Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Renault 19/Chamade (53-series) (1988-1995 гг.)

  • 10.01.2005
  • Просмотров 11473
Летом 1988 года государственный концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив трех- и пятидверный хэтчбек Renault 19, который впоследствии составил достаточно сильную конкуренцию западногерманскому Volkswagen Golf и даже длительное время был самым популярным импортным автомобилем в Германии. «Девятнадцатый» являет собой большие достижения концерна в области непрерывного совершенствования автомобилей малого класса и продолжает лучшие традиции, заложенные в моделях 16, 14, Fuego, 9 и 11.

Четырехдверный седан Shamade, выпускаемый с начала 1990 года, представляет собой превосходную альтернативу трехобъемным автомобилям этого класса Volkswagen Jetta/ Vento. Ford Orion/ Escort, Toyota Corolla и др. Вместимость багажника составляет 385 л, при сложенной спинке заднего сиденья его можно увеличить до 1310 л. Это лишь немногим меньше, чем у хэтчбеков. Их багажный отсек изменяется с 385 до 865 л и весьма удобен в использовании благодаря низко расположенному порогу задней двери.

Рабочее пространство водителя отлично организовано, разве что обзор назад ограничивают широкие задние стойки. Передние сиденья позволяют удобно устроиться людям ростом до 190 см, чему способствует и регулируемая рулевая колонка. Заднее сиденье (что редкость) также весьма просторно. Вообще конструкция сидений весьма продуманна и удобна, они отлично гасят толчки от неровностей дорожного покрытия. Объемный «бардачок», всевозможные карманы для карт и мелочевки годятся для использования не только при повседневной езде, но и для дальних путешествий. Renault 19 - бесспорный лидер в своем классе, что подтверждает и хорошее качество сборки (во Франции).

Автомобиль уверенно держит дорогу, а четкая работа достаточно -острого- рулевого управления безусловно добавляет водителю уверенности и повышает активную безопасность. Высоко можно оценить и удобство использования Renault 19 в городских условиях, так как радиус разворота невелик (11 м), на более дорогих версиях рулевое управление оборудовано гидроусилителем, а двигатели, даже самые экономичные, достаточно резвы.

С начала производства Renault 19 оснащали карбюраторными и инжекторными 1,4-литровыми двигателями мощностью 60 и 68 л.с. (с двойным карбюратором - 80 л.с), 1,7-литровыми в 75, 90, 95 л.с. и экономичным 1,9-литровым дизелем мощностью 64 л.с. Последний прекрасно сочетается с конструктивными особенностями малой модели Clio, но для Renault 19 он явно слабоват.

Самой престижной и скоростной (215 км/ч) версией со 135-сильным 1,8-литровым 16-клапанным двигателем (выпускали с октября 1990 года) стал Renault 19 GTI 16V/ 16S с трехдверным кузовом и дополнительными спеллерами, «поджатая» спортивная подвеска которого тем не менее справляется и с отечественными ухабами. Так что желающие могут сравнительно недорого приобщиться... Обычные хэтчбеки достаточно хорошо подходят и для города, и для деревни, но стоит помнить, что для проселочной дороги клиренс в 120 мм маловат.

В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet, который, несмотря на скромные габаритные размеры и наличие позади сиденья складного устройства тента, может вместить до пяти пассажиров. Конечно, багажник при этом чисто символический - 255 л.

В 1992 году модель 19 модернизировали. Фары стали скошенными, облицовка радиатора - с одним отверстием, бамперы - под цвет кузова. Мощность двигателей увеличили: 1,4 л — до 79 л.с, 1,7л-до 73,91 и 94 л.с, 1,8 л-до 88,94 и 107 л.с Кроме того, появился весьма экономичный (6,9 л/100 км) 1,9-литровый турбодизель в 90 л.с.

В 1995-м производство модели 19 перенесли в Турцию и на прочие филиалы Renault во множестве стран третьего мира. Нам же особенно интересно именно турецкое производство, так как с 1996 года Renault 19 в исполнении Europe с кузовами седан и в самой незатейливой, как правило, комплектации с 58-сильным карбюраторным 1,4-литровым двигателем стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек. Как раз сейчас многие из них появляются на нашем рынке «секонд хэнд». По этому поводу можно сказать, что машины, собранные филиалами, всегда хуже произведенных в метрополии: у них, как правило, хуже антикоррозионная защита кузова, есть проблемы с качеством тех деталей, которые на «родных» моделях служат безупречно, да к тому же произведенный в южной стране автомобиль плохо переносит русские морозы, несмотря на якобы адаптацию к требованиям местного рынка. В наших условиях это выразилось только в установке на Renault 19 Europa усиленных пружин, что несколько увеличило клиренс, да более мощной «печки», а вот стекла весьма хрупкие и нет подкрылков и кожухов, защищающих моторный отсек.

История модели Особенности модели
11. 1988 года Представлен новый модельный ряд. Трех- или пятидверные лимузины с кузовом хэтчбек. Моторы: 1,4- или 1,7-литровые бензиновые и 1,9-литровый дизель
09,1989 года Появилась четырехдверная модель седан "Chamade"
10.1990 года Новость: модель R19 16V с мотором 99 кВт (135 л.с.)
09.1991 года Появление модели кабриолет/
5.1992 года Модернизация модели. Нововведение: 1,8-литровый бензиновый мотор и 1,9- литровый дизель с турбонаддувом/
09.1995 года Смена модели. Наследник: модель Меgаnе
- Высокий расход масла в двигателе с 16-клапанной головкой блока цилиндров из-за затвердевших маслосъёмных колпачков клапанов.
- Плохой запуск в мороз карбюраторного двигателя (пр-во Турция).
- Загрязнение моторного отсека (пр-во Турция).
- Неисправности системы впрыска (форсунки и блок управления).
- Течь масла через сальник распредвала.
- Быстрый выход из строя свечей (турецкий вариант).
- Износ шаровых опор (пр-во Турция)
- Повреждение электронного зажигания.
- Износ верхних опор передних стоек.
- Быстрый износ задних амортизаторов (пр-во Турция).


По материалам «Подержанные автомобили 2000». Издательство «Третий Рим»
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments