могут вызвать внезапное выключение двигателя из-за дефекта в электропроводке топливной системы.

AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments