Citroen Xsara (1997 – 2004 гг.в.)

  • 02.09.2015
  • Просмотров 71222

Достоинства

+ Коррозионная стойкость 
+ Вместительный багажник и просторный салон
+ Широкий выбор двигателей и модификаций
+ Надежная подвеска

Недостатки

- Претензии к обзорности
- Нередки проблемы с АКПП
- Небольшой ресурс деталей тормозной системы


Citroen Xsara (1997 – 2004 гг.в.)

Белорусам не чуждо чувство прекрасного - достаточно посмотреть на обилие французских автомобилей на наших дорогах. Скептики заметят, что «галлы» так популярны у нас в первую очередь из-за своей относительно невысокой стоимости. Возможно. Но у французов немало и других достоинств (равно как и недостатков), которые мы рассмотрим на примере Citroen Xsara 1997 – 2004 годов выпуска, одного из наиболее востребованных автомобилей гольф-класса на нашем рынке.

Краткая вводная

На белорусском рынке Citroen Xsara в подавляющем большинстве представлена в виде пятидверного хэтчбека. Однако среди объявлений о продаже попадаются и практичные универсалы Break и спортивные трехдверки, названные французами Coupe, но которые, по сути, являются трехдверными хэтчбеками. Очень популярен у нас и минивэн Citroen Xsara Picasso, но этот автомобиль достоин сольного вступления, и о нем мы расскажем как-нибудь потом.
Салон Citroen Xsara практичен до отвращения, мало кто из одноклассников может похвастаться настолько вместительным багажником и таким просторным салоном. Однако к обзорности автомобиля есть претензии – несмотря на большой размер зеркал, из-за высокой кромки багажника не виден крайний габарит автомобиля, что особенно актуально придвижении задним ходом. К минусам салона также можно отнести чересчур мягкие сиденья, которые хороши при коротких марш-бросках, но превращаются в пыточные орудия при длительных вояжах.

Базовый вариант Xsara имеет скудный перечень оборудования: четыре подушки безопасности, центральный замок, передние электростекпоподъемники и левое боковое зеркало с подогревом. Если покупатель желает приобрести более «навороченную» версию, ему стоит обратить внимание на вариант комплектации Exсlusive (подогрев сидений, литые диски, электропакет, климат- и круиз-контроль).
Отдельно хотелось бы сказать о спортивных версиях VTS. Эти модификации (и пятидверный хэтчбек и Coupe) отличаются от обычной Xsara более низким клиренсом, удлиненной юбкой бамперов, спойлером на задней двери, литыми дисками, особым оформлением интерьера, спортивными сиденьями и с самым высоким уровнем дополнительного оборудования в стандартной комплектации.

Кузов и электрооборудование

Проблема с кузовом у Citroen Xsara только одна – сколы краски на краях колесных арок и кромках дверей. Это вина не производителя, а наших дорожников. Что бы хоть как-то защитить автомобиль от «пескоструйки» можно повесить брызговики, но полностью уберечь Xsara от тягот нашей зимы все равно не получится.

А вот электрооборудование у Xsara, как и у всех «французов», откровенно слабое место, особенно у автомобилей первых годов выпуска. Из-за повреждения жгутов проводки в дверях и окисления контактов нередки отказы передних электростеклоподъемников, центрального замка, круиз-контроля, термодатчиков и контроллеров вентилятора. Справедливости ради отметим, что после модернизации в ноябре 2000 года Xsara получила мультиплексную электропроводку, что увеличило надежность системы, однако все проблемы с электрооборудованием решить не удалось.

Двигатели и трансмиссии

На белорусском рынке подержанных автомобилей широко представлены Citroen Xsara и с бензиновыми, и с дизельными двигателями (последних даже больше). Наименее популярны у нас самые скромные версии с 1,4-литровым двигателем (всего 75 л.с.) и самые мощные двухлитровые модификации VTS (163 л.с.). Человека, который загорелся VTS, отговаривать от покупки бессмысленно, но стоит ему рассказать о том, что большинство этих версий на нашем рынке уже с солидным пробегом, после которого обычно требуется ремонт, а стоимость этого ремонта зашкаливает за все разумные пределы.

Каких-либо конкретных рекомендаций по покупке того или иного варианта нет. В целом, все бензиновые моторы надежны, но особенности, конечно, есть. Например, восьмиклапанники периодически требуют регулировки клапанов, а моторы 16V хоть и не нуждаются в данной операции, но дороже в обслуживании. Для всех двигателей также характерно подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки. Мыть двигатель на Xsara нужно очень осторожно, есть шанс повредить катушку зажигания, а ее замена влетит «в копеечку» (стоимость детали – 160 EUR, без учета работы).

У 2,0-литровых двигателей после 100 – 120 тысяч км пробега может начать подтекать помпа, которая приводится в действие ремнем ГРМ. Что бы избежать неприятной неожиданности, сервисмены рекомендуют новый водяной насос заодно с ремнем и роликами, то есть через каждые 90 тысяч км.

На автомобилях 1998 года выпуска нередки случаи перегрева, данная проблема связана с неисправностью термореле, отвечающего за работу вентилятора. При повышении температуры двигателя должен включаться вентилятор охлаждения радиатора, когда этого не случалось, происходила утечка охлаждающей жидкости, и заканчивалось все заменой головки блока цилиндров.
У Xsara до 2002 года выпуска были проблемы с датчиком уровня топлива – иногда его показания не соответствовали действительности.
Дизельные двигатели Citroen Xsara принято хвалить, но хотелось бы добавить в эту бочку меда пару ложек дегтя. Проблемы с впрыском топлива и топливным насосом редко, но бывают у дизельных модификаций Xsara 2000 – 2001 гг.в.

Двигатели HDI традиционно дороже в обслуживании, чем старые 1,9-литровые моторы, к тому же весьма чувствительны к качеству топлива. Самое слабое место силовых агрегатов HDI – малый срок службы шкива коленвала (60 - 80 тысяч км).

В остальном – дизели Citroen Xsara действительно достойны похвалы.
Автомобили Xsara агрегатировались 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом». МКПП в целом надежны (если не считать редких неисправностей связанных с течами сальника кулисы переключения передач), но отличаются повышенной шумностью в работе (сервисными центрами даже проводилась кампания по замене подшипников валов, служившими источниками гула).

«Автоматы» на Xsara устанавливались как французские, так и немецкие фирмы ZX. «Родные» коробки доставляют автовладельцу больше хлопот – периодически могут возникать проблемы с клапанами блока управления АКП, что проявляется в нарушении алгоритма переключения передач.

Подвеска и тормозная система

Гидровневматика, устанавливаемая на Citroen C5 и Xantia, служит для белорусов главным козырем «за/против» покупки автомобилей этой марки. В отношении Xsara все сомнения отпадают, поскольку оборудована она традиционной для «французов» схемой - спереди стойки McРherson, а сзади независимая подвеска с подруливающим эффектом на отдельных торсионах. Передняя подвеска особого внимания не требует – знай себе меняй стойки переднего стабилизатора каждые 30 - 40 тысяч км пробега, да поглядывай на сайлент-блоки (их хватает на 50-60 тысяч км пробега).

Задняя подвеска обладает завидной выносливостью, но необходимо помнить об игольчатых подшипниках торсионов и менять их каждые 80 – 100 тысяч км пробега. Если пренебречь этой операцией, можно вывести из строя балку, что сразу видно по характерному развалу задних колес, которые становятся «домиком».

С тормозной системой у Citroen Xsara особых проблем нет, если не считать относительно небольшого ресурса колодок и тормозных дисков: передние тормозные колодки подлежат замене каждые 20 – 25 тысяч км, задние – 30 – 35 тысяч км пробега. Передние диски «выхаживают» порядка 25 – 35 тысяч км, задние – 50 – 60 тысяч км пробега.

Подведем итоги

Истинные поклонники французских машин ценят Xsara за оригинальность, практичность и надежность (в рейтинге TUV Xsara опережает остальных «французов»). Противники Xsara упирают на проблемы, связанные с эксплуатацией. Одно можно сказать с абсолютной уверенностью, если выбирать среди «галлов» гольф-класса, то Citroen Xsara – очень неплохой вариант для покупки.

Достоинства

+ Коррозионная стойкость 
+ Вместительный багажник и просторный салон
+ Широкий выбор двигателей и модификаций
+ Надежная подвеска

Недостатки

- Претензии к обзорности
- Нередки проблемы с АКПП
- Небольшой ресурс деталей тормозной системы

История модели

09.1997: Начало продаж Citroen Xsara . Автомобиль предлагался с тремя бензиновыми моторами объемом 1,8 литра (90, 101 или 110 л.с.) и турбодизельным двигателем 1,9 TD (90 л.с.).
02.1998: Премьера купе (Xsara Coupé). В моторной линейке бензиновых двигателей пополнение – 1,4 литра (75 л.с.) и 2,0 литра (163 л.с.).
04.1998: Запуск в производство универсала (Xsara Break).
06.1998: Появление нового двигателя 1,9 SD (75 л.с.).
07.1999: Представлены два новых мотора – бензиновый 1,6 литра (88 л.с.) и 2,0-литровый турбодизель HDi с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail (90 л.с.).
11.1999: Дебют компактвэна построенного на платформе Xsara - Citroen Xsara  Picasso.
11.2000: Модернизация модели. Изменениям подверглись облик автомобиля, интерьер и линейка моторов – появились новые двигатели 1,4 (75 л.с.), 1,6 16V (109 л.с.), 2,0 16V (136 л.с.), 1,9 D (70 л.с.), 2,0 HDi (90 л.с.) и 2,0 HDi (109 л.с.).
01.2003: Рестайлинг модели.
12.2003: Представлен новый двигатель 1,4 HDI (68 л.с.).
11.2004: На смену Citroen Xsara пришла новая модель - Citroen C4.

Краткие технические характеристики Citroen Xsara (1997 – 2004 гг.в.)

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

универсал (Break)

купе

Габариты, Д/Ш/В, мм

4188х1705х1405

4369х1705х1420

4188х1705х1405

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2540/1433 – 1442/150

Объем багажника, л

408/1190

517/1512

408/1190

Тип привода

передний

Подвеска передняя/задняя

независимая/независимая

Шины

195/55 R15, 185/65 R14

 

Двигатели Citroen Xsara (1997 – 2004 гг.в.)*

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч,  с

Расход топлива (город/трасса), л/100 км

1.4i

бензин

KFW (TU3JP),
KFX (TU3JP)

1360

75/5500

14,1

9,7/5,8

1.6i Aut.

бензин

NFZ (TU5JP)

1587

88/5600

14,5

10,8/6,0

1.6 16V

бензин

NFU (TU5JP4)

1587

110/5800

11,0

9,3/5,5

1.8i

бензин

LFX (XU7JB)

1761

90/5000

13,1

11,0/6,2

1.8i Aut.

бензин

LFZ (XU7JP)

1761

101/6000

15,4

12,9/6,9

1.8 16V

бензин

LFY (XU7JP4)

1761

110/5500

10,7

12,0/6,3

2.0 16V

бензин

RFN (EW10J4), RFV (XU10J4R)

1997

136/6000

9,6

11,4/5,6

2.0 16V VTS

бензин

RFS (XU10J4RS)

1998

163/6500

8,7

13,6/7,1

1.4 HDI

дизель

8HX (DV4TD)

1398

68/4000

16,7

5,7/3,8

1.9 D

дизель

WJY (DW8B), WJZ (DW8)

1868

70/4600

17,2

8,3/5,0

1.9 SD

дизель

DHV (XUD9BSD)

1905

75/4600

16,5

8,5/5,2

1.9 TD

дизель

DHY (XUD9TE/Y)

1905

90/4000

12,8

8,8/5,2

2.0 HDI

дизель

RHY (DW10TD)

1997

90/4000

12,9

7,0/4,4

2.0 HDI

дизель

RHZ (DW10ATED)

1997

109/4000

11,5

7,0/4,7

*Данные завода-изготовителя приведены для версии хэтчбек с МКПП (за исключением Citroen Xsara 1.6i Aut. И 1.8i Aut. – они комплектовалась исключительно автоматической коробкой передач, а также 2.0 16V VTS – этот двигатель устанавливался на купе)

 

Стоимость з* для Citroen Xsara 2.0 HDI (109 л.с.), хэтчбек, 2003 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

5-13

Стойка переднего стабилизатора

11-23

Фильтр воздушный

7-20

Рычаг передней подвески

74-113

Фильтр топливный

8-26

Сайлентблок рычага передней подвески

5-12

Комплект ремней ГРМ

80-140

Амортизатор передний

65-97

Водяной насос

28-54

Амортизатор задний

39-87

Тормозные колодки передние

29-54

Опора амортизационной стойки

23-40

Тормозные колодки задние

18-38

Комплект подшипника ступицы колеса

24-53

Диск тормозной передний

50-95

Шаровая опора

11-25

Комплект сцепления

210-316

Фара передняя

176-278

Рулевая тяга

23-36

Капот

263-409

Наконечник рулевой тяги

6-11

Крыло переднее

129-213

Рулевая рейка

102-367

Бампер задний

281-474

*Стоимость дана в среднем по г .Минску,  по состоянию на 17.05.2010

 

Стоимость Citroen Xsara (1997 – 2004 гг.в.) на белорусском авторынке*

1997 г.в.

1998 г.в.

1999 г.в.

2000 г.в.

2001 г.в.

2002 г.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

3500/5100

3700/5500

3600/6000

4000/7000

4100/7400

4800/7400

5700/7500

6000/7600

 

много предложений

 

не очень много предложений

 

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 17.05.2010

Рейтинг надежности по версии V

Рейтинг надежности V

Возраст, лет

4-5

6-7

8-9

Средний пробег, км

74 000

102 000

113 000

Без претензий, %

61,9

49,6

38,3

Незначительные дефекты, %

29,1

36,2

38,5

Существенные дефекты, %

9,0

14,2

23,1

Критические поломки, %

0,0

0,0

0,1

Место в общем рейтинге

56 из 109

52 из 94

76 из 87

 

Оценка состояния Citroen Xsara (1997 – 2004 гг.в.)по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

4-5

 

 

 

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

 

 

 

8-9

 

 

 

 

 

 

 

 

отлично

 

хорошо

 

удовлетворительно

 

плохо

 

очень плохо

 

Рейтинг надежности Citroen Xsara по версии ADAC

Год выпуска

Количество поломок на 1000 автомобилей

1999

33,0

2000

32,4

2001

27,1

2002

18,1

 

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Количество звезд

3

Дата проведения теста

1998 г.

AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments